«Мой любимый город»
проект (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной к школе группе с детьми с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мой любимый город | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад комбинированного вида №15 «Березка»
«Мой любимый город»
Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность
учитель-логопед Масова Елена Сергеевна
Цель: формирование патриотических чувств и гражданской позиции у дошкольников на примере изучения родного города.
Задачи образовательных областей
Образовательная деятельность | Интегрированная образовательная область | Задачи (образовательная, развивающая, воспитательная) | Форма работы | Центр деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Познавательно-исследовательская Продуктивная Двигательная Чтение литературного произведения Игровая | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Физическая культура Здоровье Социализация Труд Художественное творчество. | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| Беседа Дидактические игры «Пазлы. Достопримеча-тельности родного города» Игры с раздаточным материалом - схемами для звукового анализа, слогоделения, постановке ударения, составления предложений. Продуктивная деятельность -тематический коллаж «Мой город родной» | Групповое пространство |
Словарная работа:
Россия, россияне, телеграф, планета, глобус, карта мира, карта области, достопримечательности, летчик – космонавт.
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание стихотворений о родном городе, пословиц о Родине.
- Беседы с детьми об истории, настоящем и будущем родного города.
- Дидактические игры «Составь разрезные картинки - пазлы», «Собери слово из звуков», «Найди среди других», «Собери предложение по картинке», «Все ли верно».
- Экскурсии по родному городу, составление карты города, создание презентации по теме «Родной город», просмотр видеофильмов о предприятиях города, где работают родители воспитанников.
- Выставка детских рисунков, оформление фотовыставки.
Принципы и подходы при подготовке и проведению занятия:
- Интеграция.
- Последовательность.
- Постепенность.
- Индивидуализация.
- Доступность.
- Систематичность.
- Преемственность.
- Мобильность.
Оборудование и материалы:
- Глобус, карта мира, карта России, карта Ивановской области.
- Дидактическая игра - пазлы «Достопримечательности города Родники».
- Материал для тематического коллажа «Мой город родной».
- Микрофон.
- Карточки – схемы для звукового анализа, слогоделения, постановки ударения, составления предложений.
- Мультимедийная установка.
Методы и приемы:
- Словесные (беседа, стихи, упражнение в словообразовании, обращение к личному опыту детей).
- Наглядные (слайды по теме).
- Практические (дидактические игры, продуктивная творческая работа).
Организация детей:
- Работа подгруппами, в парах, индивидуально.
- Свободное партнерское общение взрослого и ребенка.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ход занятия | Наглядность |
1 этап. Организационный момент Педагог читает стихотворение: На карте мира - части света – Как на ладони вся планета. Педагог: - Как называется планета, на которой мы живем? Ответы детей: - Планета Земля Педагог: Здесь виден каждый океан. Очерчены границы стран. Страна родная всех дороже – Она видна на карте то же. Педагог: - Как называется страна, в которой мы живем? Ответы детей: - Россия Педагог: Ее Россией мы зовем. Границы свято бережем. | Интерактивная доска Презентация (глобус, карта мира, карта России) |
2 этап. Основная часть Педагог: - Составьте из рассыпавшихся букв название нашей страны. Упражнение «Телеграфист» Педагог: - В чем особенность написания этого слова? Ответы детей: - Большая буква в названии страны, удвоенная согласная в середине слова. Педагог: - Как можно назвать жителей России? Ответы детей: - Россияне Педагог: - Как называется главный город нашей страны? Дети: - Город Москва. Педагог: - Ребята, а мы с вами сможем выполнить звуковой анализ слова «Москва»? Самостоятельная работа детей по проведению звукового анализа слова «Москва», деление на слоги, постановка ударения. Взаимопроверка выполненной работы в парах. | Интерактивная доска (набор букв) На интерактивной доске памятка выполнения звукового анализа |
Педагог: - Большая страна имеет много регионов и областей, как называется область, в которой мы живем? Дети: - Ивановская область Педагог: - Какие населенные пункты имеются в нашей области? Ответы детей: - Города, поселки, села, деревни. Педагог: - Ребята, вы умеете придумывать загадки, в которых будут зашифрованы названия городов. Дети (примерные загадки):
Педагог: - Сейчас мне хочется поговорить еще об одном городе, название которого вы узнаете, выполнив следующее задание. Упражнение «Сложи рассыпавшуюся картинку» Дети рассматривают собранные картинки и узнают по достопримечательностям свой родной город. Педагог: - Ребята, а какой он наш родной город? Упражнение «Волшебный микрофон» подбор прилагательных к существительному город с передачей микрофона. Физкультминутка (координация речи с движениями) Мы по городу шагаем Много видим, называем: Светофоры и машины. Ярмарки и магазины, Парки, улицы, мосты, И деревья, и кусты. Педагог: - В каком микрорайоне находится наш детский сад? - Чье имя носит микрорайон Гагарина? Ответы детей: - Летчика – космонавта Юрия Алексеевича Гагарина Педагог: - А названия своих улиц вы можете назвать? - Раз, два, три свою улицу назови. Игра «Назови свою улицу» Дети составляют предложение и выкладывают его схему. Примерные ответы детей: - Моя улица называется Ивановская. Педагог: - Давайте вспомним, где мы побывали во время экскурсий по родному городу Ответы детей: (больница, почта, магазины и т.д.) Педагог: - Ребята, давайте все вместе создадим картину нашего города с помощью различного материала. Подумайте, что бы каждый из вас хотел изобразить на этой картине? Ответы детей: - Детский сад, площадь, свой дом… Создание тематического коллажа «Мой родной город» (коллективная работа детей) | Карта Ивановской области Слайды с видом угаданного города Наборы разрезных картинок Фотография детского сада Фотография Ю.А. Гагарина Схемы предложений Слайды фотографий с экскурсий Карта – путешествий по родному городу |
3 этап. Заключительная часть Педагог: - Ребята, наш город – самое родное место на Земле, это наша малая родина. Мы с вами жители нашего города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Что, по вашему мнению, мы можем сделать, чтобы наш город с каждым днем становился все лучше и лучше? Ответы детей: - Сажать цветы, деревья вместе с родителями, не сорить, … Педагог: - Давайте же пожелаем родному городу: Будь по-прежнему светел и молод, Все, что есть – я тебе отдаю. Будь прекрасен мой солнечный город! Родники, тебя я люблю! | Музыкальное оформление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...