Перспективный план
методическая разработка (старшая группа) по теме

Хамдеева Гельназ Рейсовна

Перспективный план приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план.

месяц

Содержание взаимодействия педагога с детьми

Тема

Цель.

Сентябрь

1.

2

3

4

Ознакомление с предметным миром.

Аппликация

Декоративно-прикладное искусство

 

Декоративно-прикладное искусство

Моя семья

Семейное дерево.

История женской и мужской одежды.

Быт и основное занятие татар.

Раскрашиваем фартук

Формировать представление о себе,  национальности родителей; рассматривая семейные фотографии обратить внимание детей на черты их сходства с родителями; учить определять эмоциональное состояние изображенных на фотографии людей.

Формировать представление о семье и своей принадлежности к ее членам; о значимости и красоте обычаев, праздников, семейных традиций. Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям.

Познакомить детей с историей народного костюма, его элементами, с особенностями внешнего вида татарского народного костюма; способствовать развитию речи;

воспитывать интерес и уважение к татарской  народной культуре.

Познакомить детей с названием русских костюмов, названием тканей; расширять представление об  истории татарского  народа, учить описывать, делать элементарные умозаключения, вызывать эстетическое переживание и гордость за свою страну.

Октябрь

1

2

3

4

Ознакомление с предметным миром.

Ознакомление с предметным миром

Сюжетно-ролевая игра.

Национальный праздник с родителями.

«Дом – начало всех начал: любви, добра, труда и света!»

Экскурсия в мини музей.

Мастерим печь.

Сөмбелә

Знакомить детей с крестьянской избой и домашней утварью (печь, ухват, чугунок, колыбель, прялка);  учить отгадывать загадки о предметах быта; продолжать  знакомство с профессиями (строитель, печник).

Познакомить детей с жилищем татарского народа: дать представление о строительстве татарской избы; о профессии плотника, инструментах плотника.

Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры (роли: хозяин, хозяйка, печник, подмастерья).

Продолжить знакомство детей с традициями татарского народа; развивать интерес к татарской музыке, поддерживать желание ее слушать; создать веселое настроение у детей и родителей.

Ноябрь

1

2

3

4

Устное народное творчество

Ознакомление с предметным миром

Устное народное творчество

Устное народное творчество

Вечер загадок и отгадок

Подворье

        

Сказка “Коза дереза”

Театрализованный показ сказки “Коза-дереза”

Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью.

При рассмотрение макета   «Усадьба» (амбар, загон, навес) развивать наблюдательность; продолжить представления детей об их значении в жизни домашних животных

Познакомить основными признаками сказки; развивать стремление понять прочитанное, оценить действия и поступки  героев сказки, придумать свои версии происходящего.

Вызвать интерес детей к театрализованной деятельности, создать условия для ее показа, учить выражать характер героев сказки; развивать речь детей.

Декабрь

1

2

3

4

Ознакомление с предметным миром

Коллективная лепка из соленого теста

Татарская подвижная игра

Устное народное творчество

В меду да в масле и лапоть съешь.

.

Праздничный стол        

Ак калач

Чтение русской народной сказки «Каша из топора».

Обратить внимание детей, какие блюда готовили в старину, что они отличаются от современных блюд; способ их приготовления.

Продолжить развивать интерес к лепке из соленого  теста, лепке национальных блюд (өчпочмаки); стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла; развивать творчество инициативу.

Познакомить с татарскими народными играми; развивать умение соблюдать правила игры, развивать речь детей.

Приобщать к устному народному творчеству,  формировать запас литературных впечатлений; продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности сказок

Январь

1

2

3

4

Ознакомление с предметным миром

Декоративно-прикладное искусство

Музыкальный фольклор

Сюжетно ролевая игра

Бабаушкина игрушка

Рисование народной игрушки

Разучивание колыбельной “ Ходит сон по горе.”

Мама укладывает дочку спать.

 Познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус. (кукла)

Продолжить знакомство детей с элементами национальной культуры; поощрять детскую инициативу, самостоятельность, умение начатое дело доводить до конца.

Формировать представление о колыбели, как о предмете русского народного быта.

Продолжать знакомить детей с малыми устными фольклорными формами (колыбельные песн

Формировать эстетический вкус, интерес к устному народному творчеству; умение имитировать выразительные движения – укачивание куклы.

 Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Февраль

1

2

3

4

Устное народное творчество

Татарская подвижная игра

Татарские подвижные игры

Устное народное творчество

Загадки об игрушках

Минлебай

Развлечение “Вечер подвижных игр”

Подбор и заучивание пословиц о труде

Закрепить и уточнить знания детей об игрушках; проявлять интерес к малым фольклорным жанрам; развивать память.

Познакомить с татарскими народными играми; развивать в подвижных играх такие двигательные качества как ловкость, быстрота, общая выносливость.

Закреплять использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию игры татар; развивать в подвижных двигательную активность; развивать интерес к народным играм.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Март

1

2

3

4

Музыкальной фольклор

Музыкальный фольклор

Совместная деятельность с родителями

Устное народноое творчество

 Хороводная игра  “Яз килә”.

Хороводная игра “Без, без,  без идек”

Праздник “Нәүрүз килә”

 

Закличка “Кояш, чык, чык”

Познакомить детей с татарским народным творчеством;  расширить представление детей о природных явлениях, временах года; расширить словарный запас слов.

Продолжить знакомство детей с татарским народным творчеством; развивать  умение петь на родном языке; развивать артистические способности.

Представить дошкольникам особенности народных праздников; воспроизвести яркие обрядовые моменты праздника; воспитывать гуманизм, человеческое достоинство, гражданскую позицию.

Вызвать удетей интерес к небольшим фольклорным произведениям: закличкам; развивать интерес к татарскому языку; заложить основы правильного звукопроизношения.

Апрель

1

2

3

4

Декоративно-прикладное исусство

Устное народное творчество

Ознакомление с предметным миром.

Ознакомление с предметным миром

Рисование полотенца

Загадки о птицах

Была б мука да сито, и сама б я была сыта».

Приготовление каши “Карга боткасы”(“грачиная каша”)

Способствовать творческому применениюсформированных умений и навыков по декоративному искусству на предметах быта (полотенце); разнообразию испоьзуемых  элементов нациоанлного орнамента.

Познакомит с загадками татарского народа; формировать у детей интереса к живой и неживой природе;  развивать и обогащение образной памяти, логического мышления, развивать такие качества, как благородство, сострадание, доброта

  Рассмотреть несколько видов различных круп; познакомить детей с блюдами русской кухни из них.        

 

Ознакомить детей с национальным праздником наших предков, с его историей и значением в жизни народа.

Развивать интерес к быту и культуре татарского народа.

Воспитывать межнациональную дружбу.

Май

1

2

3

4

Устное народное творчество

Декоративно прикладное искусство

Декоративно прикладное искусство

Самостоятельная деятельность.        

Татарская народная сказка “Глупый волк”

Рисование симметричного букета

Изготовление бус из глины.

Рассматривание сундука с разного рода принадлежностями (одежда, обереги, пояса и т. д.).

Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности татарских сказок; побуждать рассказыванию о восприятии поступка сказочного героя,помогать понять скрытые мотивы поведения.

Приобщать детей к декоративной деятельности: показать способы рисования симметричного букета, у которого одинаковы обе стороны узора относительно вертикального стебля; учить смешиватькраски для нового оттенка.

 Научить детей способам лепки бусинок из глины, сборке их на нитку.        

Поощрать инициативность, умени потьиратьатрибуты для сюжетно-ролевых игр; поддерживать индивидуальную игру, в котрой дети в условной форме используют принадлежности татарского народа.

                                                                                                           

                                                                                                       

                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....