Занятие – викторина «Мой город - Пушкин»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Каменяр Светлана Ивановна

Расширение представлений о родном городе, о его достопримечательностях. Закрепление умений сопоставлять, анализировать, делать выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-viktorina_moy_gorod-_pushkin.docx46.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – викторина    «Мой город - Пушкин»

для детей средней возрастной группы

Цель: расширение представлений о родном городе, о его достопримечательностях. Закрепление умений сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать наглядно-действенное мышление, любознательность, самостоятельность, умение работать в команде.

Задачи: учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города; Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; Развивать деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; Совершенствовать стиль партнерских отношений. Дать представление о внешнем облике Екатерины II.

Предварительная работа: подбор печатного и иллюстративного материала об истории и достопримечательностях города, совместное изготовление моделей (поделок), рисунков; Изготовление д/игр, пособий и работа сданным материалом; Беседы с детьми; Чтение стихотворений о родном городе, фотовыставка; Встречи с интересными людьми (представителем духовенства Софийского собора – отцом Глебом Грозовским); Знакомство с культурным наследием города.  

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, эмблемы «знаек», «почемучек»; Фишки; Сектора с заданиями; Стрелка; Мольберт, иллюстрации памятников А.С. Пушкину; Иллюстрации Адмиралтейства и прочие виды; Шкатулка; Шишки ели, сосны, лиственницы; Карточки-загадки; Конверт с видами города; Д/игра «разрезные картинки»; Призы. Подготовка исторических костюмов Екатерины II  и гусара.

Ход викторины: дети под музыку входят в группу, команда «Знаек» и «Почемучек» (на груди эмблемы). Становятся полукругом. Соприкасаются щеками друг с другом, как бы приветствуя и передавая свое хорошее настроение друг другу.

В: Сегодня у нас необычное занятие — викторина, посвященное нашему родному городу… какому?

Д: …Пушкину!

В: Молодцы, правильно.
А теперь приглашаю вас занять свои места. (Входит Екатерина II и гусар, представляется,  кто она и с какой целью прибыла на праздник к детям. Рассказывает о далёком прошлом , о себе, предлагает детям рассказать о своём городе).
У нас две команды — «Знаек» и «Почемучек». Команды будут сегодня соревноваться друг с  другом и мы узнаем какая из команд  лучше знает свой город. Итак,  отправляемся в путешествие по  славному городу Пушкину, а поможет нам в этом стрелка. Вращаем. Волшебная стрелка останавливается на секторе «знак вопроса».
Вам, ребята, предстоит ответить на ряд вопросов, за каждый правильный ответ вы получаете фишку, но заметьте, только если поднята рука и ребенок не выкрикивает с места.

1. Наш город называется Пушкин, а как называется улица на которой находится наш детский сад? (фишка)

2. Наш детский сад номер… (№8)

В: Кто может сказать добрые слова или прочитать стихотворение о детском саде?

  • Ты похож на чудо-птицу,
    Мой красивый детский сад,
    Повстречаться, подружиться,
    Я с тобою очень рад!
  • Ты, как сказка, интересен,
    Добрый, ласковый, родной,
    Детский сад мой, ты, как песня
    В памяти надолго останешься со мной

3. Как называют жителей нашего города? (пушкинцы, фишка)

4. Перечислите архитектурные сооружения нашего города? (фишка)

5. Памятники? (фишка)

6.  Назовите ближайшее историческое сооружение, находящееся около вашего дома. (Софийский собор, фишка)

7. Сколько лет нашему городу? (фишка)

8.Как зовут нашего мэра?

9. Как называется дворец, расположенный недалеко от нашего сада? (Екатерининский, фишка)

10. Почему наш город называется Пушкин?

В: Правильно, здесь когда-то  жил и учился поэт А.С. Пушкин. В Царское Село его привезли когда ему было 12 лет, где он и прожил до поступления в лицей. И вот через четыре года он вспоминает свои первые впечатления от Царского Села:

Живу я в городке,

Безвестностью счастливом.

Я нанял светлый дом

С диваном, с камельком;

Три комнатки простые -

В них злата, бронзы нет,

И ткани выписные

Не кроют их паркет.

Окошки в сад веселый,

Где липы престарелы

С черемухой цветут;

Где мне в часы полдневны

Березок своды темны

Прохладну сень дают;

Где ландыш белоснежный

Сплелся с фиалкой нежной

И быстрый ручеек,

В струях неся цветок,

Невидимый для взора,

Лепечет у забора.

В честь него в нашем городе установлено несколько памятников. И мы отправляемся на их поиски. (вращаем стрелку, дети обходят стол и садятся). Из представленных выберете только те памятники А.С. Пушкину, которые установлены в нашем городе (на каждую команду по комплекту среди которых правильный вариант, фишка).

В: Молодцы, команды зарабатывают еще один балл. Продолжаем вращать стрелку (останавливается на иллюстрации, например Адмиралтейства или другая по выбору).
Что на ней изображено? (Большой пруд, Адмиралтейство,  фишка)

В: Каких водоплавающих птиц можно увидеть в этом пруду? (Уток).

Когда-то давным-давно в этом пруду обитали ещё и  лебеди. Об этом в своих стихах  писал А.С. Пушкин:

Лебедь белоснежный

С подругою своею

Закинув гордо шею,

Плывёт во злате волн

Куда улетают утки с наступлением холодов?

Как это они делают? (физкульт минутка)

Садитесь, продолжаем игру. Стрелка вращается, останавливается на символе «Шкатулка». Внимание, внести «Волшебную шкатулку»! (под музыку)

Ребята, в шкатулке лежит отгадка. Если отгадаете загадку – узнаете, что в ней находится (два комплекта шишек)

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.

(Ель)

Верно, это ель, а в шкатулке еловая шишка, какая именно из представленных – определите сами (еловая, сосновая, лиственницы,  фишка).

Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок
(Лиственница)

Эти и многие другие деревья растут в нашем парке, очищая воздух и делая его полезным для здоровья.

(в шкатулке может быть что-либо другое, на тему «Достопримечательности города»)

В:  Наше путешествие продолжается ( под музыку Добрынина на стихи Дербенёва «Родная земля»  дети, маршируя и исполняя песню, обход ят стол и  садятся). Стрелка останавливается, указывая на конверт. Интересно, что в нем? (Предлагаются иллюстрации достопримечательностей города, здания-архитектуры).

Посмотрите и скажите, что на них изображено?

- здание администрации

- Гостиный двор

- лицей

- и др. (фишка за каждый правильный ответ)

В: А сможете ли вы самостоятельно собрать такое же архитектурное здание, и назвать, что именно вы построили? (угадывают по 2-3 представителя от каждой команды) Д/игра «Разрезные картинки».

В: Молодцы, вы справились с заданием, поздравляю вас. Подведем итоги?

Давайте подсчитаем баллы и определим команду-победителя (аплодисменты победителям и круг почета под музыку).

Но так как сегодня старались все, без исключения, то и призы получат все ребята – за активность, знания и любовь к родному городу.

Любите свой город Пушкин! Гордитесь им! И продолжайте знакомиться с его достопримечательностями.

В заключительной части викторины дети читают стихотворения о родном городе.

1й ребенок:

Мы сегодня выступали,

Город ставили родной.

300 лет ему отметим,

С днем рожденья, дорогой!

2й ребенок:

Он красивый, знаменитый

И историей богат.

Приезжайте, приходите –

Будем рады

Город свой вам показать.

Под музыку Шляхетко на слова Жуковой «Город мой родной» заканчивается праздник.

Припев:

Царское село, сердце здесь моё,

          Город наш родной, с детства дорогой,

       Пушкин- городок, Петербурга уголок,

        Храмов купола, дворцы из хрусталя …

Родная земля» (муз. Добрынин,  сл. Дербенев)

Край любимый, край заветный мой, 
Край, что я зову родной землёй, 
Лишь в твои просторы возвращаясь, 
Я знаю, что вернулся я домой. 
Вот опять, как в детстве, я смотрю 
На твою огромную зарю, 
И уходят прочь мои печали, 
И вновь я говорю, 
С волненьем и любовью говорю. 

Родная, родная, родная земля, 
Холмы и равнины, леса и поля, 
Ты доброй судьбою на счастье дана, 
Одна ты на свете и в сердце одна. 

Родная, родная, родная земля, 
Холмы и равнины, леса и поля, 
Ты доброй судьбою на счастье дана, 
Одна ты на свете и в сердце одна. 

Как люблю, земля, твои луга, 
Вольных рек крутые берега, 
Снежною зимой и знойным летом 
Ты сердцу дорога, 
Земля моя, ты сердцу дорога. 

Родная, родная, родная земля, 
Холмы и равнины, леса и поля, 
Ты доброй судьбою на счастье дана, 
Одна ты на свете и в сердце одна. 

Много стран на белом свете есть, 
Где чудес невиданных не счесть, 
Много стран на свете есть, но знаю, 
Что счастлив только здесь, 
Что счастлив быть смогу я только здесь. 

Родная, родная, родная земля, 
Холмы и равнины, леса и поля, 
Ты доброй судьбою на счастье дана, 
Одна ты на свете и в сердце одна. 

Родная, родная, родная земля, 
Холмы и равнины, леса и поля, 
Ты доброй судьбою на счастье дана, 
Одна ты на свете и в сердце одна. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - викторина «Страна сказок А.Пушкина»

Цели: создать эмоционально - положительное настроение у детей; активизировать литературную память дошкольников; обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина; побуждать детей к инсц...

Сценарий игры - викторины "Любимый город - Пушкин"

Сценарий игры - викторины для детей старших групп (5-6 лет) по теме: "Мой любимый город".Данная разработка будет полезна воспитателям, учителям - логопедам по патриотическому воспитанию. Эта...

Конспект занятия-викторины для старшей группы "Сказки А. С. Пушкина"

Цель: закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.Задачи:- формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоц...

Занятие - викторина "Сказки А.С. Пушкина".

Формировать  у детей интерес к художественной литературе, воспитывать  у детей любовь к сказкам А. С. Пушкина....

Занятие–викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе «Путешествие по Лукоморью»

Занятие–викторина по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе«Путешествие по Лукоморью»...