Конспект образовательное деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения В.А. Степанова «Наша армия»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Харитонова Марина Игоревна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательное деятельности

по речевому развитию в старшей группе

на тему «Заучивание стихотворения

В.А. Степанова «Наша армия»»

Разработала: воспитатель

Харитонова Марина Игоревна

МБДОУ «Краснополянский детский сад «Тополёк»»

 

Цель: Заучивание стихотворения В.А. Степанова «Наша Армия»

Задачи:

Обучающая: дать детям знания об армии, сформировать представления о военных профессиях. Познакомить детей с военной техникой. Заучить стихотворение при помощи мнемотаблицы и показа движений.

Учить взаимодействовать в парах

Развивающая: развивать память, речь, мышление, мелкую и крупную моторику.

Воспитывающая: воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

Форма занятия:

Методы, приемы: беседа, игра

Предполагаемый результат: дети закрепят знания о военных профессиях, научатся делиться и работать в парах, смогут различать и правильно подбирать головные уборы военным, выучат стихотворение.

Оборудование и материалы: Проектор, презентация военной техники, видео солдата, мольберт, конверт с мнемотаблицей, фломастеры, Парные картинки «Чей головной убор?», звезды для рефлексии и сюрприза.

Актуальность:

Ход занятия

Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Мне очень приятно видеть вас в такой зимний и морозный день с хорошим настроением и улыбками на лицах.

 (Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель читает стихотворение)

Основная часть:

Беседа: 

День у нас такой один – праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна – 23 февраля.

Этот день все знать должны – День защитников страны!

-  О каком празднике говорится в стихотворении? (верно, 23 февраля-день защитников отечества). Это праздник отважных воинов, всех отцов, сыновей, всех, кто готов Отчизну и свой дом защитить.

- Как вы думаете, что означает слово Отечество? (это наша Родина, Родина – страна, где мы родились и живем. Как она называется? (Россия)

- А кого же мы называем защитниками отечества? Кто охраняет и защищает нашу родину? (солдаты, военные)

- Верно, в армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их.  

Игра «Продолжи предложение»  

На экране презентация «Военные профессии»

Я вам опишу действие, а вы назовите военную профессию этого человека.

(дети заканчивают предложение назвав профессию)

«танком управляет» - танкист

«на кораблях служит» - моряк

«границу охраняет» - пограничник

«за штурвалом самолета сидит» - пилот…

Сюрпризный момент.

Сегодня нам на почту пришло видео. Давайте посмотрим вместе.

Видео солдата.

Здравствуйте ребята! От лица своих боевых товарищей хочу поблагодарить вас за поддержку. К нам в штаб пришло секретное письмо от ребят.  И нам с товарищами нужна ваша помощь, чтобы его расшифровать.

Воспитатель показывает детям письмо и предлагает дорисовать пропущенные картинки.

Беседа по содержанию с опорой на текст:

- Ребята, как вы думаете, что это? Я кажется догадалась! Здесь зашифровано стихотворение В.А. Степанова «Наша армия».

Воспитатель выразительно читает стихотворение 2 раза.

Дети работают с мнемотаблицей (расшифровывают картинки и дорисовывают недостающие).

- О ком говорится в стихотворении? (О солдатах)

- Что солдат делает?  (Охраняет Родину)

- О каких родах войск говорится в стихотворении? (Летчики, Моряки)

 А для того, чтобы солдатам было понятнее предлагаю выучить и рассказать стихотворение, которое запишем на видео и отправим им.

- Прежде чем мы начнем разучивать стихотворение нам нужно разделиться на пары.

Дети делятся на пары при помощи Д/И «Чей головной убор?»

Все пары встают в круг. Воспитатель читает каждые две строчки интонационно, демонстрируя движениями и обращая внимание детей на мнемотаблицу. Дети повторяют вместе с воспитателем (2 раза), затем работают в парах, по очереди рассказывая выученное друг другу, с демонстрацией движений.

На горах высоких, (Дети поднимают руки вверх)

На степном просторе (Разводят руки в стороны)

Охраняет нашу

Родину солдат. (Держат оружие)

Он взлетает в небо, (руки в стороны)

Он уходит в море, (соединяем ладоши вместе эмитируя плывущий корабль)

Не страшны защитнику (повороты головой влево, вправо)

Дождь и снегопад. (руками изображает падение капель и снежинок)

Дети вместе с воспитателем читают стихотворение с движениями целиком. Затем по желанию по одному.

Записывают видео и отправляют солдатам.

Заключительная часть

Рефлексия:

- Ребята вы большие молодцы, я думаю мы помогли солдатам и им понравилось стихотворение, которое мы дорисовали и выучили. Вы все старались, запоминали, внимательно слушали друг друга!

- Давайте вспомним. Что сегодня мы делали на занятии? (Называли военные профессии, находили головные уборы военных, заполняли мнемотаблицу, выучили стихотворение)

А хотите запустить салют в честь предстоящего праздника? Перед вами разноцветные звездочки для салюта. Если вам было легко запомнить слова стихотворения, вы справились – запустите фиолетовую звездочку. А если вы испытывали затруднения, и чувствуете, что вам нужно еще потренироваться в заучивании слов этого стихотворения – то запустите желтую звездочку. (дети выполняют задание, анализируя себя)

Видео солдата.

К нам на почту пришел ответ от солдата. Давайте посмотрим.

Большое спасибо за вашу дружную и слаженную работу, вы большие молодцы! От всех бойцов вручаем вам в благодарность награды. Победа будет за нами!

Воспитатель вручает детям звезды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе на тему "Заучивание стихотворения И. Мазнина"Осень"

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Продолжать формировать знания и представления детей о признаках осени. Закреплять умение выразительно читать наизусть стихотворения, передавая инт...

Конспект занятия НОД по речевому развитию в старшей группе на тему:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень"

Конспект занятия НОД по речевому развитию-развитие речи в старшей группе.Тема:Заучивание стихотворения И.Белоусова"Осень». Задачи: Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .

Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему «КОСМОС»

Занятие направлено на развитие грамматического строя речи детей старшего  дошкольного возраста...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему: «ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ И. СУРИКОВА «ДЕТСТВО»

Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение.Задачи:Образовательные: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение И. Сурикова «...

Конспект открытой ООД по речевому развитию в старшей группе на тему «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Цель:  развитие связной выразительности речи у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:Образовательные:учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней пр...