«Мост через реку Хмость».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фролова Елена Алексеевна

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной группы

Тема: «Мост через реку  Хмость».

Разработал:  воспитатель первой квалификационной категории Фролова Елена Алексеевна (2014 год)

Цель: Познакомить детей с историческими фактами строительства мостов в поселке Кардымово.

Задачи:

  • Дать представление о строительстве мостов;
  • Стимулировать познавательный интерес детей к ближайшему социальному окружению.
  • Воспитывать патриотические чувства, уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ

Ребята, сегодня мы с вами в очередной раз отправимся на экскурсию по нашему родному поселку. Давайте вспомним, с какими достопримечательностями мы уже знакомились? (ответы детей)

Молодцы, а сейчас давайте взглянем на карту нашего поселка. Посмотрите, что означает эта голубая полоска на карте. И кто знает, как называется река, которая протекает через наш поселок? (ответы детей)

Сегодня наш разговор пойдет о мосте через нашу реку и его значении для жителей нашего поселка  в разные времена. Для этого мы отправляемся на экскурсию, на реку Хмость, где вы узнаете немало любопытных фактов.

РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ

Основной деятельностью наших предков в те далекие времена была торговля. Купцы на только сами торговали, но и покупали или обменивали товар у приезжих из других городов продавцов. Два берега, где велась торговля, разделяла река. Товар перевозили на лодках. Это было очень неудобно, приходилось тратить много сил. И наши предки задумались о строительстве переправы через реку.

Через некоторое время появился первый деревянный мост. Обратите внимание- мост достаточно узкий. Двигаться по нему могли повозки телеги только в одном направлении. Деревянный мост простоял до наших дней. Однако, у деревянного моста была своя особенность. В период весеннего половодья, когда река выходила из своих берегов, вода могла запросто его смыть. Заботливые жители разбирали его на части и хранили до следующего лета.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Как вы думаете, как люди перебирались на другой берег зимой? (ответы детей).

Конечно,  по льду. Чтобы ледяная переправа была крепче, люди посыпали первый лед опилками, а сверху их заливали водой. И так слой за слоем. Только такая переправа могла быть безопасной для транспорта.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Как вы думаете, как люди перебирались на другой берег весной и осенью? (ответы детей).

Ребята, интересный факт: для этой цели существовал большой катер. Его называли «калошей», потому что в его основании лежала большая резиновая подушка.

Уже спустя много лет, люди задумались о строительстве более прочного моста. Такого прочного и такого высокого, чтобы река не смогла его разрушить.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

Как вы думаете, из каких материалов можно было бы построить такой мост? (ответы детей).

Ребята, давайте пройдем немного выше, где располагается современный мост. Обратите внимание, современный мост построен из железобетонных плит, а сверху покрыт асфальтом. Опоры моста- это железобетонные столбы, глубоко забитые в дно реки.

ПРОБЛЕМАЯ СИТУАЦИЯ

Как вы думаете, могли бы мы сейчас обойтись без моста? Почему?

Представьте, что моста вдруг не стало бы… Чтобы мы не смогли сделать? (ответы детей).

Ребята, давайте понаблюдаем, какой же вид транспорта проезжает по этому мосту?

Ребята, наша  экскурсия подходит к концу. Что интересного вы увидели? Что нового вы узнали? Что вам было интересно услышать?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, у кого есть желание отобразить свои впечатления о нашей экскурсии, вы можете взять пластилин, краски, карандаши, бумагу и пройти за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 5-6 лет с цветными счетными палочками Х. Кюизенера «Построим мост через реку»

Цели: учить детей моделировать по условию, упражнять в счете.Задачи: развитие конструктивных навыков, воображения, логического мышления; активизация словаря детей, используя в речи такие слова, как «б...

НОД в средней группе "Мост через речку"

Непосредственно-образовательная деятельность "Мост через речку"...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Мосты через реку для пешеходов и машин"

Учить детей конструировать по словесной инструкции и схеме, вызывать интерес к строительным играм...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Мост через речку»

Образовательная область: Познание (конструирование).Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, физическое, речевое.Тип: интегрированное.Цель: Развитие познавательной акт...

НОД "Мосты через реку"

Фото-презентация НОД по конструированию и ручному труду в разновозрастной (младше-средней) группе...

"Мост через реку Амазонка"

Цели: Расширять представление детей о мостах, их строении и назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, использ...

Конспект НОД по конструированию "Как мы построили мосты через речку"

Конспект НОД конструирывания по заданным условиям для детей средней группы. Цель: Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков....