Знакомство детей дошкольного возраста со знаменитостями Северной Осетии
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

В данной работе представлена методика и план по ознакомлению детей со знаменитостями.Мы живем в мире компьютеризации и электроники.Мимо нас проходят люди которых мы не знаем вовсе.Мы должны научить детей знать о наших земляках интересные факты и события из их жизни.Работа продолжалась в течении учебного года.В нее были также и подключены и родители.На республиканском конкурсе с презентацией по этой теме я заняла второе место.Хочу поделится опытом и со своими коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_znamenitosti_doklad111.docx22.33 КБ
Файл tema_znamenitosti_doklad111.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

   Тема: «Знакомство  детей дошкольного возраста со знаменитыми людьми РСО-Алании»

      Была выбрана мной не случайно. Рядом с нами , в нашем городе,  улице и даже доме живут известные люди, о которых мы мало , что знаем. А тем более как же нам познакомить дошкольников со знаменитостями . Не имея достаточных знаний . трудно  сформировать уважительное отношение  к малой Родине и знаменитым личностям.

     Дошкольный возраст-возраст,  когда возникают сложные взаимоотношения  со сверстниками,

которые существенным  образом влияют на развитие личности.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является –игра. В игре дети узнают что-то новое , а взрослые пытаются им в этом помочь.

     Познавательное развитие-  детей дошкольного возраста  связано с речью, развивает воображение, способность  видеть целое раньше частей.

Познавательное развитие – один из главных  компонентов готовности к школе.

С 01.012014года вступил в силу закон об утверждении ФГОС  дошкольного образования .

Приказ № 1155 подписан Д.В.Ливановым.

ФГТ - область «Познание»

ФГОС -   «Познавательное  развитие»

    Для реализации нашего  эксперимента по «Знакомству дошкольников  со знаменитыми людьми РСО – Алании» нам пришлось  столкнуться с рядом трудностей . Выпускается  много методической литературы по патриотическому  воспитанию . Но нам не удалось найти ни одного  источника по ознакомлению дошкольников со знаменитыми людьми  РСО- Алании. Нам пришлось  изучить достаточное количество методического сопровождения , от чего впоследствии мы и оттолкнулись для реализации нашего эксперимента.

        Детский сад №97 решил откликнуться  на реализацию научно –исследовательского  эксперимента. В эксперименте  приняли участие:

Руководитель  МБДОУ №97 – З.Х.Мамукова

Старший  воспитатель- А.М.Ахмедова

Воспитатель  2-ой подготовительной  группы- В.Ю.Меркулова

Сотрудники МБДОУ №97 и родители.

    Целью данного   исследования  было познакомить детей МБДОУ№97  со знаменитыми людьми РСО- Алании.

Знаменитости подбирались   из различных сфер деятельности – не было ни возрастного ни гендерного  ограничения. В начале учебного  мы поставили себе задачу познакомить дошкольников  с:

  1. Доулистом - Эриком Болотаевым
  2. Тренером по вольной борьбе- Вадимом Лалиевым
  3. Художником - Натальей Николаевной Королёвой
  4. Шеф-поваром – Валерием Абиевым
  5. Телеведущей -  Мариной Павловной Ядых

Актуальность темы: проследить связь поколений , что   было, что есть , что будет. Каждый  народ  особенный : у него свои обычаи, традиции, культура.

Толерантность – гармония,  многообразие.

Этнокультура-   это совокупность традиционных ценностей  , отношений , поведенческих особенностей людей.

На начало  2013-2014 учебного года провели познавательно-речевую диагностику.

        Диагностика – приём , позволяющий выявить уровень развития умственных способностей Результаты диагностики  не были высокими. Для  этого мы наметили  ряд задач:

Знакомство с культурой  через чтение , экскурсии, беседы, целевые прогулки. Нами  был разработан  перспективный план на 2013-2014 учебный год .

В работе использовались следующие методы :

А)Словесные- беседы , чтение

Б)Наглядные – книги , фото

В)Эксперименты

Г)Практически – дидактические игры

Д) Оформление альбомов

Распределение нагрузки  по знакомству дошкольников со знаменитостями  было рассчитано равномерно на 2013-2014 учебный год  с октября – по апрель месяц. Каждый месяц  включал разное содержание , но знакомство велось одновременно и параллельно со всеми участниками эксперимента. В результате чего  дошкольники имели возможность  проследить закономерности и найти явные различия.

                 Перспективный план на 2013-2014 учебный год.

1.Предварительная беседа о профессиях

2.Загадки о предметах- помощниках этих профессий

3.Словесные игры

4.Тематические беседы

5.Рассматривание картин

6.Составление описательного  рассказа

7.Сюжетно-ролевые игры

8.Подвижные игры

9.Экскурсии

10.Целевые прогулки

11.Рисование

12.Лепка

13.Встреча со знаменитостями

14.Д/И «История возникновения вещей»

15.Составление рассказа о знаменитом человеке

           На каждого гостя был разработан индивидуальный  план работы. Все встречи  были заранее спланированы и обговорены. Знаменитости легко шли на контакт .Они не считались  со временем  ради встречи с детьми. Нам это тоже стоило немалых трудов ,  включая и материальные затраты.

   Цель знакомства  с музыкантом- художественно-эстетическое развитие дошкольников. Знакомство   с культурными деятелями РСО-Алании. Выходец нашей республики В.Гергиев.

          Эрик Болотаев-  народный артист южной Осетии.  Работает преподавателем в республиканском лицее искусств. Руководитель  ансамбля «Эхо гор».

На первую встречу с музыкантом  пришли и юные дарования лицея. Они  показали дошкольникам  концерт – игры на доули. Доулист рассказал  дошкольникам -историю возникновения  музыкального инструмента, предоставил возможность поиграть на доули. Учил игре как на одном,   так и на двух инструментах одновременно. Болотаев  познакомил детей со своей биографией , творческими планами,  обучил приёмам игры на музыкальных инструментах. Музыкант заряжал детей положительной энергией –улыбка и восторг не покидали лица детей в течении всех встреч.

       Кавказский  менталитет   не позволил отпустить гостей с пустыми руками  - дошкольники  подарили доулисту  музыкальные инструменты, сделанные своими руками.

        Преемственность  между МБДОУ№97  и лицеем:

Эрик Болотаев востребованный специалист ему нужны дошкольники для  обучения  и передачи своего мастерства.МБДОУ№97  необходимы квалифицированные кадры , которые смогут обучать дошкольников. После  знакомства дошкольников  с музыкантом у детей повысился интерес к музыкальным занятиям, пополнился музыкальный уголок интересным и содержательным материалом, дошкольники  приобрели  богатый опыт.

    Вадим Лалиев : «Для меня  справедливость и достоинство на первом месте». В жизни это сильный и волевой мужчина , в тоже время  мягкий и добродушный  , чуткий , отзывчивый.

Устроить встречу с борцом оказалось не просто . Он постоянно был в разъездах – вывозил юных борцов за границу. В строгости и доброжелательности он растит двух дочерей.

      Вторая встреча с тренером состоялась  после возвращения с  олимпиады. Он подарил детям  сувениры с олимпийской символикой, а дошкольники в свою очередь презентовали борцу рисунки с зимними видами спорта. Тренер  закрепил с детьми азы правильного питания, угостил фруктами и натуральным соком, поиграл  с детьми в игры.

         Лалиев рассказал  дошкольникам о том , как первый раз попал на тренировку ….кто поспособствовал в принятии решения заниматься борьбой, познакомил детей с новыми осетинскими играми.

Тренер познакомил  детей со спортивным инвентарём , рассказал о своих победах  , продемонстрировал дошкольникам свои награды. Знаменитый борец призвал детей заниматься спортом и предложил им стать их личным тренером.  Лалиев считает: «Чтобы стать победителем –надо длительно тренироваться , быть сильным , крепким, выносливым.»

          Цель знакомства с художником является эстетическое развитие ребёнка  . Творческие люди видят то , что не видим мы. И  своим видением они передают красоту окружающего мира.

      Наталья Николаевна Королёва –художник , работает в лицее искусств, пишет картины, обучает рисованию детей. Первая встреча с художником  вызвала у детей огромный интерес к художественному творчеству. Дошкольники  имели  возможность познакомиться  с подлинными  картинами Н.Н.Королёвой.

   Дети  посетили мастерскую лицея искусств, окунулись в мир творческих людей , познакомились  с различными средствами изобразительности . Познакомились с лучшими работами учащихся лицея, выполненными разными  техниками рисования.

   Воспитанникам  понравились :

-Портреты людей

-Пейзажи – на которых дети закрепили времена года

-Натюрморты- композиции из фруктов и цветов

   Дошкольники на вторую встречу с художником взяли рисунки , сделанные в детском саду. Художник отметил работу каждого ребёнка. Воспитанники МБДОУ №97 посетили выставку прикладного искусства : где были представлены куклы в национальных одеждах;  посуда, масляными красками .  В конце встречи  дошкольники не хотели покидать лицей; Н.Н.Королёва подарила детям работы своих воспитанников . Дошкольники с честью приняли подарки , которые в данный момент украшают  вестибюль МБДОУ№97. Художник пригласил дошкольников в лицей искусств обучаться  азам рисования.

     Валерий Батразович  Абиев- окончил училище №17, прекрасный и удивительный человек, замечательный отец- воспитывает четырёх дочерей, занимается благотворительностью.

     Цель знакомства с шеф-поваром ресторана «Россия»: знакомство с осетинскими традициями , поварскими шедеврами , обычаями праздничного стола. Не первый год  В.Б.Абиев выпускает   студентов школы национальных традиций , где обучают приготовлению  осетинских блюд, знакомят с традициями и бытом осетинского народа. За столь значительный вклад в сохранение  культурных ценностей  он был многократно отмечен почётными грамотами и дипломами.

В.Б.Абиев пригласил дошкольников в свой  кабинет , где дошкольники познакомились с поварскими книгами, рецептами блюд, стендами , памятными подарками. Абиев приготовил детям фруктовый салат, угостил традиционными тремя пирогами и тремя рёбрами. Пояснил , что три пирога означают: солнце ,воздух, земля.

   Показал  детям  кухню,  печи для приготовления пирогов, огромные  холодильники, кухонную утварь. Познакомил дошкольников с новыми профессиями: повар,  кулинар, мясник, нарезчик.

    Шеф – повар рассказал детям о важности правильного питания, рекомендовал принимать только полезную пищу. Абиев  пожелал детям крепкого здоровья , а они в  свою очередь  угостили его салатом приготовленными своими руками.

  Цель знакомства с телеведущей М.П.Ядых.

  21 век – век информационных технологий. Не всегда мы сможем купить книгу или газету. Телевидение это самое массовое просвещение людей. Встреча с М.П.Ядых вызвала у детей особый интерес.

    Профессия тележурналист очень интересная. Журналист –должен обладать хорошей дикцией, обладать  артистическими данными .Телеведущая сразу произвела впечатление на детский коллектив.

М.П.Ядых  рассказала много интересного о профессии  телеведущий.  
 Поиграла  с ними в игры:1. «Ответь на вопрос»

                                                  2. «Корреспондент»

                                                   3. «Скажи, что ты знаешь о……»

Познакомила детей с интересными фактами своей биографии и о том, как она случайно стала телеведущей. Рассказала о своём  знаменитом  отце, о том , что он был дирижёром  и художественным руководителем Северо-Осетинской Государственной филармонией.

П.Ядых  народный артист ,  много гастролировал по странам ближнего и дальнего зарубежья.

М.П.Ядых – очень артистичная ,  может сразу к себе расположить как взрослого так и ребёнка. С ней   можно поговорить практически на любую тему. Телеведущая спела с детьми песни детских композиторов, познакомила дошкольников с духовыми инструментами. Играла с дошкольниками

в  дидактические игры, познакомила  их с играми и упражнениями на развитие актёрского мастерства и творческих способностей. Она также пообщалась  с музыкальными руководителями  МБДОУ№ 97 , познакомилась с их творческими планами на будущий учебный   год, дала музработникам  свои  рекомендации и советы по проведению занятий.

   Устроила с детьми фотосесию с детьми, пообещала познакомить дошкольников с солистами камерного оркестра.

       После проведённого исследования результаты диагностики значительно улучшились:

- дошкольники обогатили свой словарный запас;

-развился познавательный интерес;

-появилось желание к исследованию;

-возрос интерес к знакомству с новыми людьми, новыми профессиями;

-появилась гордость за свой край- за своих земляков;

  В дальнейшем мы планируем  продолжать начатую работу . Познакомить с людьми других творческих профессий :

Борцом – Хаджимуратом Гацаловым

Музыкантом – Валерием Мурадянц

Вокалистом – Эдуардом Дауровым

 Пополнить и обогатить  развивающую среду МБДОУ №97

     



Предварительный просмотр:

   Тема: «Знакомство  детей дошкольного возраста со знаменитыми людьми РСО-Алании»

      Была выбрана мной не случайно. Рядом с нами , в нашем городе,  улице и даже доме живут известные люди, о которых мы мало , что знаем. А тем более как же нам познакомить дошкольников со знаменитостями . Не имея достаточных знаний . трудно  сформировать уважительное отношение  к малой Родине и знаменитым личностям.

     Дошкольный возраст-возраст,  когда возникают сложные взаимоотношения  со сверстниками,

которые существенным  образом влияют на развитие личности.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является –игра. В игре дети узнают что-то новое , а взрослые пытаются им в этом помочь.

     Познавательное развитие-  детей дошкольного возраста  связано с речью, развивает воображение, способность  видеть целое раньше частей.

Познавательное развитие – один из главных  компонентов готовности к школе.

С 01.012014года вступил в силу закон об утверждении ФГОС  дошкольного образования .

Приказ № 1155 подписан Д.В.Ливановым.

ФГТ - область «Познание»

ФГОС -   «Познавательное  развитие»

    Для реализации нашего  эксперимента по «Знакомству дошкольников  со знаменитыми людьми РСО – Алании» нам пришлось  столкнуться с рядом трудностей . Выпускается  много методической литературы по патриотическому  воспитанию . Но нам не удалось найти ни одного  источника по ознакомлению дошкольников со знаменитыми людьми  РСО- Алании. Нам пришлось  изучить достаточное количество методического сопровождения , от чего впоследствии мы и оттолкнулись для реализации нашего эксперимента.

        Детский сад №97 решил откликнуться  на реализацию научно –исследовательского  эксперимента. В эксперименте  приняли участие:

Руководитель  МБДОУ №97 – З.Х.Мамукова

Старший  воспитатель- А.М.Ахмедова

Воспитатель  2-ой подготовительной  группы- В.Ю.Меркулова

Сотрудники МБДОУ №97 и родители.

    Целью данного   исследования  было познакомить детей МБДОУ№97  со знаменитыми людьми РСО- Алании.

Знаменитости подбирались   из различных сфер деятельности – не было ни возрастного ни гендерного  ограничения. В начале учебного  мы поставили себе задачу познакомить дошкольников  с:

  1. Доулистом - Эриком Болотаевым
  2. Тренером по вольной борьбе- Вадимом Лалиевым
  3. Художником - Натальей Николаевной Королёвой
  4. Шеф-поваром – Валерием Абиевым
  5. Телеведущей -  Мариной Павловной Ядых

Актуальность темы: проследить связь поколений , что   было, что есть , что будет. Каждый  народ  особенный : у него свои обычаи, традиции, культура.

Толерантность – гармония,  многообразие.

Этнокультура-   это совокупность традиционных ценностей  , отношений , поведенческих особенностей людей.

На начало  2013-2014 учебного года провели познавательно-речевую диагностику.

        Диагностика – приём , позволяющий выявить уровень развития умственных способностей Результаты диагностики  не были высокими. Для  этого мы наметили  ряд задач:

Знакомство с культурой  через чтение , экскурсии, беседы, целевые прогулки. Нами  был разработан  перспективный план на 2013-2014 учебный год .

В работе использовались следующие методы :

А)Словесные- беседы , чтение

Б)Наглядные – книги , фото

В)Эксперименты

Г)Практически – дидактические игры

Д) Оформление альбомов

Распределение нагрузки  по знакомству дошкольников со знаменитостями  было рассчитано равномерно на 2013-2014 учебный год  с октября – по апрель месяц. Каждый месяц  включал разное содержание , но знакомство велось одновременно и параллельно со всеми участниками эксперимента. В результате чего  дошкольники имели возможность  проследить закономерности и найти явные различия.

                 Перспективный план на 2013-2014 учебный год.

1.Предварительная беседа о профессиях

2.Загадки о предметах- помощниках этих профессий

3.Словесные игры

4.Тематические беседы

5.Рассматривание картин

6.Составление описательного  рассказа

7.Сюжетно-ролевые игры

8.Подвижные игры

9.Экскурсии

10.Целевые прогулки

11.Рисование

12.Лепка

13.Встреча со знаменитостями

14.Д/И «История возникновения вещей»

15.Составление рассказа о знаменитом человеке

           На каждого гостя был разработан индивидуальный  план работы. Все встречи  были заранее спланированы и обговорены. Знаменитости легко шли на контакт .Они не считались  со временем  ради встречи с детьми. Нам это тоже стоило немалых трудов ,  включая и материальные затраты.

   Цель знакомства  с музыкантом- художественно-эстетическое развитие дошкольников. Знакомство   с культурными деятелями РСО-Алании. Выходец нашей республики В.Гергиев.

          Эрик Болотаев-  народный артист южной Осетии.  Работает преподавателем в республиканском лицее искусств. Руководитель  ансамбля «Эхо гор».

На первую встречу с музыкантом  пришли и юные дарования лицея. Они  показали дошкольникам  концерт – игры на доули. Доулист рассказал  дошкольникам -историю возникновения  музыкального инструмента, предоставил возможность поиграть на доули. Учил игре как на одном,   так и на двух инструментах одновременно. Болотаев  познакомил детей со своей биографией , творческими планами,  обучил приёмам игры на музыкальных инструментах. Музыкант заряжал детей положительной энергией –улыбка и восторг не покидали лица детей в течении всех встреч.

       Кавказский  менталитет   не позволил отпустить гостей с пустыми руками  - дошкольники  подарили доулисту  музыкальные инструменты, сделанные своими руками.

        Преемственность  между МБДОУ№97  и лицеем:

Эрик Болотаев востребованный специалист ему нужны дошкольники для  обучения  и передачи своего мастерства.МБДОУ№97  необходимы квалифицированные кадры , которые смогут обучать дошкольников. После  знакомства дошкольников  с музыкантом у детей повысился интерес к музыкальным занятиям, пополнился музыкальный уголок интересным и содержательным материалом, дошкольники  приобрели  богатый опыт.

    Вадим Лалиев : «Для меня  справедливость и достоинство на первом месте». В жизни это сильный и волевой мужчина , в тоже время  мягкий и добродушный  , чуткий , отзывчивый.

Устроить встречу с борцом оказалось не просто . Он постоянно был в разъездах – вывозил юных борцов за границу. В строгости и доброжелательности он растит двух дочерей.

      Вторая встреча с тренером состоялась  после возвращения с  олимпиады. Он подарил детям  сувениры с олимпийской символикой, а дошкольники в свою очередь презентовали борцу рисунки с зимними видами спорта. Тренер  закрепил с детьми азы правильного питания, угостил фруктами и натуральным соком, поиграл  с детьми в игры.

         Лалиев рассказал  дошкольникам о том , как первый раз попал на тренировку ….кто поспособствовал в принятии решения заниматься борьбой, познакомил детей с новыми осетинскими играми.

Тренер познакомил  детей со спортивным инвентарём , рассказал о своих победах  , продемонстрировал дошкольникам свои награды. Знаменитый борец призвал детей заниматься спортом и предложил им стать их личным тренером.  Лалиев считает: «Чтобы стать победителем –надо длительно тренироваться , быть сильным , крепким, выносливым.»

          Цель знакомства с художником является эстетическое развитие ребёнка  . Творческие люди видят то , что не видим мы. И  своим видением они передают красоту окружающего мира.

      Наталья Николаевна Королёва –художник , работает в лицее искусств, пишет картины, обучает рисованию детей. Первая встреча с художником  вызвала у детей огромный интерес к художественному творчеству. Дошкольники  имели  возможность познакомиться  с подлинными  картинами Н.Н.Королёвой.

   Дети  посетили мастерскую лицея искусств, окунулись в мир творческих людей , познакомились  с различными средствами изобразительности . Познакомились с лучшими работами учащихся лицея, выполненными разными  техниками рисования.

   Воспитанникам  понравились :

-Портреты людей

-Пейзажи – на которых дети закрепили времена года

-Натюрморты- композиции из фруктов и цветов

   Дошкольники на вторую встречу с художником взяли рисунки , сделанные в детском саду. Художник отметил работу каждого ребёнка. Воспитанники МБДОУ №97 посетили выставку прикладного искусства : где были представлены куклы в национальных одеждах;  посуда, масляными красками .  В конце встречи  дошкольники не хотели покидать лицей; Н.Н.Королёва подарила детям работы своих воспитанников . Дошкольники с честью приняли подарки , которые в данный момент украшают  вестибюль МБДОУ№97. Художник пригласил дошкольников в лицей искусств обучаться  азам рисования.

     Валерий Батразович  Абиев- окончил училище №17, прекрасный и удивительный человек, замечательный отец- воспитывает четырёх дочерей, занимается благотворительностью.

     Цель знакомства с шеф-поваром ресторана «Россия»: знакомство с осетинскими традициями , поварскими шедеврами , обычаями праздничного стола. Не первый год  В.Б.Абиев выпускает   студентов школы национальных традиций , где обучают приготовлению  осетинских блюд, знакомят с традициями и бытом осетинского народа. За столь значительный вклад в сохранение  культурных ценностей  он был многократно отмечен почётными грамотами и дипломами.

В.Б.Абиев пригласил дошкольников в свой  кабинет , где дошкольники познакомились с поварскими книгами, рецептами блюд, стендами , памятными подарками. Абиев приготовил детям фруктовый салат, угостил традиционными тремя пирогами и тремя рёбрами. Пояснил , что три пирога означают: солнце ,воздух, земля.

   Показал  детям  кухню,  печи для приготовления пирогов, огромные  холодильники, кухонную утварь. Познакомил дошкольников с новыми профессиями: повар,  кулинар, мясник, нарезчик.

    Шеф – повар рассказал детям о важности правильного питания, рекомендовал принимать только полезную пищу. Абиев  пожелал детям крепкого здоровья , а они в  свою очередь  угостили его салатом приготовленными своими руками.

  Цель знакомства с телеведущей М.П.Ядых.

  21 век – век информационных технологий. Не всегда мы сможем купить книгу или газету. Телевидение это самое массовое просвещение людей. Встреча с М.П.Ядых вызвала у детей особый интерес.

    Профессия тележурналист очень интересная. Журналист –должен обладать хорошей дикцией, обладать  артистическими данными .Телеведущая сразу произвела впечатление на детский коллектив.

М.П.Ядых  рассказала много интересного о профессии  телеведущий.  
 Поиграла  с ними в игры:1. «Ответь на вопрос»

                                                  2. «Корреспондент»

                                                   3. «Скажи, что ты знаешь о……»

Познакомила детей с интересными фактами своей биографии и о том, как она случайно стала телеведущей. Рассказала о своём  знаменитом  отце, о том , что он был дирижёром  и художественным руководителем Северо-Осетинской Государственной филармонией.

П.Ядых  народный артист ,  много гастролировал по странам ближнего и дальнего зарубежья.

М.П.Ядых – очень артистичная ,  может сразу к себе расположить как взрослого так и ребёнка. С ней   можно поговорить практически на любую тему. Телеведущая спела с детьми песни детских композиторов, познакомила дошкольников с духовыми инструментами. Играла с дошкольниками

в  дидактические игры, познакомила  их с играми и упражнениями на развитие актёрского мастерства и творческих способностей. Она также пообщалась  с музыкальными руководителями  МБДОУ№ 97 , познакомилась с их творческими планами на будущий учебный   год, дала музработникам  свои  рекомендации и советы по проведению занятий.

   Устроила с детьми фотосесию с детьми, пообещала познакомить дошкольников с солистами камерного оркестра.

       После проведённого исследования результаты диагностики значительно улучшились:

- дошкольники обогатили свой словарный запас;

-развился познавательный интерес;

-появилось желание к исследованию;

-возрос интерес к знакомству с новыми людьми, новыми профессиями;

-появилась гордость за свой край- за своих земляков;

  В дальнейшем мы планируем  продолжать начатую работу . Познакомить с людьми других творческих профессий :

Борцом – Хаджимуратом Гацаловым

Музыкантом – Валерием Мурадянц

Вокалистом – Эдуардом Дауровым

 Пополнить и обогатить  развивающую среду МБДОУ №97

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дымковские сказки" блочно-тематический план знакомства детей дошкольного возраста с ДПИ

Данный блочно-тематический план разработан на основе новейших требований  в соответствии с государственным образовательным стандартом. В основе лежит личностно – ориентированный подход (реб...

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКОЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

В статье дан анализ работы по проекту "За добро добром платят", итогом которого является экологическая сказка "Об одиноком красавце дубе"....

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром через проектную деятельность

Проектная деятельность дошкольников является уникальной современной технологией обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию: в мат...

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»

«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по духовно нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Край мой северный»

Предлагаемая программа «Край мой северный» направлена на воспитание духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. В ходе различных видов детской деятельности ...

Дипломы Международной викторины для детей дошкольного возраста «Весёлая география. Северная и Южная Америка», ноябрь 2021

Дипломы Международной викторины для детей дошкольного возраста «Весёлая география. Северная и Южная Америка», ноябрь 2021...