Конспект НОД "Путешествие в мой город"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Зубкова Надежда Михайловна

Предлагаю вам конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 года) по теме «Путешествие в мой город». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитании любви к своему городу у младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_moy_gorod.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в мой город»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Цели:    

  • познакомить детей с названием родного города,
  • учить поддерживать беседу с воспитателем,
  • учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя,
  • закрепить знания детей о транспорте, навыки культурного поведения,
  • расширять словарный запас детей,
  • воспитывать чувство гордости за свой город,
  • воспитывать любовь к своему городу.

 Задачи:

  • Образовательные: познакомить с внешним видом города Набережные Челны;
  • Развивающие: развивать воображение воспитанников; развивать навыки речевого общения.
  • Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;  продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал:  презентация на тему «Набережные Челны», ноутбук, музыкальный центр, интерактивная доска, изображения детского сада, Парка культуры, аудиозапись с музыкой «Мои Челны»

Раздаточный материал: билты с наклейками животных в 2х экземплярах.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Девочки и мальчики»

Ход НОД:

В гости в группу приходит  Чечек в татарском национальном платье.

Воспитатель обращается к детям: Смотрите, кто к нам пришёл в гости. Это Чечек.

Чечек: Здравствуйте ребята!

Дети: здравствуй Чечек!

Воспитатель: Чечек хочет рассказать вам стихотворение. Давайте ее послушаем.

Дети: Да.

Чечек: Ребята я хочу вам сегодня прочитать стихотворение про свой любимый город. Послушайте его!

...Я пройдусь по Челнам

 Вместе с майской грозой

 Предвкушая байрам

 И ночей летних зной

 Здесь совсем все не так,

 Как в других городах

 У Челнов есть душа,

 У души есть размах.

 От челнинской весны

 Я вдохну запах звезд

 Чтобы снились Челны -

 Городок моих грез.(неизвестный автор)

Воспитатель: Спасибо! Нам понравилось твое стихотворение! Ребята, а вы услышали как называется любимый город  Чечек?

Дети: Челны (если дети затрудняются, помочь с ответом).

Воспитатель: Это наш город, в котором мы живем. Давайте повторим полное его название «Набережные Челны».

Дети повторяют: Набережные Челны.

Чечек: Молодцы. Скажите мне, пожалуйста, вы бы хотели «прогуляться» вместе со мной по городу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте сядем в наш «трамвай» и поедем, посмотрим наш город. Только для начала возьмем по билету, посмотрим что на нем нарисовано, и найдем тот же рисунок на стульчике. Это будет и ваше место.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Готовы? Поехали. Воспитатель и Чечек занимают свои места. Играет песня «Мои Челны». Трамвай едет. Музыка останавливается.

Кукла Чечек: А вот и первая остановка. Давайте посмотрим, что же здесь есть интересного.

Дети  смотрят презентацию на тему «Набережные Челны». На экране проецируются изображения вида города, мечетей и церквей, ЗАГСа, Ледового Дворца Культуры, Органного зала, пристани, а также крупнейших торговых центров.

Чечек: Посмотрите на наш город. Скажите ребята, какой он?

Дети: Большой, красивый, чистый, зеленый …

Воспитатель: Правильно ребята. Поехали дальше.

Дети занимают свои места, играет музыка «Мои Челны». Трамвай едет. Музыка останавливается.

Чечек: Вот и вторая остановка. Что у нас здесь? Посмотрим? Показывает ребятам изображения Парка Культуры на интерактивной доске. Ребята, вы узнаете? На экране проецируется изображения с каруселей Парка Культуры

Дети: отвечают.

Воспитатель: Хорошо. Вы наверное часто с родителями ходите на карусели.

Дети: Да.

Чечек: А на каруселях катаетесь? На каких?

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями…

Воспитатель: И наверное проводите очень весело там время?

Дети соглашаются.

Воспитатель: Тогда давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

 Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

 Прыгают, как мячики: прыг – скок, прыг – скок (прыгают на месте как мячики)

 Ножками топчут: топ, топ, топ! (топают ногами)

 Весело хохочут: ха, ха, ха!

 Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

 После отдыхают (приседают, руки свободные)!!!

Чечек: Ой какие вы молодцы! Но нам пора ехать дальше!

Дети занимаю свои места, играет музыка «Мои Челны». Трамвай едет. Музыка останавливается.

Чечек: Показывает изображение детского сада и просит ребят угадать, что там изображено. На экране проецируются изображения детского сада.

Дети: Наш детский сад.

Чечек: Вы с удовольствием посещаете детский сад? Какой он?

Дети отвечают: Чистый, красивый, синий, желтый, нарядный…

Чечек: А знаете ли как он называется???

Дети отвечают.

Чечек: Правильно «Улыбка»!

Воспитатель: Ребята, а нам ведь пора возвращаться! Уже поздно!

Дети занимаю свои места, играет музыка «Мои Челны». Трамвай едет. Музыка заканчивается.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Чечек пора уходить. Давайте поблагодарим ее за интересную поездку.

Дети: Спасибо!

Чечек: Мне уже пора идти! А на прощанье я подарю вам чак – чак. Это татарское национальное блюдо и очень популярно у нас в городе.

Воспитатель: Спасибо тебе большое! Мы попьем чай с чак – чаком! До Свидания!

Дети: Спасибо, до Свидания!

Чечек уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Мой любимый город"

Занятие для детей подготовительной к школе группе. Цель занятия Познакомить с историеей родного города...

конспект занятия по рисованию "Город Снеговиков" в подготовительной к школе группе

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе "Город Снеговиков". Это коллективная работа, занятие проходит на "ура". Необходима предварительная работа, подготовка к занятию минимальная....

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города.

Конспект занятия История возникновения города Смоленска. Символика родного города....

Конспект интегрированного занятия «Мой город любимый, мой город родной…»

папрпввасыаспррпрпаапапаяпмапданной статьеавторами рассматривается вопрос непо-средственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. В ра-боте представлен конспект занятия в виде полёта ...

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...