ПРОЕКТ "НАШЕ ДЕРЕВО: БЕРЕЗА"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кирилюк Елена Валентиновна

Проекты по экологическому воспитанию "Наше дерево: березка","Насекомые"  направлены на взаимодействие с родителями и детьми. Срок  реализации 1 год..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rasskazy_o_bereze.doc587 КБ
Microsoft Office document icon stihi_o_bereze.doc1.9 МБ
Microsoft Office document icon nashe_derevo_111.doc648.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Гуси- лебеди»

Как хороши весной березовые рощи!

На деревцах набухают смолистые почки. В эти дни русские красавицы угощают лесных жителей сладким соком. Весенний воздух чист. Слышна веселая песенка голосистого дрозда. Входишь в березовую рощу и чувствуешь дыхание весны. Нежной листвой пахнет в роще. Зеленая дымка закрывает лужайки. На земле играет луч солнца.

        Деревце протягивает к тебе ветку. Так протягивают на дружбу руку. Тебе с ним вместе расти. Будь же его другом.

Деревья живут долго. Чтобы они долго жили, надо их сохранять. Пригляди за каждым деревцем. Не обижай, не ломай его, не давай это делать другим.

Во всех странах мира посадка деревьев — праздник. Деревья сажают в память важных событий, в знак дружбы, в честь приезда гостей.

                                                                       (По Н. Надеждиной)

Березовая роща весной звенит от птичьих песен. Походил по березовому солнечному лесу, потрогал белые стволы и клейкие листочки, посмотрел, как ветер сдувает желтую пыльцу с сережек, послушал, как поет скворец,— и станет тебе легко и радостно. (По Г. Снегиреву)

Белый цвет березы связывался с чистым, светлым и добрым началами. Хантыйская легенда рассказывает:

«Было время.… Забыли люди о доброте. Завидуют друг другу. Обманывают друг друга. Черные мысли в их головах рождаются. Черные чувства в их сердцах рождаются. Земля стонет. Коркой зависти, коркой лжи покрывается.

Великий стон до Неба дошел.… Содрогнулась небесная девушка от ужаса. Великая боль пронзила ее сердце. Не выдержало оно. Рассыпалось. Кусочки по земле развеялись. В человека попадут — человек очищается. В дерево попадут — дерево белеет. Так появились на нашей земле березы. Говорят, что это небесной жизни кусочек».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы

п/п

Содержание мероприятий

Дата проведения

Ответственные

1.

Объявление темы проекта

«Наше дерево: береза»

сентябрь

Воспитатель

2.

Подборка литературы, материала

сентябрь

Воспитатель, родители, дети

3.

Беседа о березе:

Береза

Почему осенью деревья сбрасывают листья?

Берегите эту красоту

Будь его другом (По Н. Надеждиной)

Березовая роща

октябрь

Воспитатель, дети, родители

4.

Знакомство с легендой о березе

октябрь

Воспитатель

5.

Оформление альбома

 Вернисаж «Русская березка»

В течение всего проекта

Воспитатели, родители, дети

6.

Чтение художественной литературы о березе

Чтение рассказов:

И. Соколов- Микитов «В летние знойные дни»

С. Воронин «Моя береза»

Г. Скребицкий  «Раненые деревья»

В. Солоухин «О березах»

Чтение стихов:

Т. Герасимова  «Гимн березе»

                          «Берека»

                     «Не клонись, береза…»

                     «Березоньки ранимые»

                     «Нежная»

Н. Форикова «Березка»

Э. Житинская «Звгрустила березка»

С. Самак «Березка»

                «Осень»

В. Непомнящий «березке осенью взгрустнулось»

И. Бунини «Березка»

С. Царинных «Зимняя прогулка»

                       « Снова осень»

С.Пузатых «Березка под окном»

В. Рожденственский «Березка»

Г.Бойко «Береза»

«Береза»

В течение всего проекта

Воспитатель

7.

Разучивание хороводов

«Во поле березка стояла» р.н.п.

«Березонька»

«Береза»

8.

Загадки о березе

9.

Наблюдения:

«Здравствуй, деревце березка»

«Наблюдаем за деревьями»

«Березка заснула»

«Появление мелких зеленых почек»

«Прилетают в гости пчелы»

«Листики растут»

10.

Целевые прогулки

«Деревья нашего двора (участка)

«Сбор листьев березы»

«Изучаем деревья и кустарники»

«Мы разбудим березка тебя»

«В гостях у березки»

«Мы полечим березка тебя»

Август- сентябрь

Сентябрь-октябрь

Октябрь,, декабрь, март, май

март

Апрель

май

Воспитатель

11.

Художественный труд:

  • Рисование

«Ветка березы»

«Деревья в нашем парке»

«Осень»

«Подарок для березки»

  • Лепка

«Береза»

«Березовая роща»

  • Аппликация

«Ковер из листьев березы»

«Разные деревья»

«Березка»

«Березка в разное время года»

  • Конструирование:

«Подарки для березки»

«Сказочное дерево»

Оригами «Березка»

В течение всего проекта

12.

Труд

Сбор листьев

Подгреби снежок к стволу березки «Снежное покрывало»

Посадка саженцев

13.

Исследовательская деятельность:

«Рассматривание листика березы»

«Как падает лист с ветки»

«Сокодвижение»

«Почки и сережки у березки»

«Кто спрятался в коре дерева»

14.

Занятия:

«Осень золото роняет»

«Белая береза-символ России»

«Описание березы»

«Люблю березку русскую»

«Без березки нет России»

«Березы тоже плачут»

 «Береза- лекарственное растение»

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

15.

Досуг

Литературно- музыкальная постановка

 «Праздник березки»

«Летний праздник»

Ноябрь

май

16

Работа с родителями:

литературный клуб

«Белоствольный символ России»

«Русская березка»

Октябрь

апрель

17.

Фотоматериал

В течение всего проекта

18

Презентация  проекта

май

19

Фотогалерея

В течение всего проекта

20

Рисунки детей

В течение всего проекта

21

Список литературы

Этапы проекта:

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: формирование экологической грамотности ребенка.

Задачи:

1) Развитие ребенка как личности (мышление, эмоциональные, эстетическое, сенсорное развитие).

2) Охрана и укрепление здоровья детей.

3) Воспитание любви к родному краю.

Методы исследования:

  • Наблюдения во время экскурсий,
  • исследования на прогулках,
  • рисование и лепка,
  • игра,
  • беседа,
  • сочинение рассказов и сказок,
  • знакомство с литературными произведениями.

Рекомендации:

1.  Необходимо чтобы каждый ребенок участвовал  с желанием.

2. Свобода выбора.

3. Относитесь к наблюдениям детей серьезно.

4. Проявляйте доброжелательное, заинтересованное отношение к детским исследованиям.

5. Старайтесь избегать назидательности, лозунгов.

6. Поддерживайте естественный интерес ребенка к природе, его любознательность.

7. В процессе исследований должны быть задействованы все органы чувств: зрение, обоняние, слух, осязание.

8. Помогайте ребенку видеть необыкновенное в повседневном.

9. Работу в рамках проекта надо вести регулярно.

10. Индивидуальный подход к дошкольнику.

11. Сотрудничество, сотворчество ребенка и педагога.

12. Никогда не делайте нравоучительных выводов.

13. Развивайте детскую фантазию.

14. Привлекайте к участию в проекте семью ребенка.

            Что надо узнать в ходе проекта?

Задачи, стоящие перед педагогом и детьми.

1.  Выбрать дерево-береза.

2. Подумать, на что (или на кого) похоже дерево, и придумать подходящее для него имя.

3. Узнать, кто посадил дерево. Может быть, с ним связана какая-нибудь интересная история?

4. Выяснить, растут ли такие деревья в ваших лесах или это «пришелец» из других мест? Если да, то где его родина?

5. Как изменяется образ дерева в разное время года.

Подумать, почему о березе так много произведений литературных и изобразительных.

Задания детям

1. Познакомиться с деревом- береза .

2. подойти к нему, сказать свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно прошелестит в ответ.

3.Сделать кормушку и повесить на дерево. К нему будут прилетать птицы, чтобы спасать от нашествия гусениц.

4. Подготовить тетрадь (альбом), в которой будут отмечаться результаты

наблюдения за жизнью дерева. Нарисовать на ее обложке что-нибудь связанное

с жизнью растения, написать название «Береза».

5. Подобрать картинки - березой в разное время года.

6. Выучить стихотворение о березе. Узнать автора.

Оборудование и материалы:

Тетрадь-альбом, карандаши, фломастеры, мел, линейка, веревка, лупа, фотографии, репродукции картин, упаковочный материал, ловушки для почвенных животных, дождемер, лопатка, кормушки, скворечники, волшебный мешочек для игры «Угадай, что в мешочке?», коробка для коллекции, литература.

                     2.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Поиск ответов на поставленные вопросы. Работа с детьми: беседа о деревьях.

Цель: заинтересовать проблемой, выяснить представления детей об этих растениях, их отношением к ним.

Развитие ребенка как личности. Воспитание любви к природе, желание оберегать ее, охранять. Развивать эстетические чувства. Вызвать желание вести наблюдение за березой, исследовательскую деятельность. Помочь ребенку видеть необыкновенное в повседневном. Результаты исследований отражать в беседах, рисовании, лепке, сочинении рассказов и сказок, знакомстве с литературными произведениями.

Вопросы:

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растет около нашего детского сада? Как они называются?

5. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего?

6. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

7. Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе? Почему?

8. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам

когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.

9. Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле?

В нашем городе, селе? Возле детского сада? У вашего дома? Изменится ли что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

 Где на участке нашем растет береза?

Одинаковая она летом? Весной? Осенью? Зимой? Почему?

Надо ли  заботиться о березе? Почему?

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

        

        

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети средней, старшей и подготовительной к школе групп.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

В течение года: август - сентябрь, октябрь - ноябрь, март -апрель. Именно в эти периоды наиболее ярко выражены сезонные изменения в жизни природы.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ –ДЕРЕВО БЕРЕЗА.

        

КОНЕЦ ЛЕТА

1.ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

ТЕМА: "Деревья нашего двора"

ЦЕЛЬ: Поддерживать интерес детей к природе, их любознательность. Познакомить с названием деревьев, растущих на территории детского сада. Вызвать интерес к березе, желание общаться с ней, вести наблюдение в разное время года. Привлечь к участию в проекте "Наше дерево" родителей.

2.НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗКОЙ

ТЕМА: "Здравствуй, деревце березка!"

                                                                ГИМН БЕРЕЗЕ

Если мне воспеть берёзу

Свыше дан наказ,

Я её святые слёзы

Воспою для Вас.

Я её печальный облик

В рифму облеку,

       Шёпот листьев, птичий оклик.

       Раны на веку...

      Как светло-то на просторе.

      Дивный свет струит;

      На высоком косогоре.

      Милая, стоит...

Подойду я и, любуясь,

Косоньки ветвей

Соберу-ка в прядь тугую...

Вей же, ветер, вей!

Нe сломить березу в бурю

Коль душа алмаз,

Даже средь осенней хмури

Радуешь ты глаз!

       В зимнем сне, в мороз трескучий.

       На краю села.

       На обрыве-то, над кручей,

       Как же ты мила!

А весною... Боже правый!

Красивее нет!

Молодых листочков нежен,

Изумруден цвет!

      Ты в любое время года

      Чудно хороша

    И для русского народа

    Ты его душа!

3.ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ

ТЕМА "Ветка березки"

ЦЕЛЬ: Продолжить знакомство с березой. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развить ритмичность.

4.ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ

 

                 ТЕМА "Наша березка"

ЦЕЛЬ: Воспитание любви к природе. Продолжить знакомство с березой. Рассматривание ее ствола, веток, листочков: определить какую они имеют форму. Закрепить умение лепить дерево.

5.ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ

ТЕМА "Подарок для БЕРЕЗКИ"

Здравствуй, деревце-БЕРЕЗКА!

Снова мы к тебе пришли

И тебе свои рисунки

Мы в подарок принесли.

Настя дарить тебе куклу,

Саша – желтую луну.

А машину дарит Леша,

Соня – розочку одну.

И тебя, БЕРЕЗКА, просим

Подари свою красу.

Будем вместе любоваться

Красотой твоею мы.

6.КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД

ТЕМА: "Ковер  из листьев березы"

7.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА.

         "Найди листок, какой покажу"

ЦЕЛЬ: Продолжить знакомство с деревьями, растущими на территории детского сада. Находить с какого дерева листок, сравнивать листья по размеру: длиннее, короче; широкий, узкий.

Правила игры

1. Во время прогулки воспитатель показывает детям листья и предлагает найти дерево, с которого этот лист, назвать дерево.

2. Отобранные листья сравнивают по форме, чем они похожи, чем отличаются.

3. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев и говорит: "Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажи, как они полетели!". К воспитателю бегут, кружатся те дети, в руках у которых тот листок, что и у воспитателя. Последними подбегают те дети, у которых листья рябины. Воспитатель предлагает детям навестить свою рябинку. Дети здороваются с рябинкой, рассказывают ей о себе.

8.ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ

ОДИНОКАЯ

Выросла в поле берёзонька белая,

Ей одиноко стоять.

Будет же слёзоньки, гордая, смелая,

В землю сухую ронять!

Будет ранимая, солнцем палимая,

Гнуться под ветром тугим.

Не пошептаться с подругой любимою,

Не поклониться другим!

Верю я, верю, одна не останется.

Ветер, осенний буян,

Жалко ее, одинокая мается,

Россыпи кинет семян!

Вырастет поросль, споро поднимется,

Мощно листвой зашуми!

И среди поля, широкого, русского,

Гляну я, роща стоит!

 

                                  9.ЗАНЯТИЕ.

Описание березы.

                                 Логопедическое занятие на тему "Описание березы"

Цели.

Образовательная: закрепить знания учащихся о структуре текста-описания, учить детей писать и редактировать сочинения-описания.

Коррекционная: обогатить речь учащихся прилагательными, эпитетами, сравнениями, учить детей отбирать материал к сочинению-описанию.

Воспитательная: воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: презентация о берёзе

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель Ребята, послушайте загадку: “Стоит красавица на поляне в белом сарафане, в зелёном полушалке”. Сядет тот, кто назовёт первый звук слова-отгадки, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой звук. Назовите слово-отгадку.

II. Актуализация знаний.

1. Анализ загадки.

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это берёза? Разве у берёзы есть белый сарафан?

( Ствол берёзы сравнивается с белым сарафаном).

Воспитатель: С чем сравнивается листва берёзы? (С зелёным полушалком).

Воспитатель: Как называют берёзу в загадке? (Красавицей).

О берёзе говорят, как о живом человеке, о красивой девушке.

II. Новая тема.

Воспитатель Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться составлять описание

берёзы. (1 слайд,).

К берёзе в России относятся с особой любовью. Её воспевают в песнях, ей посвящают удивительно проникновенные стихи, художники изображают её красоту на картинах.

Наши предки считали берёзу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женскую красоту. Берёзе посвящён летний церковный праздник Семик, во время которого белоствольную красавицу окружают всеобщим вниманием. Девушки украшают берёзку лентами, цветами, водят вокруг неё хороводы, поют песни, плетут венки.

Поэт Сергей Есенин назвал Россию “страной берёзового ситца”. Берёза – символ нашей Родины.

Белолица, белоствольна,

Как невеста, горда и нежна.

Словно русская песня раздольная,

К небесам устремилась она.

Наряд её лёгкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей.

И сколько задумчивых песен

Поётся в народе о ней.

Он дарит ей радость и слёзы,

И так уж она хороша,

Что, кажется, в шуме берёзы

Есть русская наша душа.

Повторение структуры текста-описания.

Воспитатель: Вот какое удивительное дерево нам предстоит сегодня описывать. Давайте вспомним структуру текста-описания.

Текст-описание

Представление предмета

Наиболее характерные признаки предмета.

Оценка предмета речи.

Заключение и вывод.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь описать берёзу красочно, образно, ярко, выразительно, так, чтобы все увидели красоту вашей берёзки, залюбовались ею.

Задача трудная, приступим к её выполнению.

Сбор материала.

Воспитатель: Начнём со сбора материала к сочинению. Для этого мы познакомимся с художественными текстами, стихами, песнями, посвящёнными берёзе. Будем учиться у мастеров художественного слова.

а) Прочитаем текст Д. Кайгородова “Нет дерева прекраснее берёзы!” (2 слайд)

Как очарователен розовый отблеск на белой коре от румяных лучей восходящего солнца! А нежная весенняя зелень берёзы разве не прелесть? Как ласкают наш глаз остроконечные душистые блестящие листочки!

А летом? Сколько красоты в покрытых листьями берёзах! Длинные тонкие ветви, словно зелёные гирлянды, низко свешиваются к земле и придают всему дереву какой-то торжественно-печальный вид.

Особенно хороша берёза осенью, когда листва покрывается золотом, и берёза “жёлтою резьбой блестит в лазури голубой”.

И, наконец, зимой. Какое дерево сравнится по красоте с берёзой, когда она стоит изукрашенная миллионами сверкающих на солнце кристалликов! Она стоит словно громадный фонтан, брызги которого оледенели и повисли в воздухе.

Воспитатель: Какова тема этого текста, его основная мысль?

Как описывает автор весеннюю берёзку?

Что он говорит о летней берёзке?

Какой предстаёт перед нами осенняя берёзка?

Какой автор видит зимнюю берёзку?

б) Послушаем песню “Берёзка” в исполнении Людмилы Зыкиной.

Средь сосен суровых, средь тёмных ракит

В серебряном платье берёзка стоит.

Склонились деревья, цветы и кусты

Пред гордым величьем её красоты.

И нежна, и стройна, и всегда величава она,

Весела и светла, и земле родной мила.

( Слова народные, музыка Фрейзина)

Воспитатель: О какой берёзке поётся в песне?

в) Много посвящено берёзке прекрасных стихов. Прочитаем их.

Стихи

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

(Вс. Рождественский)

Воспитатель: Какие сравнения, использует поэт? (3 слайд)

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки

И горят серебряные росы.

(С. Есенин)

Воспитатель: Как Есенин описал летнюю берёзку? (4 слайд)

Как красива осень в пёстром сарафане!

В чистом небе – просинь, клён горит, как пламя.

Над водой берёзка золотою свечкой,

И плывут листочки вниз по тихой речке.

( Т. Шорыгина)

Воспитатель: Какой Т. Шорыгина видит осеннюю берёзку? ( 5 слайд)

По деревьям серебристая

Перекинулась фата.

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота.

                    (Г. Эйнерлинг)

Воспитатель: Какие сравнения, эпитеты помогают увидеть красоту зимней берёзки? (6 слайд)

г) Физкультминутка. (Под музыку Чайковского).

Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх),

И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой).

Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)

Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями).

Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз),

Кружась, листочки улетают (покружиться).

А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками),

Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз).

д) Подготовка к описанию зимней берёзки. (7 слайд)

Воспитатель: Начнём мы с описания зимней берёзки. Совсем недавно мы любовались её красотой. Зимнюю берёзку нам поможет вспомнить картина И.И. Грабаря “Февральская лазурь”. Этот художник умеет видеть, замечать вокруг себя прекрасное. Он написал много удивительных по красоте пейзажей. Особенно любил Грабарь чудесные, солнечные февральские деньки. Вот как он их описывал: “В природе творилось нечто необычное. Казазалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу”.

Воспитатель: Ребята, что такое лазурь? (Лазурь – это цвет: светло-синяя, голубая или светло-зелёная краска с сиреневатым оттенком).

Воспитатель: Почему художник назвал картину “Февральская лазурь”?

Обратите внимание на красавицу берёзу, которую художник изобразил на первом плане. Может быть, именно такой берёзе посвятил С. Есенин своё стихотворение “Белая берёза”.

Послушаем песню на стихи С. Есенина. Музыка Н. Кутузова, исполняет хор.

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

Воспитатель: Какой видит берёзу С. Есенин?

Что вам особенно запомнилось в песне?

Воспитатель: Ребята, мы закончили сбор материала к -описанию.

4. Устное описание берёзы.

Воспитатель: Прочитаем сравнения,которые мы отобрали для зимней берёзки.

Зима (материал к описанию)

Белоснежный наряд, принакрылась снегом точно серебром, снежная кайма, белая бахрома, золотой огонь, коралловые, жемчужные ветки, сиреневые тени, громадный фонтан, кружевная красота, серебряное платье.

Воспитатель: Уточним тему описания. (Зимняя берёза).

Какова основная мысль сочинения? (Прекрасна зимняя берёза).

Воспитатель: Описывать зимнюю берёзу мы будем по плану. Этим планом мы будем пользоваться при описании берёзы в разные времена года.

План  (схемы)

I. Вступление.

II. Описание берёзы зимой, весной, осенью, летом.

1) ствол берёзы;

2) кора берёзы;

3) ветки;

4) листья;

5) серёжки.

III. Заключение.

Воспитатель: Сейчас мы составим коллективное описание берёзы. Будем рассказывать о ней по цепочке. (Дети описывают зимнюю берёзу).

Воспитатель: Дома вы должны были подготовить описание весенней, летней, осенней берёзы.

Я включаю музыку Чайковского “Времена года”, вы представляете берёзку и готовитесь к её описанию.

Материалы к сочинению

Весна. Белокурая берёзка, остроконечные, душистые, блестящие, клейкие листоч- ки, нежная весенняя зелень, изумрудные серёжки; шёлковые кудри.

Лето. Белое платье, зелёные косы, кружевная листва, стройная, светлая, прекрасные зелёные гирлянды, торжественный вид, яркие, чудные серёжки, кудрявые пряди, горда и нежна, белолица, изумрудный наряд.

Осень. Жёлтая резьба, голубая резьба, белоствольная красавица, пушистый ковёр, роскошный наряд, красива, величава.

Воспитатель: Сегодня первый день весны. Всё вокруг начинает просыпаться. Просыпается и наша берёзка. (Дети устно описывают весеннюю, летнюю и осеннюю берёзку).

Воспитатель: Давайте оценим описания ребят. Чьё сочинение вам понравилось больше и почему? При ответе пользуйтесь памяткой.

Памятка

Чьё описание вам понравилось больше и почему?

Раскрыта ли тема сочинения-описания?

Удалось ли передать основную мысль сочинения-описания?

Соответствует ли описание плану, последовательно ли оно составлено?

Какие недочёты вы заметили в описании?

5. Описание берёзы. Анализ.

IV. Итог занятия

Воспитатель: Чему мы учились сегодня на уроке?

Что вам особенно запомнилось?

ПОДЕЛКА СКАЗОЧНОГО ДЕРЕВА.

Это сказочное дерево мы специально вырастили вместе с ребятами к конкурсу "Мир сказочного детства". Главный приз, к сожалению, не завоевали. Но дерево наше понравилось всем!

Сказочное дерево выросло у нас, Вам об этом дереве расскажу сейчас. Не растут здесь вкусные сочные плоды, Здесь игрушки выросли - детские труды.

Верблюжонок, кошечка, маленький пингвин, Муравьишка-крошечка и утёнок Бим. Колобок с овечкою на ветвях живёт, А мышонок маленький волка в гости ждёт.

Здесь тигрёнок с зайчиком скачут по ветвям,

А щенок с лошадкою рыбку ловят там,

Петушок им песенки звонкие поёт.

Дружною компанией вся семья живёт

ОСЕНЬ

ТРУД. СБОР ЛИСТЬЕВ БЕРЕЗЫ.

а) Рассматривание «ковра из осенних листьев березы»

б) Игровое задание- «Найди красивый листок!

БЕСЕДА 

«Осенний букет»

Цель: дать понять детям, что нет одинаковых по окраске осенних  листьев.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Расскажи о листьях березки.

Осенние листья – кружат,  падают,  осыпаются,  дрожат,  трепещутся, волнуются, устилают дорожку и т.д.

2. Сбор осеннего букета из осенних листьев.

3.Почувствуй запах этих листьев.

4.Рассказ о пользе опавшей листвы.

5.Прощальное фото на фоне листвы.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ

ТЕМА: "Подарки для березки"

Цель: вызвать желание у детей сделать что-нибудь приятное для рябинки. Учить делать игрушки из бумаги. Закрепить умение скатывать бумагу трубочкой.

Содержание.

1. Воспитатель предлагает сделать для березки игрушки из бумаги (гномики, хлопушки, конфеты)

2. Подбор материала (цветная бумага, ленточки, нитки)

3. Воспитатель помогает детям делать заготовки для игрушек, игрушки (совместная работа)

4. Во время прогулки дети дарят березке поделки (вешают на ветки). Прощаются до весны.        

Здравствуй, деревце-березка!

Обещали и пришли,

И бумажные игрушки

Мы в подарок принесли.

Но березка нас не слышит.

Видно крепко, крепко спит.

Снежным белым покрывалом

Вся укутавшись стоит.

Мы ее будить не станем,

Колыбельную споем,

А когда весна настанет

ВЕСНА

Снова к ней с тобой придем

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ

ТЕМА: "Береза  заснула"

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

ТЕМА: "Зазвенела капель на рассвете..." (Чтение стихотворения)

Зазвенела капель на рассвете,

Заиграла с весенним лучом.

В небе слышится крик журавлиный

И зима нам теперь нипочем.

Убегает она без оглядки

Мокрой шубы полы волоча.

Шуба снежная очень обвисла

Скажешь: "Будто с чужого плеча".

А весна принялась за работу

Столько дел предстоит совершить

И заснувшую в зиму природу

Нужно вовремя, в срок разбудить.

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

ТЕМА: 1. "Мы разбудим, березка, тебя!"

Просыпаться не хочет березка,

Видно видит красивые сны

Как на ветках ее распускаются

С нежным запахом серги ее.

Подойдем мы кберезке поближе,

Ветки тронем легонько рукой:

"Просыпайся, березка, пора уже,

Слышишь, пахнет повсюду весной".

2. "Березка проснулась"

Посмотрите, березка проснулась,

На ветвях ее почки блестят,

На тебя, на меня и на всех нас

Словно карие глазки глядят.

Скоро почки раскроются лихо,

Путь-дорогу укажут листве.

3. "Березка наша, как красавица, распустила свои сережки"

Здравствуй, деревце-березка!

Что нарядная стоишь?

Как невеста, очень гордо

Свысока на всех глядишь.

Мы твоим нарядам рады,

Все любуемся тобой.

И тебя мы поздравляем

С первой майскою пчелой.

Мы тебя, березка, любим

Ты об этом должна знать.

3.НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ.

 

ТЕМА: Березка проснулась"

Цель: обратить внимание детей на то, что на ветках березы появились почки. Установить ежедневные наблюдения до тех пор, пока почки не раскроются и не появятся листочки..

Содержание.

1. 20 марта дети будят березку.

2. С 12 апреля наблюдаем за набуханием почек.

3. С 10 мая за появлением листочков.

4. С 15 мая за появлением сережек.

5. 20 мая березка  расцвела.

 

ЛЕТО

1.НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БЕРЕЗОЙ.

ТЕМА:

1. "Прилетают в гости пчелы"

2. "Появление мелких зеленых почек"

3. "Листики растут"

2.ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

ТЕМА: "В гостях у березки"

Вот и жаркое лето в разгаре.

Где укрыться от знойного дня?

Ну, конечно, под нашей березкой

Места хватит для всех и тебя.

Под развесистой кроной пушистой

Не достанут нас солнца лучи.

Будет нам так легко и приятно

Под рберезой в прохладе, в тени.

Мы расскажем ей добрые сказки

И любимые песни споем.

Скажем дружно: "Спасибо, березка!

Что укрыла от зноя нас днем.

3.»МЫ ПОЛЕЧИМ ТЕБЯ БЕРЕЗКА»

Сильный ветер БЕРЕЗКУ обидел.

С высоты на нее налетел.

Он березку клонил влево, вправо

И нисколько ее не жалел.

Ветка тонкая нашей березки

Не смогла перед ним устоять,

И поэтому ветер сердитый

Смог ее очень быстро сломать.

Ах ты, милая наша, березка!

Не печалься, не плачь, не грусти.

Ветку тонкую лентой подвяжем

И она сможет вновь зацвести.

1.БЕСЕДА.

ТЕМА: "Кто, березка, тебя посадил?"

Любовались мы нашей березкой,

Ветер сверху за нами следил.

Вдруг услышали ветра вопрос мы:

"Кто ж березку для вас посадил?"

Кто сажал ее, мы ведь не знаем

И не знаем он кто же такой.

Только точно мы сможем отметить

Он, конечно же, с доброй душой.

И тому, кто березку сажал всем на радость,

Мы спасибо сейчас говорим,

На красивые ветви березы

С восхищеньем, с восторгом глядим.

2.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ТЕМА "Кто спрятался  в березке?"

   ( жучки, птички, тля, муравьишка и т.д.)

 

2.ТРУД. ПОСАДКА САЖЕНЦЕВ БЕРЕЗКИ.

Цель: вызвать желание вырастить саженцы БЕРЕЗЫ, для того, чтобы потом посадить на территории детского сада на память. Привлечь детей к труду. Учить сажать саженцы деревьев в землю, поливать водой из лейки. Закрепить опорную палку для березки, подвязать ее чтобы ветер не сломал!

 

Материал: саженцы березы, осенние листья для укрытия лунки , лопатки, грабли.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Беседа о деревьях.

2. Исследовательская деятельность "Как вырастить березку?"

3. Сбор осенних листьев.

4. Подготовка лунки для саженцев.

5. Посадка.

        

 

4.КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ЗА ГОД.

ТЕМА: 1. Игра "Узнай, какое время года?"

ЗАГАДКИ

1. Здравствуй, деревце березка!

    Что кудрявая стоишь?

    На ветру листвой зеленой

    Ты красиво шелестишь.

                       (лето)

2. Её листва, как кружево цветное.

  Золотом обсыпано оно

  Мне так приятно с ней остаться

   Наедине, вдвоем.

                       (осень)

3. Опадает листва под ноги

    Станут голыми кусты

    И среди дождей, ненастья

    Лишь нарядна будешь ты.

                        (поздняя осень)

4. Но березка нас не слышит.

    Видно крепко, крепко спит.

    Снежным белым покрывалом

    Вся укутавшись стоит.

                         (зима)

5. Посмотрите, березка проснулась,

    На ветвях ее почки блестят,

    На тебя, на меня и на всех нас

    Словно карие глазки глядят.

    Скоро почки раскроются лихо,

    Путь-дорогу укажут листве.

                           (весна)

2. Придумывание сказки о нашей березке

"Березка в гостях у осени, ... у зимы, ... у весны, ... у лета"

 

5.АППЛИКАЦИЯ БЕРЕЗКА.

ЦЕЛЬ: Учить узнавать и называть времена года по картинкам. Придумывать сказку, имея название и начало сказки. Развивать воображение, фантазию. Закрепить знания об особенностях каждого времени года. Развивать речь. Учить подбирать нужный материал для своей работы. Работать аккуратно с клеем, проявлять старание. Воспитывать любовь к природе.

Текущее занятие литературного клуба “Встреча”(праздничная программа с участием родителей и детей)

ТЕМА: РУССКАЯ БЕРЕЗКА.

Цели:

привлечение внимания учащихся к пейзажной лирике;

актуализация знаний о русской природе;

развитие эстетического чутья; воспитание чувства патриотизма и любви к русской природе.

Оформление.

На доске – белая тканевая драпировка, на ней – листья берёзы и надпись “Русская берёзка”. В центре по кругу несколько макетов берёзок (изготовлены из ДВП при помощи родителей), у доски – два пенька, на них – вёдра с коромыслами. У входа – плакат “С русским поклоном берёзке!”

Звучит лёгкая инструментальная музыка, гаснет свет. В грамзаписи – фонограмма “Времена года”: шум ручья, пение птиц в лесу.

Праздник начинает ведущий (один из родителей):

Всё в зелени…

Ручей бежит во рву.

И день последний наступает в мае.

Я падаю в высокую траву,

Как будто бы Россию обнимаю.

Пью запах леса, словно молоко,

И из земли в меня такая сила,

Что даже от России далеко

Во мне останется Россия.

Меня, наверно, удивит Париж,

Заставит Рим торжественно склониться.

В лесах российских благодать и тишь,

Трава зелёная от капелек искрится.

Приду сюда, приеду, как домой,

Остановлюсь у двух берёз знакомых,

Запахнет земляникой и рекой.

И я в России, это значит – дома.

– Посмотрите вокруг, какой прекрасный удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: “…и если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стране”. Чистым, светлым, вечно юным символом великолепной природы издавна считается русская берёзка. Она – символ и нашей Родины, символ русской красоты и верности. И наша сегодняшняя встреча в клубе посвящена празднику русской берёзки.

Звучат первые аккорды русской народной песни “Во поле берёзонька стояла…” Появляются два мальчика и девочка в русских народных костюмах.

1-й мальчик:

К нам сюда, скорее просим!

Приходи, честной народ,

Нынче русская берёзка

Начинает хоровод!

Девочка:

Флаги яркие развесил

В классе праздник неспроста –

Всех, кто молод, всех, кто весел,

У кого душа чиста,

Всех, кто славно потрудился,

Честь воздав большим делам,

И успеха в ней добился,

Приглашаем в гости к нам!

2-й мальчик:

Решили с вами у берёзы

Мы провести не зря досуг:

Метёт ли снег, шумят ли грозы,

На всё глядит она вокруг.

Звучит фонограмма песни “Берёзовый сок” в исполнении Иосифа Кобзона.

На её фоне ребята продолжают поэтический рассказ о берёзке. “Рассказ” сопровождается показом иллюстраций и репродукций картин через эпидиаскоп.

Девочка:

Немалый срок здесь ею прожит

И, хоть листвой шумит едва,

О многом нам поведать может

Её зелёная листва.

Проецируется любое красочное изображение берёзы или берёзовой рощи.

1-й мальчик:

Как при царе жила округа,

Как, на худых крича коней,

В лохмотьях, босиком за плугом

Тащились пахари по ней.

2-й мальчик:

Как падал пахарь, обессилев,

Жирел помещик-ростовщик,

И как солдатки голосили,

Как замерзал в степи ямщик.

Проецируется иллюстрация В.М. Луканина из книги Виталия Бакалдина “Стихи о хлебе”.

Девочка:

А после видела берёзка

Маёвки, сходки бедняков,

Как люди в шлемах краснозвёздных

Громили банды беляков.

1-й мальчик:

Ты помнишь, стройная берёзка,

Как победили мы в боях?

Созданье первого колхоза

И первый трактор на полях?

Проецируется репродукция картины В.А. Серова “Ждут сигнала”.

2-й мальчик:

Когда ж округу опалило

Огнём фашистской злой орды,

Берёза щедро ей дарила

Крестов берёзовых ряды.

Проецируются репродукции картин А.И. Локтионова “Письмо с фронта” и А.А. Пластова “Фашист пролетел”.

Девочка:

Вновь солнца луч вплетаешь в косы

И слышать рада ты всегда

Моторов рокот, звон колосьев

И песни мирного труда!

Проецируется иллюстрация В.М. Луканина из книги “Стихи о хлебе”.

1-й мальчик:

А над тобой, глотая вёрсты,

Да наяву, а не во сне,

Летят земли советской звёзды

В недостижимой вышине.

Проецируется изображение космического корабля.

2-й мальчик:

В жару, и в ливни, и в морозы

Всему свидетель ты живой,

Родная русская берёза,

Пусть будет светел праздник твой!

Проецируется репродукция картина А.А. Рылова “Зелёный шум”. Ребята дарят всем присутствующим эмблемку с изображением берёзки.

Ведущий:

– Дорогие ребята и взрослые, эмблемой нашего праздника избрали берёзку совсем не случайно: есть ли в русском лесу другое дерево, которому поэты посвятили бы столько стихотворений, а народ – песен. Кудрявую русскую берёзку поэты сравнивают с девушкой, что на опушке леса на ветру ждёт любимого. В сказках и былинах к берёзке ходят поделиться своим счастьем и ей же несут невыплаканные слёзы. Пусть же символом и нашей встречи станет сегодня простая, вечно юная, как сама жизнь, русская берёзка.

Входит родительница, на ней – костюм берёзки.

“Берёзка”:

Добрый день, мои друзья!

Заждались, поди, меня?

Но всему приходит срок –

Я явилась на порог.

– Явилась не с пустыми руками, а приготовила свой первый подарок – букет берёзовых веточек. А получит его тот, кто больше всех знает обо мне стихотворений, пословиц, песен.

Идёт соревнование, “берёзка” награждает победителя.

Ведущий:

– Знаете ли вы, что в Енисейском крае, в Сибири, молодую берёзку обряжали в лучшее платье и называли “гостейкою”, ставили в красный уголок избы, а в Поволжье существовал обычай завивать берёзку венками, лентами. Вот и мы сейчас попробуем нарядить нашу “гостейку”. Для этого к вашим услугам ленты серпантина, надувные шары. Разделитесь на две команды: родители и дети – и нарядите “гостейку”. Победит команда, чья берёзка будет наряднее и быстрее “одета”.

Конкурс длится пять минут. Команды родителей и детей наряжают макеты берёзок. Зрители оценивают победителей аплодисментами. Награду вручает “берёзка” – ленту с надписью “Победитель берёзового конкурса”.

1-й мальчик читает стихотворение С. Есенина “Белая берёза”.

“Берёзка”:

– Много прекрасных песен сложено про меня, много написано замечательных стихотворений. Но и русские художники не забыли обо мне в своих произведениях.

Ведущий:

– Давайте вспомним наиболее знакомые картины русской природы, где запечатлена берёзка.

Взрослые и дети называют известные им картины с изображением берёзы.

“Берёзка”:

– А сейчас к вашим услугам краски, карандаши и бумага. Нарисуйте пейзаж с изображением берёзы и сочините к нему четверостишие.

Взрослые и ребята делятся на несколько групп. Конкурс длится в течение 15-20 минут, после чего следует подведение итогов.

Ведущий:

– В старину вокруг берёз водили хороводы, в нашем уютном кабинете тоже есть берёзки, вокруг которых закружится хоровод.

Ведущий объясняет танец “Берёзка”, “берёзка” показывает элементы танца в центре хоровода, все танцуют хороводный танец “Во поле берёзонька стояла”. (Танец был поставлен совместно со школьным хореографом.)

Описание массового хороводного танца на мелодию “Во поле берёзонька стояла”.

2 круга: внутренний – дети, внешний – родители. Взявшись за руки, руки на уровне глаз.

I часть (24 такта): 12 простых шагов влево.

Детский круг

12 простых шагов вправо

12 простых шагов вправо

Родительский круг

12 простых шагов влево

II часть (12 тактов):

6 простых шагов с правой ноги к центру

6 простых шагов (назад) от центра

Кружатся вправо – прихромкой на 6 тактов, кружатся влево – прихромкой на 6 тактов.

Танец исполняется 3 – 4 раза. Во время танца все поют русскую народную песню “Во поле берёзонька стояла”.

“Берёзка”:

– У берёзового сруба-колодца в старину не раз останавливалась девушка, чтобы поговорить с любимым, напоить холодной водой. В умении носить берёзовые коромысла, не расплескав воду, идя лебединой походкой, соревновались между собой девушки.

Ведущий:

– Вот и мы сейчас вспомним это старинное русское соревнование. Итак, я приглашаю двух женщин и двух девочек начать наше соревнование. К вашим услугам коромысла, вёдра. Победит та из вас, что быстрее донесёт вёдра с водой, не расплескав её (для детей – вёдра объёмом в 1 литр).

Победительниц награждают берёзовым соком. Звучит старинный вальс “Берёзка”.

“Берёзка”:

– Вы слышите звуки старинного вальса “Берёзка” не случайно. Я приглашаю всех принять участие в последнем “вальсовом соревновании” у берёз.

Ведущий:

– Пара, которая трижды обойдёт восьмёркой две берёзки в танце, кружась только в одну сторону и не задев их, получит приз.

Соревнование проводится до тех пор, пока не выполнит задание последняя танцующая пара.

1-й мальчик (обращаясь к берёзке):

Средь сосен суровых,

Средь тёмных ракит

В серебряном платье

Берёзка стоит.

2-й мальчик:

Когда берёзку стройную

Ты встретишь на пути,

Ты на неё, пожалуйста,

Вниманье обрати.

Девочка:

Не найти её красивей,

На радость нам она растёт.

В ней образ матери-России

Неувядаемый живёт.

Звучит песня “Белая берёза” на стихи С. Есенина.

Заключительное слово.

ОРИГАМИ БЕРЕЗА.

                

         .        

Оригами для детей Березка

И предыдущая оригами Елочка и эта и последующие пригодятся нам для составления аппликации "Осенний лес". Вы можете сами поэкспериментировать с формами крон для деревьев. Для крон можно взять бумагу разных цветов (красную желтую, зеленую, чтобы осенний лес получился разнообразным)

1. Из  квадрата бумаги сложим оригами Березку. Обратите внимание — линии сгиба не попадают в верхний угол

2. Согните наверх небольшой треугольник

3. Вид кроны нашей будущей оригами Березки с изнанки. Из половинки квадрата сложите Стволик ( можно посмотреть как это делается в "Оригами - Елочка") и подклейте его к кроне. Переверните.

4. Нарисуйте на стволе черные горизонтальные штрихи, как у настоящих березок. Оригами Березка готова

         

                 

ЗИМА

1.НАБЛЮДЕНИЯ.

Тема:   Наблюдаем за деревьями

Цель показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.

Ход прогулки

Наблюдение

Показать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя).

Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой.

Отметить, что она сбросила листву на зиму.

Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу.

Обратить внимание детей старших групп на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда-

Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.

Художественное слово

Вот и мороз...

Забыта осень...

Затих, застыл весенний лес.

Под низкой крышею небес

Деревья спят, одежды сбросив.

И не тревожат их нимало

Ни ветра свист, ни вьюги вой:

Закутала их с головой

Зима в свой снег

Как в одеяло.

Теперь их только по весне

С дождем желанным

Гром разбудит...

Деревья спят

Совсем как люди

И день за днем растут во сне.

                                                            К. Чомов

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

                                                        В. Суслов

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказкой сна.

Словно белою косынкой

Повязалася сосна.

                                                              С. Есенин

Загадки

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

                                        (Дерево)

Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю.

                                            (Ель, сосна)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

                                             (Ель)         О. Высотская

Дидактическая игра (А) и упражнение (Б)

А. «Что сначала, что потом?» — дети отвечают на вопросы «Из чего вырастает дерево?», «Что с ним может быть потом?»

Цель - развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.

Б. «Толще, выше» — дети описывают дерево, предложенное воспитателем. Цель — развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

Собрать из прутиков веник.

2.ЦЕЛЕВАЯ ПРОГУЛКА

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Сгрести снег к стволам деревьев. Б. Метание в цель (шишкой).

Подвижные игры

 «Ворона и собачка».

Цель — научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Ход игры. Выбирается «собачка», остальные дети — «вороны».

Возле елочки зеленой                              Дети прыгают, изображая

Скачут, каркают вороны:                         ворону.

«Кар! Кар! Кар!»

Тут собачка прибежала                            Дети убегают от «собачки»-

И ворон всех разогнала:                 «Ав! Ав! Ав!»

                                                                        Игра проводится 2—3 раза.

  «Беги к тому, что назову».

Цель — напомнить детям названия деревьев.

 Обучить бегать стайкой. Ход игры.

Раз, два, три — елку найди!

 Раз, два, три — к березе беги!

3.БЕСЕДА.

 

Цель:

Научить детей видеть красоту березку в разное время года.

Развивать словарь, находить красивые слова о дереве.

Показать значимость этого дерева для людей.

Воспитывать любовь к русскому дереву, природе.

Работа со сборником стихов о березе.

Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»

Рассказ воспитателя о пользе этого дерева для человека:

  1. красота,                                                
  2. лечебные свойства
  3. сок
  4. дрова
  5. береста
  6. деготь
  7. уголь
  8. гриб
  9. березовый веник

4.АППЛИКАЦИЯ ЗИМНЯЯ БЕРЕЗКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"

Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....

"ЧУДО ДЕРЕВО - БЕРЕЗА!"

Презентация "ЧУДО ДЕРЕВО - БЕРЕЗА!"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в младшей группе "Рассматривание дерева (береза) в конце мая".

Возрастная группа: младшая группаВид деятельности и тема  занятия: Рассматривание дерева (береза)  в конце мая.Цель занятия: формирование представлений у детей о березе.Образовательная ...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности рассматривание дерева (береза) в сентябре в средней группе

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности рассматривание дерева (береза) в сентябре в средней группе...