«Прогулка по родному городу».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект занятия для детей 4-5 лет по ознакомлению с городом Цтивильск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_rodnomu_gorodu.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему «Прогулка по родному городу».

Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города Цивильск. Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, презентации. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения  и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Развивать любовь и чувство гордости к малой Родине. Сообщить о 425-летии родного города.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине.

Материал: герой кукла в чувашском наряде Илимби, иллюстрации города, указка,  фотоальбом города Цивильска.

Ход занятия: Воспитатель приглашает Илимби и детей рассмотреть фотографии. Дети узнают и называют знакомые объекты: общеобразовательную  школу, Дом культуры, сквер, музыкальную школу, магазины, авторемонтный завод, детские сады, парк,  р. Цивиль.

Все эти фотографии помещаются на магнитной доске. Воспитатель ещё раз называет выставленные фотографии: улица Никитина, Б. Парковый,  школу, сквер и т. д. Обводит все эти фотографии цветным маркером и предлагает детям назвать одним словом всё, что они выложили.

- Как можно всё это: дома, улицы, магазины, парк и т.д., назвать одним словом?

- Что мы с вами выложили с помощью фотографий? (город)

- Как называется город, в котором мы живём? ( Цивильск)

- Послушайте отрывок из гимна города Цивильска:

 

Цивильский край-

Леса, луга, поля,

Как вечный май,

Цвети моя земля!

 

Здесь облака пуховые,

И радуга подковою,

И что-то родниковое

В глазах у цивилян.

 

Незнайка любуется городом и задаёт вопрос: «Какой красивый город. А он всегда был таким?»

Воспитатель предлагает детям и Илимби сесть на стульчики и узнать, как появился город Цивильск.

Рассказ воспитателя:

Основан в 1589 как военно-опорный пункт Русского царства на месте чувашского поселения Сюрбеево, где проживал сотенный князь (чуваш. ҫӗрпӳ — командир войска в сто человек, сотник). Строительство деревянных сооружений крепости завершено в 1590. Город не раз уничтожался во времена крестьянских восстаний, сгорал в пожарах, но вновь возрождался на прежнем месте. Деревянный кремль (занимал площадь 4,66 га) и возникшие за крепостью слободы были окружены острогом. Первые жители — стрельцы, пушкари, приказные строители, боярские дети, духовенство. В 1781 Цивильск получил статус уездного города. В XVII веке военное значение города падает, он превращается в торгово-промышленный центр, в составе его жителей появляются купцы, ремесленники и прочий люд. Современное чувашское название — Ҫӗрпӳ.

Проводится дидактическая игра « Где ты живёшь?»

Воспитатель: Что такое родина? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, дети, родина – это место, где человек родился, где его родной дом. Все мы любим свою родину, и если, став взрослыми, покидаем её, то все равно всю жизнь помним, вспоминаем её красоту. Не зря ведь пословицы гласят: «На чужой сторонушке рад своей воробушке», «На чужой стороне и весна не красна».

- Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Правильно, улица.

-  Какие названия улиц ты знаешь, Коля? ( Лермонтова, Зеленая)

- На какой улице ты живёшь, Юля? ( Никитина)

- На какой улице находится наш детский сад, Артём?

- Правильно,  на улице  Садовая.

-  На какой улице находится школа, Яна?

- На улице Школьная, молодцы ребята.

- На какой улице находится Дом культуры, Владик?

-  Верно, на улице Николаева.

- Ребята, я познакомлю вас с другими улицами, на которой  находится наш завод, почта и многие дома  - это улица Куйбышева.

- Посмотрите, пожалуйста, фотографии.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

 

- Молодцы, все делали хорошо.

-  Ребята, а где с родителями вы любите гулять?

- Катюша, где вы гуляете? (в сквере)

- А где любишь гулять ты, Данил (в парке)

- Чем вы занимаетесь в парке?

- Есть ли там игровая площадка?

- Да, ребята, это красивые места в нашем городе, посмотрите фотографии.

- Ребята, где люди чаще всего строят дома?

- Верно, у воды, у реки?

- У нас протекает небольшая река. Раньше в ней было очень много рыбы. Самое подходящее место для поселения.

- Кто знает, как называется наша река?

- Молодцы, правильно, Цивиль

- Посмотрите фотографию

Ребята, в городе есть парки, скверы, ДК, где люди отдыхают. В Цивильске  все больше появляется новых домов, хорошеет город, люди высаживают деревья, цветы, ухаживают за ними.

- Хочу сообщить вам приятную новость, летом нашему городу Цивильску исполняется 426 лет, вот какой старинный город! Послушайте стихотворение:

«…На Земле есть страна Россия

Мы в стране той давно живём.

А теперь возьми просто карту

На Россию внимательно глянь.

На её бескрайних просторах

Ты легко найдёшь Цивильск.

И сегодня праздник в России

И сегодня праздник у нас.

Цивильск вокруг Солнца с Землёю

Обернулась 426 раз.»

 

- Ребята, давайте спросим у Илимби, понравилась ей наша экскурсия по фотографиям, и запомнил ли она названия наших улиц?

Итог:

- Как называется наш город, Маша?

- Какие ты знаешь названия улиц в нашем городе, Анна?

- Какая река протекает в Лебедяни, Данир?

- Где вы гуляете с родителями, Артём?

- Сколько будет лет нашему городу?

-Спасибо, все хорошо работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

Прогулка по родному городу Богданович

НОД по физической культуре с интегрцией в образовательные области: Познание, Коммуникация...

Прогулка по родному городу Богданович

НОД по физичсекой культуре с интеграцией в образовательные области: Познание, Коммуникация...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

«Наш город - Лосино-Петровский. Прогулка по родному городу».

Конспегруппект ООД по направлению "Коммуникация" в старшей логопедической  группе. Материал для логопедов и   воспитателей....

"Прогулки по родному городу" презентация по теме "Любимые улицы города"

Семьям дошколят было предложено посетить их любимые места в нашем славном Арзамасе и поделиться фотоинформацией в группе. Работа была проделана интересная, большая, ребята с удовольствием рассказывали...