"Зима. Зимние забавы."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Зимние забавы».

Цель: Обобщение и уточнение детей о времени года зима, о зимних забавах, учить детей составлять рассказ по серии картин.

Задачи: Обобщать и уточнять знания детей о зиме, зимних забавах;

Активизация глагольного словаря;

Активизация словаря признаков;

Упражнять детей в словообразовании;

Развивать творческие способности, воображение, умение детей составлять простые распространенные предложения по картинам.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

Организационный момент.

Предложить детям словесную игру «Кто, что делает?»

Что делают дети зимой? (гуляют, катаются, веселятся, играют, бегают, лепят снежки, радуются, развлекаются)

Что делает мороз? (трещит, щиплет, морозит, скрипит, звенит, кусает, холодит).

Что делает снег? (идет, летит, падает, кружится, холодит, морозит, липнет, тает, искрится, сверкает, блестит, переливается, валит).

Что делает метель? (вьется, воет, бушует, кружит, метет, завывает, шумит, свистит, уносит, срывает).

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат.

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики.

Валенки, шуба, штаны, рукавица.

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают...

Ну, когда же все это бывает?

(зимой)

Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

* * *

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт. (Иней)

* * *

Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело. (Сосулька)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

* * *

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

* * *

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Уточнить у детей какое сейчас время года, как они это поняли, по каким признакам поняли, что это зима.

Зима, волшебное время года, дети гуляют им очень интересно. А, что же зимой такого интересного для детей? (зимой можно кататься с горки на санках, играть в снежки, строить снежные крепости, кататься на лыжах, коньках, лепить снеговика).

Поиграть с детьми в «снежки», кидать «снежок» и задавать вопрос, дети ловят и отвечают на вопрос. Какое слово можно образовать от слова снег (снежок, снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка, снежный), снег какой?

(белый, мягкий, пушистый, холодный, хрустящий); зима какая? (холодная, снежная, морозная, суровая, вьюжная); а какое настроение у детей? (веселое, хорошее, бодрое, радостное).

Физминутка.

Давай дружок, смелей, дружок, (дети идут по кругу друг за другом)

Кати по снегу свой снежок. (изображают, что катят перед собой ком)

Он превратиться в толстый ком (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)

И станет ком снеговиком («Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера)

Его улыбка так светла! (Показывают на лице улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу)

Рассматривание иллюстрации о зимних забавах детей. Прочтение стихотворения.

Как на горке, на горе.

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

Вопросы детям по тексту стихотворения (о чем оно, какое время года описано, чем занимались дети). Составление рассказа с детьми по картине, объяснить детям, что рассказ состоит из трех частей (начало, середина, конец). Начало -это описания погоды, природы. Середина. Рассказ, о том, что делают дети. Придумать окончание рассказа.

Повторить получившийся рассказ.

Итог. Сегодня на занятии мы вспомнили , какое веселое время зима, как много игр и забав она для нас приготовила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Зима. Зимние забавы"

Мероприятие проходит в форме  диалогически проблемной  игры, расширяет знания воспитанников о зимних изменениях в природе, активизирует речь, мышление....

"Зима. Зимние забавы"

конспект логопедического подгруппового занятия.цель: обощение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.занятие продготовлено с использованием интерактивной доски, можно использовать фланелегра...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

Зима. Зимние забавы и зимние виды спорта.

Вашему вниманию представлены две презентации, которые помогут Вам организовать занятия по окружающему миру, закрепить признаки зимы, пополнить и активизировать словарный запас детей. Можно презентацию...

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г

Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....

Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)

конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...