Конспект НОД по теме: «Любимый город» Познавательное развитие Речевое развитие для детей дошкольного возраста (5-7лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Озёрска.

Развивающие:

Совершенствовать умение поддерживать беседу, понимать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя полным, грамматически правильным ответом.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание беречь всё то, что создано трудом взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_gorod-25g.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 15 «Семицветик»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

по теме:

«Любимый город»

Познавательное развитие

Речевое развитие

для детей дошкольного возраста (5-7лет)

 

 

 

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Л.А.Демидова

 

 

 

Озёрск, 2025 год

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Озёрска.

Развивающие:

Совершенствовать умение поддерживать беседу, понимать вопросы и отвечать на вопросы воспитателя полным, грамматически правильным ответом.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание беречь всё то, что создано трудом взрослых.

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

 

Активизация словаря:

 

Достопримечательности, площади, памятники.

 

 

 

 

 

 

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем беседовать о нашем любимом городе.

Скажите, пожалуйста, как называется страна, где мы живём?

Ответы детей.

Стихотворение «Россия, Россия, Россия» В.Кудимого читает Аня.

«Нет края на свете красивей,

Нет, Родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?»

Воспитатель: Ребята, вы знаете символы России?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется край, где мы живём?

Дети, скажите, пожалуйста, чем богат наш Урал?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто из вас скажет, как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, знаете ли вы, почему его так назвали?

Я сейчас вам прочту строки из стихотворения Кати Тарасовой, а потом попробуйте ответить на мой вопрос.

«Синие горы небо подняли,

Светлые воды землю обняли,

Город родился в месте святом:

Верою поднят, всеобщим трудом».

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, наш город омывается со всех сторон озёрами.

14 ноября 1955 года горисполком принял постановление: «Считать днём основания города  9 ноября 1945 года», потому что 9 ноября 1945 года группа строителей во главе с Д.К.Семичастным выехала на место будущей стройки под Кыштым.

Этот день и считается днём основания города Озёрска.

Послушайте, пожалуйста, строки из стихотворения Кати Тарасовой:

 

«Послевоенные годы настали

Люди из пепла страну поднимали.

Строили в чащах, песках и болотах

Жизнь возрождали в тяжёлых работах.

 

Первостроители едут в тайгу

Нужно России отпор дать врагу,

Трудятся люди, работа кипит

Строят для Родины ядерный щит.

 

И через годы город поднялся,

Строился ввысь и вширь поднимался

Он возвеличил подвиг труда

Словно и не был грозой никогда».

 

Воспитатель: Ребята, наш город тоже имеет свои символы. Назовите, пожалуйста, символы Озёрска.

(Обращаю внимание детей на доску, на которой размещены фотографии - герб, флаг и беседка «Ротонда» города Озёрска)

Ответы детей.

Воспитатель: Город Озёрск не зря Озёрском называется – он лежит среди озёр, со всех сторон его вода озёрная омывает.

Об этом и герб Озёрска говорит. Смотрите: поле герба синее, а вверху – волны. В середине герба в синем поле, в золотом огненном кольце серебряный крест, из квадратиков сложенный, а поверх него – золотая ящерица. Крест и кольцо огненное – это напоминание о том, как возник Озёрск и чем озерчане занимаются. В городе осваивают атомную энергию. Вот почему в гербе Озёрска золотое кольцо – это знак энергии, которую людям атом даёт, вот почему серебряный крест – это знак неусыпного и опасного труда, которым озерчане занимаются. А золотая ящерица поверх всего – из старых времён, из давних легенд. Ящерица золотая символом Уральских гор служит. Вот такой герб.

Синие волны – об озёрах и названии города говорят, а кольцо и крест – о труде озёрцев, об атомной энергии, а золотая ящерица – о том, что Озёрск на уральской земле стоит.

Ребята, что вы можете сказать о нашем городе?

Ответы детей.

Сделать обобщение, используя строки А.Окулова:

 

«Озёрск мой, красивый и милый,

Озёрск — ты прекрасен всегда,

И утром в рассвете весеннем,

И вечером, после труда»

Физминутка.

(Обращаю внимание детей на доску, на которой размещены фотографии достопримечательностей города Озёрска)

Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста,  достопримечательности нашего города.
Ответы детей. Благодарю детей за ответы. Делаю обобщение.

Воспитатель: 22 апреля 1960 года на главной площади города был установлен памятник В.И.Ленину. И площадь с тех пор носит имя — площадь Ленина.

28 октября 1968 года был открыт памятник — Вечный огонь — символ вечной памяти погибшим на полях сражений.

11 июня 1978 года был открыт памятник И.В.Курчатову, площадь носит имя — площадь Курчатова.

8 мая 2000 года был открыт памятник героям Великой Отечественной войны. Памятник расположен в сквере Победы, на берегу озера Иртяш. Памятник выполнен в виде фигуры женщины, держащей младенца на коленях. В правой руке у неё огромный меч в ножнах, символизирующий военную силу России, а ребёнок как бы провозглашает появление мира на земле.

3 июня 1999 года в городе у здания центральной городской библиотеки был открыт бронзовый бюст великому русскому поэту А.С.Пушкину. И библиотека стала носить имя А.С.Пушкина.

19 июня 1988 года был открыт памятник первостроителям города или иначе Прометей.

В 1958 году было построено  здание ДК «Маяк». Там проходят концерты, праздники. Находятся танцевальные студии.

В парке на скалистом утёсе находится «Курчатовская» беседка – Ротонда, это своеобразный символ города Озёрска.

Дети, скажите к каким памятникам, мы с вами возлагали  9 мая цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, названия каких улиц вы знаете? И почему их так назвали?

Ул. Строительная -  названа в честь первостроителей.

Ул. Космонавтов – эта улица оправдала своё название, по ней в 1965 году проехал космонавт П. Беляев.

Ул. Набережная – располагается на берегу красивейшего озера Иртяш.

Ул. Бажова – названа в честь уральского сказочника П.П.Бажова.

Ул. Уральская – так как город находится в Уральском крае.

Ответы детей. Благодарю детей за ответы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам раскрасить герб Озёрска.

Дети раскрашивают герб города Озёрска.

Воспитатель: Ребята, я хочу закончить нашу беседу строками из стихотворения А.Окулова:

«Раскинулся город красивый,

За озером, видно вдали,

Живут с нами рядом родные

Кыштым, Аргаяш и Касли».   

 

 

Рефлексия

 

Воспитатель: Дети, что интересного вы узнали из нашей беседы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вас благодарю за активную беседу.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Театрализованное занятие с использованием ширмы, кукол, кукол-перчаток. Сначала дети встречаю Мишку и рассказывают ему потешки. Далее  в гости к ребятам по  очереди приходят  кошка, соб...

Познавательная деятельность как условие развития речевой деятельности детей дошкольного возраста.

Данная работа выполнена на тему: «Познавательная деятельность как условие развития речевой деятельности детей дошкольного возраста».       ...

Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный &nda...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

Социально – значимый творческий проект по формированию речевой культуры на тему: «Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности»

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в раннем детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и о...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство детей с бытом семейских».

Конспект НОД "Знакомство детей с бытом семейских"  знакомит детей с  одним из народов Забайкалья - семейскими. На занятии дети узнают каким было убранство избы, какую утварь исполь...

Семинар- практикум для педагогов ДО по теме: « Дидактические игры в развитии речевой активности детей дошкольного возраста »

laquo;МКДОУ Доволенский детский сад №2Новосибирская область, Доволенский район, с. Довольное      Семинар- практикум для педагогов ДО по теме: « Дидактические игры...