Методическая разработка НОД "Герб Золинского сельсовета"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Медведская Ирина Викторовна

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. У детей дошкольного возраста необходимо расширять знания о малой Родине. Ознакомление с гербом своей малой Родины способствует развитию познавательной активности, воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, патриотических чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Герб Золинского сельсовета.

Цель: познакомить детей с гербом Золинского сельсовета.

Задачи:

-дать представление о символическом значении цвета и образов герба;

-дать обоснование символике;

-расширять знания детей о своей малой Родине;

-развивать любознательность, логическое мышление;

-воспитывать уважение к гербу, любовь к своей малой Родине.

Материалы: герб Золинского сельсовета.

  1. Введение.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое герб?

Ребёнок: Герб – это знак, символ, это – эмблема государства, города.

Воспитатель: А какую форму имеют гербы?

Ребёнок: Герб имеет форму щита.

Воспитатель: Правильно, а что он означает?

Ответы детей. (Он говорит о том, что люди, живущие в этой стране, городе очень дружные и готовы всегда вместе его защищать, в случае необходимости).

Воспитатель: Герб всегда имеет форму щита. Ведь первые гербы были нарисованы прямо на щитах у доблестных рыцарей. Щит с гербом часто украшал ворота рыцарского замка. Так герб становился символом земель, подвластных владельцу замка. Прошла эпоха рыцарей, но герб сохранил форму щита.

  1. Основная часть.
  2. Воспитатель: Ребята, вы все знаете герб России, Нижнего Новгорода, Володарского района.

Как вы думаете, есть ли герб у нашего посёлка?

 Предположения детей.

Воспитатель: Да, и у нашего посёлка есть свой герб. Давайте внимательно его рассмотрим.

Какой главный элемент мы видим на гербе?

Дети: Солнце.

Воспитатель: В чёрном поле с узкой червлёной (красной) каймой – золотое выходящее солнце с пятью расширяющимися и вписанными лучами, из них три луча видны полностью.

Посёлок Новосмолинский раньше был рабочим посёлком Гороховецкой КЭЧ (квартирно-эксплуатационной части).

Посёлок расположен на возвышенности, поэтому дома посёлка видны издалека, особенно в ясную и солнечную погоду.
Первые лучи выходящего солнца вначале озаряют территорию посёлка, а затем уже и всю прилегающую местность, поэтому у жителей близлежащих населённых пунктов издавна за посёлком Новосмолинский закрепилось неофициальное название – «солнечная КЭЧ».

Ребята, а что означает солнце на гербе?

Предположения детей (Это символ жизни).

Воспитатель: Полукружье восходящего солнца является символом возрождения, жизни, силы, стойкости и богатства, созидательной силы. Изображение восходящего золотого солнца в гербе ассоциируется с историческим неофициальным названием «солнечная КЭЧ», а также с перспективой успешного социально – экономического развития посёлка.

Золото (золотой цвет) в гербе – символ величия, богатства, урожая, высшей ценности.

Физкультминутка.

Ярко светит солнце, землю нагревает (поднять руки вверх)

Снег и лёд на реках под лучами тает (присесть, дотронуться руками до пола)

Мы увидим травку, первые цветочки (поднимать вверх согнутые в локтях руки, растопырив пальчики)

И на ветках уж набухнут почки (развести руками в сторону).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на гербе посёлка есть изображение  оленя?

Предположения детей (Мы живём в Нижегородской области).

Воспитатель: Правильно, в верхней части герба есть элемент герба Нижегородской области: изображение идущего в серебряном поле червлёного (красного) оленя, имеющего рога с шестью отростками и чёрные копыта, обозначающий, что наш посёлок находится в Нижегородской области.

Между лучами солнца видны четыре чёрные доли герба, которые соответствуют количеству населённых пунктов Золинского сельсовета. Это герб не только нашего посёлка Новосмолинский, но и села Золино, деревни Талашманово и Гладково.

Презентация «Село Золино».

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим названия населённых пунктов, расположенных на территории Золинского сельсовета.

Дети повторяют названия населённых пунктов (посёлок Новосмолинский, село Золино, деревня Талашманово и Гладково).

Воспитатель: Чёрный цвет (чернь) указывает на возможную связь происхождения сельсовета «Золинский» и села Золино со словом «зола», которая ассоциируется с чёрным цветом. А вообще чёрный цвет (чернь) в гербе символизирует мудрость, осторожность, благоразумие, скромность, честность.

Ребята, а что означает красный свет самого щита?

Предположения детей (Мужество, смелость, храбрость, сила).

Воспитатель: Правильно, красный цвет – символ мужества, силы, доблести, труда, красоты и праздника.

Сейчас я предлагаю исполнить песню «Солнышко лучистое», ведь солнце – основной элемент нашего герба; а ещё напоминает нам о скорой весне и весеннем празднике 8 марта.

  1. Итог.

Воспитатель: Наш посёлок Новосмолинский небольшой, но у него есть своя история, есть и свой герб.

Сегодня, ребята, вы познакомились с гербом Золинского сельсовета. Это герб не только посёлка Новосмолинский, но и ещё 3-х пунктов…села Золино, деревни Талашманово и Гладково.

Дорогие ребята, посёлок Новосмолинский – это ваша малая Родина. Старайтесь побольше узнать о своём посёлке, его истории, добрых и трудолюбивых людях, берегите природу. Смело гордитесь своей малой Родиной.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...