Конспект НОД по теме: «Любимый город» Познавательное развитие Речевое развитие для детей дошкольного возраста (5-7лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Озёрска.
Развивающие:
Совершенствовать умение поддерживать беседу, понимать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя полным, грамматически правильным ответом.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание беречь всё то, что создано трудом взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Семицветик»
Конспект НОД
по теме:
«Любимый город»
Познавательное развитие
Речевое развитие
для детей дошкольного возраста (5-7лет)
Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
Л.А.Демидова
Озёрск, 2025 год
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Озёрска.
Развивающие:
Совершенствовать умение поддерживать беседу, понимать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя полным, грамматически правильным ответом.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание беречь всё то, что создано трудом взрослых.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Активизация словаря:
Достопримечательности, площади, памятники.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем беседовать о нашем любимом городе.
Скажите, пожалуйста, как называется страна, где мы живём?
Ответы детей.
Стихотворение «Россия, Россия, Россия» В.Кудимого читает Аня.
«Нет края на свете красивей,
Нет, Родины в мире светлей,
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?»
Воспитатель: Ребята, вы знаете символы России?
Ответы детей.
Воспитатель: Как называется край, где мы живём?
Дети, скажите, пожалуйста, чем богат наш Урал?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, кто из вас скажет, как называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, знаете ли вы, почему его так назвали?
Я сейчас вам прочту строки из стихотворения Кати Тарасовой, а потом попробуйте ответить на мой вопрос.
«Синие горы небо подняли,
Светлые воды землю обняли,
Город родился в месте святом:
Верою поднят, всеобщим трудом».
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, наш город омывается со всех сторон озёрами.
14 ноября 1955 года горисполком принял постановление: «Считать днём основания города 9 ноября 1945 года», потому что 9 ноября 1945 года группа строителей во главе с Д.К.Семичастным выехала на место будущей стройки под Кыштым.
Этот день и считается днём основания города Озёрска.
Послушайте, пожалуйста, строки из стихотворения Кати Тарасовой:
«Послевоенные годы настали
Люди из пепла страну поднимали.
Строили в чащах, песках и болотах
Жизнь возрождали в тяжёлых работах.
Первостроители едут в тайгу
Нужно России отпор дать врагу,
Трудятся люди, работа кипит
Строят для Родины ядерный щит.
И через годы город поднялся,
Строился ввысь и вширь поднимался
Он возвеличил подвиг труда
Словно и не был грозой никогда».
Воспитатель: Ребята, наш город тоже имеет свои символы. Назовите, пожалуйста, символы Озёрска.
(Обращаю внимание детей на доску, на которой размещены фотографии - герб, флаг и беседка «Ротонда» города Озёрска)
Ответы детей.
Воспитатель: Город Озёрск не зря Озёрском называется – он лежит среди озёр, со всех сторон его вода озёрная омывает.
Об этом и герб Озёрска говорит. Смотрите: поле герба синее, а вверху – волны. В середине герба в синем поле, в золотом огненном кольце серебряный крест, из квадратиков сложенный, а поверх него – золотая ящерица. Крест и кольцо огненное – это напоминание о том, как возник Озёрск и чем озерчане занимаются. В городе осваивают атомную энергию. Вот почему в гербе Озёрска золотое кольцо – это знак энергии, которую людям атом даёт, вот почему серебряный крест – это знак неусыпного и опасного труда, которым озерчане занимаются. А золотая ящерица поверх всего – из старых времён, из давних легенд. Ящерица золотая символом Уральских гор служит. Вот такой герб.
Синие волны – об озёрах и названии города говорят, а кольцо и крест – о труде озёрцев, об атомной энергии, а золотая ящерица – о том, что Озёрск на уральской земле стоит.
Ребята, что вы можете сказать о нашем городе?
Ответы детей.
Сделать обобщение, используя строки А.Окулова:
«Озёрск мой, красивый и милый,
Озёрск — ты прекрасен всегда,
И утром в рассвете весеннем,
И вечером, после труда»
Физминутка.
(Обращаю внимание детей на доску, на которой размещены фотографии достопримечательностей города Озёрска)
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, достопримечательности нашего города.
Ответы детей. Благодарю детей за ответы. Делаю обобщение.
Воспитатель: 22 апреля 1960 года на главной площади города был установлен памятник В.И.Ленину. И площадь с тех пор носит имя — площадь Ленина.
28 октября 1968 года был открыт памятник — Вечный огонь — символ вечной памяти погибшим на полях сражений.
11 июня 1978 года был открыт памятник И.В.Курчатову, площадь носит имя — площадь Курчатова.
8 мая 2000 года был открыт памятник героям Великой Отечественной войны. Памятник расположен в сквере Победы, на берегу озера Иртяш. Памятник выполнен в виде фигуры женщины, держащей младенца на коленях. В правой руке у неё огромный меч в ножнах, символизирующий военную силу России, а ребёнок как бы провозглашает появление мира на земле.
3 июня 1999 года в городе у здания центральной городской библиотеки был открыт бронзовый бюст великому русскому поэту А.С.Пушкину. И библиотека стала носить имя А.С.Пушкина.
19 июня 1988 года был открыт памятник первостроителям города или иначе Прометей.
В 1958 году было построено здание ДК «Маяк». Там проходят концерты, праздники. Находятся танцевальные студии.
В парке на скалистом утёсе находится «Курчатовская» беседка – Ротонда, это своеобразный символ города Озёрска.
Дети, скажите к каким памятникам, мы с вами возлагали 9 мая цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, названия каких улиц вы знаете? И почему их так назвали?
Ул. Строительная - названа в честь первостроителей.
Ул. Космонавтов – эта улица оправдала своё название, по ней в 1965 году проехал космонавт П. Беляев.
Ул. Набережная – располагается на берегу красивейшего озера Иртяш.
Ул. Бажова – названа в честь уральского сказочника П.П.Бажова.
Ул. Уральская – так как город находится в Уральском крае.
Ответы детей. Благодарю детей за ответы.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам раскрасить герб Озёрска.
Дети раскрашивают герб города Озёрска.
Воспитатель: Ребята, я хочу закончить нашу беседу строками из стихотворения А.Окулова:
«Раскинулся город красивый,
За озером, видно вдали,
Живут с нами рядом родные
Кыштым, Аргаяш и Касли».
Рефлексия
Воспитатель: Дети, что интересного вы узнали из нашей беседы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, я вас благодарю за активную беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»
Театрализованное занятие с использованием ширмы, кукол, кукол-перчаток. Сначала дети встречаю Мишку и рассказывают ему потешки. Далее в гости к ребятам по очереди приходят кошка, соб...
Познавательная деятельность как условие развития речевой деятельности детей дошкольного возраста.
Данная работа выполнена на тему: «Познавательная деятельность как условие развития речевой деятельности детей дошкольного возраста». ...

Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный &nda...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Социально – значимый творческий проект по формированию речевой культуры на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство детей с бытом семейских».
Конспект НОД "Знакомство детей с бытом семейских" знакомит детей с одним из народов Забайкалья - семейскими. На занятии дети узнают каким было убранство избы, какую утварь исполь...

Семинар- практикум для педагогов ДО по теме: « Дидактические игры в развитии речевой активности детей дошкольного возраста »
laquo;МКДОУ Доволенский детский сад №2Новосибирская область, Доволенский район, с. Довольное Семинар- практикум для педагогов ДО по теме: « Дидактические игры...