Презентация " Содружество народов Татарстана"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Сафиуллина Рамиля Шамилевна

Презентация Содружество народов Татарстана в рамках педагогического совета " Организация проектной деятельности по реализации регионального компонента в образовательных областях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_prezentatsiya.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация

«Содружество народов Татарстана» в рамках педагогического совета « Организация проектной деятельности по реализации регионального компонента в образовательных областях»

 Цель работы: Познакомить детей с народами Татарстана ( русской и татарской национальности). Создать систему работы, обеспечивающую поэтапное освоение детьми татарского языка, фольклора, традиций, культуры русского и татарского народов.

Задачи:

1.Создать оптимальные условия для ознакомления детей и родителей с народами, проживающими в Татарстане.

2.Знакомить детей с фольклором, бытом, одеждой и традициями татарского и русского народа.

3.Совершенствовать знания детьми татарского и русского языка через игровую деятельность.

4.Развивать речь детей с помощью театрализованной деятельности: обогащать словарь, формировать умение произносить слова на татарском языке, строить простые предложения. Расширять и пополнять русскую речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов.

5.Активно прививать русскоязычным родителям желание использовать татарскую речь в общении со своими детьми.

6.Развивать желание родителей выступать перед своими детьми в театрализованной деятельности, при этом использовать не только русскую, но и татарскую речь и выразительность в изображении персонажей.

Актуальность:

Заключается в том, что решение задач направлено на развитие: личности ребенка, памяти, внимания, мышления. Дети учатся адекватному реагированию, пониманию эмоционального состояния другого человека и умению выразить свое.

У детей развивается инициатива и самостоятельность участвовать в игровых и театральных импровизациях.

В группе имеются наличие национального и русского центра. В них имеются дидактический материал, куклы в национальных костюмах, игры, художественная литература, материалы о родном городе и о г. Казани – столице Татарстана, иллюстрации к татарским народным сказкам и диски с мультфильмами и играми.

Используем русскую и татарскую речь в режимных моментах. Встречаем родителей со словами» Доброе утро! Здравствуйте!» что в переводе означает « Хэерле  иртэ! Исэнмесез!» Провожаем домой со словами: « Добрый вечер! До свидания!» в переводе означает: « Хэерле кич! Сау булыгыз!» Во время закаливания используем слова «Бас-вставай»; «Бар-иди»; « Салкынча-прохладно». Во время мытья рук проговариваем потешки на русском и на татарских языках:    « Мэ су, мэ су,

                                      Бит, кулынны ю,

                                      Чиста су, чиста су-

                                       Ю,ю,ю».

                                                           Водичка, водичка!

                                                           Умой мое личико.

                                                           Чтобы глазоньки блестели,

                                                           Чтобы щечки краснели,

                                                           Чтоб смеялся роток,

                                                           Чтоб кусался зубок»

Во время приема пищи также разговариваем с детьми на татарском языке. Проговариваем: « Что они едят?» « Какая каша?» « Каша вкусная?» « Какой суп?» « Приятного аппетита!»  А на татарском языке это переводится так:

Без ашыйбыз тэмле аш,

Тэмле аш, тэмле аш.

Без ашыйбыз тэмле ботка,

Тэмле ботка, тэмле ботка!      Тэмле булсын!»

Играем с детьми в подвижные и хороводные игры на русском и татарском языках. Используем  татарскую речь в сюжетно – ролевых играх. Просматриваем мультфильмы, чтение художественной литературы русских и татарских писателей.

В организации образовательной деятельности используем региональные компоненты. В группе была организована  выставка  рисунков с участием родителей по произведениям татарского писателя  Г.Тукая.

 На коллективном просмотре показали знакомство с татарским фольклором посредством театрализованной деятельности с привлечением родительской общественности « Яз чэчэге – Умырзая».

Последующая работа с родителями:

1.Участие в совместных выставках поделок;

2.Изготовление атрибутов, костюмов;

3.Участие в постановке спектаклей.

Перспективы в работе:

Дальнейшую работу считаю нужным направить на:

-Совершенствование навыков детей в изучении русского и татарского фольклора и культуры татарского и русского народов;

-Совершенствование навыков детей в управлении разными видами театра;

-Вести свою работу в тесном контакте с родителями.

Татарча да яхшы бел,                                            Знай татарский язык,

Русча да яхшы бел,                                                Знай и русский язык.

Икеседэ безнен очен                                             Оба очень нам нужны,

Ин кирэкле, затлы тел.                                          Одинаково важны.

                                                                                                      Шайхи Маннур.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проникновение в духовную жизнь народов Татарстана"

В данной статье говориться об ознакомлении детей с татарской культурой,бытом. Затрагиваюся вопросы значение двух религий и народов в Республике Татарстан(двухязычие- русский и татарский языки),воспита...

Подвижные игры народов Татарстана.

Подвижные игры народов Татарстана....

Проект «Культура и традиции народов Татарстана»

Не зная своих национальных корней, человек не может в полном объеме познать традиции других народов....

Картотека игр народов Татарстана

Картотека игр народов Татарстана...

Проект "Культура и традиции народов Татарстана"

Знакостство с культурой и традициями Татарстана....

Культура и традиции народов Татарстана

Республика Татарстан располагает богатейшим историко-культурным наследием. Многообразие народного творчества и своеобразие искусства составляют культуру Татарстана....