Проект "Экологический мир Кубани"
проект на тему

Анна Витальевна Шишкова

ПРОЕКТ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МИР КУБАНИ»

 

Проект «Экологический мир Кубани» имеет своей целью экологическое просвещение детей дошкольного возраста в условиях специально организованной об-разовательной среды на территории детского сада.

На участках выбираются (специально создаются) объекты природы (группы деревьев, цветники, эко-лаборатория, мини-огород и т. д.),  они объединяются единым маршрутом-«тропой».

На пути следования детей по экологической тропе их сопровождает игровой персонаж («хозяин» экологической тропинки), от лица которого идет рассказ о пользе рассматриваемого объекта природы, о необходимости его охраны, смысле трудового или исследовательского процесса. Обязательным условием является составление картосхем тропинки для детей, фотографий ее видовых точек.

Важнейшим средством экологического образования дошкольников является организация разнообразия видов деятельности в дошкольном учреждении: соревнований, игр, экспериментов, походов и экскурсий, трудовой деятельности в природной среде. Данные виды детской деятельности проводятся в детском саду педагогами планомерно, но изолированно. Экологическая тропинка позволит систематизировать и объединить разнообразие видов детской деятельности, что будет способствовать практическому освоению и совершенствованию экологических знаний детей.

Учебная экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность воспитанников в природном окружении.

 Проект решает и ряд смежных экологических и социальных задач:

 - участие в конкурсах  рисунков,  пропаганде идей защиты природы на праздниках;

-  акциях и выставках;

Детский сад – социальный институт, где возможна эффективная реализация совместных мероприятий для детей и родителей, пропаганда педагогических знаний в разнообразных формах

 

       Проблема

- отдаленность городских жителей от природы, потребительское отношение человека к природным ресурсам родного края, невнимание к проблемам охраны окружающей среды – все это приводит к отсутствию у дошкольников поведенческого эталона отношения к объектам живой и неживой природы, осознания необходимости их оберегать.

-  недостаточная возможность использования территории детского сада для создания образовательных ситуаций по изучению природы родного края, формированию чувства близости к ней, необходимости бережного отношения.

- необходимость повышения компетентности родителей в вопросах экологического просвещения детей.

 

    Цельобучение дошкольников способам охраны окружающей среды через специально организованное общение с природой

    

Этапы проекта:

 

 Проект включает три основных этапа:

 1-й – подготовительный:

- постановка цели и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов для организации «экологической тропы» на территории детского сада;

 2-й – основной (исследовательский):

- выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

 3-й – обобщающий (заключительный):

- подведение итогов работы, распространение опыта проекта среди дошкольных учреждений города.

 

Задачи:

1)     дать дошкольникам достаточно большой объем разнообразной информации по экологии;

2)     научить понимать ее сущность, что в дальнейшем поможет им оценивать окружающую среду с точки зрения существующих взаимосвязей;

3)     объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в деле формирования у детей чувства близости к природе и сопереживания живым организмам;

4)     организовать  сотрудничество в вопросах экологии.

 

Ожидаемый результат:

 

1. Положительная динамика диагностических данных уровней экологических знаний детей.

2. Увеличение количества и качества дидактического и наглядного материала по экологическому образованию дошкольников.

3. Создание «экологической тропы» на территории дошкольного учреждения.

 

Показатели:

 

1. Диагностика уровня экологических знаний и умений детей.

2. Анализ количества и качества дидактического и наглядного материала.

3. Оценка содержания территории дошкольного учреждения как площадки экологического просвещения  взрослых и детей.

Устойчивость проекта:

     Ежегодно силами родителей воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения «экологическая тропа» будет обновляться растительными объектами и инновационными технологиями их применения, функционировать планомерно в течение каждого календарного года.

 

Риски проекта:

    Непредсказуемость климатических условий, неприживаемость определенных видов растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ekologicheskiy_mir_kubani.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида  № 7 «Ивушка»

г.Белореченска МО Белореченский район

Руководитель проекта:

Старший воспитатель

Алексеева Н. В.

Экспериментатор:

Воспитатель

Шишкова А.В.

2012 учебный год

ПРОЕКТ

«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МИР КУБАНИ»

Проект краткосрочный, экспериментально-поисковый, групповой.

Срок реализации проекта: апрель 2012 уч. г.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Руководитель проекта: Алексеева Наталья Валентиновна

Экспериментатор: Шишкова Анна Витальевна

Проект «Экологический мир Кубани» имеет своей целью экологическое просвещение детей дошкольного возраста в условиях специально организованной об-разовательной среды на территории детского сада.

На участках выбираются (специально создаются) объекты природы (группы деревьев, цветники, эко-лаборатория, мини-огород и т. д.),  они объединяются единым маршрутом-«тропой».

На пути следования детей по экологической тропе их сопровождает игровой персонаж («хозяин» экологической тропинки), от лица которого идет рассказ о пользе рассматриваемого объекта природы, о необходимости его охраны, смысле трудового или исследовательского процесса. Обязательным условием является составление картосхем тропинки для детей, фотографий ее видовых точек.

Важнейшим средством экологического образования дошкольников является организация разнообразия видов деятельности в дошкольном учреждении: соревнований, игр, экспериментов, походов и экскурсий, трудовой деятельности в природной среде. Данные виды детской деятельности проводятся в детском саду педагогами планомерно, но изолированно. Экологическая тропинка позволит систематизировать и объединить разнообразие видов детской деятельности, что будет способствовать практическому освоению и совершенствованию экологических знаний детей.

       Учебная экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность воспитанников в природном окружении.

      Проект решает и ряд смежных экологических и социальных задач:

 - участие в конкурсах  рисунков,  пропаганде идей защиты природы на праздниках;

-  акциях и выставках;

Детский сад – социальный институт, где возможна эффективная реализация совместных мероприятий для детей и родителей, пропаганда педагогических знаний в разнообразных формах

       Проблема

- отдаленность городских жителей от природы, потребительское отношение человека к природным ресурсам родного края, невнимание к проблемам охраны окружающей среды – все это приводит к отсутствию у дошкольников поведенческого эталона отношения к объектам живой и неживой природы, осознания необходимости их оберегать.

-  недостаточная возможность использования территории детского сада для создания образовательных ситуаций по изучению природы родного края, формированию чувства близости к ней, необходимости бережного отношения.

- необходимость повышения компетентности родителей в вопросах экологического просвещения детей.

     Цель – обучение дошкольников способам охраны окружающей среды через специально организованное общение с природой

     

Этапы проекта:

 Проект включает три основных этапа:

 1-й – подготовительный:

- постановка цели и задач, определение методики работы, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов для организации «экологической тропы» на территории детского сада;

 2-й – основной (исследовательский):

- выполнение намеченных задач, поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

 3-й – обобщающий (заключительный):

- подведение итогов работы, распространение опыта проекта среди дошкольных учреждений города.

   

Задачи:

  1. дать дошкольникам достаточно большой объем разнообразной информации по экологии;
  2. научить понимать ее сущность, что в дальнейшем поможет им оценивать окружающую среду с точки зрения существующих взаимосвязей;
  3. объединить усилия дошкольного учреждения и семьи в деле формирования у детей чувства близости к природе и сопереживания живым организмам;
  4. организовать  сотрудничество в вопросах экологии.

Ожидаемый результат:

1. Положительная динамика диагностических данных уровней экологических знаний детей.

2. Увеличение количества и качества дидактического и наглядного материала по экологическому образованию дошкольников.

3. Создание «экологической тропы» на территории дошкольного учреждения.

Показатели:

1. Диагностика уровня экологических знаний и умений детей.

2. Анализ количества и качества дидактического и наглядного материала.

3. Оценка содержания территории дошкольного учреждения как площадки экологического просвещения  взрослых и детей.

Устойчивость проекта:

     Ежегодно силами родителей воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения «экологическая тропа» будет обновляться растительными объектами и инновационными технологиями их применения, функционировать планомерно в течение каждого календарного года.

Риски проекта:

    Непредсказуемость климатических условий, неприживаемость определенных видов растений.

Содержание проекта

№ п/п

Срок

Этап проекта

Задачи

Взаимодействие участников проекта

1

А

П

Р

Е

Л

Ь

Посадка семян огурцов, помидоров в группе.

ОО «Труд»

Приобщить детей к коллективной деятельности

Дети, воспитатели

2

Выставка детских рисунков «Цвети наш город» .

ОО «Художественное творчество»

Прививать детям любовь к родному городу, чувство гордости

Дети, воспитатели

3

Изготовление и развешивание кормушек для птиц на территории детского сада .

ОО «Труд»

Выявить отношение детей к птицам

Дети, воспитатели, родители

4

Акция «Клумбы, цветущие все лето».  

ОО «Познание»

ОО «Труд»

Воспитывать у детей бережное отношение к природе

Дети, воспитатели, родители

5

Образовательная деятельность на тему: «Летят перелетные птицы».

ОО «Познание»

ОО «Художественное творчество»

Расширить знание о перелетных птицах

Дети, воспитатели

6

Деятельность на экологической тропе:

 - посадка семян моркови, редиса, лука.

ОО «Труд»

- посадка рассады цветов на клумбы.

ОО «Труд»

Приобщение детей к трудовой деятельности, способствовать формированию навыков совместной деятельности

Дети, воспитатели

7

Образовательная деятельность на тему: «Растительный мир города Белореченска»

ОО «Познание»

ОО «Художественное творчество»

Воспитывать бережное отношение к экологической среде

Дети, воспитатели

8

Беседа на тему: «Горная красавица — Белая река».

ОО «Социализация»

ОО «Познание»

Прививать детям бережное отношение к окружающей среде

Дети, воспитатели

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида  № 7 «Ивушка»

г.Белореченска МО Белореченский район

Образовательная деятельность: "Летят перелетные птицы"

ЗАДАЧИ:

- развитие мелкой моторики рук; совершенствование навыков делать правильно четкие сгибы;

- расширение знаний о перелетных птицах нашего города;

- развитие речи;

- воспитывать любовь к родной природе.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: 

заготовка птички с прорезями; два листа цветной бумаги; картинки с изображением перелетных птиц; запись с голосами птиц.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

беседа о весне и птицах, которые прилетают на юг.

Методика: эмоционально-деятельностная технология, частично-поисковый метод.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Художественное творчество»

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети стоят на ковре полукругом.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, о ком мы говорили на этой недели? (О перелетных птицах). Отгадайте загадки о перелетных птицах:

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном из травы и глины.

                      (Ласточка)

Кто без нот и без свирелей

Лучше всех выводит трели

                      (Соловей)

На шесте-дворец, во дворце-певец.

                         (Скворец)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "Ку-ку!ку-ку!"

                        (Кукушка)

Черный, проворный

Кричит: "Крак!"-червякам враг

                            (Грач)

Длинным хвостиком трясет, догадайтесь сами

                               (Трясогузка)

Дети отгадывают загадки, выбирают картинки с изображением перелетных птиц.

Воспитатель: - Почему весной к нам возвращаются перелетные птицы? В русском народе существовала традиция изготовления птичек.

Их вывешивали на крыльце домов. Люди пытались показать, что соскучились по теплу, солнцу, весне. Вот и мы с вами будем делать

птичку и готовиться к встречи весны.

РАБОТА ЗА СТОЛАМИ.

Воспитатель:- У вас есть форма птички. Чего у птички не хватает? (хвоста, крыльев). Хвост и крылья нам помогут сделать ваши руки. Для этого

понадобиться два листа цветной бумаги. Мы будем делать из этих листов "гармошку". Старайтесь, чтобы сгибы были четкие и аккуратные.

Дети выполняют работу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Птички в гнездышке сидят (дети сидят)

И на улицу глядят (поворачивают голову)

Погулять они хотят (встают)

И тихонько все летят (машут руками)

Воспитатель: - Ребята, найдите прорезь для крыльев в туловище птички, соедините крылья. Найдите прорезь для хвоста, вставьте хвост. Вот и

готовы наши птички!

             

   

       

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида  № 7 «Ивушка»

г.Белореченска МО Белореченский район

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида  № 7 «Ивушка»

г.Белореченска МО Белореченский район

    Образовательная деятельность: «Растительный мир города Белореченска».

Задачи:

- познакомить детей с растительным миром города;

- учить отличать растения по признакам;

- формировать представление о неразрывной связи человека с природой;

- развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Развивающая среда: 

иллюстрации с изображением лекарственных растений (одуванчик, крапива, ромашка, подорожник, тысячелистник, валериана, мята, мать-и-мачеха) и деревьев, которые растут в нашем городе; пластилин, готовые рисунки мать-и-мачехи, стеки.

Методика: технология сотрудничества, развивающая и игровая  технологии.

Интеграция: ОО «Познание», ОО «Художественное творчество»

Предварительная работа:  Разучивание стихов о городе Белореченске.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель загадывает загадки:

1. Отцвел желтенький цветок,

   Остался беленький пушок

              (Одуванчик)

2. Стоят в поле сестрички

   Желтый глазок, белые реснички

              (Ромашка)

3. Ах, не трогайте меня

   Обожгу и без огня

               (Крапива)

4. Каждый лист мой любит тропки

   У обочины дорог

   Он однажды людям добрым

   Раны вылечить помог

             (подорожник)

Воспитатель:

- Скажите, ка можно назвать одним словом все эти отгадки? (растения)

- Где они растут? Для чего они нужны?

- Если они помогают людям и лечат нас, то каким словом их можно назвать?

- Правильно, лечебные.

Сегодня мы познакомились с некоторыми растениями, которые растут в нашем городе. Давайте еще раз посмотрим на карту.

- Посмотрите на зеленые места,они занимают довольно большое пространство,о чем это говорит?(ответы)

-Правильно,наш город богат и многообразен растительностью.А посмотрите на карту нашего края,обратите внимание на коричневый цвет,кто помнит,что

обозначается этим цветом?

-Правильно,горы.В горах тоже можно встретить растения,которые называют лечебными.Болеть могут все и люди и животные. Но где взять лекарство

животным? Вот и приходится им лечить себя лекарственными травами. А люди, глядя на животных, тоже стали лечиться лекарственными растениями,

которыми богат наш край.

- Какие лекарственные растения вы видели в нашем городе? (ответы)

- Подорожник прикладывают к ране, если разобьешь коленку, сорви лист подорожника, очисть от пыли, затем немного поцарапай поверхность и приложи.

- В крапиве содержатся минеральные вещества, убивающие микробы, она хорошо останавливает кровь, еще укрепляет волосы.

- Мята перечная встречается нам каждый день, когда  мы чистим зубы, пириятный запах и свежесть придает ментол, который содержится

в этом растении.

Ребята, лечебными бывают не только травы, но и листья, плоды деревьев и кустарников и даже их кора.

Игра "Мы-лечебные травы".

Ребята, хотите быть лечебными травами? Даша, ты ромашка. У Максима заболело горло, пожалуйста, научи его как лечить горло с помощью твоего

отвара.

   

Воспитатель: - Ребята, давайте еще раз посмотрим на карту. Мы видим много лесов. Если зайти в лес, то нас будут окружать лиственные деревья и заросли кустарников.

- Какие вы знаете деревья?

- Назовите родственников наших садовых друзей?

- Чем их фрукты отличаются от садовых?

- Назовите хвойные деревья?

- Чем они отличаются от лиственных?

- Что делают из древисины?

- Как вы думаете, что было бы, если не было бы деревьев?

- Откуда они берут воду?

А еще ребята, мне хочется рассказать об одном дереве. Когда говорят о России, то всегда вспоминаются березки. О ней написано много стихов и песен.

Склоняясь к реке зеленою рукой

Спешит береза стройная напиться

Ей хочется в семье своей большой

Быть самой лучшей, самой белолицей.

- А как вы думаете, какое дерево может служить символом Кубани? Конечно же это тополь. Высокий, стройный, кажется он своей верхушкой достает до самого неба.

- А у нас в садике растут тополя?

- А еще какие деревья? (Ива)

Возле речки у обрыва плачет ива, плачет ива,

Может ей кого-то жалко? Может ей на солнце жарко?

Может ветер шаловливый за косички дернул иву?

Может ива хочет пить, может нам пойти спросить?

Воспитатель: - Я думаю, что вы теперь намного внимательнее будете смотреть на то, что нас окружает. Это так интересно. А сейсас, давайте

представим, что мы с вами собираем лекарственные растения (мать-и-мачеху). У нас на столе нарисовано растение. Возьмите пластилин и

методом растягивания пластилина раскрасьте мать-и-мачеху.

Звучит спокойная музыка.

             

           

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  детский сад общеразвивающего вида  № 7 «Ивушка»

г.Белореченска МО Белореченский район

БЕСЕДА: "Горная красавица-Белая река"

ЦЕЛИ:

- дать детям представление о реке Белой и ее истоках;

- познакомить детей с существованием особого ландшафта-предгорье, горы;

- расширить представление детей о растительном мире прибрежной зоны реки;

- закрепить правила безопасного поведения на воде;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:

Карта-схема Краснодарского края, фотографии, иллюстрации.

Методика: технология свободного воспитания, проблемно-поисковая, гуманная педагогика, объяснительно-иллюстративный метод.

Интеграция: ОО «Социализация», ОО «Познание»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рисование рек и озер.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:

Воспитатель:- наш город стоит на реке Белой, поэтому его и назвали Белореченском. Вот послушайте прекрасное стихотворение

о реке Белой, нашей белореченской поэтессы С. Угрюмовой:

На берегу реки стоит мое село.

На берегу реки той, что зовется Белой.

От шума этой речки на душе светло,

Такой красивой и безумно смелой.

С далеких гор бежит моя река

Из ручейков в один поток сливаясь.

То во всю ширь долины разливаясь

На берегах ее зеленые леса

Как будто заколдованное царство

А сверху- голубые небеса

Ей посылающие нежность и коварство,

Живи же вечно, Белая река,

Пусть солнце согревает твои воды

И будешь ты преакрасна и легка-

Одна из дочек матери-Природы!

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по реке Белой. Для этого нужно изучить карту Краснодарского края.

(Дети рассматривают карту. Вспоминают, как на карте обозначаются моря, реки, горы, города).

Для того, чтобы совершить путешествие по реке Белой, необходимо отправиться в горы, так как начало она берет высоко в горах.

Для путешествия нам необходимо заказать туристический автобус. Вот и автобус приехал. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - А я буду экскурсоводом, согласны? Наш путь лежит по предгорному району. Наш Белореченский район-это предгорье. На берегу реки люди издавна строили

свои дома, поэтому здесь, по берегам реки много населенных пунктов. Вот мы едим по Белореченску, затем по станице Ханской, по городу Майкопу.

постепенно заканчивается предгорье и начинаются горы. И скоро наш автобус не сможет дальше проехать, и нам придется идти пешком.

Наконец, мы поднялись высоко в горы. Этот горный массив, поросший хвойным лесом, похожий на лежащего человека, получил название

"спящий черкес".

Вот красавец Фишт не спешит появиться. Пушистые облака лежат на его плечах, голове. Фишт- "белая голова". На его склонах лежат два кавказских

ледника. Со склонов горы стекает водопад, который является началом реки Белой. Наша река- горная.

- Как вы думаете, какое течение воды в реке?

(Белая- река горная, значит быстрая)

- А какая в ней вода?

(Вода в ней холодная, даже ледяная! Движится быстро)

- А знаете почему она ледяная?

(Потому что в горах, почти всегда лежит снег. Река берет начало в ледниках)

- Дети, она не только ледяная, холодная, но и быстрая.

- Ребята, а если она быстрая, то значит, что она шумная. А Знаете, почему она так шумит? Какое у нее дно? (Вода течет так быстро, что несет камни.

Поэтому шумит).

Берег и дно у реки каменистые. В воде камни мокрые, скользкие, поэтому можно легко подскользнуться и удариться.

Река часто меняет русло: где было мелко становится глубоко. Река подмывает берега, несет ветки, деревья. Поэтому детям без взрослых

купаться в реке нельзя.

По берегам реки растут деревья, травы, кустарники. Травы не простые. Они помогают людям лечить разные болезни. Поэтому их называют лекарственными.

А сейчас, я вам загадаю загадки:

1. Растут в поле сестрички-белые реснички

   А глазок желтый.

                      (Ромашка)

2. На него подуй слегка

   Был цветок и нет цветка

                        (Одуванчик)

А вот на другом берегу реки лес. Тма тоже много лекарственных растений. Как кругом зелено! Какой чистый воздух! Поют птички.

- Какие птицы, как вы думаете, поют в лесу?

(Синички, дятлы, сойки, сороки и другие)

- Какие деревья растут в лесу?

(Белолиственница, дуб, дикая груша, верба, кислица)

- В обилии по берегу встречаются кустарники. Какие кустарники вы знаете?

(калина, шиповник, бузина, кизил)

Давайте остановимся на полянке у реки и поиграем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА :"Ручейки и озеро"

- Вот наша экскурсия подходит к концуи постепенно наша река становится широкой, не такой быстрой. Она протекает

мимо города Белореченска. За городом в реку Белую впадает река Пшеха.

(Дети рассматривают карту Краснодарского края).

Белая река несет свои воды в Краснодарское водохранилище.

Вот и закончилось наше путешествие, и мы возвращаемся в наш любимый детский сад.

         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...

Викторина для родителей "Кубань казачья - Кубань мастеровая"

В материале родителям  предлагаются творческие задания на знания традиционных казачьих ремёсели различных видов декоративно-прикладного искусства....

Сценарий к спортивному празднику, посвященному Дню защитника Отечества в рамках акции «Моя спортивная Кубань» «Солдаты Кубани!»

сценарий разработан и проведен в честь  Дня защитника Отечества. Посвящен спортсменам Кубани, которые защищают честь страны и военнослужащим защищающим  нашу Родину. Для детей подоговительны...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

laquo;Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»...

Выступление «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани», акция «Сделаем краше Кубань нашу»

Опыт работы «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани»,  акция «Сделаем краше Кубань нашу»...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Цель: познакомить детей с названием «Кубань. Краснодар, Екатеринодар»,довести до их понимания, что они живут на Кубани; дать понятие «казаки»,выделить   столицу ...

ООД «Родная Кубань» (путешествие по реке Кубань).

Продолжать формировать представления о малой родине; закреплять знания детей о птицах, животном и растительном мире нашего края. Развивать наблюдательность, интерес к познанию. Воспитывать патриотичес...