Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме:
    Конспект развлечения с использованием национально-регионального компонента и УМК. "Зимнее приключение"

    Комарова Наталья Владимировна

    Конспект развлечения с использованием национально- регионального компонента, Ии УМК. "Зимние приключение" развлечение включает, интеграцию областей: познание,                коммуникацию,  музыку, физическую культуру, татарский язык.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_s_u_m_k.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30 «Белочка» город Набережные Челны Республика Татарстан.

                                                                                                                                             

                                                                      Комарова Наталья Владимировна.

    Конспект  развлечения  с использованием  национально- регионального компонента, У М К.                                                                                                                                                        

                              Тема. « Зимние приключения »

                                           Средняя группа

     Занятие включает в себя    интегрирование образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, физическая культура, татарский язык.

    Задачи:

          Образовательные:   обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Упражнять в подборе  прилагательных. Совершенствовать  умение слушать  и слышать, давать ответы на вопросы воспитателя.

         Развивающие: формировать у детей навыки связной речи. Развивать  фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память. Развивать логическое мышление и сообразительность.     

        Воспитательные:  воспитывать  нравственные качества  и умение анализировать мнение и высказывания сверстников.

         Материалы и оборудование к занятию:  SIDI проигрыватель, диск,  диктофон, проектор, сенсорная доска, белая ткань для « сугробов», игрушки: мишка, заяц

    Ход.

     В-ль: дети сейчас  нас ждет необычное путешествие, посмотрите внимательно на экран, дети  смотрят на экран, на экране пейзаж зимы.

    В-ль Дети, какое  время года изображено на экране? (зима)

    Какая бывает зима?(холодная, морозная, теплая, снежная,)

    Какой бывает снег зимой? (Холодный, красивый, скрипучий, белый, сверкающий, пушистый, липкий.)

    В-ль: посмотрите внимательно на экран. Дети смотрят на экран. (На экране дом, в котором живут, бабушка, дедушка, мама, папа, девочка и мальчик)

    В-ль.   Дети, кого вы видите на экране? Дети называют. А теперь скажите на татарском языке. (әби, бабай, әни,әти, кыз, малай). Правильно это дружная семья. Они просят помочь им найти собаку Акбая и кошку Миау. Акбай и Миау, пошли в лес за ёлочкой для встречи  нового года. В лесу они потерялись. 

    В-ль. Отправляемся с вами в зимний лес. Сугробы  в лесу глубокие, идем по снегу, высоко поднимая ноги.( Дети идут по залу, высоко поднимая ноги)  

     Вот мы с вами и в лесу.

    Тихо ель качается, старый год кончается,

    Хорошо в лесу зимой, лес украшен бахромой.

    Из берлоги появляется  медведь

    Медведь. Кто в лесу шумит, кто мне спать мешает?

    Балалар. Исәнме Аю.

     Медведь. Исәнмесез  балалар. 

    В-ль. Балалар  нинди  Аю?

    Балалар. Зур Аю, матур Аю, чиста Аю, эйбет Аю.

    В-ль.  Мишка,не встречал ли ты   в лесу кошечку и собачку, они искали в лесу ёлочку и заблудились .

    Медведь.  Я вам покажу дорогу, только вы с начало ответьте на мои вопросы  

     Какие деревья растут в лесу?

    Дети. Береза, ель, сосна, клен, тополь, липа, рябина, дуб, черемуха

     Медведь.  Теперь, я  хочу, что бы вы  со мной поиграли в игру «Будь внимателен!». (По углам комнаты стоят  «снежные сугробы»(сигнальные обозначения из белой ткани), в одном стороне живут - птицы , в другой живут - животные, в третьей - растут деревья. Вы должны запомнить, в какую сторону надо бежать, когда  я назову  деревья, птиц, животных.(Дети выполняют задания) Медведь хвалит детей и показывает детям дорожку к ёлочке.

    Балалар.Рәхмәт Аю.Саубул.

    Аю.Саубулыз балалар.

    В-ль. Дальше идем  по лесу на лыжах(дети выполняют движения лыжника),  им   встречается  зайчик.

    Балалар. Исәнме куян.  

    Куян.Исәнмесез балалар.

     В-ль. Балалар  нинди  куян?

    Балалар.  Эй, куян, куян, куян! Кечкене куян, матур куян, чиста куян.

    В-ль. Зайчик,  не встречал ли ты  в лесу кошечку и собачку, они искали в лесу ёлочку и  заблудились.

    Зайчик. Поиграйте со мной с цветными льдинками. Перед вами  разноцветные льдинки (фигурки из блока Дьениша), возьмите себе по одной льдинке и слушайте задание. В один круг  положите все большие красные ледяные  фигуры, во второй круг положите все круглые льдинки, в третий круг положите все желтые маленькие ледяные  фигурки. Дети выполняют задание.  Зайчик благодарит детей.

    Зайчик показывает  детям дорогу к ёлочке.

    Балалар.Рәхмәт куян. Саубул.

    Куян..Саубулыз балалар.

    Дети дальше идут по лесу и находят в лесу около ёлочки, кошку и собачку. 

    Балалар. Исәнме Акбай, исәнме песи Миау.

    Исәнмесез балалар.

    В-ль. Вот мы вас и нашли. Какая у вас красивая ёлочка. Давайте поводим вокруг ёлочки хоровод и отнесем ёлочку, бабушке, дедушке, маме, папе, девочке и мальчику.

    Все вместе водят хоровод.

     Дети смотрят на экран. (На экране дом, в котором живут, бабушка, дедушка, мама, папа, девочка и мальчик).

    Семья. Рәхмәт балалар.

     Дети возвращаются в детский сад

    Воспитатель благодарит детей.

     Развлечение окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием национального регионального компонента

    Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, общительным, радостным. Но, к сожалению, не каждый ребёнок может свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Причин тому много: это могут быть ...

    Народные игры с использованием национально - регионального компонента, как средство физического развития детей дошкольного возраста.

    Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на про­тяжении веков  и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых. Они помогают физическому развитию (вырабаты­в...

    Конспект музыкального занятия " Степь любимая" в старшей группе с использованием национально-регионального компонента.

    Детям нравиться слушать сказки. Предлагаю вашему вниманию " Сказку о Хане", в ходе которой дети смогут и петь, и танцевать, и играть....

    Конспект НОД по окружающему миру в старшей «А» группе (ТНР) с использованием национально-регионального компонента «Красота головного убора» Воспитатель: Бабушкина Ирина Эдуардовна

    На занятии дети закрепили представления о русских и татарских национальных костюмах, узнали о том, что в национальных костюмах самым главным элементом, являются головные уборы. Словарь детей пополни...

    Cборник игр и упражнений по развитию речи с использованием национально-регионального компонента

    Методический сборник состоит из трех разделов:1) игры, сближающие малышей друг с другом;2) игры, формирующие  целенаправленное внимание;3) игры, развивающие речь и мышление....