Занятие в средней группы на тему: “Мензелинск – моя малая родина”
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Исакаева Рамзиля Фаиловна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл menzelinsk.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Зоренька»

Мензелинского муниципального района РТ

Занятие в средней группы на тему:

“Мензелинск – моя малая родина

                     ( для воспитателей и студентов  педагогического колледжа)    

                                             

                                                                                     Воспитатель: Бородина В.А.                                                    

г. Мензелинск

2014г.

Цель: формировать представление о городе  Мензелинске , как о частице нашей Родины      

Задачи: 1. Воспитывать патриотические чувства,  любви к своей малой Родине  

                2.Развивать интерес  и стремление  изучать и знакомиться  с родным краем

                3. Познакомить  детей с достопримечательностями  города Мензелинска, активизировать  мышление , воображение, любознательность                                            

                                                  Ход   занятия

1. Вводная часть                                                                                                                         Воспитатель. Здравствуйте ребята! .

На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну?

Но сначала вспомним уже знакомое вам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово “родная”.

Сыграем в нашу любимую игру “Подбери словечко”. Придумайте к слову “родная”, “родной” подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная”, “родной”?

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, д/сад, город, край и т.д

Воспитатель. Замечательно подобрали!                                                                                             2. Основная   часть                                                                                                                                Давайте вспомним, как это слово может звучать в стихотворении.

Ребенок читает стихотворение:

Мама

Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя!

Воспитатель. Вот послушайте еще раз: “родная мамочка моя!”. А давайте, все вместе скажем нежно и ласково, как наши мамы, слово “родная мама”.

Дети с воспитателем произносят слово “родная”.

Воспитатель: А вот послушайте ещё одно стихотворение.

Детский сад

Рано утром

Детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки для ребят

В уголке скучают.

Красный мяч,

Синий мяч,

Куклы, медвежата…

Детский сад! Родной наш сад!

Любят все ребята!

Воспитатель. А давайте, все вместе радастно скажем “родной наш сад!”.

Дети с воспитателем произносят.

Воспитатель. Вот так, по-разному может звучать одно и то же слово. И ласково и озорно, что же ещё можно придумать со словом «родная»?

А я придумала “родная сторона”. Как вы думаете, это что?

Предполагаемые ответы детей: дом, земля, поля, леса, город и т.д. .                              

Воспитатель. Родная сторона – это  то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина! Повторите за мной: Родина.     Большая  Родина  начинается  с малой: с семьи, города,  где мы родились и живем.                                Как  называется  наш  город где мы живем?                                                                                                                     Дети:  Мензелинск                                                                                                                                         Воспитатель: Правильно, в этом городе мы живем

                                              Обойди  хоть сто дорог

                                               Обогни  планету

                                               Невилик  наш городок

                                                 А дороже нету!      

и я предлагаю совершить небольшое путешествие  по нашему городу .   Скажем волшебные слова   «Влево – вправо повернись путешествие начнись                              

   Дети повторяют                                                                

  Просмотр слайдов:

1 . слайд- районный дом культуры, здесь проходят разнообразные концерты,  выступает цирк;

2.слайд – татарский драматический театр- здесь показывают спектакли, а кто их показывает артисты;

3. слайд- это наш любимый детский сад « Зоренька», здесь мы играем и живем;

4.Магази – это магазин, там продают одежду, продукты, игрушки, инструменты, разные вещи

5. Больница- это больница, когда мы болеем, сюда нас  мамой водят  лечиться;

6. Педагогический колледж- здесь получают профессию учителя и воспитатели;

7.Школа №2 – это школа, здесь учатся дети;

 Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу, давайте встанем и скажем волшебные слова «влево – вправо повернись и в детсаде окажись»  Вам понравилось наше путешествие по городу?

 Как называется наш город ? ( Мензелинска)                                                                                            Мензелинск – это наша малая родина, многие из нас здесь родились, выросли, живут. Здесь живут наши родители.

Физкультминутка:                                                                                                                                                                       Мы по городу гуляли(маршируют),
Звонко песню напевали (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагали(маршируют),
Ноги ровно поднимали (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Пять, шесть – тихо сесть

Воспитатель. Наш  родной город  является родиной для нас. Вспомните  где вы гуляли, куда ездили в нашем городе, какие здания, какие места вам нравятся. Избразите вы их на рисунке «Наш город»

3. Итог занятия                                                        

-  Что вы нового и интересного узнали о своем городе?                                                                   -   Хочется ли вам узнать еще больше о своем городе?                                                            ---   Что сами вы можете сделать для своего города?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина - Оренбург»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литер...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию Тема:»БОЛЬШАЯ и МАЛАЯ РОДИНА»

Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Муравленко.Развивать способност...

Конспект занятия в средней группе на тему « Моя малая Родина»

Конспект занятия в средней группе  на тему « Моя малая Родина»...

Конспект НОД (рисование) в средней группе (с детьми ОВЗ ) «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Конспект НОД (рисование) в средней  группе (с детьми ОВЗ )                     «...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в средней группе «Гномик» Тема: «Коноша – моя малая Родина!»

Конспект занятия содержит материал по ознакомлению детей среднего возраста с понятиями "Родина" , "Малая Родина", а также способствует формированию чувств любви к родному краю, пос...