Праздник Г. Тукая
план-конспект занятия по теме

Сценарий развлечения в старше-подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_g.tukaya.doc480.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

С ТАТАРСКИМ ЯЗЫКОМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ»

Московского района г.Казани

Праздник Г.Тукая

Составили  

старший воспитатель  Давлетшина Л.М.,

воспитатель по обучению детей татарскому языку Шакирова Г.Ш.

2013 г

Цель: приобщение детей к творчеству Г.Тукая.

Задачи:

- обобщить знания детей о творчестве Г. Тукая;

- воспитывать интерес, любовь к произведениям Г.Тукая;

- формировать у детей доброту и отзывчивость, честность, правдивость, бережное отношение к природе посредством произведений Г.Тукая;

- развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Предварительная работа:

- знакомство с жизнью Г.Тукая;

- чтение произведений Г.Тукая;

- разучивание и драматизация отдельных прочитанных произведений Г.Тукая;

- организация выставки детских работ по произведениям Г.Тукая.

Оборудование:

- костюмы козы и барана,  Шурале, собаки, бабочки;

- аудиозаписи  песен на слова Г.Тукая «Туган тел», «Туган авыл»;

- мешок с атрибутами к сказкам (гребень, коза, коробка-загадка, ребус «7 я», игрушка – собака Акбай,  бабочка).

Звучит татарская мелодия.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Исәнмесез балалар! Сегодня в нашем детском  саду праздник, день рождение великого татарского поэта - Габдуллы Тукая!

Апрель и Тукай не разделимы, ведь именно 26 апреля родился великий поэт татарского народа -Габдулла Тукай!

Он с малых лет остался сиротой, без папы и мамы. Его детство прошло в разных семьях. Тукай был очень способным и старательным мальчиком: учился в татарской гимназии и в русской начальной школе. Он изучал русский, татарский, арабский, иранский и тюркские языки.

Габдулла Тукай написал для детей много стихов, песен, сказок и загадок.

Габдулла Тукай очень любил свой родной язык, воспевал его красоту.

Родной язык- святой язык, отца и матери язык,

Как ты прекрасен! Целый мир в твоем богатстве я постиг!

Качай калыбель, тебя мне в песне открывала мать.

И сказки бабушки потом я научился понимать.

Ребята, давайте, послушаем красивую песню, написанную на слова Габдуллы Тукая про родной язык “Туган тел!”

Прослушивание песни “Туган тел!”

Раздается стук. Под музыку входят Коза и Баран (у Козы за спиной мешок).

Коза: Исәнмесез балалар! Исәнмесез апалар! Хәлләр ничек? Вы нас узнали? Мин кем?

Баран: Ә мин кем?

Дети отвечают

Коза и Баран здороваются с детьми и гостями.

Ведущая. Ребята, а вы узнали герои какой сказки пришли к нам в гости?

Дети отвечают  из сказки Г.Тукая “Сказка  о Козе и баране”

Коза: Мы узнали, что в вашем детском саду сегодня праздник  Габдуллы Тукая, а он является   автором нашей сказки, поэтому мы решили, что должны обязательно попасть к вам на праздник.

Ведущая: Мы очень рады вас видеть. Коза, а что у вас в мешке?

Коза: Пусть ребята угадают, что у меня в мешке.

Ответы детей.

Ведущая: Неужели вы к нам на празник принесли волчью голову?

Баран: Нет, мы для вас принесли не волчью голову, а много чего интересного. Хотите узнать? Все что лежит в этом мешке связано с именем  Габдуллы Тукая. Доставай коза из мешка сюрпризы?

Коза: (Коза достает козу) Зачем ты положил козу в мешок.

Баран: А я и не помню, зачем я положил козу в мешок?

Ведущая: Наверное вы хотели услышать стихотворение Тукая “Гали и Коза”.

Баран: Әйе, дөрес. Кто из вас знает стихотворение Тукая “Гали и Коза”

(Дети рассказывают стих “Гали и Коза” дети  на русском и татарском языках)

Баран и Коза хвалят детей

Ведущий: Что еще у вас есть в мешке интересного?

Баран достает золотой гребень

Ведущий: Ребята из какой сказки Тукая этот гребень?

Дети отвечают из сказки “Су анасы”

Коза: Ребята, а я знаю игру с гребнем.

Баран: Что это за игра с гребнем водяной?

Коза: Мы сейчас  встанем в круг и   будем пока звучит музыка передавать гребень из рук в руки, когда музыка остановится, тот у кого гребень останется в руках,  должен будет выполнить мое поручение: песи булып мияуларга, әтәч  булып кычкырырга, эт булып эрергә, спросить у соседа как дела, похвалить соседа.

Игра с гребнем

Ведущий: Коза, Баран у  вас мешок большой, что вы нам еще принесли?

Коза достает коробку со знаком вопроса.

Коза:  Табышмак- это загадка. Габдулла Тукай  написал для детей много загадок. А кто из вас знает загадки Тукая.

Дети  читают загадки 4 времени года .

Ведущий: Что же еще в мешке интересного?

Баран достает из мешка бабочку.

Баран: Бу нәрсә?

Ответы детей

Ведущая: Из какого произведения Тукая этот мотылек?

Дети отвечают из стихотворения “Малыш и мотылек”

Коза: Расскажите нам, пожалуйста, это стихотворение.

(Дети рассказывают на русском и татарком языках стихотворение “Малыш и мотылек”)

Ведущий: Коза что же еще в мешке есть?

Коза достает из мешка ребус (“7 я”)

Коза:  Какое слово здесь спрятано?

Дети отгадывают

Баран: Ребята кто из вас знает стихотворение Г.Тукая  про семью.

Дети рассказывают  стихотворение “Семья” 

Ведущая:  Ребята,  давайте вместе  спросим у Козы и Барана, что лежит в мешке?

-Капчыкта нәрсә бар?

Коза  достает собаку

Коза: Бу нәрсә?

Дети: эт, собака Акбай

Баран: Наверное, ваши ребята знают стихотворение Тукая про Акбая.

Ведущая:  Они не только расскажут, но и покажут интересное и поучительное стихотворение «Забавный ученик»

Инсценировка стихотворения  «Забавный ученик»

Под музыку заходит Шурале.

Шурале:   Исәнмесез, балалар, апалар. В лесу  все птицы и звери меж собой  только и говорят о празднике  Тукая.  Узнали, кто –я?

Дети: Шурале

Ведущая: Ребята, из какой сказки Тукая пришел к нам  Шурале?

Дети отвечают из сказки “Шурале”

Баран: Мы его боимся,  говорят он злой.  

Шурале: Не бойтесь, я сегодня добрый,  пришел с вами поиграть. Игра называется «Игътибарлы бул» или  «Будь внимателен». Я буду называть часть тела, которую буду щекотать, а  вы должны  от меня ее спрятать: вот так.

Игра «Игътибарлы бул»

Шурале: Рәхмәт, булдырдыгыз. А сейчас хочу поиграть  в игру   «Миңлебай». Я знаю вы в нее очень хорошо играете.

Игра «Миңлебай».

Ведущая: Наши ребята не только умеют играть, танцевать, читать стихи, но они и хорошо рисуют. Посмотрите какие работы они выполнили.

Коза, баран, Шурале хвалят детей за рисунки.

Шурале: Как нам было с вами  интересно, рәхмәт. Баран, Коза, у вас в мешке больше ничего не осталось?

Коза, баран: Ничего нет. Юк, капчык буш.

Шурале: Посмотрите внимательнее. Я чувствую вкусный запах, тәмле ис.

Коза и Баран достают из мешка гостинцы и угощают детей.

Баран, Коза Шурале:  Пришло время ,ребята, с вами расставаться. Нам очень понравился праздник посвященный Габдулле Тукаю. Вы знаете его сказки, стихи, загадки. Мы очень рады что вам интересно творчество Габдуллы Тукая. Нам  было с вами  весело и интересно. В следующем году мы обязательно придем снова на праздник посвященный Габдулле Тукаю! До следующего года. Сау булыгыз!

Дети прощаются с героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Пеледше тукым".

Сценарий городского фестиваля песни и танца "Пеледше тукым" ("Цветущее поколение")....

"Праздник Г.Тукая"

Приобщение детей к творчеству Г.Тукая....

Сценарий праздника Г.Тукай

Для подготовительной группы...

Сценарий праздника "Габдулла Тукай безнең йөрәкләрдә"

“Тәфтиләү” көе.1 нче алып баручы. Хәерле көн хөрмәтле кунаклар, кадерле балалар!2 нче алып баручы. Добрый день дорогие дети, уважаемые гости!1 А.Б. Бездә бүген бәйрәм. Шаулап-гөрләп яз килгәндә, 26 нч...

Сценарий праздника посвященного творчеству Габдуллы Тукая “САНДУГАЧТАЙ МОҢЛЫ ТУКАЙ ТЕЛЕ”

Ц ЕЛЬ: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.Задачи:Познакомить детей с жизнью и творчеством ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.Воспитывать любовь и бережное отношение к произведе...