Урай, город в котором я живу
проект на тему
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ob_urae.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Урай, город в котором я живу»
Автор проекта: Козлова Оксана Васильевна
Воспитатель МБДОУ№ 21 «Рябинушка»
Слушай нас, Сибирь, смотри и слушай время
Смотри, Ханты-Мансийск, смотри и вспоминай
Ведь на твоей земле родился этот город,
Город первой нефти - труженик Урай.
Слушай нас, Сибирь, смотри на этот город.
Ты сил ему дала, Югорская земля.
Он начинался здесь, от нефти взяв основу,
И поднялся в тайге, как говорят, с нуля.
Слушай нас, Сибирь, Урай тебе ответит,
В чем молодость твоя, древнейшая страна.
Смотри, Сибирь, ведь в нем, как будто в капле нефти,
Вторая твоя молодость и жизнь отражена.
Виталий Павлович Дыдыкин
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места любимого города. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей. Он может быть тихим городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым и дорогим! Этот проект посвящается Ураю – городку, частичке огромной Югорской земли, который является Родиной моих воспитанников.
Цель: создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, национальности, достопримечательностях.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о городе Урае, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях - тружениках.
2. Познакомить с символикой Урая: флаг, герб.
3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.
Тип проекта: - исследовательский, групповой;
Продолжительность: декабрь – январь (2014-2015г)
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат: Овладение детьми информацией: Урай – малая Родина детей. Сформировать у детей представление о культуре и истории города .
Этапы работы над проектом
I этап. Запуск проекта: экскурсии и беседы.
1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.
2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.
3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы.
4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, музеям.
5. Принятие решения: осуществления проекта «Урай город, в котором я живу».
II этап. Планирование проекта
Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят - родители, дети старшей группы, воспитатели группы.
2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий
Организованная деятельность:
- Беседы с детьми: «Город Урай- его история», «Достопримечательности города», «Мой многонациональный город», «Герб нашего города»;
- Экскурсии по городу Урай;
- Чтение, рассказывание, заучивание стихотворений об Урае;
- Конкурс рисунков (детских) «Мое любимое место в городе», «Нарисуй герб Урая».
- Экскурсия в музей «История Урая».
- Оформление фотоальбома «Исторические места Урая».
Тема | Цель | Сроки |
Декабрь | ||
Беседы: «Город Урай – его история», «Достопримечательности города» | закрепить и обобщить знания о городе, с историей возникновения, людях – тружениках, прославившие Урай, достопримечательностях города: (православные церкви, мечети, музеи, парки, спортивные сооружения). | 1, 2 неделя декабря |
Экскурсия по городу: памятники, исторические места | Сформировать у детей представление о культуре народа, о истории памятников города Урая. | 2 неделя декабря |
Рисование на тему: «Мое любимое место в городе» | познакомить детей с историей города, вызвать у детей интерес к окружающему миру вокруг нас | 3 неделя декабря |
Изготовление фотоальбома с участием родителей «Исторические места Урая» | Привлечь родителей к совместной работе по изучению города | 4 неделя декабря |
Чтение худ. литературы, рассказывание об Урае | Показать детям всю красоту родного города через литературу, воспетую Урайскими писателями и поэтами. | В течение месяца |
Январь | ||
Беседы: «Мой многонациональный город», «Герб нашего города» | закрепить и обобщить знания детей о городе. Дать детям понятие о национальностях, проживающих в Урае. Воспитать чувство любви к родному городу и воспитывать толерантное отношение друг другу. Познакомить детей с гербом, флагом Урая. | 1,2 неделя января |
Экскурсии в музей истории города | закрепить и обобщить знания о городе, его историю возникновения, одежда, быт. Жизненный уклад | 3 неделя января |
Рисование на тему: «Нарисую свой флаг Урая» | познакомить детей с символикой Урая, значением основных цветового сочетания флага. | 4 неделя января |
Заучивание стихотворений Об Урае | Показать детям красоту Урая, ландшафт природы, воспетые разными поэтами нашего города. | В течение месяца |
Просмотр слайдов «Красивые места Урая» | воспитать чувство любви к родному городу, проявлять заботу. Поддерживать чистоту в городе и создавать прекрасное. | 4 неделя января |
III этап. Подведение итогов
1. Итоговое мероприятие литературно- музыкальный вечер «Мой любимый город» с участием родителей, на котором демонстрируется выполнение проделанной работы в ходе проекта, сообщается о совершенных практических делах.
2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.
3. Создание слайдовой презентации «Урай город, в котором я живу».
Литература:
1. книга «Урай. Ключ к сибирской нефти».
2. Стихи об Урае местных писателей;
3. Урай – Википедия.
4. Набор открыток о достопримечательностях Урая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
Презентация детского проета "Город в котором я живу"
Данная презентация познакомит педагогов с последовательность работы по детскому проекту. Фотографии представят наработанный материал, раскроют практическую деятельность детей....
Праздник посвященный юбилею города. « Нефтекамск - город, в котором мы живем »
Данное занятие провацирует детей проявлять интерес к информации, которую получают, во время общения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и позн...
Книга - путеводитель по городу Нефтекамск «Город, в котором мы живем»
Практический результат проектной деятельности - Сборник семейных проектов....
«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»
Цель: Воспитание у детей патриотических чувств, гордость за город, в котором они живут, за свою малую Родину. Задачи:1)уточнить и систе...
Конспект НОД по ознакомлению с городом в подготовительной логопедической группе «Город, в котором я живу».
Закрепить знания детей о родном городе и его истории. Дать знания о памятнике И.А. Крылову. Совершенствовать навыки разговорной речи, уметь отвечать на вопросы точно, кратно или развернуто....