« Грачевка - вот она какая!»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Татаринцева Екатерина Анатольевна

 

Дидактическая, настольно – печатная игра

« Грачевка  - вот она какая!»

 

Хочется рассказать о настольно – печатной игре «Грачевка – вот она какая!». Эту игру я придумала и сделала своими руками для детей старшего дошкольного возраста. В этой игре по дороге встречаются достопримечательности села,  сложность в том,  что детям в этой игре надо узнать эти достопримечательности.

  

Дидактическая игра «Грачевка – вот она какая!»

Вид дидактической игры: Настольно – печатная игра по патриотическому развитию.

Дидактические задачи:

- закреплять знания детей о достопримечательностях родного села

- воспитывать патриотические чувства к своему селу

- развивать речевую активность детей: учить описывать внешний вид достопримечательностей, где они находятся.

- развивать фантазию, учить придумывать мини – рассказы о том какие красивые достопримечательности по ходу игры, поощрять оригинальность и неповторимость рассказов.

- ориентироваться на плоскости передвигать фишки вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад.

- свободный счет (отсчет) в пределах 10-и.

- развивать внимание, память, сообразительность.

Игровые задачи:

- преодолеть все препятствия, передвигая свою фишку по дорожке – змейки от старта к финишу.

- воспользоваться преимуществами.

- быстрее довести свою фишку к финишу.

Дидактический материал.

Игра состоит из большого игрового поля (ватманский лист, кубика с точками от одной до шести, 4 разноцветных фишек).

На игровом поле старт находится в нижнем левом углу, от него сделана дорожка – змейка к финишу в верхнем правом углу.

Фон игры украшен фотографиями села Грачевка.

Игра рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, а так же для младших школьников.

Ход игры.

Игровые правила:

  1. Установить и соблюдать очередность каждого игрока.
  2. Каждая точка на кубике означает переход – фишки на 1 кружок.
  3. Передвигать свою фишку вперед на столько кружков, сколько выпало на брошенном игровом кубике.
  4. Если  ход игроку выпал кружок с красным цветом он должен пропустить один ход.
  5. Если ход игрока выпал на кружок с достопримечательностью села Грачевки, то он передвигает свою фишку по стрелочки вперед.
  6. Если ход  игрока выпал на кружок с достопримечательностью чужого города, то он передвигает свою фишку по стрелочки назад.
  7.   Тот кто дошел до финиша первый, тот победил.  

Результат игры.

Основной результат – ребенок закрепляет знания о селе Грачевка

Строгое соблюдение правил организует детей. Благодаря игре, дети учатся договариваться между собой, выслушивать друг друга. Воспитываются такие черты характера, как воля, честность, сдержанность. Дети учатся переживать проигрыш (выиграть можно в другой раз) и это очень важно.

Методические указания к игре.

Игру можно использовать:

1. В совместной деятельности воспитателя и детей вне непосредственно образовательной деятельности.

2. В самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых правили содержания  игры.

Одновременно может играть подгруппа детей (2-4 человек).

Игрок, который будет ходить первым выбирается с помощью считалочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheska2_igra.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая, настольно – печатная игра

« Грачевка  - вот она какая!»

Хочется рассказать о настольно – печатной игре «Грачевка – вот она какая!». Эту игру я придумала и сделала своими руками для детей старшего дошкольного возраста. В этой игре по дороге встречаются достопримечательности села,  сложность в том,  что детям в этой игре надо узнать эти достопримечательности.

   

Дидактическая игра «Грачевка – вот она какая!»

Вид дидактической игры: Настольно – печатная игра по патриотическому развитию.

Дидактические задачи:

- закреплять знания детей о достопримечательностях родного села

- воспитывать патриотические чувства к своему селу

- развивать речевую активность детей: учить описывать внешний вид достопримечательностей, где они находятся.

- развивать фантазию, учить придумывать мини – рассказы о том какие красивые достопримечательности по ходу игры, поощрять оригинальность и неповторимость рассказов.

- ориентироваться на плоскости передвигать фишки вверх, вниз, влево, вправо, вперед, назад.

- свободный счет (отсчет) в пределах 10-и.

- развивать внимание, память, сообразительность.

Игровые задачи:

- преодолеть все препятствия, передвигая свою фишку по дорожке – змейки от старта к финишу.

- воспользоваться преимуществами.

- быстрее довести свою фишку к финишу.

Дидактический материал.

Игра состоит из большого игрового поля (ватманский лист, кубика с точками от одной до шести, 4 разноцветных фишек).

На игровом поле старт находится в нижнем левом углу, от него сделана дорожка – змейка к финишу в верхнем правом углу.

Фон игры украшен фотографиями села Грачевка.

Игра рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, а так же для младших школьников.

Ход игры.

Игровые правила:

  1. Установить и соблюдать очередность каждого игрока.
  2. Каждая точка на кубике означает переход – фишки на 1 кружок.
  3. Передвигать свою фишку вперед на столько кружков, сколько выпало на брошенном игровом кубике.
  4. Если  ход игроку выпал кружок с красным цветом он должен пропустить один ход.
  5. Если ход игрока выпал на кружок с достопримечательностью села Грачевки, то он передвигает свою фишку по стрелочки вперед.
  6. Если ход  игрока выпал на кружок с достопримечательностью чужого города, то он передвигает свою фишку по стрелочки назад.
  7.   Тот кто дошел до финиша первый, тот победил.  

Результат игры.

Основной результат – ребенок закрепляет знания о селе Грачевка

Строгое соблюдение правил организует детей. Благодаря игре, дети учатся договариваться между собой, выслушивать друг друга. Воспитываются такие черты характера, как воля, честность, сдержанность. Дети учатся переживать проигрыш (выиграть можно в другой раз) и это очень важно.

Методические указания к игре.

Игру можно использовать:

1. В совместной деятельности воспитателя и детей вне непосредственно образовательной деятельности.

2. В самостоятельной игровой деятельности детей (после освоения игровых правили содержания  игры.

Одновременно может играть подгруппа детей (2-4 человек).

Игрок, который будет ходить первым выбирается с помощью считалочки.

Resource id #686

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия психолога "Какой я? Какой ты? Какие люди?"

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия психолога с детьми дошкольного возраста со сложным дефектом в развитии (нарушение слуха и умственная отсталость) 6-8 лет...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"

Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование....

Картотека "Какая, какое, какой, какие"

Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

Воспитываем мужчину: с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне «мужские качества»? Статьи / Психологическое просвещение Воспитываем мужчину с какого возраста и каким образом начать развивать в сыне мужские качества Когда в семье появляетс

Когда в семье появляется мальчик, то папа ждёт, что из него вырастет друг и соратник, а мама надеется видеть в сыне помощника и защитника.Но как воспитать из маленького человека настоящего мужчину?...

Какой? Какая? Какое? Какие?

предмет). Предложите подобрать подходящие к предмету свойства: «Мяч бывает большим или маленьким, красным или синим, пластмассовым или резиновым...»Белка – …(пушистая, рыжая, ...