Конспект развлечения с использованием национально-регионального компонента и УМК. "Зимнее приключение"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Комарова Наталья Владимировна

Конспект развлечения с использованием национально- регионального компонента, Ии УМК. "Зимние приключение" развлечение включает, интеграцию областей: познание,                коммуникацию,  музыку, физическую культуру, татарский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya_s_u_m_k.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30 «Белочка» город Набережные Челны Республика Татарстан.

                                                                                                                                         

                                                                  Комарова Наталья Владимировна.

Конспект  развлечения  с использованием  национально- регионального компонента, У М К.                                                                                                                                                        

                          Тема. « Зимние приключения »

                                       Средняя группа

 Занятие включает в себя    интегрирование образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, физическая культура, татарский язык.

Задачи:

      Образовательные:   обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Упражнять в подборе  прилагательных. Совершенствовать  умение слушать  и слышать, давать ответы на вопросы воспитателя.

     Развивающие: формировать у детей навыки связной речи. Развивать  фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память. Развивать логическое мышление и сообразительность.     

    Воспитательные:  воспитывать  нравственные качества  и умение анализировать мнение и высказывания сверстников.

     Материалы и оборудование к занятию:  SIDI проигрыватель, диск,  диктофон, проектор, сенсорная доска, белая ткань для « сугробов», игрушки: мишка, заяц

Ход.

 В-ль: дети сейчас  нас ждет необычное путешествие, посмотрите внимательно на экран, дети  смотрят на экран, на экране пейзаж зимы.

В-ль Дети, какое  время года изображено на экране? (зима)

Какая бывает зима?(холодная, морозная, теплая, снежная,)

Какой бывает снег зимой? (Холодный, красивый, скрипучий, белый, сверкающий, пушистый, липкий.)

В-ль: посмотрите внимательно на экран. Дети смотрят на экран. (На экране дом, в котором живут, бабушка, дедушка, мама, папа, девочка и мальчик)

В-ль.   Дети, кого вы видите на экране? Дети называют. А теперь скажите на татарском языке. (әби, бабай, әни,әти, кыз, малай). Правильно это дружная семья. Они просят помочь им найти собаку Акбая и кошку Миау. Акбай и Миау, пошли в лес за ёлочкой для встречи  нового года. В лесу они потерялись. 

В-ль. Отправляемся с вами в зимний лес. Сугробы  в лесу глубокие, идем по снегу, высоко поднимая ноги.( Дети идут по залу, высоко поднимая ноги)  

 Вот мы с вами и в лесу.

Тихо ель качается, старый год кончается,

Хорошо в лесу зимой, лес украшен бахромой.

Из берлоги появляется  медведь

Медведь. Кто в лесу шумит, кто мне спать мешает?

Балалар. Исәнме Аю.

 Медведь. Исәнмесез  балалар. 

В-ль. Балалар  нинди  Аю?

Балалар. Зур Аю, матур Аю, чиста Аю, эйбет Аю.

В-ль.  Мишка,не встречал ли ты   в лесу кошечку и собачку, они искали в лесу ёлочку и заблудились .

Медведь.  Я вам покажу дорогу, только вы с начало ответьте на мои вопросы  

 Какие деревья растут в лесу?

Дети. Береза, ель, сосна, клен, тополь, липа, рябина, дуб, черемуха

 Медведь.  Теперь, я  хочу, что бы вы  со мной поиграли в игру «Будь внимателен!». (По углам комнаты стоят  «снежные сугробы»(сигнальные обозначения из белой ткани), в одном стороне живут - птицы , в другой живут - животные, в третьей - растут деревья. Вы должны запомнить, в какую сторону надо бежать, когда  я назову  деревья, птиц, животных.(Дети выполняют задания) Медведь хвалит детей и показывает детям дорожку к ёлочке.

Балалар.Рәхмәт Аю.Саубул.

Аю.Саубулыз балалар.

В-ль. Дальше идем  по лесу на лыжах(дети выполняют движения лыжника),  им   встречается  зайчик.

Балалар. Исәнме куян.  

Куян.Исәнмесез балалар.

 В-ль. Балалар  нинди  куян?

Балалар.  Эй, куян, куян, куян! Кечкене куян, матур куян, чиста куян.

В-ль. Зайчик,  не встречал ли ты  в лесу кошечку и собачку, они искали в лесу ёлочку и  заблудились.

Зайчик. Поиграйте со мной с цветными льдинками. Перед вами  разноцветные льдинки (фигурки из блока Дьениша), возьмите себе по одной льдинке и слушайте задание. В один круг  положите все большие красные ледяные  фигуры, во второй круг положите все круглые льдинки, в третий круг положите все желтые маленькие ледяные  фигурки. Дети выполняют задание.  Зайчик благодарит детей.

Зайчик показывает  детям дорогу к ёлочке.

Балалар.Рәхмәт куян. Саубул.

Куян..Саубулыз балалар.

Дети дальше идут по лесу и находят в лесу около ёлочки, кошку и собачку. 

Балалар. Исәнме Акбай, исәнме песи Миау.

Исәнмесез балалар.

В-ль. Вот мы вас и нашли. Какая у вас красивая ёлочка. Давайте поводим вокруг ёлочки хоровод и отнесем ёлочку, бабушке, дедушке, маме, папе, девочке и мальчику.

Все вместе водят хоровод.

 Дети смотрят на экран. (На экране дом, в котором живут, бабушка, дедушка, мама, папа, девочка и мальчик).

Семья. Рәхмәт балалар.

 Дети возвращаются в детский сад

Воспитатель благодарит детей.

 Развлечение окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)...

Развитие связной речи у старших дошкольников с использованием национального регионального компонента

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, общительным, радостным. Но, к сожалению, не каждый ребёнок может свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Причин тому много: это могут быть ...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей «А» группе (ТНР) с использованием национально-регионального компонента «Красота головного убора» Воспитатель: Бабушкина Ирина Эдуардовна

На занятии дети закрепили представления о русских и татарских национальных костюмах, узнали о том, что в национальных костюмах самым главным элементом, являются головные уборы. Словарь детей пополни...

Конспект НОД в подготовительной группе в форме ритмической гимнастики с использованием национально- регионального компонента. «Спортивный калейдоскоп».

Цель: Способствовать укреплению здоровья, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия и искривления позвоночника. Научить выполнять движения в соответствии с музыкой. Развивать внимани...

Конспект физкультурного занятия с использованием национально-регионального компонента в старшей группе. «Веселое путешествие»

Дата проведения:  Ноябрь 2018 г.Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни, использовать здоровье сберегающие технологии на занятиях, совершенствовать навыки выполнения основ...

Конспект по окружающему миру с использованием национально-регионального компонента "Будущим защитникам отечества о большой стране и малой Родине"

Продолжаем   закреплять знания о России,Северной Осетии, о родном городе.Составляем и описываем герб ифлаг России ,Осетии, Моздока.Продолжаем закреплять знания о достопримечательностях родно...