Конспект занятия по развитию речи "Наш повар"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по речевому развитию
«Наш повар»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с профессией повар.
Задачи:
1.Познакомить детей с профессией повар.
2.Учить употреблять в речи прилагательные в единственном и множественном числе.
3.Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия:Ребята, скажите, а кто вас сегодня привел в детский сад? А куда мамы и папы потом ушли? А кем работают ваши родители? (учитель, врач, продавец, водитель).
А сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить человеку радость. Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя.
Сегодня мы получили сообщение по голосовой почте. А от человека, какой профессии, вы узнаете, если угадаете загадку.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
А вот и письмо. Ребята, мне надо спешить готовить обед. Если вы правильно выполните мои задания, то узнаете, чем я хочу вас угостить. Будем выполнять задания повара?
А кто-нибудь из вас хочет стать поваром, поднимите руку.
Ребята, а вы любите кашу? Давайте, поможем повару приготовить кашу. Дети, а вы знаете какие продукты нужны для того чтобы приготовить кашу?
Молоко, крупа, соль, сахар, масло сливочное.
Давайте, вспомним, куда мы будем наливать молоко в молочник, соль куда будем класть? (в солонку).
Сахар храниться где? В сахарнице.
А как называется посуда, в которой храниться сливочное масло? В масленке.
А что еще нужно для приготовления каши?
Игра: «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»
Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Ульяна, Солью –Андрей, Сахаром –Настя, а крупой -Саша. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Каша вышла-то у нас – просто класс!
Дидактическая игра «Найди лишний предмет».
Сейчас посмотрите внимательно, на карточки и зачеркните лишний предмет, который не нужен повару. 3 варианта сложности заданий. Проверка выполнения задания. Назови лишний предмет? А у тебя?
А какие блюда в детском саду вам нравятся? (каша, суп, котлеты, компот).
Дидактическая игра: «Разложи правильно».
Наш повар принес корзину с овощами и фруктами. Нам нужно разложить фрукты для компота и овощи отдельно, а овощи для супа и салата. Берут по одному, называют овощ или фрукт, раскладывают по корзинам.
-Наш повар старается, чтобы еда была полезной, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Поэтому, нужно хорошо кушать и говорить «спасибо».
Профессия повар очень важна и нужна.
Что вам понравилось на занятие? О какой профессии мы говорили? Делятся впечатлениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию
«Наш повар» в средней группе
Цель: Создание условий для ознакомления детей с профессией повар.
Задачи:
#1055;ознакомить детей с профессией повар.
#1059;чить употреблять в речи прилагательные в единственном и множественном числе.
#1042;оспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия:Ребята, скажите, а кто вас сегодня привел в детский сад? А куда мамы и папы потом ушли? А кем работают ваши родители? (учитель, врач, продавец, водитель).
А сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить человеку радость. Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя.
Сегодня мы получили сообщение по голосовой почте. А от человека, какой профессии, вы узнаете, если угадаете загадку.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
А вот и письмо. Ребята, мне надо спешить готовить обед. Если вы правильно выполните мои задания, то узнаете, чем я хочу вас угостить. Будем выполнять задания повара?
Дети, вы знаете, как зовут повара, который работает в нашем детском саду?А кто-нибудь из вас хочет стать поваром, поднимите руку.
Ребята, а вы любите кашу? Давайте, поможем повару приготовить кашу. Дети, а вы знаете какие продукты нужны для того чтобы приготовить кашу?
Молоко, крупа, соль, сахар, масло сливочное.
Давайте, вспомним, куда мы будем наливать молоко в молочник, соль куда будем класть? (в солонку).
Сахар храниться где? В сахарнице.
А как называется посуда, в которой храниться сливочное масло? В масленке.
А что еще нужно для приготовления каши?
Игра: «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»
Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Ульяна, Солью –Андрей, Сахаром –Настя, а крупой -Саша. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Каша вышла-то у нас – просто класс!
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Как будет называться каша из риса?
Каша из гречки?
Каша из пшена?
Каша из манки?
Молодцы!
Дидактическая игра «Найди лишний предмет».
Сейчас посмотрите внимательно, на карточки и зачеркните лишний предмет, который не нужен повару. 3 варианта сложности заданий. Проверка выполнения задания. Назови лишний предмет? А у тебя?
А какие блюда в детском саду вам нравятся? (каша, суп, котлеты, компот).
Дидактическая игра: «Разложи правильно».
Наш повар принес корзину с овощами и фруктами. Нам нужно разложить фрукты для компота и овощи отдельно, а овощи для супа и салата. Берут по одному, называют овощ или фрукт, раскладывают по корзинам.
Пальчиковая гимнастика «Компот».
Будем мы варить компот,.
Фруктов нужно много - вот,
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Наш повар старается, чтобы еда была полезной, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Поэтому, нужно хорошо кушать и говорить «спасибо».
Профессия повар очень важна и нужна.
Что вам понравилось на занятие? О какой профессии мы говорили? Делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с профессией повара"
Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.Задачи: -познакомить детей с профессией повара;- проявлять интерес к труду взрослых ; -воспитывать стр...

Конспект занятия по развитию речи "Повар"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи « Повар»для детей подготовительной к школе группы.Цель: Развивать интерес к различным профессиям.Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «Повара» в подготовительной группе.
Вданном конспекте отображены примерные ответы детей....

Конспект занятия по развитию речи на тему:"Знакомство с профессией повар"
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Знакомство с профессией повар"...

Конспект занятия по развитию речи «Повар» с использованием сенсорных коробок в группе детей раннего возраста.
На занятии по развитию речи мы используем сенсорные коробки. Развиваем левое полушарие, так как оно отвечает за речь, а значит, развиваем мелкую моторику рук. Активизируем движения правой руки, и обои...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Знакомство с профессией повара».
Цель: познакомить детей с профессией повара, расширять знания и представления об этой профессии.Задачи:Образовательные:Ø познакомить детей с профессией повара;Ø расширять знания и предс...

