Социально-познавательный проект «Масленица» (с использованием социо-игровых технологий)
проект (старшая группа) на тему

Семёнова Яна Юрьевна

Данный проект поможет сформировать у воспитанников гражданские и патриотические качества, учажение к обычаям своего народа. Поспособствует сохранению традиций нашего города, сохранению и развитию связи поколений с целью передачи знаний и опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-pedagogicheskiy_proekt_maslenitsa.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-познавательный проект «Масленица»

(с использованием социо-игровых технологий)

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, педагог группы, музыкальный руководитель, семьи воспитанников.

Длительность проекта: 1 неделя.

Цель проекта: Формирование у дошкольников гражданских и патриотических качеств, уважение к  обычаям своего народа, сохранение традиций нашего города (празднование русского народного праздника Масленица).

Задачи: 

  1. Сформировать у детей основы уважительного отношения к традициям своего города, ценностного отношения к опыту прошлых поколений.
  2. Развивать системы продуктивного взаимодействия между участниками педагогического процесса (педагоги, родители, дети, бабушки, дедушки).
  3. Сохранять и развивать связь поколений, с целью передачи знаний от старшего поколения к младшему.
  4. Учить детей, работая в микро-группах добывать информацию при помощи различных источников (интернет, книги, телевидение, общение с людьми старшего поколения), систематизировать полученную информацию, доносить до своих сверстников. Развивать социо-игровую модель поведения.

Предполагаемый результат: Сформировать  у воспитанников гражданские и патриотические качества. Привить интерес к традициям своего народа Продукт сотрудничества -  музыкальное развлечение «Ой блиночки мои…», панно «Широкая масленица», изготовление альбома «Традиции нашего города», часть первая – «Масленица», приготовление печенья, крендельков к празднику.

План реализации проекта

День

мероприятия

Форма работы

1

Внести чучело масленицы, рассмотреть.

Вопросы, обращенные к опыту детей, что они знают о праздновании масленицы.

Создание проблемной ситуации – узнать побольше об этом празднике. Получают задание по группам.

- объединение детей в группы, вытягиванием карточек с символами:

1 «Солнышко» - группа собирает информацию о том как появился этот праздник, как и когда празднуется

2 «Блинчики» - группа узнает о названии и значении всех дней масленичной недели

3 «Нотка» группа вместе с музыкальным руководителем разучивает народные песни, частушки

4 «Буковка» - узнает и разучивает р. Н. пословицы, поговорки, заклички, связанные с праздником

5 «Матрёшка» - знакомится с русскими народными играми

2

Гр. «Солнышко» и «Блинчики» рассказывает о праздновании Масленицы и о днях масленичной недели.

Разучивание игровой модели «Масленичная неделя»

Задание «Назови продукты, которые разрешено есть во время Великого поста»

- дети объединяются в пары по цвету глаз

- объединяются по количеству слогов в имени

3

Гр. «Буковка» знакомит детей с русскими народными пословицами и поговорками о масленице, о веселье, о еде

Игра «Угадай пословицу» (пантомима)

Создание панно из соленого теста «Широкая масленица»

- Дети объединяются в группы по выбранному фрукту или овощу

- Дети делятся на 3 группы:

1 «художники» рисуют на картоне эскиз, создают композицию

2 «тестомесы» замешивают соленое тесто

3 «скульпторы» лепят плоскостные фигурки по эскизу «художников»

4

Гр. «Нотка» с муз. Рук. Показывают концерт, поют р. н. песню «Ой, блины, блины…», частушки , играют на ложках

Гр. «Матрёшка» показывает нар. игры «Золотые ворота», «Горшочки» (Играют все дети)

Игровая модель «Печем блины»

- дети объединяются в пары выбирая шахматную фигуру, ищут такую же но противоположного цвета

5

С приглашенными мамой и бабушкой, замешивают песочное тесто и пекут печенье «Крендельки»

Рассказ бабушки, как праздновали масленицу раньше.

Подбор открыток, фотографий для создания альбома «Традиции нашего города», часть первая – «Масленица»

Игра «Угадай сказку»

- делятся на 3 группы по выбранному названию весеннего месяца

6

Музыкальное развлечение «Ой, блиночки мои…», с приглашением семей воспитанников, чаепитие с блинами и угощением

Автор проекта: воспитатель ДОУ №116  Семёнова Яна Юрьевна.

sem.jana@yandex.ru