Главные вкладки

    "Гуси-лебеди"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Занятие предназначено для детей подготовительной группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10; закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел; закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры; умение ориентироваться в пространстве; закреплять название дней недели.

    Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

    Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

    Ход занятия:

    Говорю детям: Для начала встанем в круг,

    Сколько радости вокруг!

    Мы все за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    Мы готовы поиграть,

    Можно встречу начинать!

    А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

    Игра с мячом:

    1. Сколько носов у трех котов? (3)

    2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

    4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

    6. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

    8. Какой сегодня день недели?(вторник)

    9. Какой день недели был вчера?(понедельник)

    10. Какой день недели будет завтра? (среда)

    11. Сколько всего дней недели?(семь)

    12. Назови все дни недели.(дети называют дни недели по порядку)

    А теперь давайте посчитаем от1 до 20 и обратно.

    Садимся за столы.

    - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

    У Аленушки – сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят,

    Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). (Показываю иллюстрацию к сказке)

    - Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях) .

    А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

    Два гуся летят над нами,

    Два других за облаками.

    Три спустились на ручей,

    Сколько будет всех гусей? (7)

    -А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили) (показываю пример на доске)

    Послушайте и посмотрите следующую задачу:

    7 гусей спустились на ручей.

    Ветерок вспугнул гусей,

    3 гуся взлетели в небо…

    Сколько гусей осталось на воде?(4)

    Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли). Составьте пример по этой задаче. (7-3=4) (Показываю на доску с примером)

    -А теперь слушайте внимательно, у вас не будет подсказки, решите следующую задачку:

    7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

    Как вы узнали? Составьте пример. 7-1=6

    -Поможем Аленушке, ребята

    Братца ей вернуть обратно?

    Нам нужно Иванушку срочно найти,

    Но ждут преграды на нашем пути.

    И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути. (показываю на печь)

    -Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

    Куда Гуси улетели?

    Куда Ваню унести посмели?

    А печка в ответ: - Я вам, дети, помогу

    И дорогу укажу.

    Но и вы мне помогите-

    Назовите цифры какие вы видите на карточке

    Печка: - Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. Машенька не стала, одна есть пирожок, а решила поделить на братца Иванушку, маму и папу.

    Спрашиваю детей: На сколько частей нужно разделить пирожок?

    Дети: на 4 части. (Дети разрезают).

    -Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

    -Дальше с Аленой побежим,

    К речке быстрой поспешим

    -Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

    А речка отвечает: -Я, конечно, помогу,

    Путь-дорожку укажу,

    Но сначала поиграйте со мной!

    Давайте поиграем у речки, вспомним «Физминутку».

    «Ну, я вижу - вы устали. Все ребята дружно встали. И на месте зашагали, На носочках потянулись. И друг другу повернулись».

    Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

    Яблонька – душенька,

    Будь нам подруженькой,

    Скажи, куда гуси полетели?

    Куда Ваню унести посмели?

    А яблонька в ответ: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.

    Посмотри на мои яблочки и скажи, яблока с какой цифрой не хватает

    Яблонька: -Назовите соседей числа (2,6,8)

    А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там?

    Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спрашиваю  индивидуально)

    -С какой стороны от домика она находится?(слева)

    -С какой стороны находится Иванушка?(справа)

    -Где находятся Гуси – лебеди?(Наверху)

    -Где находится мышка?(внизу)

    Посмотрите, на Бабу Ягу! (показываю иллюстрацию) Какая она? Давайте расскажем, что мы знаем о Бабе Яге.(Старая, сердитая и т.д.)

    Физминутка

    В темном лесу есть избушка,

    Стоит задом – наперед.

    В той избушке есть старушка,

    Бабушка Яга живет.

    Нос крючком, глаза большие,

    Словно угольки горят…

    Ух, сердитая какая,

    Дыбом волосы стоят.

    Как вы думаете, почему она сердитая? А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал. Я буду вам диктовать, а вы выполнять в тетради.

    Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.

    -Ребята, вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. (показываю иллюстрацию к сказке)

    Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным?

    А какое было самым легким?

    Какое задание вам показалось самым сложным?

    А как вы думаете, почему вы справились со всеми

    заданиями?

    Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать

    задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

    Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

    Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

    театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

    Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

    КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

    Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

    Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

    Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

    Конспект занятия "Гуси- лебеди"

    Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией)...

    Презентация для занятия ФЭМП "Гуси- лебеди"

    Презентация использовалась на занятии "Гуси- лебеди"...