Психологическое здоровье: эмоции
презентация к уроку на тему

Кунгурова  Надежда Игоревна
vпозитивное самоощущение (позитивный основной эмоциональный фон настроения); позитивное восприятие мира;
vвысокий уровень развития рефлексии;
vстремление улучшать качество основных видов деятельности;
vуспешное прохождение возрастных кризисов;
vадаптированность к социуму ( к семье и детскому саду).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhologicheskoe_zdorove.pptx873.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психологическое здоровье детей – как фактор становления гармонично развитой личности» (консультация для педагогов)

Слайд 2

Гармоничное развитие – это: наличие гармонии как внутри человека, так и между человеком и обществом; возможность преодолевать жизненные трудности и использовать их для своего развития; наличие предпосылок к последующему развитию в процессе жизнедеятельности; сформированность основных возрастных новообразований; возможность полноценного функционирования, то есть выполнения необходимых (в соответствии с возрастом) социальных и семейных функций.

Слайд 3

Целью психологической службы дошкольного учреждения является, прежде всего, создание условий для гармоничного развития дошкольников в процессе обучения и воспитания

Слайд 4

Факторы риска: средовые все, что окружает ребенка субъективные его индивидуальные личностные особенности

Слайд 5

К ритерии психологического здоровья: позитивное самоощущение (позитивный основной эмоциональный фон настроения); позитивное восприятие мира ; высокий уровень развития рефлексии; стремление улучшать качество основных видов деятельности ; успешное прохождение возрастных кризисов; адаптированность к социуму ( к семье и детскому саду).

Слайд 6

Уровни психологического здоровья: в ысокий уровень (креативный) – дети с устойчивой адаптацией к среде, наличием резерва сил для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности . средний уровень (адаптивный) – дети в целом адаптированы к социуму, однако имеют некоторую повышенную тревожность. низкий уровень (дезадаптивный) – дети, чей стиль поведения характеризуется, прежде всего, стремлением приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям или возможностям, или, наоборот, используя активную наступательную позицию, подчинить окружение своим потребностям.

Слайд 7

1). оптимизации взаимоотношений в детской группе; 2). оптимизации эмоционального состояния детей; 3). формированию у них позитивной «Я-концепции». С целью укрепления психологического здоровья, создания условий для самоактуализации детей, целесообразно осуществлять систему работы по:

Слайд 8

Практическая часть - занятие: Цель: -развивать групповую сплоченность; -повышать у детей уверенность в себе. Материалы: магнитофон и кассета с записью спокойной музыки; мешочек, в котором находится воздушный шарик; свечка в безопасном подсвечнике (игрушечный цветок).

Слайд 9

Ход занятия: 1). Приветствие: игра «Эхо» (Цель - настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания). 2). Пальчиковая гимнастика: «Дружат наши пальчики» (Цель - координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти). 3). Упражнение «Волшебный мешочек» (Цель – активизация тактильного восприятия, развитие произвольности). 4). Игра «Воздушный шарик» (Цель – развитие у детей способности расслабления мышц живота). 5). Игра «Доброе животное» (Цель – развитие чувства единства). 6). Игра «Морщинки» (Цель – снятие напряжения). 7). Игра «Земля, небо, огонь и вода» (Цель – развитие сенсорномоторной координации, развитие воображения). 8). Ритуал прощания (передача свечи/цветка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое здоровье педагога "Приемы, сохранения психологического здоровья педагогов".

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Здесь перечислены некоторые советы, которые могут помочь выйти из состо...

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Профессиональная студия «Психологическое здоровье педагога, как необходимое условие психологического здоровья детей».

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое...

презентация к семинару-тренингу "Психологическое здоровье педагога-залог психологического здоровья обучающихся".

Цели и задачи данного семинара-тренинга:-ознакомить педагогов с понятиями "Психологическое здоровье", "Синдром эмоционального выгорания",-способствовать осознанию педагогами своего...

Проект «Разноцветный мир эмоций» (эмоциональный интеллект как фактор психологического здоровья дошкольников)

Проект «Разноцветный мир эмоций»(эмоциональный интеллект как фактор психологического здоровья дошкольников) Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность распознава...