Развлечение «В мире сказок»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Методическая разработка представляет собой развлечение на тему «В мире сказок» с детьми 3-4 лет, для
Рекомендуется проводить развлечение в марте, т.к. именно в этот период дети уже знакомы со сказками, знают стихи, могут показать короткую драматизацию.
Предназначена для воспитателей групп младшего возраста приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27
комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербурга
Номинация: Организационно-массовая работа
(культурно-досуговая деятельность)
Методическая разработка
Тема: Развлечение «В мире сказок»
Участники
Творческий коллектив педагогов
Государственного бюджетного дошкольного
учреждения детского сада № 27 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга:
Бостонова Светлана Викторовна
Санкт-Петербург
2021 год
Содержание:
- Аннотация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
- Введение .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
- Актуальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
- Цель, задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
- Материалы к мероприятию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
- Описание сценария . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
- Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
- Выводы и прогнозы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. 5
- Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
- Приложение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Введение
Аннотация:
Методическая разработка представляет собой развлечение на тему «В мире сказок» с детьми 3-4 лет, для
Рекомендуется проводить развлечение в марте, т.к. именно в этот период дети уже знакомы со сказками, знают стихи, могут показать короткую драматизацию.
Предназначена для воспитателей групп младшего возраста приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам.
Актуальность: В настоящее время идет снижение читательского интереса у детей. Дети не любят слушать и читать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значении в жизни каждого человека. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы из-за низкого словарного запаса, они не имеют общего представления о книге.
Наблюдается тенденция замены книги мультфильмами и компьютерами. В связи с этим, у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д., все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и модели поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе.
Задачи
Образовательные:
развивать и активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, побуждать обучающихся к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз;
Развивающие:
способствовать формированию связной речи с опорой на наглядный материал, формировать умение проговаривать слова вместе с воспитателем;
Воспитательные:
Воспитывать у детей бережное отношение и любовь к книге.
Задачи для детей:
Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе, формирование интереса к книгам, приобретение запаса литературных художественных впечатлений, воспитание желания к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Материалы к мероприятию: Музыкальный зал, (украшенный). Коробка-посылка, красочная книга, маски для инсценировки сказки, колокольчик, ширма, картинки
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, оформление книжной выставки, Показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Персонажи: Ведущая, Почтальон, дед, бабка, внучка, кошка, собака, мышка, репка.
Описание
Сценарий развлечения включает три этапа и предварительную работу. Для решения поставленных задач педагоги использовали наглядные, словесные и практические методы работы с детьми. Для поддержания интереса детей во время развлечения использовались различные задания.
Перед развлечением воспитатели оформляют зал для проведения мероприятия; - повторяют сказки, загадки.
1 этап: Развлечение начинается в музыкальном зале.
Приходит в гости почтальон приносит посылку с книгой. Ведущий загадывает загадку про книгу. Дети угадывают. Звенит колокольчик, праздник книги начинается.
2 этап: Дети водят хоровод «Как на книжкина день рожденье». Затем проводится игра «Отгадай сказку». Дети поют песенку про колобка.
3 этап:
Рефлексия.
Ведущая: Ребята, какой праздник был сегодня у нас?
У кого был день рождения?
Вам понравилось?
Пообещайте мне бережно относиться к книжкам, не рвать их, не бросать на пол, ухаживать за ними.
Заключение
В итогам проведенного развлечения дети познакомились с видами и назначением книг. Дети с большим удовольствием участвовали в хороводной игре. Особенно положительные эмоции вызвали у детей в драматизации сказки «Репка. Читали стихотворения, отгадывали загадки, рассматривали новые красочные книги и иллюстрации к сказкам.
С родителями была проведена консультация на тему «Ребёнок и книга».
Повысился уровень познавательных и творческих способностей, наблюдательности, воображения, любознательности. У родителей повысился уровень компетентности в вопросах домашнего, совместного с детьми чтения книг. Детьми и родителями были созданы творческие работы «Книжки – малышки».
Можно сделать вывод, что данная форма работы является эффективной на этапе закрепления и формирования интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность, дети стали бережнее относиться к книгам (не бросают их на пол, не рвут, аккуратно перелистывают страницы).
Список литературы:
1 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
2.Интернет - ресурсы
Приложение:
Ход развлечения:
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Входит почтальон. Здравствуйте ребята, я принес вам посылку из книжного магазина!
Ведущий: Спасибо почтальон, а что же интересно в этой
посылке? Открывает посылку.
Ведущий: Ребята, а узнаете вы это, отгадав мою загадку.
Не дерево, а с листочками.
Не человек, а рассказывает.
Дети: Книга.
Ведущий достает книгу из коробки.
Праздник есть у мамы,
Праздник есть у папы
Праздник есть у Мишки,
Праздник есть у книжки.
- Хотите, чтобы праздник начался?
В колокольчик позвоню
В гости праздник приглашу.
(Звонит в колокольчик)
Ведущий: Чтобы был наш праздник ярок,
Дружный маленький народ
Имениннице в подарок
Приготовил хоровод!
Хоровод «А у книжки День рождения»
Ведущий: Ребята, а вы знаете, как обращаться с книжкой
Правильно, книжки надо беречь.
Книжка это не игрушка
Это лучшая подружка.
Береги её малышка,
Обо всём расскажет книжка.
Ведущий: Книжки бывают разные - о природе, о животных. А есть книжки-сказки. Вы ведь любите сказки? Давайте посмотрим, как вы внимательно их слушаете.
Игра «Отгадай сказку»
На вопросы отвечайте,
Дружно сказки узнавайте:
В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! (Колобок)
(Появляется на ширме Колобок)
Колобок: Вот и Я! Прикатился к вам друзья!
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
(Дети поют песенку колобка).
Ведущий:
В огороде её сажали,
Удобряли, поливали,
Чтобы вытянуть её.
В сад позвали всё зверьё!
Выросла она большая!
Как зовут скажите сами. (Репка)
(Появляется за ширмой репка)
Репка:
Я Репка – золотистая,
Я сочная, душистая.
Витаминами богата,
Кушайте меня, ребята!
Драматизация сказки «Репка».
Ведущий: Ещё книжки могут и стихи рассказывать.
Давайте вместе с вами их вспомним.
Игра «Продолжи стихотворение»
1. Наша Таня…
2. Мишка косолапый по лесу идет…
З. Идет бычок качается…
4. Матросская шапка, веревка в руке….
5. Уронили мишку…
Теперь я предлагаю поиграть в игру «Ответь на вопрос».
1. Кто съел колобка?
2. Что снесла Курочка ряба (какое)
3. Кто укрыл брата с сестрой от гусей-лебедей?
4. Чья песенка понравилась глупому мышонку?
Ведущий:
Ребята, какой праздник был сегодня у нас?
У кого был день рождения?
Вам понравилось?
Пообещайте мне бережно относиться к книжкам, не рвать их, не бросать на пол, ухаживать за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В мире сказок"
НОД на тему "Права ребенка"...

Спортивное развлечение «В мире сказок»
Спортивное развлечение «В мире сказок»(для детей старшего дошкольного возраста)...

Физкультурное развлечение " В мире сказок"
Формировать представления о пользе выполнения режима дня , закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнидеятельности. Способствовать формированию основ здорового образа жиз...

Развлечение «В мире сказок».
Итоговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам....

Развлечение «В мире сказок».
Сценарий итогового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам....


