Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «КВН «Что мы Родиной зовем»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

КВН проводится в рамках реализации Регионального компонента 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yashkina_chto_my_rodinoy_zovem.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми  

подготовительной группы  на тему: «КВН «Что мы Родиной зовем»

Задачи

Образовательная область «Социально - коммуникативное  развитие»: Развивать умение взаимодействовать в коллективе , стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение партнера; упражнять  в умении высказывать свою  точку зрения  . развивать память, логическое мышление

Образовательная область «Познавательное развитие»: Продолжать закреплять знания о родном городе, истории его возникновения, символах города; национальностях, населяющих наш регион;  достопримечательностях, памятных местах

Образовательная область «Речевое развитие»:  Способствовать  развитию связной речи-рассуждения. Продолжать формировать умение отвечать  на вопросы полным предложением. Выразительно читать стихи.

Образовательная область «Художественно-эстетиечское развитие» -  выразительно исполнять песни о Родине.

2. Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Игровая

Игра «КВН»

Элементы игры «Что? Где? Когда?»

Коммуникативная

Решать вопросы с помощью речи

Познавательная

Д/и «Реши ребус»

Игра «Что? Где? Когда?»

Художественно-эстетическая

Чтение пословиц о Родине, заучивание стихов о Родине

Исполнение  песен о Родине

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материал для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование

Нагрудные знаки-эмблемы

Музыка  из передачи «КВН»

Листы с заданиями, фломастеры

Д/и «Составь слово по первым буквам картинок»

Д/и «Узнай и назови»

Мультимедийное пособие о родном городе

Логика совместной деятельности педагога и детей

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 этап

Мотивационно-целевой

Формирует суть предстоящего мероприятия.

Звучит Гимн России

- Я уверена, все вы узнали эту мелодию .

Это… (Гимн России)

Сегодня мы поведем разговор о том, как мы любим Родину,  гордимся своей  страной, что мы знаем о ней.

Итак, мы начинаем КВН.

Звучит музыка

Тема сегодняшней игры «Что мы Родиной зовем».

Прошу команды занять места на сцене.

Осознают суть  данного мероприятия, присваивают суть. Решают, могут ли они быть участниками игры

Формируется познавательный интерес, желание быть победителем.

2 этап

Содержательно-деятельностный

Представление команд детьми

Первый конкурс «Разминка»

Блиц-опрос

-В какой стране мы живем?

-Назовите столицу России

Каких известный людей России вы знаете?

(Л.Н.Толстой –писатель

В.В. Путин  президент

Ю.А. Гагарин – первый космонавт

А.С. Пушкин – поэт

П.И. Чайковский – композитор)

-Какие народы живут в России? (русские, башкиры, татары, чуваши, ненцы, якуты, ненцы, чукчи)

-Назовите самые известные русские музыкальные инструменты (ложки, балалайка, трещотка, рубель, гармонь)

-Назовите  русские промыслы (матрешка, дымковская игрушка, хохломская роспись, гжель)

Ребусы

Составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках (гранат, индюк, морковь, носорог)

Получи лось слово ГИМН

(груша, ежевика,  рысь, банан) –ГЕРБ

Решите примеры и составьте слово, пользуясь ключом ФЛАГ

-А как одним словом можно назвать все полученные слова? СИМВОЛИКА

Задание «Узнай  назови»

На экране появляются  герб России, Флаг России, Герб Самары, Герб Тольятти.

-Первый конкурс закончен.

Слово жюри

2 конкурс «Домашнее задание»

-Мы, как настоящие КВНщики  готовили домашнее задание, учили стихи, песни, поговорки о Родине

Слово жюри

Дети называют  название команды и девиз

Концентрируются на поиске решений в своей деятельности

Решают ребусы

Читают стихи («Родная земля» Г. Ладонщикова и «Родина» Т. Боковой)

Пословицы:

Родной край сердцу рай

Нет в мире краше Родины нашей

Человек без Родины, что соловей без песни

У народа один дом – Родина

Родина мать, чужбина мачеха

Родная земля и в горсти мила

Дома и стены помогают

Береги Родину как зеницу ока

На чужбине и калач не в радость, а на Родине и черный хлеб в сладость

На чужой стороне и весна не красна

Расставшись с другом, плачут 7 лет, расставшись с Родиной- всю жизнь

Кто за Родину горой – тот истинный герой,

Куда бы малина не заманила, а  родное село домой привело

Поют песню «Что мы Родиной зовем»

Формируются навыки  совместной деятельности

Грамотно выкладывают слова, умеют работать в команде сообща, радуются общему успеху

Учатся читать стихи выразительно. Учатся слушать внимательно и до конца товарища.

3 задание

-Обратите внимание на экран (карта России)

-Велика Матушка Россия. Много на земле прекрасных мест. Но  у каждого человека есть одно, единственное место, где он родился, живет, где отдыхает его душа. Это малая Родина

Вопросы о Тольятти:

Как называется наша область

Город, в котором мы живем?

Как назывался наш город раньше?

Что в переводе на русский язык обозначает слово Ставрополь?

Почему в шутку наш город называли Ставропыль?

Кто основал Ставрополь?

В честь кого назван наш город?

Почему о Тольятти говорят – трижды рожденный?

Сколько районов Тольятти и как они  назыаются?

Назовите улицы Автозаводского района

Расшифруйте слово ГЭС и ВАЗ

4 задание

Виртуальная экскурсия по Тольятти

Демонстрирует презентацию, если дети называют правильный ответ, на экране появляется улыбающееся солнышко

-Пока жюри подводит итоги, исполним песню о родине

Концентрируются на поиске решений в своей деятельности  и отвечают на вопросы ведущего

Рассматривают достопримечательности города и правильно их называют

Поют песню «Родине спасибо»

Грамотно  формулируют ответ

Эмоционально   исполняют песню

3  этап

«Оценочно – рефлексивный»

Побуждает детей к итогу проделанной работы

На этом игра заканчивается

Жюри подводит итоги

Оценивают свою работу

Радуются победе своей команды

Оценивают свои возможности, знания и умения

Все дети получают призы

Воспитывается чувство гордости за свою Родину


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к конспекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «КВН «Что мы Родиной зовем»

наглядный материал к конспекту образовательной деятельности с детьми подготовительной группы  на тему: «КВН «Что мы Родиной зовем» с использованием мультимедийного борудования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группын на тему «Волшебные стеклышки».

Уточнить представление детей о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями   «наука»   (познание),  «гипотеза»...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Поможем Осени»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал позволяет обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: "Овощи&qu...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Поможем гласным звукам»

Данная образовательная деятельность будет полезна учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических групп. ребятам предоставляется возможность в увлекательной форме закрепить знание гласны...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Животные Крайнего Севера»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»      КОНСПЕКТобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы.Тема: «Ж...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Напольных игр»

Цель: Создание условий для поддержки развития творческой инициативы и самостоятельности у детей через освоение напольных игр....