Интегрированное занятие по изо – деятельности. ТЕМА –«Лишайник – ягель»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

в программе Л.А.Венгера «Развитие» для средней группы, по которой осуществляется педагогическая деятельность в МДОУ «Золотой ключик», отсутствуют занятия по изучению природы родного края, Ямала. Поэтому появляется желание изучать природу Ямала, знакомить детей, начиная со 2 младшей группы с растениями и животными тундры. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к достопримечательностям природы и культуры народов  северных широт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Раздел сайта : Художественно – эстетическое  развитие

Интегрированное  занятие по изо – деятельности.  

ТЕМА –«Лишайник – ягель»

КУРБАТОВА   ИРИНА  ИВАНОВНА

Воспитатель  МБДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА  ЛАБЫТНАНГИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ  САД

“ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК”

(МБДОУ  «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»)

        Конспект

интегрированного  занятия по изо – деятельности.

в средней  группе.

Тема: «Лишайник  ягель»

        

Исполнитель:

Воспитатель средней  группы

Курбатова  Ирина  Ивановна

 

2012

г. Лабытнанги

Тема: «Лишайник ягель».

Возрастная группа: средняя группа.

     Цель:  познакомить детей с лишайником ягелем (оленьим мхом), с лесной феей тундры Миснэ, совершенствовать умение отгадывать загадки, познакомить с новой техникой рисования губкой,  развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы, память, расширять кругозор, воспитывать любознательность и интерес к природе  тундры.

     Словарь:  тундра, лишайник ягель, олений мох, Миснэ – лесная фея, амулет, олени, север, родной край.

     Материал:  иллюстрации лишайника ягеля (или засушенный мох),  сказочный персонаж (лесная фея Миснэ),  национальное украшение (амулет ненки), листы бумаги,  губки,  гуашь.

     Литература:

  1. Петров В.В. «Растительный мир нашей Родины», М., «Просвещение», 1981.
  2. Арктика – мой дом,  Природа севера земли (полярная энциклопедия школьника), М., Северные просторы, 2001.
  3. Хомич Л.В. «Ненцы» (очерки традиционной культуры), С.-Пб., 1995.

     Методические  приемы:

  1. Игровая мотивация.

Воспитатель замечает на столе национальное украшение – амулет.

В: Ребята, посмотрите, что я нашла. Красивое украшение. Это не вы его потеряли? (ответы) Это украшение похоже на амулет.  Давайте рассмотрим, из   чего он  сделан? (бусинки, кусочки меха, дерева…) Я никогда такого украшения не видела, а вы? Интересно кому это принадлежит? (воспитатель переворачивает амулет и замечает надпись) Здесь что – то написано. Прочитать? (да):

        «Дремлет лес, едва дыша, в нем живет,  я знаю,

        Миснэ – добрая душа,  веточка лесная» (Юван Шесталов)

Появляется кукла в национальной одежде.

М: Здравствуйте! Я Мисне – лесная фея тундры.

В: Как ты оказалась у нас?

М: Всё очень просто. Вы позвали меня заклинанием.

В: Но мы не колдовали.

М: И не надо колдовать. Заклинание вы прочитали на моем амулете. Я его потеряла, а теперь я нашла его у вас. Спасибо за помощь, я очень тороплюсь. Поэтому ухожу.

В: Подожди, Мисне, не уходи. Что случилось, почему ты так торопишься?

М: Как вы не знаете? В тундре намело очень много снега, а мои друзья могут погибнуть без пищи и мне надо отыскать для них еду.

В: А кто твои  друзья?

М: Я вам сразу не скажу, а загадаю для ребят загадку:

         «У него рога большие и ветвистые такие!

         Их носить ему не лень, а зовут его …..(олень)»

В: Ребята, как вы думаете, чем питаются олени? (травкой) Правильно. Так ведь зимой нет травы.  Миснэ, где взять траву зимой?

М: Трава оленья называется лишайником ягелем или оленьим мхом (показывает иллюстрации или гербарий с лишайником ягелем). Отдельное растение ягеля напоминает какое-то причудливое дерево, которое стелется по земле. Зимой его можно найти под снегом. Олени роют копытом снег и находят ягель под снегом.

В: Ягель, мох, лишайник – неужели все это одно и тоже?

М: Для оленей да! Это их пища! Зимой ее может не хватать.

В: Ребята, что мы можем сделать, чтобы оленям хватило ягеля на зиму? (ответы) Каким образом? (предположения) А что ещё можно придумать? (ответы детей) Я вам подскажу, давайте нарисуем для них лишайник ягель и,  Миснэ отнесет его оленям.

М: А я вас научу играть в мою любимую игру «Оленья упряжка». Вставайте парами (тройками, четверками), беритесь за руки и скачите как олени за мной.

    2. П./и «Оленья упряжка» (дети встают парами, тройками, четверками и передвигаются, взявшись за руки,  по групповой комнате).

В: Ребята, вам понравилось кататься в оленьей упряжке? (да) Олени хотят есть. Нарисуем для них корм.

     3.  Объяснение техники рисования воспитателем.

В: Перед вами гуашь и  листы бумаги. Какие цвета нам понадобятся для рисования лишайника ягеля (оленьего мха)? Сегодня мы будем рисовать губками. На влажную, но хорошо отжатую губку наносятся полоски цветной краски. Губка переворачивается краской вниз – «лицом»  к влажному листу, и проводятся непрерывные или прерывные линии. Разнообразные движения руки с губкой оставляют различные следы.  

  1. Рисование детьми лишайника ягеля.

(воспитателем проводится индивидуальная работа, словесные рекомендации, коррекция движений в технике рисования губкой и т.п.)

      5.    Итог занятия.

В: Миснэ, посмотри, какие рисунки получаются у детей.

М: Такого красивого ягеля я никогда не видела. Молодцы, ребята! Как это у вас получается (ответы)

   Помните ли вы, как называется это растение? Чем она отличается от других растений?

В: Что вам понравилось сегодня делать больше всего?

    Что нового вы сегодня узнали?

М: Спасибо, ребята! Теперь я смело могу идти в тундру и покормить оленей мхом, лишайником ягелем. До свидания.

     Энциклопедическая  выдержка:   ЛИШАЙНИК ЯГЕЛЬ, или олений мох (Cladonia rangiferina). Это один из самых крупных наших лишайников, высота его достигает 10-15 см. Отдельное растение ягеля напоминает какое-то причудливое дерево в миниатюре – у него есть более толстый «ствол», поднимающийся от земли, и более тонкие извилистые «ветки». И ствол и ветки к концам постепенно становятся тоньше и тоньше. Кончики их почти совсем сходят на нет – они не толще волоса. Если положить на чёрную бумагу рядом несколько таких растений, получается красивое белое кружево. Ягель имеет беловатую окраску. Во влажном состоянии ягель мягкий, упругий. Но после высыхания он твердеет и становится очень хрупким, легко крошится. Достаточно малейшего прикосновения, чтобы от лишайника отломились кусочки. Эти мельчайшие обломки легко переносятся ветром и могут дать начало новым растениям. Именно с помощью таких  мельчайших обломков в основном и размножается ягель. Ягель служит одним из важнейших кормовых растений для оленей в тундре. Интересно, что олени безошибочно находят его по запаху даже зимой под слоем снега.

                                       

                           Изображение 115


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

Конспект образовательной деятельности в музее по миру искусства и художественной деятельности. Тема: "Цветущий сад в моей станице"

Задачи: Учить детей создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющие умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых п...

Непосредственная образовательная деятельность:" Познание.Познавательно-исследовательская деятельность" Тема: «Маленькие человечки»

Программные задачи; Учить детей моделировать с помощью понятия «маленькиечеловечки».Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленькихчеловечков».3.  Познакомить с переходом вещес...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности взрослого с детьми 1 младшей группы по развитию речи в театрализованной деятельности. Тема: «Дайте только срок, построим теремок!»

Конспект содержит полный материал развитие речевых способностей детей  и на закрепление  театрально-игровых умений на основе русской народной сказки "Теремок"....

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...