Конспекты НОД по познавательному развитию краеведческой направленности
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспекты НОД по познавательному развтию на темы " Наш город Нижневартовск", "Сибирский кедр", "Набируха", разработанные к программе "Югорчата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx432.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

 для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Набируха» (По сказке А. М. Коньковой «Поссам-Лучик»)

   Программное содержание: 

1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

2. Научить новому способу получения изображения граттажу.

3.Дать представление о значимости орнамента у народов ханты и манси.

4. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

   Предварительная работа: чтение хантыйской сказки А. М. Коньковой «Поссам-Лучик»,  рассматривание альбомов «Орнаментальное искусство Югры», «Ваховская береста», дидактическая игра «Составь орнамент»

   Словарь: Орнамент – узор, украшение;  «набируха» - берестяная коробка для сбора ягод, грибов.

Ход

   Сегодня мы с вами познакомимся с хантыйским орнаментом. На одежде, на предметах быта народов ханты и манси можно увидеть украшения и узоры. Хантыйские и мансийские женщины были настоящими мастерицами. У каждой семьи был свой неповторимый рисунок, узор. Когда они работали, то пели песни:

«Пусть гибкие пальцы вышьют

 искристый и светлый узор.

Чтобы песни, сказки старинные

достойное место нашли…»

   Пели они тихо-тихо, будто зазывали узор, чтобы он не испугался, а лёг правильно. Орнамент ложился на оленью одежду, на берестяную посуду, на деревянные ложки.

- Вспомним сказку А. М. Коньковой «Поссам- Лучик».

- Назовите главных героев этой сказки. (Бабушка Полкэй, дедушка Якьима, Внучка Поссам)

- Почему девочку называли Лучиком?

(Она светилась, точно лучик солнца, потому что по характеру она была добрая, послушная, работящая, смелая)

 - Любила Поссам-Лучик собирать ягоды и грибы. Но не было у неё нарядного туеска - «набирухи».

- Давайте подарим для девочки нарядный туесок – «набируху», украшенный орнаментом «голова совы» (чтобы девочка выросла мудрой), «оленьи рога» и «щучьи зубы» (чтобы выросла быстрой и ловкой).

 

Практическая часть:

1. Нам потребуется плотный лист бумаги, свеча, краски, тушь, крахмал. C:\Users\Вера\Desktop\мама\Новая папка\фото\CIMG1654.JPG

2. Рассматриваем берестяные изделия, кусочки берестыC:\Users\Вера\Desktop\мама\Новая папка\фото\CIMG1666.JPG

3. Береста не имеет однородного оттенка. Чтобы «набируха» имела цвет бересты, мы применяем технику «сливание краски». C:\Users\Вера\Desktop\мама\Новая папка\фото\CIMG1663.JPG

Лист бумаги смачиваем чистой водой, закрашиваем красками (жёлтый, охра, коричневый). Чтобы краски слились, приподнимите заготовку и покачайте её вправо-влево.

4. Покрываем раскрашенный лист слоем мыла или свечи. C:\Users\Вера\Desktop\мама\Новая папка\фото\CIMG1676.JPG

5. Чтобы закрепить многослойное  покрытие, будущую картину посыпаем картофельным крахмалом. C:\Users\Вера\Desktop\мама\Новая папка\фото\CIMG1679.JPG

6. Закрашиваем нашу заготовку коричневой гуашью. Следите, чтобы весь лист был прокрашен. C:\Users\Вера\Desktop\мама\Новая папка\фото\CIMG1682.JPG

7. Теперь приступаем к оформлению «набирухи». Это уже не рисование, а орнаментация. Будем пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом - зубочисткой. Но прежде чем начать творить, мы проведём пальчиковую игру-массаж с помощью зубочистки. C:\Users\Вера\Desktop\мама\Новая папка\фото\CIMG1683.JPG

Продавливать рисунок сложно,                (Лёгкий нажим на каждый пальчик.)

Но научиться тоже можно.

Зубочистки-палочки

Наши выручалочки.

Ладошки наши разминают,                          (Круговые движения по ладошке)

Рисовать нам помогают.

8. Орнамент наносим с помощью трафарета «голова совы».C:\Users\Вера\Desktop\мама\Новая папка\фото\CIMG1689.JPG

 Горлышко «набирухи» оформляем орнаментом «щучьи зубы», а дно - орнаментом «оленьи рога». В этом нам поможет альбом «Орнаментальное искусство Югры».

9. И вот «набируха» превращается в предмет народно-прикладного искусства.C:\Users\Вера\Desktop\мама\Новая папка\фото\CIMG1700.JPG

 

Итог занятия: Выставка – вернисаж «Берестяной подарок»

Конспект НОД по познавательному развитию

 для старшего дошкольного возраста.

Тема: «Наш город Нижневартовск».

   Программное содержание:

1. Закрепить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в нём есть, чем славится родной город, кто в нём живёт и трудится.

2. Развивать интерес детей к прошлому и настоящему города.

3. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

   Предварительная работа: целевые прогулки по улицам, беседа о названиях улиц; рассматривание иллюстраций с достопримечательностями Нижневартовска; беседа о домашних адресах; дидактические игры «Узнай, где я нахожусь», «Нижневартовское лото»

   Словарная работа: вартовчане, прошлое, настоящее, достопримечательность.

   Материалы и оборудование: карта Нижневартовского района со звёздочкой; фотографии с изображениями Нижневартовска прошлого и настоящего; конверт; два мольберта с условными обозначениями: дерево и рука; цветы, ваза.

Ход

   Звучит песня «Самотлорский вальс»

- Ребята, а как вы думаете, что означает вот эта маленькая звездочка на карте. Я вам подскажу, на карте ХМАО. мы отметили то место, где мы с вами живем.

- Где же мы с вами живем?

- Как он называется?

- Да, у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – посёлок, улица, дом, где он родился. Наша маленькая родина называется город Нижневартовск

- Для чего нужно названия городу? Что произойдет, если исчезнут названия городов и посёлков.

   Игра: «Назови свой адрес» (Дети  называют свой адрес, когда в руках окажется конверт)

- Как называют жителей Нижневартовска? Значит, и вы – тоже вартовчане.

- Как вы думаете, есть ли возраст у городов, посёлков или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет городу Нижневартовск?

- Нашему родному городу Нижневартовску - 44 года. Это значит, что город наш молодой. Для истории это срок небольшой, а для жизни людей значительный.

- Ребята, кто знает, что такое прошлое. А что такое настоящее?

- Из чего мы можем узнать о прошлом? (Книги,  фильмы, фотоальбомы).

   Беседа – рассуждение. «О чем может рассказать фотоальбом незнакомого нам человека?». (Фотоальбом может рассказать о жизни человека от рождения до старческих лет).

   Ее Величество История со своими помощниками: ветром, облаками, звездами и солнцем оставили нам интересные фотографии (история развития посёлка) и попросили составить из них альбом.

   Игра «Что сначала, что потом». (Дети берут по одной фотографии и выкладывают историческую цепочку и рассказывают почему они выбрали именно эту фотографию в прошлое или настоящее.)

- Нижневартовск наш небольшой, а сколько в нём интересного, красивого! Но так было не всегда.

- Вы можете себе представить, что много лет назад на этом месте, где сейчас расположен наш город, ничего не было? На месте нашего города стояли  дремучие леса – это и высокие кедры, сосны, ели, берёза, осина, рябина – одним словом тайга и кругом болота. А в лесу – много ягод, грибов, орехов. Разных полезных трав, лесных зверей и птиц. В реках чистая, прозрачная вода, в которой плескалась рыба. В этих местах геологами были обнаружены большие залежи нефти и газа, которые необходимы стране. Поэтому люди стали приезжать в эту таёжную глушь, которая называется Сибирь.

- Так почему же люди решили строить здесь город? (Рассуждения детей. Вывод: в этой местности было всё необходимое для жизни)

- И строительство началось. Несмотря на суровую и долгую зиму, на короткое лето, которое протекает быстро, так что солнце не успевает как следует прогреть воздух, на непроходимые болота, на многочисленных комаров люди везли технику, вагончики, оборудование для того, чтобы начать строительство города. В первую очередь строилось самое необходимое. Строились и открывались школы, детские сады, служба скорой помощи. Постепенно сюда приезжали люди, рождались дети. Посёлок рос. Открывались постепенно Дом культуры, музыкальная школа, поликлиника, больница и все-все, что вы сейчас видите в городе. Нижневартовск не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, таких умных, заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное. Много у нас есть наших земляков, которые делают все для того, чтобы Нижневартовск становился красивее, богаче. Мы можем гордиться теми мужественными людьми, которые добывают нефть для всей страны, мы гордимся теми учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться.

- Сейчас на каждой улице нашего города много домов, есть магазины, школы, детские сады и другие достопримечательности. Достопримечательности бывают разные: бывает красота рукотворная, или природой созданная.

   Сейчас наши фотографии мы расположим на мольбертах: достопримечательность рукотворная на мольберте с условным обозначением – рука; достопримечательность природой созданная на мольберте с условным обозначением – дерево.

- А сейчас мы узнаем хорошо ли вы знаете свой город.

   Поиграем в игру “ДА - НЕТка”.

В нашем городе много детских садов, школ.

В нашем городе живут космонавты.

Наш город расположен на юге России.

У нас на площади стоит памятник А.С.Пушкину.

Мэр нашего города В.В.Путин.

Вокруг нашего города растет лес.

Наш детский сад находится на улице Привокзальной.  (Дети отвечают.)

- Ребята, мы - хозяева города. И я, и ты, и мама твоя, и твой папа. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нём.  

- Как считаете, вартовчане, вы хорошие хозяева или не очень? (Рассуждения детей.)

   Игра “Хорошо – плохо”

“Хорошо”

“Плохо”

1.

В нашем городе строят красивые, современные здания!

Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.

Из-за высоких построек город проветривается еще меньше.

2.

В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!

Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.

Люди часто болеют.

3.

Всё больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы.

Многие люди загрязняют город  и его окрестности, оставляя много мусора.

Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т.д.

   Вывод:

- Значит, каким будет родной город, зависит от нас.

   Дидактическое упражнение «Букет красивых слов»

- Ребята, вы любите Нижневартовск? Сейчас каждый из вас скажет, какой он и мы соберём из цветов букет красивых слов.

(У детей по одному цветку. Каждый ребёнок говорит, какой Нижневартовск, и ставит свой цветок в вазу.)

- Вот какой букет красивых слов мы собрали: любимый, праздничный, нарядный, красивый, солнечный, молодой, нефтяной, зимний, летний, спортивный, светлый, прекрасный и т.д.

- Молодцы! Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш город Нижневартовск, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город.

- Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете.

   Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...”

- Ребята, а сейчас давайте сфотографируемся для истории нашего посёлка.

Звучит музыка «Самотлорский вальс»

Конспект НОД по познавательному развитию

 для старшего дошкольного возраста.

Тема «Сибирский кедр»

   Программные задачи.

1. Формировать понятие о среде произрастания кедра и об условиях его жизни с использованием кругов Эйлера.

2. Познакомить детей с традициями наших предков.

3. Воспитывать бережное отношение к кедру.

4. Развитие экспериментальной сферы и творческого воображения детей.

5. Развитие речи детей.

6. Обучение моделированию с использованием шаблонов.

   Словарная работа:  Хвоя, кедровые, кладовые, прорастают, росток.

   Предварительная работа: Беседа о деревьях, чтение рассказов М. К. Анисимковой «Сосновая веточка», М. Скребцова «Обидчивый кедр»,.мансийской народной сказки «Легенда о кедре», разгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций,

   Оборудование: Картинки к игре «Линия жизни кедра». «Круги Эйлера» с изображением разных предметов: воды, воздуха, почвы, снега, дождя, солнца. Картинки с изображением дерева (разрезные) на каждого ребенка. Шапочка для игры «Мы кедровые орешки», слайды, горшочки с землей, орехи кедровые, большая картина с изображением Кедра, музыкальное сопровождение.

Ход

– Ребята я сегодня в детский сад пришла очень рано и увидела, что у нас в группе находится гостья. Вам хотелось бы с ней познакомиться?

- К нам пришла кедровая шишка. Она очень много знает и сегодня ей хочется поиграть с вами и рассказать вам что-то интересное. Вы согласны?

– Что же мы сегодня узнаем интересного? О чем ты хочешь нам рассказать шишка? (Шишка молчит). 

А вы, ребята, знаете, о чем пойдет речь?

– У кедровой шишки с собой есть интересные картинки. Если мы сумеем их сложить, то узнаем, о чем сегодня пойдет наш разговор. (Дети складывают разрезные картинки, получая в результате изображения различных деревьев).

– Молодцы. Все прекрасно справились с заданием нашей гостьи. Что же у вас изображено на картинках?

– Ребята. Есть много деревьев, и все они разные. Но сегодня я хочу вместе с шишкой рассказать вам о дереве, которое называется Кедр. Это самое могучее, красивое дерево наших лесов. Оно является символом Сибири.

   А сейчас мы познакомимся с этим деревом. (Воспитатель убирает занавес, за которым находится картина (2,5 х 1,5 м) с изображением Сибирского кедра).

– Вот оно, наше дерево – очень большое, старое. Посмотрите, оно намного выше нас. Живет на земле уже долго, оно много всего знает, оно мудрое.

– Ребята, а что вы делаете, когда встречаетесь со взрослыми?

– Правильно, здороваетесь!

– Сейчас каждый из нас подойдет к Кедру, прижмет свои ладошки к его стволу, ему будет очень приятно, и скажет вот такие слова – «Здравствуй, меня зовут…» – и называет свое имя. (Дети подходят к дереву и здороваются).

- Голос Кедра – «Здравствуйте, дорогие ребята. А меня зовут Сибирский Кедр. Я очень рад нашему знакомству. И мне хочется, чтобы ваша гостья шишка сегодня много рассказала о жизни Кедра.

– Усаживайтесь поудобнее, а я постараюсь поделиться с вами теми знаниями, которые у меня есть. Я расскажу все, что я знаю о Кедре, а кедровая шишка мне поможет.

– Человека всегда сравнивали с деревом. А как сравнивали, что при этом говорили?

– Сейчас мы сравним себя с Кедром.

   Игра-моделирование «Часть дерева и тела». По завершению игры проводится беседа:

– Как вы думаете, действительно ли мы похожи на Кедр, или нет? Мне кажется, что мы с кедром больше похожи друг на друга, чем с другими деревьями. Как вы думаете, почему?

   Воспитатель предлагает детям посчитать, сколько у них пальцев на одной руке.

– Да у нас, у всех по пять пальцев на каждой руке.

– А теперь, давайте посчитаем, сколько у кедра листиков-иголочек в одном пучке. У кедра из одной чешуйки, всегда выходит ровно 5 длинных, мягких иголок-хвоинок, темно-зеленого цвета, длиной 60-140 мм (воспитатель показывает полоски такой же длины).

– А сейчас мы с кедровой шишкой загадаем загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. «Зимой и летом одним цветом».

– Да действительно это елка, но такую загадку можно загадать и про наш Кедр. Все лиственные деревья осенью сбрасывают свой наряд. Но Кедр круглый год стоит в своем зеленом мохнатом наряде. Иголки-листочки, пробившись из чешуйки, живут на ветке от 4 до 7 лет. Они опадают постепенно, т.е. если одни упали, то рядом на веточке есть еще хвоя, а в другом месте уже пробивается маленькие хвоинки.

   Вот и получается, что стоит наш великан, круглый год зеленый. Да я не ошиблась, назвав Кедр великаном. Если вы придете в лес, где растут кедрачи и вам захочется обхватить ствол Кедра руками, то у вас ничего не получится, потому что ствол очень большей. А вот если вы вчетвером возьметесь за руки, то тогда вы его обхватите. Давайте вчетвером возьмемся за руки и увидим, какой могучий у Кедра ствол. (Дети берутся за руки и делают круг)

– Ребята, как вы думаете. Кедр сразу стал таким большим и могучим, или когда-то он был тоже маленьким?

– Из чего вырос Кедр?

– Как называется это семечко?

– Каждое растение появляется из семени. У Кедра это семя называется орешки. Но каждое орешко-семечко спрятано в домике, а в какой я вам загадаю загадку.

«Вот ящик почтовый. В нем писем не счесть. И в каждом пушистый кедр есть».

– Отгадали, где спрятались все Кедровые семена?

– Прежде, чем появиться кедровому семечку, в природе должно произойти чудесное превращение. (Воспитатель рассказывает о линии жизни Кедра с использованием демонстрационного материала)

– Когда Кедру исполнится 30 или 70 лет в его жизни произойдет маленькое чудо. Весной, когда природа просыпается, и все вокруг зацветает, кедр тоже начинает цвести маленькими бордовыми цветочками, похожими на свечку. После того как кедр отцветет, на том месте появляются маленькие шишечки. В одном месте их бывает от 2 до 7 штук. Но эти шишки еще нельзя употреблять в пищу, а как вы думаете, почему?

- Да, они еще зеленые и не созрели. Для того, чтобы шишка созрела, нужно время. Два года шишка зреет на дереве. На третий год летом шишка начинает созревать. В сентябре от жарких солнечных лучей шишка побуреет и, выжимая из себя янтарную смолу, поспеет. Вот тут-то кедр устроит пир, в гости к нему придет много лесных жителей. (Показать картинки с изображением диких животных).

- Как вы думаете, зачем они к нему приходят? Звери приходят к кедру, чтобы полакомиться кедровыми орешками. Вот произошло то чудо в природе. На кедре появились семена, шишки, в которых орешки спрятались в орешки. Но как же кедр сам сможет посадить свои семена? Ветром их далеко тоже не отнесет, потому что они тяжелые и у них нет крылышек, как у семян березы

– К Кедру в гости приходят не только животные, но и прилетает маленькая рябая птичка, которая, называется Кедровка.

– Вот она и помогает вырасти кедру в любом месте. Делая запасы себе на зиму, Кедровка и сама не знает, какое доброе дело делает. Принесет кедровка орешки и спрячет их в укромнее место чтобы ни кто не нашел их. Много кладовых делает себе Кедровка. Часть своих запасов съедала зимой сама, а остальные орешки съедят мыши.

   Но некоторые семена, спрятанные осенью, сохраняются до весны. Весной орехи набухает и прорастает. У него появится маленький росточек, который ему, пригревшись, захочется посмотреть на солнышко, выглянет из-под земли. Солнышко примет его очень ласково, и маленький кедр начнет потихоньку расти. Когда пройдет 70 лет, этот маленький росток превращается в могучий Кедр.

– А вы бы хотели сейчас превратиться в маленькие кедровые орешки и прожить жизнь от орешки семени до большого кедра.

   Игра-медитация «Мы – кедровые шишки» /после игры воспитатель расспрашивает детей /.

– А скажите мне, пожалуйста, уважаемые кедры, что хорошего вы сейчас делали?

- От имени людей, и от себя, я говорю, вам, большое спасибо. За то, что вы больше всех других деревьев, даете людям кислород.

– Что нужно, для того, чтобы вы выросли? (Воспитатель предлагает. Круги Эйлера, дети выбирают только те, которые необходимы для жизни дерева.

– Ребята, вы выбрали круги. Объясните, почему именно эти, а не другие?

- Воспитатель убирает любой выбранный круг, и ставит перед детьми вопрос: – почему дерево не сможет выжить без данного круга?

– Ребята, если у кедра будут благоприятные условия для жизни, то он может прожить 800 лет.

– Что с вами происходите, когда обижают?

– Мы сейчас узнаем, какое настроение будет у кедра в разных ситуациях.

   (Воспитатель показывает детям рисунки с изображением кедра, сломанной ветки, птицы на дереве, мусор у дерева. Дети должны показать настроение дерева с помощью моделей )

– Ребята, а какое настроение будет у кедра, если мы подвяжем сломанную ветку. Покажите мне мимикой. А почему у вас такая веселая мимика?

– Оказывается у кедра, тоже может меняться настроение, как и у нас. Значит, кедр живет, и он все чувствует.

– Ребята, посмотрите, у нас осталась еще одна картинка. Что здесь изображено?

– Почему все эти предметы собраны вместе? Все эти вещи и предметы изготавливают из древесины, ореха, хвои кедра. Из древесины кедра изготавливают музыкальные инструменты, украшают фасады домов, в старину наши деды изготавливали сундуки, в которых моль никогда не заводилась. Из кедровых орехов делают масло, из хвои кедра лекарства. Вот сколько пользы приносит всем людям.

 Раньше была такая традиция, если рождался ребенок, родители сажали дерево. Поговорив с вашими родителями, я узнала, что они не посадили дерево честь вашего рождения. Сегодня мы с исправим это. Сейчас каждый из нас сможет посадить семечко-орешко, из которого появится кедр. Посадив дерево (его), вы обретете себе верного друга, с которым можно делить и радости, и горести огорчения. (Детям предлагаются маленькие горшочки с землей и кедровые орешки)

 – Через 25 дней у нас должны появиться всходы, и три года мы будем за ними ухаживать. Вы уже будете школьниками, и все вместе весной через 3 года мы высадим маленькие кедры в лесу.

– А теперь я покажу вам, какими большими станут кедры через 30 лет. (Дети просматривают слайды по теме «Кедр»).

– Ребята, раньше люди не только изготовляли из кедра различные предметы, но и ему поклонялись. Кедр считался священным деревом. Люди просили кедр, чтобы он дал им крепкое здоровье, мудрость, силу.

Давайте и мы подойдем к кедру и попросим у него то, что он хотел бы себе: здоровья, мудрости, сил.

   (Дети подходят к рисунку большого дерева, и каждый просит что-нибудь для себя).

   В знак благодарности кедр дарит вам орехи. (Дети, набрав орехи, возвращаются в группу )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Направление – исследование объектов живой и неживой природы общеразвивающей направленности 6 – 7 лет №2

Программное содержание:1.Обобщить и систематизировать знания об осени. Закреплять умения составлять описательные рассказы о явлениях природы, точно и правильно подбирать слова, характеризующие ос...

Познавательная деятельность краеведческой направленности"Путешествие к саамам"

Конспект  познавательной деятельностикраеведческой направленности в старшей группе «Путешествие к саамам» разработан совместно с инструктором по физическому Воспитанию Ковалёвой Н.В.Цель: Формиро...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность) для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Мы друзья природы»

Цель:Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение п...

Юные туристы. Конспект похода выходного дня туристско-краеведческой направленности с детьми старшего дошкольного возраста

Главная цель похода выходного дня с участием родителей – это демонстрация туристских знаний, умений, навыков детей, обмен опытом семейного воспитания, приобщение к здоровому образу жизни, ...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: « Экскурсия в краеведческий музей»

Ознакомление детей с особенностями человеческого жилья на севере в старину через знакомство с мини-музеем «Русская изба»....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием краеведческого содержания в разновозрастной группе «Теремок» от 5-6 лет « Люби и береги родной лес».

Цель:Воспитывать любовь к родному краю, в котором ты живешь, чувство гордости за природу родного села, бережного отношения к ней и  гуманного отношения ко всему живому....