"Изменение условий освещения на Кубани"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по кубановедению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_maam.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия по краеведению

               «Изменение условий освещения на Кубани»

                                                  Подготовила ПДО Кравцова Н.Ю

                                                  МАДОУ ЦРР – д/с №14

                                                  г. Кропоткин

Цель: формировать у детей элементарные представления об изменении условий быта человека.

Задачи: систематизировать знания детей об изменении условий освещения и  кубанцев, развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление, воспитывать любовь к родному краю,  интерес к его истории. Прививать правила техники безопасности.

Материал: презентация «Изменение освещение на Кубани», керосиновая лампа, деревянный брусочек, свеча, предметы для изготовления лампадки, иллюстрации современной бытовой техники.

Ход деятельности.

Педагог. Ребята, что нужно сделать, что бы в комнате стало светло?

Дети. Нужно включить свет при помощи выключателя.

Педагог включает свет, выключает.

Педагог. Дети, правда, несложно сделать так, чтобы стало светло?

Но так было не всегда. Нашим предкам было непросто освещать свои жилища. Всё потому, что раньше не было электричества. Чтобы освещать свои дома кубанцы придумывали разные приспособления. А как они выглядели и были ли удобны, вы сейчас увидите.

Показ презентации «Изменение освещения на Кубани»

Физминутка.

Педагог. Ребята, как раньше назывались приспособления для освещения?

Дети. Лучина, лампада, свеча, керосиновая лампа.

Педагог. Как вы думаете, этими предметами удобно было пользоваться? Были ли они безопасны?

Ответы детей.

Педагог. Я предлагаю вам сейчас убедиться на опыте, показать, как действуют некоторые осветительные приборы. Начнём с лучины. Изготавливали её из дерева – строгали тонкие палочки. Затем их вставляли в светец и поджигали. Когда лучина догорала, её меняли на новую. А вот как делали лампадку: наливали в плошку масло, опускали в него нитку – фитиль, масло на фитиле горело, освещая небольшое пространство вокруг.

Дети, как выглядит свеча, вы все знаете. Посмотрите, какое пламя она даёт.

А сейчас я вам покажу керосиновую лампу. Её придумали, когда появился керосин. (показать схему устройства лампы). Керосиновая лампа давала больше света, она была более удобна в быту.

Педагог. Всё изменилось, когда на Кубани появилось электричество. Сначала люди получили возможность улучшить освещение своих домов и улиц, затем появились первые электроприборы. Какие из них вы можете назвать?

(дети называют, педагог показывает иллюстрации).

Игра «Что для чего». Проводится с целью уточнить знания детей о предназначении бытовой электротехники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Доклад «Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов при моделировании системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.

Важнейшей основой полноценного социально – личностного развития ребенка является его положительное самоощущение. Необходимо способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям,...

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (ФГОС ДО)

«Изменения в системе взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"   (ФГОС   ДО)...

Организация педагогического процесса с детьми, уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений психологического развития детей

Организация педагогического процесса с детьми,  уровень развития которых отличается от нормативного, и создании условий для динамических изменений  психологического развития детей...

Презентация "Изменение условий освещения на Кубани"

Презентация знакомит детей с осветительными приборами, которые использовали люди для освещения своих жилищ в прошлом....