Край родной.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Лягушина Надежда Сергеевна

Край родной – заповедные места Тульской области. Государственный мемориальный природный заповедник "Музей–усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна»"

Цель :

·         познакомить детей с заповедными местами ,памятниками природы своей местности,

·         воспитывать чувство гордости за свой родной край. Пробуждать желание побывать в музее–усадьбе Л.Н.Толстого «Ясная Поляна»".

 

Демонстрационный материал:

·         открытки, фотографии, альбомы, заметки из журналов.

 

Ход занятия:

 Недалеко от города Тулы, есть замечательное  место, называется «музей – заповедник» Ясная Поляна, где жил замечательный, мудрый писатель ,известный всему миру, Лев Николаевич Толстой.

Мы совершим путешествие  по этой усадьбе. Таких в России было несколько сотен ,но почти все их сожгли или разграбили в тяжёлые времена. Ясной Поляне повезло. Она выжила и сохранилась такой, какой была в давние времена. Так что она очень старая. Больше двухсот лет назад её строил дедушка Толстого Волконский.

Усадьбу Ясная Поляна дедушка Льва Николаевича строил для своей дочери  18 лет. В то время модно было сажать фруктовые сады, красивые аллеи и парки.

У него получился настоящий райский уголок. Здесь много растений, животных.

Сейчас мы посмотрим, какие растения мы можем увидеть в этой усадьбе.

Давайте поиграем  в интересную игру.

Д/И « Во саду ли в огороде.»

Демонстрация фотографий и картинок из усадьбы.

Отгадайте загадку:

ВысокА, красИва,
Чуточку игрива,
На могучей шее
Есть густая грива.
В деревенской жизни
Людям помогает:
Грузы перевозит,
Всех подряд катает.
Может и цветочки
Пожевать украдкой.
Мы даем ей сено
И зовем …

(Лошадкой.)

 

Демонстрация изображений лошади.

Правильно!

Смотрите, какие они гладкие и блестящие. В Ясной Поляне их каждый день чистят специальной

щёткой - скребницей. Летом лошади с удовольствием купаются в пруду.

Этим животным приходится много ходить и бегать, поэтому у них на ногах есть специальные «каблучки» - копыта. Чтобы они не стирались, лошадей подковывали. Для этого на краю усадьбы построили кузницу. Там подковывали лошадей опытные кузнецы.

Заучивание стихотворения:

-Эй, кузнец,

Молодец!

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять.

-Отчего не подковать!

Вот гвоздь,

Вот подкова.

Раз-два-

И готово!

В усадьбе есть парк, в который называют пейзажным. Он похож на красивый лес. В этом парке Волконский приказал выкопать три пруда в виде каскада (ступенек) и называли их, так как они располагались: Верхний, Средний и Нижний.

Давайте мы отгадаем, кто обитал в этих водоёмах:

У родителей и деток вся

одежда из монеток.(Рыбы)

Здесь радостно выпрыгивают из воды карпы и караси. Так рыбы играют друг с другом.

Следующая загадка:

Плавает, как рыба. Летает, словно птица.

Бегает, как паук. (жук-плавунец) .

 

Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка – 
Длинноногая… (лягушка).

Кто это сидит в пруду?
Как зовут эту кваку? 
Зелёную толстушку,
Зовут её – ( Лягушка)

В воде мы живём,
Без воды пропадём.

Вильнёт хвостом
Туда-сюда -
И нет ее,
И нет следа.

В воде она живет,
Нет клюва, а клюет.

Перья есть, а не летает.
Ног нет, а не догонишь.

Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни! (Рыбы)

Ну, ребята понравилась вам наша прогулка по усадьбе?

Ясная Поляна ждёт вас в гости снова!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Проект «Цвети мой Край родной» (экспериментальная работа по формированию представлений о родном крае у детей 6 – 7 лет в проектной деятельности)

Уровень развития ребенка сегодня становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноц...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....