Открытое занятие по развитию речи: "Как у нашего кота!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытое занятие по развитию речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 195.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 174»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: "КАК У НАШЕГО КОТА"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Выполнила | Толстова Марина Львовна |
Оренбург 2025г.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||||
1. | Доминирующая образовательная область | Ознакомление с окружающим миром. | Согласно ФГОС ДО | ||
2. | Вид деятельности детей | Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | |||
| |||||
1. | Тема образовательной деятельности | Открытое занятие "Как у нашего кота". | |||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Игровой метод - едем в гости к коту, который живет в избе, мотивирование детской деятельности, использование демонстрационного материала, в том числе с применением ИКТ, создание проблемной ситуации, обсуждение., наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой, создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало». | |||
3. | Интеграция образовательных областей | Ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое: лепка. | |||
4. | Возрастная группа: | 4-5 лет. | |||
5. | Цель: | Речевое развитие детей, учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей. | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. -Обогатить словарь детей по теме. -Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. -Учить рвать бумагу на полоски. | ||||
6.2 | -Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. - развивать диалогическую речь, внимание, память, упражнять в звукоподражании | ||||
6.3 | -Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным; -закрепить знания цветов (красный, синий, желтый); -развивать мелкую моторику рук. | ||||
7. | Планируемые результаты | ||||
7.1 | - Ребенок выделяет названия домашних животных из окружающей действительности, формирует представления о них. | ||||
7.2 | -принимает активное участие в выполнении определенных заданий, - делает артикуляционную гимнастику, физминутку, дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий; | ||||
7.3 | - пытается общаться и контактировать со сверстниками во время совместной деятельности. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Оформление – деревенская изба, деревенского дворика с забором для животных, игрушки «домашние животные», домик, сундучок, клубочки ниток, полоски зеленой бумаги, оборудование для музыкального сопровождения. | |||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - наблюдение за котом и домашними животными; -рассматривание картины «Как у нашего кота». -разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физкультминуток. - вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание. -Подготовка атрибутов для игр. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Беседа о том, что знают дети о русской избе, о кошках. | 3 мин | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Хозяюшка предлагает детям поехать в гости к русской избе и познакомиться с котом. Бабушка: А какой котенок, расскажите Дети: Свои ответы. Пальчиковая игра "Бьет котенок в барабан". Хозяюшка: "Помогите ребята хозяюшке отыскать домашних животных" Дети: Хорошо! | 2 мин | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | - Научиться сопереживать героям. -Закреплять знания детей о русской избе, домашних животных. -Учить детей назвать животное по картинке с опорой на зрительные образы -Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы , отвечать на них, обогащать словарный запас детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их. | 3 мин | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Слушание рассказов о животных, сказок, рассматривание иллюстраций к ним | 3 мин | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Упражнение "Ай, качи, качи, качи" Пальчиковая игра "Котик" | 2 мин | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Артикуляционная гимнастика "Котик локает молочко" Дид. игра "Чудесный сундучок" Подвижная игра "Мыши водят хоровод" | 3 мин | ||
III. | Заключительная часть | ||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости? Дети: Кот. Воспитатель: Что мы сегодня делали? Дети: Искали корову, лошадку, собачку. Дети:Мы помогали коту: сматывали клубочки. Воспитатель: Вам понравилось у кота в избе в деревне? Дети: Да, Воспитатель: Тогда кот придет еще к нам в гости. | 4 мин | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы | ||||
Ход НОД
Части | Содержание | Примечание (дополнительная информация к конспекту) |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Воспитатель: Звучит колокольчик. Воспитатель: Собирайся, народ Колокольчик нас зовёт Он звенит- звенит, звенит Всем собраться он велит Я твой друг и ты мой друг Получился ровный круг! Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Дети: да! Воспитатель: Хотите поехать со мной в гости в русскую избу? Дети: Да хотим! Воспитатель: А вы знаете, что такое изба? Дети: предположительные ответы детей Воспитатель: избой в давние времена - называли деревянный дом в деревне. В этой деревяной избе я живу не одна, я живу со своим самым лучшим другом. Ребята, а вы хотите узнать, кто мой самый лучший друг, с которым мы весело живем? Дети: Да! Ну что? Едем? Дети: да! Воспитатель: А поедем мы туда на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной. Поехали! (руки вытянуты вперёд, держат воображаемые поводья лошадки) Дети за воспитателем повторяют движения и слова: Еду, еду на лошадке, На лошадке в красной шапке, По ровной дорожке, На одной ножке, По кочкам, по кочкам. Цок - цок-цок. Приехали. | Речевое развитие Развитие речи Познавательное развитие. Развитие речи |
2.Основная часть. | 2. Основная часть Хозяюшка: Вот мы с вами и приехали, рассаживайтесь на стульчики.Я сегодня буду хозяйкой русской избы.Посмотрите, как хорошо в избе, уютно, тепло. Добра всякого видимо невидим Хозяюшка: Что вы видите? Дети: предположительные ответы детей. Хозяюшка: Молодцы! Какие вы наблюдательные. Тут и печка русская и лавочка. Стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Хозяюшка: Посмотрите ребята это - сундук расписной, но мне не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне? Дети: да, поможем! Пальчиковая гимнастика. На сундуке висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек) Кто его открыть бы мог? Мы замочек покрутили, Мы замочком постучали, потянули (дети крутят сцепленными в замочек руками, стучат по коленочкам) И открыли! Хозяюшка: В сундучок я загляну, Что же там я погляжу. Да ребятам покажу (воспитатель достает клубок ниток) Ребята отгадайте загадку: Что за зверь со мной играет? Нападает на клубки, Прячет в лапках коготки. Дети: котик. Хозяйка обращает внимание на звук доносящийся из коробки, которая стоит на столе. Мяу-мяу (звук ). Хозяюшка: ребята посмотрите какая красивая коробка (мяукает) Ой, мне кажется в ней кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит? Давайте посмотрим? Хозяюшка: открывает коробку и достает кота. Ребята это мой кот, вот с ним мы и живем вдвоем в этой избе! Какой он, потрогайте его? . Этого котёнка зовут Котя, котенька, коток, он пушистый и очень мягкий. Только на его лапках есть коготки «цап-царапки». Кот может царапаться, если ему что-то не понравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает вас. Дети гладят котёнка, а воспитатель тем временем включает аудиозапись мурчания кошки. Хозяюшка: Ребята вам нравится котик? Как мы ласково назовём его? А какой он? Хозяюшка: Котик большой или маленький? Дети: большой Хозяюшка: Какая у котика шерсть? Дети: пушистая, мягкая Хозяюшка: Какого цвета шерсть у котика? Дети: рыжая (серая, пятнистая и т.д) Хозяюшка: Какие ушки у котика? Дети: короткие, маленькие Хозяюшка: Какой хвостик? Дети: длинный, пушистый Хозяюшка: А где котик живет? Дети: дома с людьми, котик- домашнее животное Хозяюшка: Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. Как у нашего кота Шубка очень хороша, Как у котика усы Удивительной красы, Глазки смелые, зубки белые. Хозяюшка: Что делает котик язычком? Дети. Пьёт молоко, умывается. Хозяюшка:Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакает молоко». Давайте мы с вами вместе скажем. (Хоровой ответ детей). Покажите, как кошка лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика). Правильно. Ребята, скажите, как котенок просит есть. Звукоподражание детей. Мяу! Мяу! Хозяюшка: Котик что-то хочет мне сказать (котенок мяукает). Хозяюшка: Ребята, а еще вы все знаете, что коты очень любят играть с клубочками. Вот и мой кот размотал клубочки мои и не смог замотать их. Ребята, помогите котику замотать клубочки с нитками Дети: Да, поможем. Хозяюшка предлагает помочь котенку смотать клубочки. Дети сматывают клубочки и складывают их в коробочку. (Воспитатель вызывает их по очереди, спрашивает какого цвета) Физкультмунутка. Хозяюшка: А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Кот и воробушки». Кота будем выбирать считалкой. Выбираем считалкой Раз, два, три, четыре, пять, Мы выходим поиграть. Надо воду выбирать, Будем мы тогда считать. Топ, топ, топоты, Водой точно будешь ты. Ребята, мы с вами воробушки, а Миша-котик (ребенку надевается маска кота) Давайте встанем в хоровод. Котя, котенька, коток Котя черненький коток, Он на бревнышке лежит, Притворился, будто спит! Мяу! После того, как проснётся кот, воробушки летят к себе в гнездо. (на стульчики) Воспитатель: Есть такая поговорка -Котик спит, а мышей видит . Это означает, что у него развит слух и он всегда готов открыть охоту, даже в полудрёме ушки держит на макушке. Хозяюшка: Мы с котиком очень любим свой избу. В нашем дворе много животных. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними. Все домашние животные приносят пользу. Хозяюшка: С самого утра мы не можем найти своих животных, помогите нам с котиком их отыскать, а котик будет помогать нам в этом. Сюрпризный момент «Чудесный сундучок» «Вот чудесный сундучок, Очень хочется узнать, Как, вы, любите играть!» Дидактическая игра «Кто живет в деревне? Дети опускают руку в чудесный сундучок и по очереди достают игрушки с домашними животными, отгадывают их. 1. КОРОВА Хозяюшка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок. У коровы есть ребенок, как его называют? Дети: теленок Хозяюшка: Ребята, а корова хочет угостить вас и котика молочком, хотите попробовать молочка у коровки? Дети: Да. (На столе приготовлено молоко для детей и котика) (Бабушка ставит корову, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.) Нарвём травки «Трава для коровы» Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета. 2.ЛОШАДКА. (Хозяюшка ставит Лошадь к своим детенышам, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.) Дидактическая игра «Что умеет лошадь?» - Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру. Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет». Лошадь умеет быстро скакать? Лошадь умеет по небу летать? Лошадь умеет травку жевать? Лошадь умеет копытами стучать? Лошадь умеет в игрушки играть? Лошадь умеет громко ржать: иго-го? Дети находят собачку. 3.СОБАЧКА. Хозяюшка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака Дети: Сторожит дом. Хозяюшка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. У собаки как детеныш называется? Дети: щенок. Хозяюшка: Давайте мы с вами отдохнем. НА ЛУГУ Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало» (на доске картинки с домашними животными – 4 шт.). Кто нарисован на картинках? (собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д. Воспитатель: В сундучок я загляну. Что же там я погляжу Качи- качи, качи. глянь баранки калачи. С пылу, с жару из печи. Все румяны, горячи. Налетели тут грачи. Подхватили калачи Нам остались БА-РА-НОЧ-КИ. Воспитатель достает баранки. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Будем угощаться баранками. Все становитесь за мной и читаем потешку (дети за воспитателем повторяют движения и слова): Еду, еду на лошадке. На лошадке в красной шапке, По ровной дорожке На одной ножке, По кочкам, по кочкам. ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали. | Речевое развитие. Пальчиковая гимнастика. Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Речевое развитие. Артикуляционная гимнастика Мелкая моторика рук. Физминутка. Дидактическая игра Дидактическая игра Социально-коммуникативное развитие. Музыкальное развитие. Дидактическая игра Речевое развитие Социально- коммуникативное развитие |
3.Заключительная часть. | Подведение итогов: Воспитатель: Вот мы и вернулись в сад. Чем вам запомнилось наше путешествие? Дети: ответы Воспитатель: Что вы там увидели? Дети: Там была печь, котик, самовар. Воспитатель: Где прятались секреты и загадки? Дети: В сундуке Воспитатель: А каких животных мы с вами сегодня помогли нашли?. Воспитатель: Вам понравилось играть с котенком? Дети: Да, Воспитатель: Про кого мы читали потешки? Дети: про котика. Воспитатель: Ребята в какую игру мы с вами играли?...... Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас котик хочет с вами немножко полепить. Садитесь за столики и будем мы с вами лепить баранки. | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическая деятельность |
Длительность занятия:__20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Открытое занятие по развитию речи «Дикие животные наших лесов».
Задачи:Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.Обогащать речь детей существительными.Упражнять в образовани...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Дикие животные нашего края"
Развитие речи детей дошкольного возраста является необходимым компонентом нормального развития ребенка.Благодаря речи человек общается, передает свой накопленный опыт другим, получает опыт в процессе ...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:«Наши любимые игрушки» во второй младшей группе...

Конспект Развитие речи "Как у нашего кота.."
Конспект НОД Развитие речи "Как у нашего кота..."...

Конспект занятия по развитию речи «Как у нашего кота»
Цель: развивать интерес детей к произведениям устного народноготворчества.Задачи: - познакомить с содержанием потешки.- формировать умение слушать текст.- формировать умение проговаривать зв...



