Юные туристы. Конспект похода выходного дня туристско-краеведческой направленности с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Старостина Марина Алексеевна

Главная цель похода выходного дня с участием родителей – это демонстрация туристских знаний, умений, навыков детей, обмен опытом семейного воспитания, приобщение к здоровому образу жизни,  формирование общности интересов детей и родителей и, конечно, радость от общения со сверстниками, взрослыми, природой, а так же физическая закалка и тренировка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunye_turisty._pohod_vyhodnogo_dnya.doc57 КБ

Предварительный просмотр:


Главная цель похода выходного дня с участием родителей – это демонстрация туристских знаний, умений, навыков детей, обмен опытом семейного воспитания, приобщение к здоровому образу жизни,  формирование общности интересов детей и родителей и, конечно, радость от общения со сверстниками, взрослыми, природой, а так же физическая закалка и тренировка.

Задачи похода выходного дня.

  • Развивать у детей познавательные интересы, наблюдательность, умение внимательно и бережно относится к объектам живой и неживой природы.
  • Воспитывать навыки доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развивать стремление к добрым поступкам.
  • Создать между детьми и родителями эмоциональную и духовную близость, посредством общения с миром природы.
  • Охранять и укреплять здоровье детей, а так же воспитывать потребность в здоровом образе жизни всех членов семьи.
  • Воспитывать у детей желание трудиться и помогать взрослым. Место привала после нас должно быть чище, чем до нас.
  • Привлечь к развитию семейного туризма.
  • Воспитывать у детей любовь к месту проживания – малой родине, научить беречь ее, делать краше.
  • Заложить основы коллективистской деятельности.

Программа похода выходного дня.

  1. Конкурсная программа «Представление команд»:
  • название команды,
  • девиз  команды,
  • песня команды.

2. Разминка.  Конкурс «Закончи предложение».

    Кто быстрее ответит на вопрос.

3.Туристский маршрут по тропе природы.

  • Конкурс 1. «Хитрые вопросы».
  • Конкурс 2. «Отгадай загадки» (загадки о растениях и животных, туристские загадки).
  • Конкурс 3. Игра «Четвертый лишний» (выделить лишнее слово и объяснить свой выбор).
  • Конкурс 4. Назвать топографические знаки.
  • Конкурс 5. Игра – соревнование «Кто больше соберет желудей».

4. Туристская полоса препятствий.

  • параллельные перила,
  • кочки,
  • игра-эстафета «Ловкий турист».

Место проведения.

Лесопарк Сосновая роща – «Поляна песен»

1. Конкурсная программа «Представление команд».

Представление команды детей.

Название команды: «Ручеек».

Девиз команды: «С голубого ручейка начинается река,

Но, а дружба начинается с туризма!»

Представление команды:

  1. Мы дружные ребята, веселые всегда.

Любим заниматься, петь и рисовать,

Еще хотим мы очень туристами все стать!

  1. Чтоб в лесу не заблудиться,

Мы мечтаем научиться:

Компас правильно держать,

С ходу азимуты брать

И опасные растения без ошибки отличать!

                        3. Кашу вкусную с костра, будем есть всю до конца.

                           Сможем мы в палатке спать

                           И рюкзак в поход собрать.

                        4. В походе я нужна всегда-  

                           Я – медицинская сестра!

                           Мозоль, ожог, или синяк

                          Это, братцы, не пустяк.

                          Аптечку я с собой ношу.

                          Там есть зеленка, бинт и йод,

                          Помажу я, и боль пройдет!

                        5. Наши судьи и жюри – не судите строго нас.

                          Мы еще ведь малыши!

Песня команды «Ручеек»: «Как  положено туристам»

Как положено туристам, все мы делим пополам.

И дождинки, и снежинки пополам, пополам, пополам.

Как положено туристам, все мы делим пополам.

И смешинки, и слезинки пополам, пополам, пополам.

Как положено туристам, все мы делим пополам.

Приключения, огорчения пополам, пополам, пополам.

Как положено туристам, все мы делим пополам.

Даже песню делим с вами пополам, пополам, пополам.

Представление команды родителей.

Название команды: «Лесные братья».

Девиз команды: «Раз, два, три, четыре. В этой роще мы впервые.

Пять, шесть, семь, восемь. Строго нас судить, не просим.

Семь, восемь, пять, шесть. Защитим мы нашу честь.

Три, четыре, раз, два. Сегодня вместе – ты и я!»

Песня команды «Лесные братья»: «Когда мои друзья со мной»

Если с другом вышел в путь (2 раза)

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть (2 раза)

А с друзьями много.

Припев:  Что мне снег, что мне зной,

               Что мне дождик проливной,

               Когда мои друзья со мной?

               (2 раза)

Там, где трудно одному (2 раза)

Справлюсь вместе с вами.

Если что-то не пойму (2 раза)

Разберусь с друзьями.

Припев:

На медведя я, друзья (2 раза)

Выйду без испуга

Если с другом буду я (2 раза)

А медведь без друга

Припев:

2. Разминка.   Закончи предложение.

1. У белки дупло, а у медведя …?                                                (берлога)

2. Лиса живет в норе, а волк …?                                                (в логове)

3. Заяц пушистый, а еж …?                                                        (колючий)

4. У лисы шерсть мягкая, а у волка …?                                        (жесткая)

5. Еж спит днем, а охотится …?                                                (ночью)

6. Белка зимой серая, а летом …?                                                (рыжая)

7. Заяц зимой белый, а летом …?                                                (серый)

8. У зайца хвост короткий, а уши …?                                        (длинные)

9. У одуванчика цветок желтый, а у василька …?                        (синий)

10. У ели хвоя, а у дуба …?                                                        (листья)  

  1. Туристский маршрут по тропе природы.

Конкурс 1.    Хитрые вопросы.

1. Что можно увидеть с закрытыми глазами?                                (Сон)

2. Что с земли не поднимешь?                                                (Тень)

3. Какой колокольчик не звенит?                                                (Цветок)

4. Где вода стоит столбом?                                                        (В колодце)

5. Что в решете не унесешь?                                                        (Воду)

7. Какого камня в воде нет?                                                        (Сухого) 

6. Без чего хлеба не испечешь?                                                (Без корки)

8. Без чего дома не построишь?                                                (Без углов)

9. Кто на себе свой дом носит?                                                (Улитка)

10. Кто со всеми говорит, а его не видно?                                (Эхо)

11. Кто без крыльев, а быстрее всех с дерева на дерево

перелетает?                                                                (Белка)

12. Что за золотые горы растут в летнюю пору?                                (Снопы)

Конкурс 2.     Отгадай загадки.

1. В поход идут и дом берут, в котором дома не живут.

                                                                                                     (Палатка)

2. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет.

                                                                                                      (Дорога)

3. На ладонь он ляжет весь.   Не часы, а стрелка есть.

    Он в дороге пригодится.    С ним нигде не заблудиться.

                                                                                                      (Компас)

4. Кто по снегу быстро мчится? Провалиться не боится?

                                                                                                      (Лыжник)

5. Ты идешь с друзьями в лес, а он на плечи тебе влез.

    Сам идти не хочет.  Он тяжелый очень.

                                                                                                      (Рюкзак)

6. На привале нам помог: суп варил, картошку пек.

    Для похода он хорош.  Да с собою не возьмешь.

                                                                                                       (Костер)

7. Путник часто ранит ноги - вот и лекарь у дороги.

                                                                                                       (Подорожник)

8. Красота всего парка.  Летом – тень, если жарко.

    Дает резную посуду и лечит простуду.                                    

                                                                                                        (Липа)

9. Кто нектар цветочный пьет? Полосатый, а не кот.

                                                                                                         (Шмель)

10. Этот маленький ловец – сетку прочную плетет,

      Если муха попадет, тут бедняжке и коней.

                                                                                                          (Паук)

11. Без рук, без глаз – а рисовать умеет.

                                                                                                          (Мороз)

12. Синий мундир. Желтая подкладка. В середине сладко.

                                                                                                         (Слива)

Конкурс 3.  Игра «Четвертый лишний».

1.Брусника, земляника, капуста, черника.

2. Лиса, волк, стрекоза, медведь.

3. Дуб, ель, береза, клен.

4. Лисички, опята, мухомор, подосиновик.

5. Ромашка, василек, береза, медуница.

6. Свекла, морковь, капуста, картофель.

7. Медуница, василек, кувшинка, колокольчик.

8. Черника, клубника, клюква, брусника.

9. Медведь, заяц, лиса, волк.

10 Ворона, скворец, воробей, синица.

11. Ячмень, пшеница, рожь, кукуруза.

12. Лиса, волк, заяц, белка.

13. Заяц, кот, корова, собака.

14. Палатка, кресло, коврик, спальник.

Конкурс 4.   Назвать топографические знаки.

Ведущий показывает  по очереди каждой команде топографические знаки. Команды отвечают. Если одна команда затрудняется ответить, то отвечает другая команда.

1.Озеро.                                                        8. Железная дорога.

2.Болото.                                                       9. Хвойный лес.

3.Тропа.                                                        10. Мост через реку.

4. Обрыв.                                                      11. Смешанный лес.

5. Холм.                                                        12. Шоссе.

6.Лиственный лес.                                       13. Родник.

7. Река.                                                          14. Вырубленные леса.

Конкурс 5. Игра – соревнование «Кто больше соберет желудей?»

Все члены команд по сигналу начинают собирать желуди. Задается время 5 минут.  Жюри определяет – чья команда собрала большее количество желудей.

4. Туристская полоса препятствий:

  • параллельные перила,
  • кочки.

1. Соревнование «Кто быстрее пройдет этапы?»

Для каждой команды натягивается своя полоса препятствий соответственно роста членов команд. Стартуют одновременно ребенок по своей полосе и кто-нибудь из родителей (мама или папа) по своей полосе. Кто первый (родитель или ребенок) закончит прохождение обоих этапов, тот выиграл.

2. Соревнование «Чья команда быстрее пройдет этапы?»

Стартуют все члены команды детей, по очереди проходят параллельные перила и кочки, отсекается время. Затем свою дистанцию проходят все члены команды родителей, тоже отсекается время. Выиграла та команда, которая затратила меньше времени на прохождение этапов.

3.Игра-эстафета «Ловкий турист».

Игра организуется в виде соревнования между двумя командами с передачей эстафетной палочки (бег до определенного дерева и прыжки с продвижением вперед на двух ногах в обратном направлении).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению для детей старшего дошкольного возраста «Поможем планете»

Цель: формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.Задачи:учить детей фильтровать воду;учить детей садить семена в фасоли;закреплять правила поведения в природе;восп...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " В стране удивительных предметов"

Конспект совместной образовательной  деятельности учителя -логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Конспект прогулки в группе компенсирующей направленности № 08 детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет

Прогулка начинается с работы на метеоплащадке ДОО. Опытно – исследовательская деятельность детей проходит в игровой форме....

Перспективный план дидактических игр экономической направленности с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план дидактических игр экономической направленности на год с детьми старшего дошкольного возраста....

Взаимодействие с КВЦ «Радуга» по эстетическому направлению с детьми старшего дошкольного возраста

Взаимодействие с КВЦ «Радуга» по эстетическому направлению с детьми старшего дошкольного возраста...