"Искусство как фактор воспитания любви к родному краю"
статья на тему
Выступление на педагогическом совете при участии родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskustvo.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете
при участии родителей
Тема: "Искусство как фактор воспитания любви к родному краю"
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Искусство может стать эффективным средством воспитания любви к родному краю.
Культура родного края должна войти в сердце каждого ребенка и стать неотъемлемой частью его души.
«Уважение к прошлому – вот то, что отличает дикость от воспитанности»,- эти слова А.С. Пушкина актуальны и сегодня.
В нашем городе живут и трудятся много творческих людей: поэты, композиторы, художники.
Так же наш город богат и культурными ценностями, к которым можно приобщать детей дошкольного возраста.
«Я романтик, и в дорогу дальнюю
С Волги уезжать не тороплюсь.
И в Камышине романтика реальная
Всюду есть куда не оглянусь»,
-это слова нашего камышинского поэта Н. Орлова.
На стихи Н.Орлова, композитор Вековешников написал музыку. Так появился «Камышинский вальс», слова которого трогают за душу и взрослого и ребенка.
(звучит музыка, поют музыкальные руководители)
Камышинский вальс
- Хорошо в майский день под Камышином
Посмотреть на приволжский простор.
Посмотреть на сады в цвете вишенном
И взбежать на высокий бугор.
Припев: Я люблю тебя, город мой родной
Я люблю тебя всей душой
Город песенный, город юности
Мой Камышин дорогой.
- В окнах зданий огни зажигаются
Сразу сумерки стали густей
И купаются в Волге-красавице
Миллионы бессчётных огней.
Припев: Я люблю тебя, город мой родной
Я люблю тебя всей душой
Город песенный, город юности
Мой Камышин дорогой.
- И конечно, нам город наш нравится
С Волги нас уезжать не мани
В нашем сердце навек он останется
Нас зовут городские огни.
Припев: Я люблю тебя, город мой родной
Я люблю тебя всей душой
Город песенный, город юности
Мой Камышин дорогой.
Много замечательных стихов посвятил родному городу Иван Малахаткин. В его стихах, таких как «Степь», «Мать», «Камышинка» проходит история города от Степана Разина до наших дней.
«Выйду я на волжские откосы.
Синевы раздвину паруса.
И опять кудлатые утесы
Глянут мне по-разински в глаза»
Много добрых стихов городу и людям посвятила поэтесса, бывший музыкальный руководитель А.М. Тарасова.
Её стихи знакомят с прошлым и настоящим Камышина, воспитывают нравственные качества. К таки стихам можно отнести стихотворения: «Поле», «Глаза-озера голубые», «Булочка в урне».
А ее поэма «Живи в сердцах» посвящена нашему земляку Александру Чернышову, погибшему в Афганской войне.
О боевых действиях в горячих точках, о войнах с фашистами художники создали много картин, писатели и поэты написали рассказы, стихи. Об этих событиях есть и художественные и документальные фильмы. А так же многие композиторы в своем творчестве обращались к теме войны, к теме - Защита Родины.
Много героев России породила Камышинская земля, и мы считаем своим прямым долгом знакомить дошкольников с героическим прошлым и настоящим их родного города. Вошло в традицию ежегодно проводить с воспитанниками нашего детского сада праздничные мероприятия посвященные «Дню защитника Отечества» и «Дню Великой Победы». Мы стараемся, чтобы на этих значимых мероприятиях , наши воспитанники смогли прочувствовать всей душой и радость Великой Победы, и гордость за наших героев, и горечь за тех, кто не смог увидеть долгожданную Победу. Песни, стихи и сценки к праздничным мероприятиям, ребята готовят с большим вдохновением и воодушевлением.
Искренне радуются, когда слышат в записи залпы Победного салюта. Очень часто мы приглашаем гостей на наши торжественные мероприятия. К очень большому сожалению познакомить ребят с ветеранами Великой Отечественной Войны практически не удается, но с ветеранами Афганистана и ветеранами других военных действий ребята активно общаются, поют вместе с ними песни, знакомят их со всевозможными выставками нашего детского сада. В свою очередь наши гости удивляют ребят интересными рассказами. Очень яркой была встреча наших воспитанников с солдатами 56-ой десантно-штурмовой бригады.
После окончания утренников мы с ребятами отправляемся возложить цветы к памятному месту - либо на «Аллею Героев», либо к памятнику героя нашего города А. П. Маресьеву.
Хочется верить, что дети надолго запомнят эти значимые торжественные мероприятия проводимые в нашем детском саду.
Достаточно в нашем городе известных художников, один из них – Николай Ерофеев. Работая преподавателем физкультуры, все свободное время посвящает живописи, по его картинам «Зима на Волге», «Осень золотая», «Хмурый день» можно постигать науку любви к природе родного края.
Трудятся так же и другие художники: Богословский, С.Чагодаев, Е.Силантьев, П.Лефтор, Вл. Котов. Их картины прославляют наш край, природу, людей. Главная их заслуга в том, что они помогают представить молодым камышанам историю любимого города.
Люби свой край, где ты родился,
Люби его, он твой родной
И чтобы в жизни не случилось,
Не говори что он чужой»
В прозаичной тематике их картин просматривается любовь к родным местам, их картины удивительно близки и детям и взрослым.
Ознакомление с «малой родиной» через поэзию и изобразительное искусство создает среду, которая воздействует на душевное устремление; помогает познать не только свой город, но и заново открывать уже знакомые места; воспитывать интерес к искусству, любовь к людям, самому себе.
А радость открытия – всегда ведет к творчеству.
Очень важно развивать у детей художественный вкус и художественную деятельность. Но что же это такое? Это познание мира посредством искусства, в данном случае, в условиях творческой деятельности. Необходимо раскрывать способности каждого ребенка всесторонне и разнопланово. И главным аспектом является воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, уважение к Родине.
Работа в этом направлении поставлена на высоком уровне. Вот и на днях мы с ребятами окунулись в прекрасный мир знаний и узнали много нового о нашем замечательном городе, о его становлении и истории в образовательной деятельности «По страницам прошлого Камышина».
Дети с восхищением «поглощали» новую информацию о своем городе, делились впечатлениями. Всплеск эмоций вызвало у детей возможность перевоплотиться в создателей города и воздвигнуть его на мольберте.
Все свои чувства и эмоции дети смогли отобразить на альбомных листах с помощью волшебного мира изобразительного искусства.
Мне бы очень хотелось, что бы это не осталось на уровне детского сада, а продолжалось в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально- личностное развитие.История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам.
Социально- личностное развитие. История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам. Разработка занятия посвященногопразднику « День Победы!» ...
Воспитание любви к родному краю на основе изучения родословной (шежере) как условие духовно-нравственного развития и воспитания личности подрастающего поколения
Статья о нравственно-патриотическом воспитании в ДОУ...
Искусство как фактор воспитания любви к родному краю
Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой....
«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»
Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.
Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"
Проблема Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...