Конспект НОД "Весёлый Петербург"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ромашенкова Анна Петровна
Активизировать знания детей о ранее изученных памятниках архитектуры города Санкт-Петербург, продолжать знакомить детей с назначением и архитектурой зданий близлежащего окружения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_mama.docx346.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста

Тема занятия

«Человек-рассеянный в городе»

Возраст

Средний дошкольный возраст

Автор

(ФИО, должность)

Ромашенкова Анна Петровна, воспитатель

Образовательное учреждение

ГБДОУ детский сад №41 Калининского района, город Санкт-Петербург

Методическая информация

Тип НОД

Подгрупповое занятие

Цель НОД

Активизировать знания детей о ранее изученных памятниках архитектуры города Санкт-Петербург, продолжать знакомить детей с назначением и архитектурой зданий близлежащего окружения.

Задачи НОД

  1. Формировать у детей дошкольного возраста интереса к родному городу, его истории и культуре.
  2. Узнавать и называть архитектурные особенности зданий: форма окна, сандрик, портик, колонны и т.д.
  3. Уточнение знаний детей об улицах и зданиях близлежащего окружения.
  4. Учить детей составлять описательный рассказ по мнемотаблице
  5. Расширить и активизировать словарь, используя слова по теме: город, проспект, площадь, район, улица, тротуар, проезжая часть.
  6. Воспитывать культуру поведения и общения юных петербуржцев

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран, презентация.

Дидактическая игра «Юный архитектор», изображения зданий на Кондратьевском проспекте, письмо от Человека-Рассеянного, карта.

Ход и содержание НОД

Организационный  и сюрпризный момент

В: Мы с вами жители города, который считается культурной столицей.  Давайте попробуем поздороваться по-разному. Как мы здороваемся со взрослыми?

Д: Здравствуйте. Будьте здоровы. Рады Вас видеть.

В: Молодцы! А как мы здороваемся со своими сверстниками?

Д: Привет. Как дела?

В:А взрослым можно говорить привет?

Д: Нет

В: А если это мама или папа? Вы говорите маме привет?

Д: Да

В: Значит очень близким и хорошо знакомым взрослым можно говорить  «привет»

Жители культурной столицы должны не только уметь себя вести, но и знать свой город.

А давайте проверим,  хорошо ли мы знаем свой город? В этом нам помогут задания на компьютере. Садитесь на стульчики.  Начнём, посмотрите на экран.

Слайд 1 На экране появляется слайд с человеком рассеянным под музыку.

В: Ребята, кто этот странный человек? Он вам никого не напоминает?

Д: Человек рассеянный.

В: Давайте  проверим, угадали мы или нет?

Слайд 2 – изображение рассеянного, который рассказывает стихотворение про себя.

Р: Я -  рассеянный

С улицы Бассейной.

Сел я утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

Я с улицы Бассейной!

Надевать я стал пальто -

Говорят мне все: не то.

 Стал натягивать гамаши

Говорят мне все: не ваши.

Вот какой рассеянный

Я с улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Я надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

Я с улицы Бассейной!

Р: Я пришёл посмотреть, как вы знаете и любите свой город.

В: Хорошо оставайся и сам посмотри, как ребята выполнят все задания.

Интерактивная игра «Знатоки Петербурга»

Слайд 3 Рассказать стихотворение «Сто чудес» с использованием мнемотаблицы.

 Есть, есть; есть, есть

 В Петербурге сто чудес!

 Как пойдем с тобой гулять,

 Будем чудеса считать:

 «Медный всадник», Эрмитаж,

 Золотой кораблик наш,

 Мост Дворцовый разводной

 Над красавицей Невой!

 Кто не верит – выходи,

 Эти чудеса найди!

Слайд 4 Изображение Петропавловской крепости. Веришь - не веришь: Веришь ли ты, что на шпиле  прикреплён ангел?

Слайд 5 Изображение Адмиралтейства. Веришь - не веришь: Веришь ли ты, что на шпиле этого здания прикреплён ангел?

Слайд 6 Назови лишнюю картинку. Изображения: Зимний дворец, Летний дворец, Меньшиковский дворец, Исаакиевский собор.

Слайд 7 Отгадай загадку по мнемотаблице:

Красивый мост, любимый нами,

Известен четырьмя конями.

Аничков мост

Слайд 8 Назови одним словом: Исаакиевский, Петропавловский, Казанский  ….. собор

Слайд 9 Расскажи стихотворение по мнемотаблице

Здравствуй, сад Таврический,

Здравствуй, мостик Аничков,

Здравствуй, поле Марсово,

Невский и Большой,

В Петербурге – девочки,

В Петербурге – мальчики

Свой любимый город знают хорошо.

И. Пономарёва

Слайд 10  Отгадай загадку:

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это - память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся …

Медный всадник

Динамическая пауза

Слайд 11 нажимает воспитатель Физминутка под музыку с лентами «Я рисую этот мир»

Упражнение на формирование обобщающих понятий: страна,  город, район, адрес.

Слайд 3 

Р: Да, действительно, молодцы город вы знаете хорошо! А знаете ли вы про улицы вокруг детского сада?

Я давно оправлял вам письмо вы его не получали?

В: Ой,  и правда ребята, я только сегодня получила письмо. Но почему же оно так долго шло?   Здесь рассеянный не до конца дописал адрес. Помогите мне исправить.

В. и Д.: Россия - ... страна,

Санкт-Петербург - ... город,

Калининский - …. район

Замшина - ... улица.

Дом 62 корпус 2 - …. Наш детский сад № 41 «Журавлик»

Уточнение знаний детей об улицах и зданиях близлежащего окружения.

В: Теперь мы точно знаем, что это письмо нам. Посмотрим что в нём? Воспитатель достаёт карту из письма. 

В: Ребята это  письмо похоже на карту.  Посмотрите, я вижу улицы, проспект, площадь. Только они без названия. Вот здесь я вижу наш детский сад № 41.  А здесь нарисована подводная лодка. У нас была экскурсия к ней. Мы выходили из детского сада, по какой улице мы шли?

Д: Герасимовская улица.

В: Давайте отметим её на карте

В: Правильно! Рядом с подводной лодкой находится музей. Как он называется?

Д: Музей подводных сил Россиии им. А Маринеско.

В: Правильно! Музей находится по адресу…..

Д: Кондратьевский проспект.

В: Давайте отметим его на карте.

Активизация знаний детей о зданиях на Кондратьевском проспекте, о  их назначении и архитектурных особенностях. Составление  полноценной композиции улицы с дорожными знаками.

В: Кондратьевский проспект назван в честь героя гражданской войны Александра Кондратьева.  В честь памяти его подвигов ему поставлен памятник в начале улицы. Воспитатель прикрепляет здание на карту.

В: На этой улице есть ещё дома.  Посмотрите на картинку, это здание тоже располагается на Кондратьевском проспекте.  Вы его узнали?

Д: Это здание полиции.

В: У меня есть мнемотаблица, которая поможет рассказать об этом здании.

Д: Рассказ детей.

В: Теперь мы знаем, что на Кондратьевском проспекте находится здание музея и полиции. По назначению как эти здания назвать одним словом?

Д: Общественные здания.

В: Что значит общественные здания?

Д: Это здания, которыми могут воспользоваться все люди.

В: На Кондратьевском проспекте есть не только общественные здания, но и дома в которых живут люди – жилые здания. Показ картинки. Эти дома построены недавно. Они очень красивые, современные, удобные.

У нас есть ребята, которые живут в этих домах! Давайте на карте отметим, где находятся эти дома.

В: Какой общественный транспорт ходит по Кондратьевскому проспекту?

Д: Троллейбус, автобус, маршрутки.  

В: Куда вы их прикрепите?

Д: На проезжую часть.

В: Проезжая часть есть, а где ходят люди?

Д: По тротуару.

В: А как перейти с одной стороны улицы на другую сторону?

Д: По пешеходному переходу?

В: Как можно найти переход?

Д: По знаку, по белым полосам, по зебре.

В: Прикрепите  знак перед пешеходным переходом. Что ещё поможет пешеходу перейти дорогу?

Д: Светофор.

В: Правильно прикрепите его на наш проспект.

В: Мы ребята сложили проспект, обозначили транспорт, который ходит по проспекту. Теперь даже Человек-Рассеянный сможет приехать к нам в гости.  

Садитесь на стулья, давайте покажем карту Рассеянному.

Дидактическая игра «Юный архитектор» Закрепить знания детей о названиях частей дома, архитектурных особенностях.

Р: Ребята, Вы такие молодцы, вы так хорошо знаете ваш город, научили меня правильно заполнять адрес. Я много узнал о Кондратьевском проспекте.  А на прощание, я хочу вам подарить одну игру «Юный архитектор» Я знаю, что она вам понравится.  До свидания ребята, до новых встреч. Слайд 4 

Д: До свидания

В: Давайте попробуем в неё поиграть.

Ребята составляют дом вместе с воспитателем, по ходу составления идёт беседа об архитектурных частях здания

Итог занятия

В: Ребята вам понравилось сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего?

Д: Ответы детей

Физкультминутка.

"Мы по улице гуляем"

 Мы по улице гуляем,

 (Шагаем на месте.)

 Сами вывески читаем.

 (Наклоны головы влево-вправо.)

 Это - "эс", а это - "ка",

 (Повороты туловища влево-вправо.)

 "Ж" похожа на жука.

 (Хлопок руками спереди-сзади.)

 Вот четыре буквы:

 "Воды".

 (4 хлопка в ладоши.)

 Вот еще четыре:

 "Моды".

 (4 хлопка в ладоши.)

 "Воды" - "моды" - "лимонад"!

 (Приседания.)

 Мы читаем все подряд.

 (Хлопок руками спереди-сзади.)

 Вот блестит, белее снега,

 (Наклоны туловища влево-вправо.)

 Слово горькое: аптека.

 (Повороты туловища влево - вправо.)

 Рядом сладкие слова:

 (Прыжки на месте.)

 Фрукты. Пряники. Халва.

 (Шагаем на месте.)

 (Дети садятся за парты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект досуга "Петербург-Северная Венеция"

Конспект открытого мероприятия в ГБДОУ №48 Кировского района г.Санкт-Петербурга. (Досуг для детей сташего дошкольного возраста  "Петербург-Северная Венеция"....

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Конспект "Петровский Петербург"

В конспекте представлены материалы и варианты заданий по теме: Петровский Петербург...

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»

Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Виват, Петербург»...

Конспект "Санкт-Петербург"

Конспект по ознакомлению с достопримечательностями родного города....