Нижнекамск - город, в котором мы живем
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Исламова Нурбану Фиркатовна

Занятие по  ознакомлению с достопримечательностями города Нижнекамска

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Нижнекамск – город,  в котором мы живем.

Цель: Продолжать формировать понятие «Родина», закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине, развивать связную речь, логическое мышление.

Материал. Демонстрационный: фотографии современного и бывшего города Нижнекамска. Макеты Святого Ключа и    городского музея.  Раздаточный: черно-белое изображение герба города Нижнекамска, фломастеры, цветные карандаши.

Воспитатель: Что мы называем Родиной?

Дети: Место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.

Воспитатель: Правильно! Послушайте стихотворение о Родине.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды –

Звезды мира над Кремлем.

                        (В. Степанов)

Воспитатель: Место, где мы родились и живем и есть наша Родина. Мы любим нашу Родину, стараемся сделать ее еще лучше, чище. Какие пословицы  о Родине вы знаете.

Дети: Везде хорошо, а дома лучше.  На чужбине и собака тоскует.

Родина – мать, умей за нее постоять. Для нас с вами Родина – это наш город Нижнекамск. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем больше мы будем его любить. Скажите какие улицы  нашего города вы знаете? Какие театры, достопримечательности вы знаете.

   Выставляется макет  Святого ключа. Рассматривая его, дети обмениваются впечатлениями о тех моментах, когда они вместе с родителями бывали там.  

Воспитатель: Ребята, а как можно добраться к Святому ключу?

Дети: На трамвае, на машине. А люди из других городов могут приплыть к нему на теплоходе или катере.

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь в нашем городе есть речной порт на берегу реки Камы.  В наш город можно прилететь на самолете, приехать на поезде, автобусе.. У нас есть железнодорожный   вокзал и автовокзал. Есть и аэропорт. Кто знает, что обозначает слово «аэропорт»?                      

    Наш замечательный город расположился в очень красивом месте, в низовье реки Камы, название города говорит само за себя и Нижнекамск. Город наш молодой, его первые строители живут до сих пор. Это ваши дедушки и бабушки. Где работают ваши родители?

(Рассказы детей.)

     Выставляется макет городского музея. В музее находятся материалы, которые рассказывают о прошлом нашего города, о людях, которые его прославили.                                        

   Выставляются фотографии современного и бывшего города. Дети рассматривают, узнают знакомые места.

У любого города есть свой герб. Есть он и у нашего города.

Демонстрируется изображение герба.                                

            В гербе Нижнекамска  показана река Кама, давшая название городу. Кама – самый крупный приток Волги, по течению которой созданы три водохранилища. Самое большое из них – Нижнекамское. Река отражена серебряными волнами.
Силуэт сосны и солнце обозначают, что для жителей нашего города есть  благоприятные природные условия. Летящие птицы также символизирует духовный подъём, энергию и созидание.
Детям раздаются листочки с черно-белым изображением герба  города Нижнекамска. Дети раскрашивают его.

Воспитатель: На сегодняшнем занятии мы еще больше узнали о нашем городе. Еще больше полюбили его. Когда вы вырастете, вы будете жить в нем, строить, работать на предприятиях города  будете стараться, чтобы он стал еще лучше.

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

Презентация детского проета "Город в котором я живу"

Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....

Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »

Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...

Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»

Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...

Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».

Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....