Статья на тему "Классическая исцеляющая музыка в детском саду"
статья
Роль и воздействие класисической музыки на психику, эмоции, тео и душу ребенка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 27.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Классическая исцеляющая музыка в детском саду.
В детском саду музыка должна сопровождать детей в течение всего дня. Слушая хорошую музыку в хорошем исполнении, дети испытывают состояние наслаждения, восхищения. У них формируются первоначальные ценностные ориентации – способность ценить красоту жизни. Восприятие музыки способствует общему психофизическому эмоциональному развитию, а также гармонично воздействует на личность ребенка.
Один из вариантов использования потенциала музыкального искусства связан с фоновой музыкой – музыкой, звучащей «вторым планом», без установки на осознанное восприятие на занятиях и в свободной деятельности. Насыщение детской жизнедеятельности музыкой, расширение и обогащение опыта ее восприятия, происходят благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. Педагоги, исследуя особенности развития музыкального восприятия, пришли к следующему выводу: большое значение имеет не только обучение, но и стихийное накопление опыта восприятия, интонационного запаса.
Самой сильной по силе воздействия ученые считают музыку И.С. Баха, на втором месте по воздействию музыка Моцарта и Бетховена.
Музыка Баха и Генделя, написанная в стиле барокко, обладает расслабляющим эффектом, помогает улучшить запоминание, память, помогает при изучении иностранных языков и разучивания стихов.
Феномен музыки Моцарта объясняют тем, что вибрации его произведений совпадают с вибрациями здоровых нейронов клеток. Так, в Голландии увеличивают надои молока, используя музыку Моцарта. Тесто поднимается в несколько раз быстрее и становится лучше, пышнее и вкуснее от музыки этого выдающегося композитора. Используя музыку Моцарта при подготовке к экзаменам, студенты быстрее и успешнее усваивают и запоминают учебный материал и проходят тесты.
Музыка Моцарта и Чайковского способствует лечению болезней Паркинсона и Альцгеймера.
Очень полезна так называемая музыка природы. Звуки моря, шум дождя, голоса дельфинов успокаивают, умиротворяют, звуки леса снижают кровяное давление, нормализуют работу сердца, пение птиц помогает собраться с мыслями, вызывает прилив положительных эмоций.
Ученые выявили, что пение птиц способствует росту и развитию растений. Во Флориде, например, орошают апельсиновые рощи, используя музыку, воспроизводящую пение птиц. Такие апельсины не только слаще, но и витамина С в них на 121% больше обычных.
В Индии стимулируют рисовые плантации с помощью традиционной индийской музыки. Продуктивность урожаев выросла на 25–67%. В Германии такая музыка является лечебной и продается только в аптеках. В Китае разработаны диски под названиями «Печень», «Сердце», « Кишечник», «Желудок» и др., где подобрана музыка, благотворно влияющая на эти органы.
В Канаде струнные оркестры играют на городских площадях для снижения количества аварий. Замечено, что, прослушивая классическую музыку в автомобиле, водитель в 15 раз снижает риск аварийных ситуаций, а прослушивание народной и классической музыки в маршрутках приводит к улучшению микроклимата в салоне, резкому снижению агрессии и раздражительности пассажиров.
Терапевтический эффект при поглаживании кошки достигается благодаря урчанию домашней любимцы, вибрации которой благотворно действуют на наш организм.
Колокольные вибрации также обладают мощной целительной силой. В средние века люди спасали себя от эпидемии чумы, звоня в церковные колокола. Звуки колокола создают вибрации свыше 25 кГц, повышают иммунитет. Средний спектр колокольных звуков (100-120 кГц) увеличивает капиллярный кровоток и лимфоток, а низкие звуки колокола (40-100 кГц) успокаивают психику. Это действует на всех людей, независимо от их веры.
Ученые, врачи выявили влияние классической музыки на состояние нашего здоровья.
Снимают боль, эмоциональное напряжение:
• Полонез Огинского «Прощание с Родиной»,
• Лист. «Венгерская рапсодия-1»,
• Бетховен. «Фиделио»,
• Хачатурян. Сюита «Маскарад»,
• Дворжак. «Юморески».
Снимают неврозы, раздражительность, разочарование, поднимают над повседневностью в высшие сферы:
• Гайдн. «Симфония»,
• Бетховен. «Лунная соната», «Симфония ля-минор»,
• Бах. «Итальянский концерт», «Кантата №2»,
• Музыка Генделя.
Успокаивают, уменьшают тревогу и неуверенность:
• Шуберт. «Аве Мария»,
• Шопен. Мазурки и прелюдии,
• Брамс. «Колыбельная»,
• Штраус. Вальсы,
• Дебюсси. «Свет луны»,
• Бетховен. «Симфония №6, часть 2», «Ноктюрн соль-минор».
Уменьшают наркотическую зависимость от алкоголизма и никотина:
• Шуберт. «Аве Мария»,
• Бетховен. «Лунная соната»,
• Свиридов. «Метель»,
• Сен-Санс. «Лебедь».
Восстанавливают кровяное давление, сердечную деятельность, снимают напряженность в отношениях с другими людьми:
• Шопен. «Ноктюрн ре-минор»,
• Мендельсон. «Свадебный марш»,
• Бах. «Кантата 21», «Концерт ре-минор для скрипки»,
• Барток. «Соната для фортепиано», «Квартет 5»,
• Брукнер. «Месса ля-минор».
Бессонницу лечат:
• Григ. Сюита «Пер Гюнт»,
• Сибелиус. «Грустный вальс»,
• Шуман. «Грезы»,
• Чайковский. Пьесы.
Гастрит не любит:
• Бетховен. «Соната №7».
Уменьшает суставные боли:
• Музыка Моцарта.
Эпилепсия не любит:
• Музыку Моцарта.
Улучшает зрение:
• Музыка Моцарта.
Рост умственных способностей у детей:
• Музыка Моцарта.
Стимулирует умственную деятельность:
• Музыка Бетховена,
• Музыка Штрауса.
Синдром хронической усталости лечат:
• Григ. «Утро» (из «Пер Гюнта»),
• Мусоргский. «Рассвет над Москвой-рекой» (из оперы «Хованщина»),
• Романс «Вечерний звон».
Ускоряют рост растений:
• Музыка Россини,
• Скрипичные сонаты Баха.
Для поднятия жизненного тонуса, улучшения самочувствия, настроения, активности, творческой энергии:
• П. Чайковский. «Шестая симфония, часть № 3»,
• Шопен. «Прелюдия 1, опус 28»,
• Лист. «Венгерская рапсодия-2»,
• Бетховен. «Увертюра Эдмонд»,
• Демис Руссос, Сара Брайтман, Э. Хампердинк, А. Пахмутова «Беловежская пуща».
О влиянии музыкальных инструментов:
Гармоничные мелодии, звуки в буквальном смысле слова перезаряжают наши внутренние аккумуляторы жизненной энергии. Для этого достаточно просто слушать игру на определенных музыкальных инструментах. А можно воспользоваться и самым простым и близким нам инструментом – нашим собственным голосом!
Вот результаты исследований воздействия музыкальных инструментов на организм человека:
• Скрипка – лечит душу, помогает самопознанию, вызывает сострадание, очень благотворно действует на меланхоликов.
• Орган – приводит ум в порядок, гармонизирует энергопоток позвоночника, это
проводник между космосом и землей.
• Пианино – воздействует на почки, мочевой пузырь, очищает щитовидную железу.
• Барабан – восстанавливает ритм сердца, стимулирует кровеносную систему.
• Флейта – очищает бронхолегочную систему, лечит несчастную любовь, снимает
раздраженность и озлобленность.
• Баян, аккордеон – активизируют работу брюшной полости.
• Арфа и струнные инструменты – гармонизируют работу сердца, лечат истерию,
кровяное давление.
• Саксофон – активизирует сексуальную энергию, половую систему.
• Кларнет, флейта-пикколо – подавляют уныние, улучшают кровообращение.
• Контрабас, виолончель, гитара – воздействуют на сердце и тонкую кишку, лечат
почки.
• Цимбала – уравновешивает печень.
• Балалайка – лечит органы пищеварения.
• Труба – лечит радикулит.
Гармоничная музыка – самое безопасное профилактическое средство. Она не вызывает побочных явлений и негативных последствий. Она показана всем без исключения. Это то средство, которое доступно каждому и никогда не принесет вреда. В человеке заложено стремление к прекрасному, духовному. К тому, что могло бы подпитать, поддержать и дать вдохновение. Музыка позволяет услышать самого себя, обрести гармонию с природой, окружающей жизнью. Поэтому так необходимо каждому из нас познавать подлинную музыкальную культуру.
Использование фоновой музыки является одним из доступных методов психолого – педагогического воздействия на ребенка в условиях общеобразовательного учреждения и помогает решать многие задачи образовательно – воспитательного процесса:
1. Создание благоприятного эмоционального фона, устранение нервного напряжения и сохранение здоровья детей.
2. Развитие воображения в процессе творческой деятельности, повышение творческой активности.
3. Активизация мыслительной деятельности, повышение качества усвоения знаний.
4. Переключение внимания во время изучения трудного учебного материала, предупреждение усталости и утомления.
5. Психологическая и физическая разрядка после учебной нагрузки, во время психологических пауз, физкультурных минуток.
Литература:
1. Аранович Б.Д. Целительная сила музыки.
2. Слабода О. Исцеление через магию звуков.
3. Кэмпбэл Д. Статьи о целительной силе музыки.
4. Хан Х.И. Мистицизм звука.
5. Чиа Мантек. Шесть исцеляющих звуков.
6. Шушарджан С. Здоровье по нотам.
7. Шушарджан С. Музыкотерапия. История и перспективы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"
Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...
Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"
Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...
Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого
Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....
Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.
Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь: https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...
Статья "Дети и музыка в детском саду"
Основные задачи музыкального воспитания:- развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности;- формировать н...
Статья "Музыка в детском саду"
В статье рассказывается о «Сказках-шумелках» Сергея и Екатерины Железновых и опыте работы с использованием их в различных видах музыкальной деятельности в работе с детьми с ОВЗ...
Статья "Музыка в детском саду-для чего она нужна"
Как организована работа по музыкальному развитию в ДОУ?. Для того, чтобы все стороны музыкального развития были учтены и сбалансированы, существуют программы по музыкальному воспитанию. Музыкаль...