"Чтение и заучивание стихотворений о зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение и заучивание стихотворений о зиме
Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
Методика проведения
Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время года, как называется первый и два последующих зимних месяца.
Педагог читает 3—4 стихотворения о зиме, например: А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...», И. Сурикова «Зима» (в сокр.), С. Дрожжина «Улицей гуляет...», Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором...». Затем интересуется, кому какое стихотворение понравилось. (Дети объясняют. Запомнить названия стихотворений им пока не по силам.)
«А мне очень нравится стихотворение Николая Некрасова, — говорит воспитатель.—Я словно вижу, как Мороз-воевода (воевода —это главный начальник) ходит и проверяет, замерзли ли реки, озера, везде ли лежит снег».
Педагог читает стихотворение. Затем повторяет первое четверостишие и просит детей подумать, тихо идет по лесам и полям Мороз-воевода или нет:
Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором Обходит владенья свои.
«Давайте попробуем прочитать эти строчки достаточно громко, но без крика и очень размеренно», —предлагает воспитатель. (Хоровой и 3—4 индивидуальных ответа.)
Педагог сообщает, кому из детей удалось прочитать стихотворение лучше всех.
«Вспомните, что проверял Мороз-воевода?» — просит воспитатель. Каждый ответ сопровождается чтением соответствующей строчки стихотворения, которую потом проговаривают дети.
Воспитатель несколько раз читает стихотворение полностью. Затем предлагает детям прочитать его всем вместе, но практически без голоса (для запоминания и тренировки артикуляционного аппарата).
Примечание. В последующие дни педагог неоднократно читает стихотворение, чтобы дети запомнили его и могли читать на новогодних праздниках в детском саду и дома.
Если в группе много детей младше 4 лет 6 месяцев, целесообразнее предложить им запомнить более простое стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит зимой».
— Миша, мишка,
Что с тобой?
Почему ты спишь
Зимой?
— Потому, что
Снег и лед
Не малина
И не мед.
Это стихотворение можно инсценировать. Воспитатель выбирает ребенка на роль медведя. Остальные дети интересуются у него, почему он спит зимой, а «медведь» (с ворчанием, неудовольствием) объясняет причину зимней спячки.
С этим стихотворением также можно успешно выступать на новогоднем и любом другом празднике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме".
Цель: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать память детей, воображ...

Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.
Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение В.Орловой "Почему медведь спит зимой".Задачи:1. Учить детей запоминать стихотворения.2. Развивать пам...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям, запоминать и выразительно читать стихотворения. Побудить детей к заучиванию стихотворения....
Тема занятия: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме с помощью мнемотаблиц "
Развивать умение пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворения....
ООД "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"
Организованая образовательная деятельность для детей средней группы по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Чтение и заучивание стихотворений о зиме"
Занятие по развитию речи в средней группе по разучиванию стихотворений при помощи мнемотаблицы....

Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.
Ознакомление с художественной литературой в средней группе. Чтение и заучивание стихотворения о зиме.Программное содержание: приобщать детей к поэзии; помогать детям запомнить стихотворение...