Конспект образовательное деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения В.А. Степанова «Наша армия»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательное деятельности
по речевому развитию в старшей группе
на тему «Заучивание стихотворения
В.А. Степанова «Наша армия»»
Разработала: воспитатель
Харитонова Марина Игоревна
МБДОУ «Краснополянский детский сад «Тополёк»»
Цель: Заучивание стихотворения В.А. Степанова «Наша Армия»
Задачи:
Обучающая: дать детям знания об армии, сформировать представления о военных профессиях. Познакомить детей с военной техникой. Заучить стихотворение при помощи мнемотаблицы и показа движений.
Учить взаимодействовать в парах
Развивающая: развивать память, речь, мышление, мелкую и крупную моторику.
Воспитывающая: воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
Форма занятия:
Методы, приемы: беседа, игра
Предполагаемый результат: дети закрепят знания о военных профессиях, научатся делиться и работать в парах, смогут различать и правильно подбирать головные уборы военным, выучат стихотворение.
Оборудование и материалы: Проектор, презентация военной техники, видео солдата, мольберт, конверт с мнемотаблицей, фломастеры, Парные картинки «Чей головной убор?», звезды для рефлексии и сюрприза.
Актуальность:
Ход занятия
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята! Мне очень приятно видеть вас в такой зимний и морозный день с хорошим настроением и улыбками на лицах.
(Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель читает стихотворение)
Основная часть:
Беседа:
День у нас такой один – праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна – 23 февраля.
Этот день все знать должны – День защитников страны!
- О каком празднике говорится в стихотворении? (верно, 23 февраля-день защитников отечества). Это праздник отважных воинов, всех отцов, сыновей, всех, кто готов Отчизну и свой дом защитить.
- Как вы думаете, что означает слово Отечество? (это наша Родина, Родина – страна, где мы родились и живем. Как она называется? (Россия)
- А кого же мы называем защитниками отечества? Кто охраняет и защищает нашу родину? (солдаты, военные)
- Верно, в армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их.
Игра «Продолжи предложение»
На экране презентация «Военные профессии»
Я вам опишу действие, а вы назовите военную профессию этого человека.
(дети заканчивают предложение назвав профессию)
«танком управляет» - танкист
«на кораблях служит» - моряк
«границу охраняет» - пограничник
«за штурвалом самолета сидит» - пилот…
Сюрпризный момент.
Сегодня нам на почту пришло видео. Давайте посмотрим вместе.
Видео солдата.
Здравствуйте ребята! От лица своих боевых товарищей хочу поблагодарить вас за поддержку. К нам в штаб пришло секретное письмо от ребят. И нам с товарищами нужна ваша помощь, чтобы его расшифровать.
Воспитатель показывает детям письмо и предлагает дорисовать пропущенные картинки.
Беседа по содержанию с опорой на текст:
- Ребята, как вы думаете, что это? Я кажется догадалась! Здесь зашифровано стихотворение В.А. Степанова «Наша армия».
Воспитатель выразительно читает стихотворение 2 раза.
Дети работают с мнемотаблицей (расшифровывают картинки и дорисовывают недостающие).
- О ком говорится в стихотворении? (О солдатах)
- Что солдат делает? (Охраняет Родину)
- О каких родах войск говорится в стихотворении? (Летчики, Моряки)
А для того, чтобы солдатам было понятнее предлагаю выучить и рассказать стихотворение, которое запишем на видео и отправим им.
- Прежде чем мы начнем разучивать стихотворение нам нужно разделиться на пары.
Дети делятся на пары при помощи Д/И «Чей головной убор?»
Все пары встают в круг. Воспитатель читает каждые две строчки интонационно, демонстрируя движениями и обращая внимание детей на мнемотаблицу. Дети повторяют вместе с воспитателем (2 раза), затем работают в парах, по очереди рассказывая выученное друг другу, с демонстрацией движений.
На горах высоких, (Дети поднимают руки вверх)
На степном просторе (Разводят руки в стороны)
Охраняет нашу
Родину солдат. (Держат оружие)
Он взлетает в небо, (руки в стороны)
Он уходит в море, (соединяем ладоши вместе эмитируя плывущий корабль)
Не страшны защитнику (повороты головой влево, вправо)
Дождь и снегопад. (руками изображает падение капель и снежинок)
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение с движениями целиком. Затем по желанию по одному.
Записывают видео и отправляют солдатам.
Заключительная часть
Рефлексия:
- Ребята вы большие молодцы, я думаю мы помогли солдатам и им понравилось стихотворение, которое мы дорисовали и выучили. Вы все старались, запоминали, внимательно слушали друг друга!
- Давайте вспомним. Что сегодня мы делали на занятии? (Называли военные профессии, находили головные уборы военных, заполняли мнемотаблицу, выучили стихотворение)
А хотите запустить салют в честь предстоящего праздника? Перед вами разноцветные звездочки для салюта. Если вам было легко запомнить слова стихотворения, вы справились – запустите фиолетовую звездочку. А если вы испытывали затруднения, и чувствуете, что вам нужно еще потренироваться в заучивании слов этого стихотворения – то запустите желтую звездочку. (дети выполняют задание, анализируя себя)
Видео солдата.
К нам на почту пришел ответ от солдата. Давайте посмотрим.
Большое спасибо за вашу дружную и слаженную работу, вы большие молодцы! От всех бойцов вручаем вам в благодарность награды. Победа будет за нами!
Воспитатель вручает детям звезды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...

Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"
Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .
Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему «КОСМОС»
Занятие направлено на развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия по речевому развитию для старшей группы на тему: "Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится""
Заучивание стихотворения Ф.И.Тютчева "Зима недаром злится" в старшей группе...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. СУРИКОВА «ДЕТСТВО»
Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение.Задачи:Образовательные: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Сурикова «...

Конспект открытой ООД по речевому развитию в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Цель: развитие связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные:учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней пр...
