КЛАССИЧЕСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ
методическая разработка на тему

Фатхуллина Гульфия Анваровна

В работе представлена разработка семанара-практикума для педагогов ДОУ по теме "Классическая национальная музыка в детском саду". Цель: повышение педагогической компетенции  педагогов по приобщению дошкольников к классической национальной музыке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fathullina_g.a._-2_1.docx22.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КЛАССИЧЕСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ МУЗЫКА В ДЕТСКОМ САДУ

Семинар – практикум для педагогов ДОУ

Фатхуллина Г.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №33 «Колобок» г. Набережные Челны

Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по приобщению дошкольников к классической национальной музыке.

План семинара-практикума

I.Вводное слово. Упражнение «Сделай свой выбор»

II. Теоретическая часть.

  1. «Классическая национальная музыка в детском саду» - сообщение теоретического материала:
  2. Блиц-опрос по теме семинара-практикума.
  3. Анкетирование педагогов.
  4. «Сказка-притча о садовниках»

III. Практическаячасть.

  1. Мультипликационный фильм «Ак барс» -знакомство с Татарстаном.
  2. Презентация «Главный музыкальный театр Татарстана».
  3. Видеоряд: «Федор Шаляпин», «Рудольф Нуриев»
  4. Музыкально-дидактическая игра «Волшебный платочек»муз. С. Сайдашева, Р. Яхина, тат. нар. мелодия. Цель: различать жанры музыки, развитие чувства ритма.
  5. Презентация «Сказка о курае».Цель: знакомство с татарским музыкальным инструментом.
  6. «Пальчиковая гимнастика» муз. Р. Еникеева.Цель: развитие чувства ритма, внимания, мелкую моторику пальцев.
  7. «Солдат булам» - музыкально-дидактическая игра. Цель игры:

развитие чувства ритма у детей, передача ритмических схем на различных инструментах – палочках (ложках, кубиках и т.д.), колокольчиках, бубнах(большие тюбетейки – четвертные длительности, маленькие тюбетейки – восьмые длительности). Разучивание песни.

  1. «Танец детей» из балета Ф. Яруллина «Шурале».Игра на детских музыкальных инструментах (деревянные ложки). Цель: развитие динамического слуха, чувства ритма, координации.
  2. Релаксация: «Романс» муз. Сары Садыковой.Цель: снятие напряжения.

IV. Рефлексивно-оценочная часть.  Упражнение «Сделай свой выбор»

Содержание

I. Упражнение «Сделай свой выбор».(Педагоги   встают на том расстоянии, которое демонстрирует их близость или отдалённость от темы семинара, и объясняют свой выбор).

II.Теоретическая часть.

«Если хотите узнать, как страна управляется и какова ее нравственность, прислушайтесь к ее музыке» - слова великого Конфуция, произнесенные более 25 веков тому назад, в 21 веке звучат какникогда актуально.

О внимании, которое уделяется этнокультурному воспитаниюдетей в условиях многонационального государства, свидетельствуют положения Закона «Об образованииРФ», где, одной из важнейших задач становится «учет особенностей системы образования конкретного субъекта РФ, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов РФ».Учет этнокультурной и социальной ситуации развития ребенка утвержден как один из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Для полноценного восприятия национальной культуры своего региона необходимо воспитывать интерес к музыке родного края.И не только к традиционной, народной, но профессиональной музыкальной культуре, к высокохудожественным произведениям композиторов - классиков, наполненных национальным колоритом, своеобразием гармонии, музыкального языка, лада, ярких образов, понятных детям.

Понятие «классическая национальная» музыка объединяет два самостоятельных слова: классический - созданный классиком, типичный; национальный – свойственный данной нации (Ожегов С.И.). Нами дано следующее определение «классической национальной» музыке - музыка национальных композиторов, отвечающая самым высоким художественным требованиям, созданная в духе определенной нации, получившая признание в своем локальном этнокультурном и мировом пространстве.

Национальную композиторскую школу республики Татарстан можно рассматривать как определенную данность, как сложившееся явление: в настоящее время исследователи выделяют четыре поколения композиторов, каждое из которых ценно поисками новых путей в развитии музыкального искусства республики. РеспубликаТатарстан дала народам России яркие имена композиторов, сформировавших основы музыкальной культуры.

Блиц-опрос по теме семинара-практикума.

 Этокомпозиторы-классики, основоположники национальной композиторской школы:Салих Сайдашев, Назиб Жиганов, Мансур Музафаров, Александр Ключаров, Фарид Яруллин, ДжаудатФайзи, Загид Хабибуллин. Позже список пополнился такими именами как Р. Яхин, А. Монасыпов, А. Лупов, Б. Трубин, Ф. Ахметов, Р. Еникеев, Б.Мулюков,Л. Батыр-Булгари, С. Губайдуллина, Л. Любовский, Ш. Шарифуллин, Ш. Тимербулатов, Р. Ахиярова, Р. Калимуллин, М. Шамсутдинова и много других талантливых авторов.

Именно в дошкольном возрасте воспитание детей с позиции национальных духовно-нравственных ценностей может предупредить возможное отдаление детей от отечественных и национальных идеалов.

Использование музыки композиторов-классиков нашей республикив жизни детского сада имеет не только обучающий, но и огромный воспитательный потенциал, в плане патриотического, интернационального, нравственного, эстетического воспитания старших дошкольников.

Особенностью детей старшего дошкольного возраста является и то, что для ребенка опытом восприятия музыки становится отношение взрослого к звучащей музыке, дошкольник присваивает себе и реакцию взрослого на музыкальное произведение. Поэтому нашу работу мы начнем с изучения вашего отношения к классической национальной музыке.

Анкетирование педагогов.

Сейчас я хотела бы прочитать вам сказку-притчу о садовниках.

«Сказка о садовниках».Обсуждение сказки-притчи.

В практической части семинара-практикума познакомимся как можно интересно и в каких видах деятельности можно использовать классическую национальную музыку.

III. Практическаячасть.

Мы с вами отправимся в путешествие во времени с Ак барсом по нашей республике.

Мультипликационный фильм «Ак барс»

Как вы думаете детям будет интересно это путешествие?

Мы с вами в столице нашей республики –Казан.Сейчас отправимся в главный музыкальный театр республики Татарстан- ТАГТОиБ им. М. Джалиля, где мы побываем сразу на двух международных конкурсах: имени Федора Шаляпина и Рудольфа Нуриева.

Презентация «Главный музыкальный театр Татарстана»

Видеоряд: «Федор Шаляпин», «Рудольф Нуриев»

Во время антракта мы с вами поиграем в игры:

Музыкально-дидактическая игра «Волшебный платочек»

Загадка о курае.Презентация «Сказка о курае»

«Пальчиковая гимнастика»

«Солдат булам» - музыкально-дидактическая игра

Самое время нам самим превратиться в музыкантов.

«Танец детей» из балета Ф. Яруллина «Шурале».

Игра на детских музыкальных инструментах (деревянные ложки).  

IV. Рефлексивно-оценочная часть.  Упражнение «Сделай свой выбор».

(Педагоги   встают на том расстоянии, которое демонстрирует их близость или отдалённость от темы семинара, и объясняют свой выбор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Классическая музыка в детском саду"

Прект расчитан на 7 месяцев (с ноября по май)...

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Статья на тему "Классическая исцеляющая музыка в детском саду"

Роль и воздействие класисической музыки на психику, эмоции, тео и душу ребенка!...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...