Конспект занятия по развитию речи "Спешит к нам зама"
план-конспект занятия по развитию речи

Михалевская Наталья Николаевна

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Спешит к нам зима» /с использованием элементов нейрогимнастики, здоровьесберегающих, игровых технологий, информационно-коммуникационных технологий, технологий сотрудничества/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_speshit_k_nam_zima.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Керчи Республики Крым

«Детский сад комбинированного вида №46 «Солнышко»

 298310, Республика Крым, г. Керчь, ул.  Льва Толстого, д. 42                       т. +7 (36561) - 6-05-98

                                                                                                                sadik_solnischko-kerch@crimeaedu.ru

Конспект

занятия по развитию речи  

в разновозрастной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи

«Спешит к нам зима»

/с использованием элементов нейрогимнастики, здоровьесберегающих, игровых технологий, информационно-коммуникационных технологий, технологий сотрудничества/

 

     

                       

                                                                                   Воспитатель

                                                                                   Высшая квалификационная категория

                                                                                   Педагогический стаж 26 лет

                                                                                   Михалевская Наталья Николаевна 

г. Керчь, 2025г.

    Образовательные задачи: 

Продолжать формировать представления о зиме. Уточнять и расширять словарь по лексической теме «Зима», «Дикие животные», «Зимующие птицы». Совершенствовать грамматический строй речи (образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами, согласование имён существительных с именами прилагательными). Продолжать развивать навыки ориентировке в пространстве. Активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.

    Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать фонематический слух, речевую активность. Развивать межполушарные связи, их синхронную работу. Активизировать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию рук. Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, глазодвигательные функции, зрительное внимание, память, цветовое восприятие, сенсорное развитие, творческое воображение. Продолжать развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать навыки сотрудничества, активность, инициативность, положительную установку на участие в занятии, самостоятельность.

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, су джок, корригирующая дорожка, сенсорная дорожка, корзинка.

 Демонстрационный материал: презентация  к занятию.

 Раздаточный материал: нейроигры «Снежинки», «Смятая бумага», «Рукавички», «Нарисуй сосульку», «Ладошки»; коктейльные трубочки, листы белой бумаги, музыкальные инструменты /колокольчики, клакеры, деревянные палочки/.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись. 

Место проведения: помещение группы.

Действующие лица: Зимушка-зима /взрослый/.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами интересное и необычное занятие. Послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

«Наступили холода

Обернулась в лёд зима

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь

В спячу впал в бору.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?»

Ответы детей: Зимой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами проводили осень, а теперь наступила зима. 

Слайд с изображением сюжетной картинки «Зима. Зимние забавы»

Речевая игра «Назови зимнее слово»

/Ребята передают су джок друг другу и называют «зимнее» слово с опорой на сюжетную картинку/

Ответы детей: Ёлочка, снежинка, снег, санки, снеговик, синичка, медведь в берлоге, белый заяц, снегири, коньки, шуба, лыжи.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете, что у зимнего леса есть свои звуки природы.

Ответы детей

Воспитатель: Показывает музыкальные инструменты (и предметы), воспроизводит с помощью данного оборудования звуки:

Клакеры – звук ветра «ш-ш-ш-ш-ш-ш»,

Колокольчик – «звук сосульки»,

Деревянные палочки – «стук дятла» (тук-тук-тук),

Смятая (скомканная) бумага – «скрип снега»,

Вой волка – «у-у-у-у-у-у-у-у».

На экране появляется Зимушка-зима (видео)

Зимушка-зима:   Здравствуйте дети, я – Зимушка-зима, я очень рада видеть вас у себя в гостях! Ребята, в лесу случилась беда – куда-то провали все звуки и наступила тишина. Помогите, пожалуйста, найти их и снова вернуть в зимний лес.

Воспитатель: Ребята, мы обязательно поможем Зимушке-зиме, найдём звуки зимнего леса. Не будем терять время и поспешим в путь. Дорога нам предстоит непростая. Сейчас мы будем идти по сугробам и вам надо будет высоко поднимать ногу, стараясь дотянуться коленкой до противоположного локтя.

Нейроупражнение «Перекрёстные шаги»

/Дети идут и выполняют упражнение по тексту/

Воспитатель: «К локтю коленку подними,

Через сугроб переступи.

По снежной тропинке

 Мы дружно идём,

Звуки волшебные

С вами найдём»

Слайд с изображением картинки «Зима»

Дети подходят к столам, на которых лежат волчки-снежинки и коктейльные трубочки

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько снежинок! Как мы можем сказать про снежинки, какие они?

Речевая игра «Снежинки какие?»

Ответы детей: мокрые, холодные, красивые, маленькие, хрупкие, зимние и т.д.

Воспитатель: Снежинки летают, танцуют, кружатся под звуки холодного ветра и тихо ложатся на землю. Давайте мы сейчас подуем на снежинки, чтобы они весело закружились в зимнем танце.

Нейроупражнение «Подуй на снежинку»

/Дети в трубочки дуют на снежинки-волчки, чтобы они закружились/

Воспитатель: Молодцы, ребята, как красиво закружились наши снежинки. Вот мы и нашли с вами первый звук, «звук ветра» (ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш).

Воспитатель берёт в руки клакер и предлагает детям спеть песенку ветра громко и тихо (ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш)

Воспитатель: Ребята, поспешим, нам надо найти ещё другие звуки зимнего леса.

                                       

Дети подходят к столу, на котором лежат листы белой бумаги

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить снежки.

«Дружно будем мы играть,

Снег руками собирать

Вот так, вот так».

Нейроупражнение «Слепим снежок»

/Дети сминают листы белой бумаги одновременно двумя руками/

Воспитатель: Ребята, а какой вы слышите звук?

Ответы детей: Скрип снега под ногами.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте:

«Снежки в корзинку соберём,

Ласковое слово назовём».

Речевая игра «Назови ласково»

Снег-………..,

Ёлка-………..,

Санки-………,

Звезда-………,

Лёд-………….,

Ветер-……….,

Снежинка-….,

Коньки-……….,

Валенки-………

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а что происходит, когда пригреет солнышко?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, снег начинает таять и образуются сосульки.

Слайд с изображением картинки «Сосульки»

На столах у детей лежат картинки с изображением сосулек

Воспитатель: Посмотрите, вот и у нас выросли сосульки. Ребята, а какие бывают сосульки?

Ответы детей: Длинные, короткие, …..

Воспитатель: Сейчас мы будем пальчиками рисовать длинные и короткие сосульки.

Нейроупражнение  «Нарисуй сосульки»

/Дети одновременно двумя руками «рисуют» сосульки/

Воспитатель:

«Сосульки капают, блестят,

Как колокольчики блестят».

Воспитатель звонит в колокольчик.

Слайд с изображением картинки «Зима»

Воспитатель: Замёрзли? Снежки лепили, с сосульками играли, а теперь давайте погреем наши ладошки. Вот вам перчатки.

На столах лежат картинки с изображением рукавичек

Воспитатель:

«Я буду слово называть,

А вы нужный пальчик поднимать».

Нейроупражнение «Ладошки»

/Под каждым пальчиком у детей изображены животные. Воспитатель называет пальчик, дети поднимают его, называют животное/

Воспитатель: Ребята, а какой пальчик мы не поднимали?

Ответы детей: Большой пальчик.

Воспитатель: А кто спрятался под большим пальчиком?

Ответы детей: Дятел.

Воспитатель: Ребята, а как стучит дятел?

Ответы детей: Тук-тук-тук.

Воспитатель демонстрирует с помощью деревянных палочек «стук дятла»

(тук-тук-тук)

Воспитатель: Вот мы и ещё один звук нашли «стук дятла».

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше в путь. Нам ещё необходимо найти звук. Дорога у нас будет сложной, с препятствиями, я уверенна, что справитесь.

Нейроупражнение  «Сенсорная дорожка»

На полу лежит «Сенсорная дорожка», дети проходят по ней друг за другом, выполняя задание

Слайд с изображением Волка (зашумлённая картинка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто спрятался на картинке?

Ответы детей: Волк.

Воспитатель: А как воет волк?

Ответы детей: произносят звук «у-у-у-у-у-у-у-у»

Воспитатель: Вот ещё один звук мы смогли с вами отыскать.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли все пропавшие звуки зимнего леса.

На экране появляется Зимушка-зима

Зимушка-зима: Ребята, спасибо вам, я очень рада, что в зимний лес снова стал наполнен разными звуками.

Воспитатель раздаёт ребятам музыкальные инструменты

Оркестр

Звучит аудиозапись. Дети исполняют мелодию, используя музыкальные инструменты

Воспитатель: Подводит итог занятия. Вручает ребятам сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...