ПРОЕКТ«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПОЭТА-ЗЕМЛЯКА АНДРЕЯ ДМИТРИЕВИЧА БАХТИНОВА»
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Полупанова Елена Ивановна

В ходе  подготовки к мероприятиям посвященным проведению дню села и  дню рождения А.Д Бахтинова библиотекарем сельской библиотеки было предложено провести мероприятие,  по ознакомлению детей с творчеством земляка по произведениям сборников стихов: «Сказка моя родниковая», «Журавлиное сердце».

Возникла идея провести это мероприятие совместно с библиотекой имени А.Д.Бахтинова и организовать выставку в местном доме культуры с детьми подготовительной группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon a.d.bakhtinov_proekt.doc36 КБ
Office presentation icon proekt_poet_strunovskogo_a.d.bakhtinov.ppt79 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ ПОЭТА-ЗЕМЛЯКА

АНДРЕЯ ДМИТРИЕВИЧА БАХТИНОВА»

Воспитатель

 высшей квалификационной категории

МКДОУ Д/с№1 «Аист»

Полупанова Елена Ивановна

с.Труновское 2013год.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: информационный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта групповой (15-25 человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (2 недели).

По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ, сельская библиотека.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы: руководитель проекта - воспитатель, дети и родители подготовительной группы, библиотекарь.

Цель проекта: расширять знания детей о поэте А.Д.Бахтинове на материале  сборников стихов: «Сказка моя родниковая», «Журавлиное сердце».

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

1.Познакомитьь детей с биографией и творчеством  земляка А.Д.Бахтинова;

2.учить детей анализировать литературные произведения;

3.развивать грамотную речь (при заучивании стихотворений);

4.закрепить содержание прочитанного просмотром слайдов и презентаций о поэзии А.Д.Бахтинова (с дальнейшим анализом нескольких стихотворений);

5.вызвать желание детей изображать в рисунке сюжеты стихотворений;

6.организовать выставку творческих работ по теме: «Творчество А.Д.Бахтинова» в детском саду и библиотеке и её посещение детьми совместно с родителями.

Актуальность проблемы.

В ходе  подготовки к мероприятиям посвященным проведению дню села и  дню рождения А.Д Бахтинова библиотекарем сельской библиотеки было предложено провести мероприятие,  по ознакомлению детей с творчеством земляка по произведениям сборников стихов: «Сказка моя родниковая», «Журавлиное сердце».

Возникла идея провести это мероприятие совместно с библиотекой имени А.Д.Бахтинова и организовать выставку в местном доме культуры с детьми подготовительной группы детского сада.

В настоящее время большинство читающих детей  не проявляют огромной любви к чтению книг, большинство увлечены просмотром мультфильмов, тоже происходит и со взрослыми. Мы решили приятное совместить с полезным, вначале прочитали произведения (стихи), разобрали их, а затем закрепили просмотром слайдов и рисованием рисунков по содержанию стихов А.Д.Бахтинова.

Образовательный проект.

Подготовительный этап.

Разработка стратегии реализации проекта. Подбор материала о А.Д.Бахтинове (Фотографии поэта, выставка книг «Сказка моя родниковая», «Журавлиное сердце».

Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.

Основной этап.

1.Рассматривание альбома с фотографиями А.Д.Бахтинова.

2. Знакомство с биографией поэта.

3.Рассматривание  выставки книг А.Д. Бахтинова и фото выставки «Моя малая Родина-Труновское».

4.Чтение стихотворений «Родина», «Лето на Ставрополье», «Осень», «Журавли», «Цветы у вечного огня», «Отчий дом» и т.д.

5.Консультация для родителей «Творчество земляка А.Д. Бахтинова».

6.Изучение произведений А.Д.Бахтинова в домашнем чтении.

7.Художественно-прдуктивная деятельность по прочитанным произведениям.

Заключительный этап

ННОД по теме «Поэзия А.Д.Бахтинова, анализ произведений, просмотр слайдов и презентаций, прослушивание песен на стихи А.Д.Бахтинова. Оформление выставки

в сельской библиотеке, посвященной дню села и дню рождения поэта А.Д.Бахтинова, посещение выставки.

Этот проект значим для всех его участников.

Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, проявления любви к чтению книг.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность

 Расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получение новых знаний, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком, посещение библиотеки.

Предполагаемое распределение ролей.

Воспитатель

- занимается подбором нужного материала.

-организует образовательные ситуации (чтение произведений);

- эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников;

- привлекает родителей  воспитанников для пополнения развивающей среды и знаний дошкольников.

-составление портфолио проекта.

Библиотекарь: проводит образовательные ситуации по темам:

-знакомство с биографией поэта.

- рассматривание  выставки книг А.Д. Бахтинова и фото выставки «Моя малая Родина-Труновское».

-чтение стихотворений.

Дети:

- участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания;

- читают предложенные произведения;

- участвуют в разборе произведений;

-выполняют продуктивную деятельность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТВОРЧЕСТВО ПОЭТА С.ТРУНОВСКОГО А.Д.БАХТИНОВА» Автор: Полупанова Елена Ивановна Воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ Д/с№1 «Аист» Ставропольский край Труновский район

Слайд 2

Образовательный проект Тип проекта : по доминирующей в проекте деятельности: информационный. По содержанию : обучающий. По числу участников проекта групповой (15-25 человек, все желающие). По времени проведения : долгосрочный (1год). По характеру общения : ребенок и семья, в рамках ДОУ, сельская библиотека. По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы : руководитель проекта - воспитатель, дети и родители подготовительной группы, библиотекарь.

Слайд 3

Цель проекта Расширять знания детей о поэте А.Д.Бахтинове на материале сборников стихов: «Сказка моя родниковая», «Журавлиное сердце».

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1.Познакомить детей с биографией и творчеством земляка А.Д.Бахтинова; 2.учить детей анализировать литературные произведения; 3.развивать грамотную речь (при заучивании стихотворений); 4.закрепить содержание прочитанного просмотром слайдов и презентаций о поэзии А.Д.Бахтинова (с дальнейшим анализом нескольких стихотворений); 5.вызвать желание детей изображать в рисунке сюжеты стихотворений; 6.организовать выставку творческих работ по теме: «Творчество А.Д.Бахтинова» в детском саду и библиотеке, её посещение детьми совместно с родителями

Слайд 5

Актуальность проблемы. В ходе подготовки к мероприятиям посвященным проведению дню села и дню рождения А.Д Бахтинова библиотекарем сельской библиотеки было предложено провести мероприятие, по ознакомлению детей с творчеством земляка по произведениям сборников стихов: «Сказка моя родниковая», «Журавлиное сердце». Возникла идея провести это мероприятие совместно с библиотекой имени А.Д.Бахтинова и организовать выставку в местном доме культуры с детьми подготовительной группы детского сада. В настоящее время большинство читающих детей не проявляют огромной любви к чтению книг, большинство увлечены просмотром мультфильмов, тоже происходит и со взрослыми. Мы решили приятное совместить с полезным, вначале прочитали произведения (стихи), разобрали их, а затем закрепили просмотром слайдов и рисованием рисунков по содержанию стихов А.Д.Бахтинова.

Слайд 6

Подготовительный этап. Разработка стратегии реализации проекта. Подбор материала о А.Д.Бахтинове (Фотографии поэта, выставка книг «Сказка моя родниковая», «Журавлиное сердце». Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.

Слайд 7

Основной этап 1.Рассматривание альбома с фотографиями А.Д.Бахтинова. 2. Знакомство с биографией поэта. 3.Рассматривание выставки книг А.Д. Бахтинова и фото выставки «Моя малая Родина-Труновское». 4.Чтение стихотворений «Родина», «Лето на Ставрополье», «Осень», «Журавли», «Цветы у вечного огня», «Отчий дом» и т.д. 5.Консультация для родителей «Творчество земляка А.Д. Бахтинова». 6.Изучение произведений А.Д.Бахтинова в домашнем чтении. 7.Художественно-прдуктивная деятельность по прочитанным произведениям

Слайд 8

Заключительный этап ННОД по теме «Поэзия А.Д.Бахтинова, анализ произведений, просмотр слайдов и презентаций, прослушивание песен на стихи А.Д.Бахтинова. оформление выставки в сельской библиотеке, посвященной дню села и дню рождения поэта А.Д.Бахтинова, посещение выставки.

Слайд 9

Этот проект значим для всех его участников. Дети : получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, проявления любви к чтению книг. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность Расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Родители: получение новых знаний , расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком, посещение библиотеки.

Слайд 10

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе Воспитатель - занимается подбором нужного материала. -организует образовательные ситуации (чтение произведений); - эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников; - привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды и знаний дошкольников. -составление портфолио проекта. Библиотекарь : проводит образовательные ситуации по темам: -знакомство с биографией поэта. - рассматривание выставки книг А.Д. Бахтинова и фото выставки «Моя малая Родина-Труновское». -чтение стихотворений. Дети : - участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания; - читают предложенные произведения; - участвуют в разборе произведений; -выполняют продуктивную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина"

Проект предусматривает знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина через образовательную, игровую, самостоятельную деятельность детей. В процессе участия в проекте дети рассмотрят положительных и отри...

Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....

Педагогический проект "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова"

Педагогический проект  "Знакомство детей с творчеством П.П. Бажова" - ознакомление детей 4-5 лет с творчеством уральского сказителя П.П.Бажова...

Проект «Знакомство дошкольников с творчеством Ставропольских художников»

Проект «Знакомство дошкольников с творчеством Ставропольских художников»...

Проект "Знакомство с народным творчеством"

Знакомство детей младшего возраста с народным творчеством....


 

Комментарии

Полупанова Елена Ивановна

Для каждого человека большая Родина начинается с малой. От любви к понятному и близкому, реально осязаемому и дорогому, с рождения приходит любовь к Отечеству. Она становится глубже, когда мы больше узнаем о историии города или села, о знаменитых земляках, о людях, чьи имена навсегда останутся в наших сердцах.