Знакомство с творчеством Габдуллы Тукая. Рисование и раскрашивание тюбетеек и гребней.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Хайрулина Диляра Ралифовна

Знакомство с творчеством Г.Тукая, слушание сказки «Водяная». 

Интегрирующие образовательные области: коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

     Задачи:

1.     Образовательная.

                                ·        Знакомство с произведением Г.Тукая «Водяная»

2.     Развивающие.

·        Закреплять и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с использованием элементов татарского орнамента и к созданию декоративных композиций по мотивам народных изделий.

·        Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть.

·        Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом.

·        Развивать самостоятельность в выборе узора для раскрашивания.

·        Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.

·        Совершенствовать навыки изображения предметов с натуры.

3.     Воспитательные.

·        Воспитывать интерес к произведениям татарского фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_po_teme.docx223.63 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД  для детей средней, старшей и подготовительной подгрупп по теме:

  Знакомство с творчеством Габдуллы Тукая.

Рисование и раскрашивание тюбетеек и гребней.

       Автор: Хайрулина Диляра Ралифовна

     Интегрирующие образовательные области: коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

     Цель: знакомство с творчеством Г.Тукая, слушание сказки «Водяная».

     Задачи:

  1. Образовательная.
  • Знакомство с произведением Г.Тукая «Водяная»
  1. Развивающие.
  • Закреплять и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности с использованием элементов татарского орнамента и к созданию декоративных композиций по мотивам народных изделий.
  • Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть.
  • Формировать умение закрашивать рисунки кистью, карандашом.
  • Развивать самостоятельность в выборе узора для раскрашивания.
  • Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках.
  • Совершенствовать навыки изображения предметов с натуры.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать интерес к произведениям татарского фольклора.

     Методические приемы:

  • Словесный: чтение, вопросы, поощрения, анализ.
  • Игровой: физкультминутка.
  • Наглядный: рассматривание элементов татарского узора.

     Раздаточный материал: половинки альбомного листа с нарисованными контурами гребня и тюбетейки, полоски бумаги и круги, краски, кисточки, баночки с водой, цветные карандаши.

     Оборудование: мультимедийное оборудование, флешка с записью мультфильма «Су анасы» автор сценария и продюсер Азат Ганиев, глав. режиссер Сергей Киатров, произведение Г.Тукая «Су анасы», т.е. «Водяная».

     Предварительная работа: установка мультимедийного оборудования, подготовить тюбетейки с разным татарским узором, поиск мультфильма «Су анасы». Нарисовать контуры тюбетеек и гребней, вырезать полоски бумаги и кругов. Подготовить столы к художественному творчеству.

Ход занятия.

- Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм на татарском языке.

(Просмотр мультфильма «Водяная» по произведению Г.Тукая.)

- Ребята, кто может рассказать о чем этот мультфильм?

Тагирхан. Мальчик купался в воде, вышел, оделся и хотел пойти домой. Увидел женщину, она расчесывала волосы, прыгнула в воду. Мальчик забрал расческу и побежал домой. Отдал ее маме. Ночью мама бросила расческу этой женщине.

- Да, правильно, молодец, Тагирхан. А сейчас, я прочитаю вам это произведение. Написал его Габдулла Тукай и называется оно «Водяная», а по-татарски «Су анасы». В этом году этому произведению исполняется 106 лет. (Читаю произведение.)

- Ребята, скажите, кто главный герой произведения? Настя.

- Мальчик.

- А что он сделал? Амалия.

- Он украл расческу и принес ее домой, дал маме.

- А как поступила мама? Ксюша.

- Мама испугалась, но, молча взяла.

- И что случилось дальше? Роман.

- Ночью пришла Водяная и сказала: «Отдай мой гребень, твой сын воришка, забрал его». Мама бросила в окно, а сына поругала.

- Всё правильно, молодец, Роман. Дети, а кто скажет, в чем суть этого произведения? Марат.

- Нельзя брать чужие вещи.

- Правильно, Марат. Запомните дети, чужие вещи брать нельзя.

- А сейчас физкультминутка:

«Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

- Ребята, посмотрите, а что это у меня на столе?

Дети: «Тюбетейки».

- Посмотрите, какие они красивые. Украшены татарским орнаментом. А какие вы знаете элементы татарского орнамента?

Дети: «Тюльпан, листья, волнистые линии, колокольчик, трилистник».

- А какие используют цвета?

Дети: «Красный, зеленый, желтый»

- А сейчас, дети среднего возраста будут раскрашивать гребень карандашом желтого цвета. Покажите как  держим карандаш, в правой руке. Приступаем к работе.

- Дети старшего возраста раскрашивают на листе бумаги контур тюбетейки с татарским узором, самостоятельно выбирая цвета.

- Дети чуть постарше будут рисовать на полоске бумаги и на круге, самостоятельно выбрав узор и цвета. Как пользуемся кистью и красками?

- Сначала кисть мочим. Кончиком кисти берем краску. Приступаем к работе.

Дети рисуют.

- Заканчиваем работу, кисточки аккуратно кладем на подставку. Наше занятие подходит к концу, вам оно понравилось?

(Ответы детей)

- Скажите, с каким произведением мы с вами сегодня познакомились?

- «Водяная»

- Кто написал это произведение?

- Габдулла Тукай.

C:\Users\Корп центр\Desktop\Фото андр\20140411_174341.jpg

- Сегодня все были молодцы! Занятие наше закончилось.

 

Автор: Хайрулина Диляра Ралифовна

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Интеллектуальная игра по творчеству Габдуллы Тукая: «Знатоки Тукая».

Интеллектуальная игра  для  проведения  с  педагогамипо  творчеству  Габдуллы Тукая:   «Знатоки  Тукая»....

Статья: "Знакомство детей дошкольного возраста с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая"

Статья: "Знакомство детей дошкольного возраста с жизнью и творчеством Габдуллы Тукая"...

Проектная работа "Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в приобщении детей к творчеству Габдуллы Тукая"

Проект направлен на приобщение дошкольников к творчеству Габдуллы Тукая, повышение читательской культуры детей, родителей и воспитателей. Он рассматривает доступ к культурному наследию татарского поэт...

Сценарий праздника посвященного творчеству Габдуллы Тукая “САНДУГАЧТАЙ МОҢЛЫ ТУКАЙ ТЕЛЕ”

Ц ЕЛЬ: Повышение эффективности работы по приобщению детей к творчеству ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.Задачи:Познакомить детей с жизнью и творчеством ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ.Воспитывать любовь и бережное отношение к произведе...

Ознакомление детей подготовительной группы с творчеством Габдуллы Тукая

Ознакомление с творчеством Габдуллы Тукая (подготовительная группа)...