Конспект НОД в старшей группе по обучению татарскому языку "Ступеньки доброты"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Здесь размещен конспект НОД в старшей группе по обучению татарскому языку "Ступеньки доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stupenka_dobroty.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия (старшая группа)

«Ступенька доброты»

Цель: Закреплять у детей знания татарской художественной литературы; учить их передавать свое отношение к содержанию сказки, поступкам героев; формировать у них представление о справедливости, смелости, скромности, формировать представление о цветах радуги. Учить различать холодные и теплые тона, соотносить положительных героев к теплым тонам, отрицательным к холодным. Учить отгадывать загадки. Учить детей определять предметы по признакам внешнего вида, назначению, форме, цвету. Знакомить с татарской выпечкой, уметь определять из наших продуктов готовые блюда татарской национальной выпечки.

Материал: куклы, игрушки, картинки, полотно с цветными полосками, магнитофон, мультивидинная аппаратура

Ход занятия:

1. Сегодня у куклы Айгуль день рождения. К ней пршли гости, куклы Алсу и Чулпан. Они принесли подарки.

- Но какие? Давайте отгадаем какие подарки принесли куклы? (показ слайда подарочная коробка)

 - Игрушки.

- Как вы думаете, какие игрушки принесли гости?

(Загадывание загадок про подаренные игрушки).

  1. Сикерә белә, йөгерә белми.

  Как вы думаете про что это загадка?

- Туп. (показ слайда)

  1. Җәен-соры, кышын ак

Аңа шулай яхшырак.

Про кого в этой загадке говорится?

      - Куян. (показ слайда)

  1. Сырлы, сырлы, сырлы ул,

Безнең белән җырлый ул,

Биетә дә җырлата,

Күнелле ул, монлы ул.

Про какую игрушку говорится в этой загадке.

      - Гармун. (показ слайда)

Найдите игрушку, чтобы она была отгаданной к этой загадке.

Айгуль говорит всем спасибо и приглашает детей поплясать.

Хороводная игра “Кәрия-Закария”.

2. А сейчас Айгуль посиди и послушай нас.

Я знаю, что все дети любят сказки. Сегодня мы с вами попутешествуем по разным татарским народным сказкам и еще раз встретимся с героями сказок.

(Показ слайда, картинку по сказке ««Пятнистая курица»).

- Как называется это сказка?

(«Пятнистая курица»)

- Давайте вспомним героев этой сказки.

(курица, цыплята, кошка- показ слайда)

- Что вы можете сказать о курице, какая она?

(умная, добрая и т.д.)

- Что сделала она?

(спасла своих цыплят)

- От кого она их спасала?

(от кошки)

- Какой кот в этой сказке?

(кот злой, хитрый и т.д.)

- Давайте сейчас мы с вами распределим этих героев на цветной лестнице.

На верхние ступеньки, где более яркие, теплые тона, я предлагаю вам поместить положительных героев, а на нижней ступеньке темных холодных тонов- отрицательных героев.

(дети распределяют героев)

- Почему поместили курицу на верхную ступеньку?

(она добрая)

- Почему поместили кошку на нижную ступеньку?

(она вредная, злая)

Прослушивается запись сказки (отрывок « Волк и семеро козлят»)

-Давайте вспомним эту сказку.

- Как называется это сказка?

(волк и семеро козлят)

Показывается сюжет картины « Волк и семеро козлят» (1-слайд)

- Каких вы знаете героев в этой сказке?

- Волк, коза, козлята (2-слайд)

- Каким волк изображен в этой сказке?

- Волк очень хитрый.

- Что волк хотел сделать?

- Украсть козлят.

- А что можно сказать о козе? Какая она?

- Трудолюбивая, умная, добрая.

- Давайте героев этой сказки поместим на лестнице.

- Каких героев поместим на верхней ступеньке?

(коза и козлята)

- Какого героя на нижней ступеньке?

(волка)

3.Айгуль довольна и она приглашает всех к столу.

- Но какие угошения приготовила Айгуль.

- Давайте вспомним какие могут быть угошения?

- Треугольники, пироги, бавырсак и т.д. (показ слайда)

- Сейчас я буду описывать, а вы постарайтесь отгадать о каком блюде говорится.

Он треугольной формы, начинка из мяса, картошки и лука. Очень вкусный.

(треугольник)

Он круглой формы, начинка разная: бывает из капусты, яблок, тыквы. Очень вкусный.

(пироги)

Айгуль говорит спасибо, что пришли к ней на день рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»

           В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...

Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»

Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...

Конспект НОД в старшей группе на тему "Татарский народные узоры"

Тема: “Татарские народные узоры”Цели:• Познакомить детей с искусством татарского народа, разновидностями татарского орнамента и его особенностями.• Развивать творческие способности дошкольни...

Занятие в старшей группе по обучению татарскому языку "Дәү әнигә кунакка, Сабантуйга барабыз"

Итоговое занятие по татарскому языку "Дәү әнигә кунакка, Сабантуйга барабыз"...

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте на тему: «Волшебные звуки».

Конспект НОД в старшей группе по обучению грамотена тему: «Волшебные звуки»....

Конспект занятия в старшей группе по теме «Спасем город доброты»

Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации и определять их причину в соответствии с критериями Добра и Зла. Формировать представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова ...