«Мой любимый город»
проект (подготовительная группа) на тему

Масова Елена Сергеевна

Занятие в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мой любимый город87 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад комбинированного вида №15 «Березка»

«Мой любимый город»

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

учитель-логопед Масова Елена Сергеевна

Цель: формирование  патриотических чувств и гражданской позиции у дошкольников на примере изучения родного города.

Задачи образовательных областей

Образовательная деятельность

Интегрированная образовательная область

Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная)

Форма работы

Центр деятельности

             1

              2

             3

          4

           5

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Двигательная

Чтение литературного произведения

Игровая

Познание

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Здоровье

Социализация

Труд

Художественное творчество.

Образовательные:

  1. Обобщить и систематизировать знания и представления детей о родном городе и его достопримечатель-ностях.
  2. Формировать интерес к истории и культуре родного города
  3. Расширять и активизировать словарь по лексической теме.
  4. Обучать навыкам словообразования, употреблению существительных в косвенных падежах.
  5. Совершенст-вовать навыки звукового анализа и синтеза.

Развивающие:

  1. Развивать речевую и мыслительную активность детей, фонематические представления, артикуляционную, тонкую и общую моторику.
  2. Способство-вать раскрытию творческого потенциала детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство уважения, гордости за свой родной город, развивать бережное отношение к окружающему.
  2. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.
  3. Способство-вать сплочению группы.

Беседа

Дидактические игры «Пазлы. Достопримеча-тельности родного города»

Игры с раздаточным материалом - схемами для звукового анализа, слогоделения, постановке ударения, составления предложений.

Продуктивная деятельность -тематический коллаж «Мой город родной»

Групповое пространство

Словарная работа: 

 Россия, россияне, телеграф, планета, глобус, карта мира, карта области,  достопримечательности, летчик – космонавт.

Предварительная работа: 

  1. Чтение и заучивание стихотворений о родном городе, пословиц о Родине.
  2. Беседы  с детьми об истории, настоящем и будущем родного города.
  3. Дидактические игры «Составь разрезные картинки - пазлы», «Собери слово из звуков», «Найди среди других», «Собери предложение по картинке», «Все ли верно».
  4. Экскурсии по родному городу, составление карты города, создание презентации по теме «Родной город», просмотр видеофильмов о предприятиях города, где работают родители воспитанников.
  5. Выставка детских рисунков, оформление фотовыставки.

Принципы и подходы при подготовке и проведению занятия:

  1. Интеграция.
  2. Последовательность.
  3. Постепенность.
  4. Индивидуализация.
  5. Доступность.
  6. Систематичность.
  7. Преемственность.
  8. Мобильность.

Оборудование и материалы:

  1. Глобус, карта мира,  карта России, карта Ивановской области.
  2. Дидактическая игра - пазлы «Достопримечательности города Родники».
  3. Материал для тематического коллажа «Мой город родной».
  4. Микрофон.
  5. Карточки – схемы для звукового анализа, слогоделения, постановки ударения, составления предложений.
  6. Мультимедийная установка.

Методы и приемы:

  1. Словесные (беседа, стихи,  упражнение в словообразовании, обращение к личному опыту детей).
  2. Наглядные (слайды по теме).
  3. Практические (дидактические  игры, продуктивная творческая работа).

Организация детей: 

  1. Работа подгруппами, в парах, индивидуально.
  2. Свободное партнерское общение взрослого и ребенка.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ход занятия

Наглядность

1 этап. Организационный момент

Педагог читает стихотворение:

На карте мира - части света –

Как на ладони вся планета.

Педагог:

- Как называется планета, на которой мы живем?

Ответы детей:

- Планета Земля

Педагог:

Здесь виден каждый океан.

Очерчены границы стран.

Страна родная всех дороже –

Она видна на карте то же.

Педагог:

- Как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей:

- Россия 

Педагог:

Ее Россией мы зовем.

Границы свято бережем.

Интерактивная доска

Презентация

(глобус, карта мира, карта России) 

2 этап. Основная часть

Педагог:

- Составьте из рассыпавшихся букв название нашей страны.

Упражнение «Телеграфист» 

Педагог:

- В чем особенность написания этого слова?

Ответы детей:

 - Большая буква в названии страны, удвоенная согласная в середине слова. 

Педагог:

- Как можно назвать жителей России?

Ответы детей:

- Россияне

Педагог:

- Как называется главный город нашей страны?

Дети: 

- Город Москва.

Педагог:

- Ребята, а мы с вами сможем выполнить звуковой анализ слова «Москва»? 

Самостоятельная работа детей по проведению звукового анализа слова «Москва», деление на слоги, постановка ударения.

Взаимопроверка выполненной работы в парах.

Интерактивная доска

(набор букв)

На интерактивной доске памятка выполнения звукового анализа

Педагог:

- Большая страна имеет много регионов и областей, как называется область, в которой мы живем?

Дети:

- Ивановская область

Педагог:

- Какие населенные пункты имеются в нашей области?

Ответы детей:

- Города, поселки, села, деревни.

Педагог: 

- Ребята, вы умеете придумывать загадки,  в     которых будут зашифрованы  названия городов.  

Дети (примерные загадки):

  • в название этого города три буквы (Шуя, Южа),
  • название этого города начинается с мягкого согласного (Вичуга), и т.д.

Педагог: 

- Сейчас мне хочется поговорить еще об одном городе, название которого вы узнаете, выполнив следующее задание.  

Упражнение «Сложи рассыпавшуюся картинку»

Дети рассматривают собранные картинки и узнают по достопримечательностям свой родной город.

Педагог:

- Ребята, а какой он наш родной город?

Упражнение «Волшебный микрофон» подбор прилагательных к существительному город с передачей микрофона.

Физкультминутка (координация речи с движениями)

Мы по городу шагаем

Много видим, называем:

Светофоры и машины.

Ярмарки и магазины,

Парки, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Педагог:

- В каком микрорайоне находится наш детский сад?

- Чье имя носит микрорайон Гагарина?

Ответы детей:  

- Летчика – космонавта Юрия Алексеевича Гагарина

Педагог:

- А названия своих улиц вы можете назвать?

- Раз, два, три свою улицу назови.

Игра «Назови свою улицу»

Дети составляют предложение и выкладывают его схему.

Примерные ответы детей:

- Моя улица называется Ивановская.

Педагог:

- Давайте вспомним, где мы побывали во время экскурсий по родному городу

Ответы детей:  (больница, почта, магазины  и т.д.)

Педагог:

- Ребята, давайте все вместе создадим  картину нашего города с помощью различного материала. Подумайте, что бы   каждый  из вас хотел изобразить  на этой картине?

Ответы детей:

- Детский сад, площадь, свой дом…

Создание тематического коллажа «Мой родной город»

(коллективная работа детей)

Карта Ивановской области

Слайды с видом угаданного города

Наборы разрезных картинок

Фотография детского сада

Фотография

Ю.А. Гагарина

Схемы предложений

Слайды фотографий с экскурсий

Карта – путешествий по родному городу

3 этап. Заключительная часть

Педагог:

- Ребята, наш город – самое родное место на Земле, это наша малая родина. Мы с вами жители нашего города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем.  Что, по вашему мнению, мы можем сделать, чтобы наш город с каждым днем становился все лучше и лучше? 

Ответы детей:

- Сажать цветы, деревья вместе с родителями, не сорить, …

Педагог:

- Давайте  же пожелаем родному городу:

Будь по-прежнему светел и молод,

Все, что есть – я тебе отдаю.

Будь прекрасен мой солнечный город!

Родники, тебя я люблю!

Музыкальное оформление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...