"Искусство как фактор воспитания любви к родному краю"
статья на тему

Наталья Александровна Коробейникова

Выступление на педагогическом совете при участии родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskustvo.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

при участии родителей

Тема:  "Искусство как фактор воспитания любви к родному краю"

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.                                                                                                                                                                                 Искусство  может стать эффективным средством воспитания любви  к родному краю.

Культура родного края должна войти в сердце каждого ребенка и стать неотъемлемой частью его души.

«Уважение к прошлому – вот то, что отличает дикость от воспитанности»,-  эти слова А.С. Пушкина актуальны и сегодня.

В нашем городе живут и трудятся много творческих людей: поэты, композиторы, художники.

Так же наш город богат и культурными ценностями, к которым можно приобщать детей дошкольного возраста.

«Я романтик, и в дорогу дальнюю

С Волги уезжать не тороплюсь.

И в Камышине романтика реальная

Всюду есть куда не оглянусь»,

-это слова нашего камышинского поэта Н. Орлова.

        На стихи Н.Орлова, композитор  Вековешников написал музыку.                                          Так появился «Камышинский вальс», слова которого трогают за душу и взрослого и ребенка.

(звучит музыка, поют музыкальные руководители)

Камышинский вальс

  1. Хорошо в майский день под Камышином

          Посмотреть на приволжский простор.

          Посмотреть на сады в цвете вишенном

          И взбежать на высокий бугор.

Припев: Я люблю тебя, город мой родной

                Я люблю тебя всей душой

                Город песенный, город юности

                Мой  Камышин дорогой.

  1. В окнах зданий огни зажигаются

          Сразу сумерки стали густей

          И купаются в Волге-красавице

          Миллионы бессчётных огней.

Припев: Я люблю тебя, город мой родной

                Я люблю тебя всей душой

                Город песенный, город юности

                Мой  Камышин дорогой.

  1. И конечно, нам город наш нравится

          С Волги нас уезжать не мани

          В нашем сердце навек он останется

          Нас зовут городские огни.

Припев: Я люблю тебя, город мой родной

                Я люблю тебя всей душой

                Город песенный, город юности

                Мой  Камышин дорогой.

Много замечательных стихов посвятил родному городу Иван Малахаткин. В его стихах, таких как «Степь», «Мать», «Камышинка» проходит история города от Степана Разина до наших дней.

«Выйду  я на волжские откосы.

Синевы раздвину паруса.

И опять кудлатые утесы

Глянут мне по-разински в глаза»

        Много добрых стихов городу и людям посвятила поэтесса, бывший музыкальный руководитель А.М. Тарасова.

        Её стихи знакомят с прошлым и настоящим Камышина, воспитывают нравственные качества. К таки стихам можно отнести стихотворения: «Поле»,   «Глаза-озера голубые», «Булочка в урне».

        А ее поэма «Живи в сердцах» посвящена нашему земляку Александру Чернышову, погибшему в Афганской войне.

О боевых действиях в горячих точках, о войнах с фашистами художники создали много картин, писатели и поэты написали рассказы, стихи. Об этих событиях есть  и художественные и документальные фильмы. А так же многие композиторы в своем творчестве обращались к теме войны, к  теме - Защита Родины.

Много героев России породила Камышинская земля, и мы считаем своим прямым долгом знакомить дошкольников с героическим  прошлым и настоящим их родного города. Вошло в традицию ежегодно проводить с воспитанниками нашего детского сада праздничные мероприятия посвященные «Дню защитника Отечества» и «Дню Великой Победы».                 Мы стараемся, чтобы на этих значимых мероприятиях , наши воспитанники смогли прочувствовать всей душой и радость Великой Победы, и гордость за наших героев, и горечь за тех, кто не смог увидеть долгожданную Победу. Песни, стихи и сценки к праздничным мероприятиям, ребята готовят с большим вдохновением и воодушевлением.

 Искренне радуются, когда слышат в записи залпы Победного салюта.                        Очень  часто мы приглашаем гостей на наши торжественные мероприятия.                        К очень большому сожалению познакомить ребят с ветеранами Великой Отечественной Войны практически не удается, но с ветеранами Афганистана и ветеранами других военных действий ребята активно общаются, поют вместе с ними песни, знакомят их со всевозможными выставками нашего детского сада.  В свою очередь наши гости удивляют ребят интересными рассказами. Очень яркой была встреча наших  воспитанников с солдатами    56-ой десантно-штурмовой бригады.

После окончания утренников мы с ребятами отправляемся возложить цветы к памятному месту - либо на  «Аллею Героев», либо к памятнику героя нашего города А. П. Маресьеву.

Хочется верить, что дети надолго запомнят эти значимые торжественные мероприятия проводимые в нашем детском саду.                                                                                                                                                                  

Достаточно в нашем городе известных художников, один из них – Николай Ерофеев. Работая преподавателем физкультуры, все свободное время посвящает живописи, по его картинам «Зима на Волге», «Осень золотая», «Хмурый день» можно постигать науку любви к природе родного края.

Трудятся так же и другие художники:  Богословский,  С.Чагодаев, Е.Силантьев,  П.Лефтор,  Вл. Котов. Их картины прославляют наш край, природу, людей. Главная их заслуга в том, что они помогают представить молодым  камышанам  историю любимого города.

Люби свой край, где ты родился,

Люби его, он твой родной

И чтобы в жизни не случилось,

Не говори что он чужой»

        В прозаичной тематике их картин просматривается любовь к родным местам, их картины удивительно близки и детям и взрослым.

        Ознакомление с «малой родиной» через поэзию и изобразительное искусство создает среду, которая воздействует на душевное устремление; помогает познать не только свой город, но и заново открывать уже знакомые места; воспитывать интерес    к искусству, любовь к людям, самому себе.

        А радость открытия – всегда ведет к творчеству.

        Очень важно развивать  у детей художественный  вкус и художественную  деятельность. Но что же это такое? Это познание мира посредством  искусства, в данном случае, в условиях творческой деятельности.  Необходимо раскрывать  способности каждого ребенка всесторонне и разнопланово. И главным аспектом является воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, уважение к Родине.

        Работа в  этом  направлении  поставлена на высоком уровне. Вот и на днях мы с ребятами окунулись в прекрасный мир знаний и узнали много нового о нашем замечательном городе, о его становлении и истории в образовательной деятельности   «По страницам прошлого Камышина».            

  Дети с восхищением «поглощали» новую  информацию о своем городе, делились впечатлениями. Всплеск эмоций вызвало у детей возможность перевоплотиться в создателей города и воздвигнуть его на мольберте.

        Все свои чувства и эмоции дети смогли отобразить на альбомных листах с помощью волшебного мира изобразительного искусства.

        Мне бы очень хотелось, что бы это не осталось на уровне детского  сада, а  продолжалось в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально- личностное развитие.История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам.

Социально- личностное развитие. История Отечества как фактор воспитания любви к родному краю и его защитникам. Разработка занятия посвященногопразднику « День Победы!»  ...

Искусство как фактор воспитания любви к родному краю

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой....

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"

Проблема           Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...