Главные вкладки

    Мой Магадан
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Овсянникова Ирина Сергеевна

    С детьми проводится беседа о происхождении названия города. Дети называют улицы, на которых проживают и рассказывают о них. Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии с природой родного края в разные времена года. К концу педагог объявляет конкурс рисунков на тему "Мой любимый город"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_magadan.docx694.52 КБ
    Файл moy_magadan.pptx746.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования мэрии города Магадана

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана

    «Центр развития ребенка – детский сад № 57"

    Городской конкурс "Педагог года - 2014"

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА  

                                                                         

                                                                         Автор: воспитатель                                                                  

    Овсянникова Ирина Сергеевна

                                                             

    2014 год

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему

    Мой Магадан

    Тип:  интегрированное

    Образовательная область: Познание (Формирование целостной картины мира), Художественное творчество (Рисование)

    Цели:

    1. Пробуждать интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, рисование, чтение стихов).
    2. Закреплять знания о достопримечательностях города, названиях улиц, природе родного края.
    3. Развивать воображение в процессе составления рассказов.
    4. Дать каждому ребенку возможность  раскрыть свои творческие способности.
    5. Воспитывать чувство гордости, любви к своему краю.

    Методические приемы:

    - беседа с детьми

    - вопросы

    - творческая деятельность детей "Мой любимый город"

    Планируемые результаты:  Знает и рассказывает, что изображено на гербе нашего города, формирует ответы на задаваемые вопросы. Эмоционально реагирует на прочитанные отрывки стихотворений. Рисует свой родной город, используя различные приемы.

    Материал:  фотографии (открытки) с изображением улиц города; герб города Магадана; карта России; аудиозапись песни «Магаданский вальс», аудиосистема.

    Словарная работа:   магнитная аномалия, герб, символ, пейзаж, буйная растительность, хрустальная чистота.

    Предварительная работа:  экскурсии по улицам города, рассказы воспитателя о людях, чьими именами названы улицы; чтение стихов и слушание песен  о Магадане; рисование тех мест, куда совершили экскурсии.

    Краткое описание методической разработки: С детьми проводится беседа о происхождении названия города. Дети называют улицы, на которых проживают и рассказывают о них. Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии с природой родного края в разные времена года. К концу  педагог объявляет конкурс рисунков на тему "Мой любимый город".

    Непосредственная образовательная деятельность:

    . Воспитатель: Доброе утро, дорогие телезрители! Вас приветствует Магаданское телевидение. Надеемся, день будет добрым, потому что все наши передачи посвящены любимому городу, у которого такое красивое название  - Магадан.

           Сегодня у нас в гостях одна из популярных телепередач - «Колесо истории». Давайте вспомним прошлые времена и подумаем, откуда же у нашего города такое имя.

    Предположения детей.

            - Но на самом деле даже ученые не знают этого. Одни думают, что название «Магадан» произошло от эвенского слова «монгодан»,  что означает «речные наносы». Другие считают, что  имя города - от якутского «манаа хатын» - «пасти березы». А может, от того, что на морских картах на месте нашего города была надпись «Маг. ан.», что означало «Магнитная аномалия». Вот эти «маг» да «ан» и могли дать название городу. Но как бы там ни было,  имя у нашего города очень красивое, правда?

             - У нашего славного города, как и у других городов,  есть свой герб. Кто знает, что изображено на нем?  (Показ герба) Помните, что герб можно рассматривать, любоваться им, как произведением искусства. И что особенно важно, его нужно уметь грамотно «прочитать». Вначале называют цвет фона (щита), затем перечисляют изображенные предметы, символы, при этом первым называют то, что изображено в центре. Давайте прочитаем наш герб. А почему на нем именно такое изображение? Действительно, на гербе изображено то, чем славится город, то, что считается символом нашего края. Как вы думаете, для чего нужен герб города? Где можно увидеть изображение герба?

           - Уважаемые телезрители! А теперь взгляните, пожалуйста, на карту России.  Видите, как далеко от Москвы находится наш город? Вся великая Сибирь легла между ними.

    Звучит 1 куплет и припев песни «Магаданский вальс»

    2ч.  Воспитатель: Есть улицы центральные,

                                   Красивые и важные,

                                   С нарядными витринами,

                                   Гирляндами огней,

                                   А мне милей нешумные,

                                   Милей  одноэтажные,

                                   От их названий ласковых

                                   Становится теплей.

             - Какие улицы Магадана вы знаете?  А  какие названия улиц самые  теплые, ласковые?  (Микрорайон «Солнечный»,  улица Южная …) Какие самые «знаменитые» улицы, т.е. названы именами знаменитых людей? (ул. Пушкина, Шандора Шимича, Берзина …) Кто из вас живет на этих улицах? Расскажите нам о них.

    Ответы детей.

            - Какая главная улица нашего города? (Улица Ленина (показ фотографий)). Улица Ленина переходит в Колымское шоссе (показ). Кто живет на этой улице? Расскажите нам о своей улице, о том, какие здания имеются на ней.

    Рассказы детей.

           -  Колымское  шоссе очень длинное. Оно плавно переходит в Колымскую трассу, которую   строить было очень тяжело, потому что она лежит через сопки и перевалы. При строительстве этой трассы много людей погибло от холода.  Про нее даже один поэт написал:

                                      Ты много видела героев,

                                      Следы их замела пурга.

                                      Тебя ведь надо было строить

                                      И проложить через снега…

          Как вы думаете, можно ли назвать  строителей Колымской трассы героями, а то, что они сделали – подвигом?

           А еще Колымскую трассу  называют дорогой жизни. Как  вы думаете, почему? (Потому что по ней к нам доставляют продукты,  уголь, чтобы в наших квартирах было тепло).

          - А что это за место (показ фотографии парка культуры и отдыха)? Узнаете? Это любимый парк жителей нашего города. Вы бывали здесь? Катались на каруселях?  Давайте и мы сейчас покатаемся.

    Подвижная игра «Карусели»

    3ч.  Воспитатель:  На этом, уважаемые телезрители, передача «Колесо истории» благодарит вас за внимание и прощается с вами.

           Следующая телепередача называется «Клуб путешественников». Я предлагаю вам рассмотреть пейзажи Магадана (показ фотографий). Посмотрите, здесь изображена природа в самые разные времена года – и летом, и  зимой, и весной, и осенью.  Конечно, здесь нет такой буйной растительности, как на юге, но и в суровости своей здешняя природа по-своему прекрасна. Дикие скалы, хрустальной чистоты  горные речки, вечные нетающие снега каменных вершин… Своя у Севера красота – строгая, мужественная. Но все-таки северная природа преподносит жителям свои подарки.  Чем угощают нас море и реки? А лес?

    Ответы детей.

           - А что можно сказать о магаданской погоде?

    Ответы детей.

           - Действительно, в нашем  городе  частые ветры, дожди летом, метели зимой.

                                           Здесь погоды лучше и не жди –

                                           Магадан в таком уж месте –

                                           Каждый день – то ветры, то дожди,

                                           То дожди и ветры вместе.

    Но –

                                           Мы Родину не выбираем,

                                           Но если б выбор был у нас,

                                           Мы выбрали бы эти дали,

                                           Где с вами мы живем сейчас.

          - А вы, ребята, за что любите Магадан? А что бы вы хотели сделать для того, чтобы наш город стал еще прекраснее?

    Ответы детей.

          - Ребята, я думаю, что, когда вы подрастете, сможете осуществить все то, о чем сейчас рассказали. А чем сейчас каждый из нас может помочь своему городу стать еще лучше? (не мусорить, не рвать цветы, не ломать деревья…)

          - Правильно, и тогда мы совершенно точно сможем сказать:

                                            Обойди хоть сто дорог.

                                            Обогни планету,

                                            Невелик наш городок,

                                            А красивей нету.

        - А наш телеэфир подходит  к концу. Магаданское телевидение объявляет конкурс на лучший рисунок на тему «Мой любимый город» и прощается с вами до новых встреч. Спасибо за внимание.                                    

    Звучит 2 куплет песни «Магаданский вальс».

    ПРИЛОЖЕНИЕ


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Герб города Магадана

    Слайд 2

    Главная улица города

    Слайд 3

    Колымское шоссе

    Слайд 4

    Строительство Колымской трассы

    Слайд 5

    Вход в городской парк


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

    Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

    беседа "Магадан был, есть и будет"

    в ходе беседы с детьми воспитатель знакомит детей с историей возникновения города Магадана, о первопроходцах, о становлении современного города....

    Магадан - город культуры

    беседа о культурной жизни города Магадана, об известных людях, о многонациональности и традициях города....

    Деловая игра с участием детей и родителей на тему "С любовью к Магадану"

    Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу,  расширение кругозора.   ...

    НОД в старшей группе «Знаешь ли ты Магадан?»

    Дать детям понятие «малая Родина». Продолжать накапливать знания детей о своей малой Родине, о городе Магадане....

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Мой дом, мой город. Мой город, моя страна

    Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения...

    Мой любимый город Магадан

    Конспект занятия с региональным компонентом...