Конспект занятия по развитию речи "Спешит к нам зама"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Спешит к нам зима» /с использованием элементов нейрогимнастики, здоровьесберегающих, игровых технологий, информационно-коммуникационных технологий, технологий сотрудничества/
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым
«Детский сад комбинированного вида №46 «Солнышко»
298310, Республика Крым, г. Керчь, ул. Льва Толстого, д. 42 т. +7 (36561) - 6-05-98 sadik_solnischko-kerch@crimeaedu.ru |
Конспект
занятия по развитию речи
в разновозрастной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
«Спешит к нам зима»
/с использованием элементов нейрогимнастики, здоровьесберегающих, игровых технологий, информационно-коммуникационных технологий, технологий сотрудничества/
Воспитатель
Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж 26 лет
Михалевская Наталья Николаевна
г. Керчь, 2025г.
Образовательные задачи:
Продолжать формировать представления о зиме. Уточнять и расширять словарь по лексической теме «Зима», «Дикие животные», «Зимующие птицы». Совершенствовать грамматический строй речи (образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами, согласование имён существительных с именами прилагательными). Продолжать развивать навыки ориентировке в пространстве. Активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать фонематический слух, речевую активность. Развивать межполушарные связи, их синхронную работу. Активизировать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию рук. Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, глазодвигательные функции, зрительное внимание, память, цветовое восприятие, сенсорное развитие, творческое воображение. Продолжать развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные задачи:
Воспитывать навыки сотрудничества, активность, инициативность, положительную установку на участие в занятии, самостоятельность.
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, су джок, корригирующая дорожка, сенсорная дорожка, корзинка.
Демонстрационный материал: презентация к занятию.
Раздаточный материал: нейроигры «Снежинки», «Смятая бумага», «Рукавички», «Нарисуй сосульку», «Ладошки»; коктейльные трубочки, листы белой бумаги, музыкальные инструменты /колокольчики, клакеры, деревянные палочки/.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись.
Место проведения: помещение группы.
Действующие лица: Зимушка-зима /взрослый/.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами интересное и необычное занятие. Послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:
«Наступили холода
Обернулась в лёд зима
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь
В спячу впал в бору.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?»
Ответы детей: Зимой.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами проводили осень, а теперь наступила зима.
Слайд с изображением сюжетной картинки «Зима. Зимние забавы»
Речевая игра «Назови зимнее слово»
/Ребята передают су джок друг другу и называют «зимнее» слово с опорой на сюжетную картинку/
Ответы детей: Ёлочка, снежинка, снег, санки, снеговик, синичка, медведь в берлоге, белый заяц, снегири, коньки, шуба, лыжи.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете, что у зимнего леса есть свои звуки природы.
Ответы детей
Воспитатель: Показывает музыкальные инструменты (и предметы), воспроизводит с помощью данного оборудования звуки:
Клакеры – звук ветра «ш-ш-ш-ш-ш-ш»,
Колокольчик – «звук сосульки»,
Деревянные палочки – «стук дятла» (тук-тук-тук),
Смятая (скомканная) бумага – «скрип снега»,
Вой волка – «у-у-у-у-у-у-у-у».
На экране появляется Зимушка-зима (видео)
Зимушка-зима: Здравствуйте дети, я – Зимушка-зима, я очень рада видеть вас у себя в гостях! Ребята, в лесу случилась беда – куда-то провали все звуки и наступила тишина. Помогите, пожалуйста, найти их и снова вернуть в зимний лес.
Воспитатель: Ребята, мы обязательно поможем Зимушке-зиме, найдём звуки зимнего леса. Не будем терять время и поспешим в путь. Дорога нам предстоит непростая. Сейчас мы будем идти по сугробам и вам надо будет высоко поднимать ногу, стараясь дотянуться коленкой до противоположного локтя.
Нейроупражнение «Перекрёстные шаги»
/Дети идут и выполняют упражнение по тексту/
Воспитатель: «К локтю коленку подними,
Через сугроб переступи.
По снежной тропинке
Мы дружно идём,
Звуки волшебные
С вами найдём»
Слайд с изображением картинки «Зима»
Дети подходят к столам, на которых лежат волчки-снежинки и коктейльные трубочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снежинок! Как мы можем сказать про снежинки, какие они?
Речевая игра «Снежинки какие?»
Ответы детей: мокрые, холодные, красивые, маленькие, хрупкие, зимние и т.д.
Воспитатель: Снежинки летают, танцуют, кружатся под звуки холодного ветра и тихо ложатся на землю. Давайте мы сейчас подуем на снежинки, чтобы они весело закружились в зимнем танце.
Нейроупражнение «Подуй на снежинку»
/Дети в трубочки дуют на снежинки-волчки, чтобы они закружились/
Воспитатель: Молодцы, ребята, как красиво закружились наши снежинки. Вот мы и нашли с вами первый звук, «звук ветра» (ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш).
Воспитатель берёт в руки клакер и предлагает детям спеть песенку ветра громко и тихо (ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш)
Воспитатель: Ребята, поспешим, нам надо найти ещё другие звуки зимнего леса.
Дети подходят к столу, на котором лежат листы белой бумаги
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить снежки.
«Дружно будем мы играть,
Снег руками собирать
Вот так, вот так».
Нейроупражнение «Слепим снежок»
/Дети сминают листы белой бумаги одновременно двумя руками/
Воспитатель: Ребята, а какой вы слышите звук?
Ответы детей: Скрип снега под ногами.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте:
«Снежки в корзинку соберём,
Ласковое слово назовём».
Речевая игра «Назови ласково»
Снег-………..,
Ёлка-………..,
Санки-………,
Звезда-………,
Лёд-………….,
Ветер-……….,
Снежинка-….,
Коньки-……….,
Валенки-………
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что происходит, когда пригреет солнышко?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, снег начинает таять и образуются сосульки.
Слайд с изображением картинки «Сосульки»
На столах у детей лежат картинки с изображением сосулек
Воспитатель: Посмотрите, вот и у нас выросли сосульки. Ребята, а какие бывают сосульки?
Ответы детей: Длинные, короткие, …..
Воспитатель: Сейчас мы будем пальчиками рисовать длинные и короткие сосульки.
Нейроупражнение «Нарисуй сосульки»
/Дети одновременно двумя руками «рисуют» сосульки/
Воспитатель:
«Сосульки капают, блестят,
Как колокольчики блестят».
Воспитатель звонит в колокольчик.
Слайд с изображением картинки «Зима»
Воспитатель: Замёрзли? Снежки лепили, с сосульками играли, а теперь давайте погреем наши ладошки. Вот вам перчатки.
На столах лежат картинки с изображением рукавичек
Воспитатель:
«Я буду слово называть,
А вы нужный пальчик поднимать».
Нейроупражнение «Ладошки»
/Под каждым пальчиком у детей изображены животные. Воспитатель называет пальчик, дети поднимают его, называют животное/
Воспитатель: Ребята, а какой пальчик мы не поднимали?
Ответы детей: Большой пальчик.
Воспитатель: А кто спрятался под большим пальчиком?
Ответы детей: Дятел.
Воспитатель: Ребята, а как стучит дятел?
Ответы детей: Тук-тук-тук.
Воспитатель демонстрирует с помощью деревянных палочек «стук дятла»
(тук-тук-тук)
Воспитатель: Вот мы и ещё один звук нашли «стук дятла».
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше в путь. Нам ещё необходимо найти звук. Дорога у нас будет сложной, с препятствиями, я уверенна, что справитесь.
Нейроупражнение «Сенсорная дорожка»
На полу лежит «Сенсорная дорожка», дети проходят по ней друг за другом, выполняя задание
Слайд с изображением Волка (зашумлённая картинка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто спрятался на картинке?
Ответы детей: Волк.
Воспитатель: А как воет волк?
Ответы детей: произносят звук «у-у-у-у-у-у-у-у»
Воспитатель: Вот ещё один звук мы смогли с вами отыскать.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли все пропавшие звуки зимнего леса.
На экране появляется Зимушка-зима
Зимушка-зима: Ребята, спасибо вам, я очень рада, что в зимний лес снова стал наполнен разными звуками.
Воспитатель раздаёт ребятам музыкальные инструменты
Оркестр
Звучит аудиозапись. Дети исполняют мелодию, используя музыкальные инструменты
Воспитатель: Подводит итог занятия. Вручает ребятам сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

