Использование проектов в образовательной деятельности ДОУ.
методическая разработка на тему
Представление опыта работы творческой группы по реализации проекта по региональному компоненту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportalispolzovanie_proektov_v_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dou.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проектов в организованной образовательной деятельности ДОУ
Старший воспитатель Трапезникова Н.Э., структурного подразделения «Шалакушский детский сад» Шалакушской СШ
Одной из приоритетных задач современной системы образования становится формирование творчески, смело и свободно мыслящего человека, обладающего высокой культурой, широкими и глубокими, постоянно обновляющимися и развивающимися знаниями. Необходимыми параметрами развития признаются мышление, творческие способности, личностные качества.
Важнейшими средствами развития детей дошкольного возраста выступают содержание и технологии обучения. Одна из эффективных педагогических технологий – метод проектов – направлен на развитие творческого потенциала личности ребенка, его ценностно- смысловой сферы. Большое внимание проектному методу обучения уделял еще в начале прошлого века один из создателей новой школы и педагогики в России Станислав Теофилович Шацкий. Он исходил из того, что школа должна готовить учащихся к жизни и разрешение детского вопроса не в том, чтобы все дети были грамотными, а в том, чтобы они умели жить.
С.Т. Шацкий считал, что воспитание человека должно быть воспитанием его самостоятельности в процессе самостоятельной творческой деятельности. Условиями эффективности метода проектов как личностно-ориентированной технологии являются дифференцированная организация учебной деятельности детей, основанная на учете возрастных особенностей, уровня умственного развития, типа мышления, интересов, возможностей при выполнении проектной деятельности.
В качестве условия эффективности метода проектов выступает позиция педагога, которая заключается в организации соответствующей развивающей среды, находясь в которой, ребенок опирается на личностный потенциал и соответствующую технологию обучения. Исходя из этого нами, прежде всего, была создана соответствующая предметно развивающая среда в группах и ДОУ с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Но одной соответствующей среды мало, так как на множество возникающих в процессе деятельности интересующие вопросы дошкольники самостоятельно ответить не могут. Тут на помощь приходим мы, взрослые, которые помогают ребенку познать окружающий мир. «Развитие происходит только в деятельности, вне деятельности нет никакого развития» (В.И.Волынкин). Первый проект спланировали краткосрочным, были включены в проектную деятельность педагоги разновозрастных групп, дети и родители. Предлагаем свой опыт работы по внедрению проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс Образовательного учреждения
Проект «Моя малая Родина – Шалакуша».
Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать -всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светятся звёзды детства, -именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. История, культура и традиции родного края -это своеобразный «родительский сундучок».
В плане работы с педагогами, детьми и родителями важным пунктом в воспитании патриотических чувств к малой Родине является организация краеведческой работы в детском саду. Главная цель дошкольного краеведения –воспитание гражданина, любящего и знающего свой край.
В этом году наш посёлок будет отмечать 365 лет, поэтому наша творческая группа педагогов структурного подразделения «Шалакушский детский сад» Шалакушской СОШ Няндомского района Архангельской области решила создать мини-музей «Моя Шалакуша».
Проект « Моя малая Родина –Шалакуша».
Авторы проекта: педагоги ДОУ
Вид проекта: краткосрочный, межгрупповой, информационно-творческий.
Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители воспитанников, педагоги, сотрудники д/с.
Актуальность темы: Ознакомление с родным посёлком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. « Малая Родина» маленького шалакушанина- это прежде всего, его семья, дом, детский сад, это неповторимая родная природа Шалакуши, которая его окружает, памятные места, его культурные и исторические центры, социальные и промышленные объекты, улицы, известные люди, которыми гордятся жители посёлка. Однако беседы с детьми, мониторинговые мероприятия показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо его знать.
Цель проекта: Дать детям знания о родном посёлке, развивать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить её природу.
Гипотеза: Проживая в посёлке Шалакуша, на территории красивейших мест, мы мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания об истории посёлка, символике, достопримечательностях, будут знать имена, кто основал и прославил посёлок, начнут проявлять интерес к событиям жизни посёлка и отражать впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи нашего проекта выполнены.
Задачи проекта:
- Дать знания детям о родном посёлке: история, символика, достопримечательности, промышленные и социальные объекты, их вред и польза, экологическая обстановка в посёлке.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил посёлок.
- Расширить знания детей о флоре и фауне посёлка, с явлениями, происходящими в окружающей среде. Географическое расположение, климат. Учить работать с картой, определять по условным знакам реки, леса, озёра.
- Познакомить с творчеством поэтессы Зобовой К.В., творчеством фольклорной группы Шалакушского народного хора под руководством Митиной Л.М., творчеством начинающего художника - ученика четвёртого класса Евгением Дьячковым, организовать встречу со старожилом Манушкиной Е.А., показ работы на прялке. Познакомить детей с предметами быта, посетив выставку в д/с и мини-музей «Русская изба».
- Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Использовать разнообразные формы, методы и приёмы в совместной деятельности детей, родителей, педагогов, сотрудников для создания мини-музея « Моя Шалакуша».
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания( по возрасту); некоторые предприятия и соц.объекты, их значимость.
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
- дети могут знать и называть природное окружение посёлка, бережно относиться к родной природе.
Этапы реализации проекта:
Первый – подготовительный
Сроки: 17 апреля-13 мая (25)
Форма проведения: сбор информации, фото, документов, видео, наглядный материал (открытки, эмблемы, значки, сувениры, поделки, рисунки, карты географические и др.), сочинения, худ.слово (стихи), фольклор (песни, частушки, местная лексика), интернет-ресурсы и др.
Второй – основной ( работа с детьми) Тематическая неделя.
Форма проведения: беседы, видеопросмотры, презентации, экскурсии, встречи с интересными людьми, рассматривание картин, фото и др., посещение мини-музея « Русская изба», игровая и продуктивная деятельность, выставок в холлах «История и современность Шалакуши».
Сроки: 13 мая-17 мая
Третий – заключительный
Сроки: 25 мая
Форма проведения: Родительское собрание. Презентация « Моя малая Родина-Шалакуша», посещение мини-музея «Моя Шалакуша». Обобщение опыта по проектной деятельности в детском саду на педсовете.
Тематическое планирование « Родной край».
Физическая культура (физ.инстр.) | Здоровье | Познание | Коммуникация | Чтение худ. литературы |
Утро | ||||
Игровой тренинг «Старинные подвижные игры». | Природа и экология родного края - Игра «Назови, кто на картинке. (яс.-мл.гр.) - Игров. ситуации эк.напр. (мл.-ср.гр.) -Викторина «Что мы знаем о Шалаку- ше». (ст.гр.-подг.гр.) | Экскурсии - наблюдение за трудом повара (яс.-мл.гр.) - к реке (мл.гр.) -достопримеча-тельности (ст.гр.-подг.гр.) | -Рассматривание картины из серии «Мы играем». ( мой любимый д/с) яс.-мл.гр. -Рассказ воспитателя «Наш посёлок». (использование стендовых выставок). мл.-ср.гр. -Беседа с детьми «Мой родной посёлок.История и современность. (использование видеослайдов) ст.гр.-подг.гр. | Знакомство со старинны- ми словами жителей Шалакуши ( логопед) ст.-подг.гр. чтение р.н.сказок (яс.-ср.гр.) |
Вечер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность» в старшей группе на тему «В стане дорожных знаков» с использованием ИКТ.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю...
Тема: «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образован
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивае...
Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.
Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....
Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий.
Проект на тему: "Проект непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий....
Проект непосредственной образовательной деятельности с использованием педагогической технологии здоровьясбережения в образовательной области «музыка» для старшего дошкольного возраста
Проект непосредственной образовательной деятельности с использованием педагогической технологии здоровьязбережения и образовательной области "музыка" для старшкго дошкольного возраста....
ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Любимые русские народные сказки» (с использованием игровых технологий)
Русские народные сказки - важнейший элемент народного фольклора. В сказке перед умственным взором ребенка предстоят образы, характеры, родная природа; в ней дети получают блестящие образы родного язык...
Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)
Цель проекта: – Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...