Проект мини-музей "Мой родной Саяногорск"
проект (подготовительная группа) по теме

Воробьева Фарида Зиннуровна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию мини-музея "Мой город саяногорск"

Пояснительная записка

Задача формирования у детей чувства патриотизма и гражданственности всегда была актуальной в системе дошкольного образования. Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию является привитие детям чувства уважения к земле, на которой он живёт, любви к родному городу. Академик Д.Лихачёв отмечал: «Чувства любви к Родине надо заботливо взращивать». С.Михалков указывал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующем поколением, может любить Родину, стать патриотом». Дети в силу своих возрастных особенностей приобретают знания и опыт только в тесном контакте с предметным и окружающим миром. Приобретение такого опыта станет более глубоким с помощью использования в работе с детьми музейной педагогики. Музейная педагогика помогает решать следующие задачи: Формирование системы ценностей ребёнка; приобщение к историческому, культурному, природному наследию; способствовать познавательному, творческому, эмоциональному развитию; формировать проектно-исследовательские навыки, умения анализировать и систематизировать полученные знания. Музейная педагогика способна объединить творчески увлечённых людей, сделать жизнь наших детей в детском саду насыщенной и интересной. Н.А. Рыжова считает, музей в детском саду является - «интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдения, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного». 

Целью  проекта является: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию мини-музея « Мой город - Саяногорск»

Задачи:

1.      Расширять представления детей о Саяногорске, познакомить с символикой города (гербом).

2.      Воспитывать у детей привязанность и любовь к родному городу, дому, улице, развивать чувство ответственности и гордости за свою малую родину.

3.      Воспитывать уважение к труду горожан через ознакомление с предприятиями города.

В рамках реализации проекта будет организовано взаимодействие родителей, детей, педагогов ДОУ, культурно - досуговых учреждений города по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Целевой группой проекта являлись воспитанники старшей, подготовительной  группы                           « Гвоздичка». 

Показатели для оценки результативности проекта:

1.      Дети знают историю своего города, достопримечательности, символику.

2.      Дети проявляют чувство гордости за свой город.

3.      Дети знают о предприятиях города, с уважением рассказывают о профессиях своих родителей.

Устойчивость проекта

Сформированная  система работы по ознакомлению с родным городом может быть использована воспитателями различных детских  садов.

Содержание работы

1.Создание мини-музея  «Мой город – Саяногорск»

2.Информирование родителей о возможностях использования музейной педагогики в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

3.Торжественное открытие музея для воспитанников группы.

4.Организация занятий в мини-музее (кружок « Юный Саяногорец»)

5. Оформление фотовыставки  « Природа родного края»

6. Оформление выставки картин « Любимый Саяногорск»

7. Экскурсия  в Физкультурно-оздоровительный комплекс. (ФОК)

8. Участие с детьми и родителями группы в конкурсах ДОУ:

Октябрь «Соломенное чудо»

Декабрь «Новогодняя открытка»

Февраль «Военная техника» из бросового материала.

Март «Наряд для девочки» из бросового материала.

Апрель оформление территории, участка, клумб.

9. Участие в Республиканских, Всероссийских и Международных конкурсах.

(Май подведение итогов, награждение грамотами детей и активных родителей)

10. Экскурсия на СШГЭС

11.  Ознакомление с портретами: президента, главы Хакасии, главы г. Саяногорска.

12. Приглашение известных людей города Саяногорска (знакомство)

 

     Проект был  реализован в течение двух лет с 2013 по 2015 г.г. (всего 32 непосредственно     образовательной деятельности).

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Задачи

Материал

 

1

«Мой любимый город Саяногорск»

Расширять представление детей о нашем городе.

Где он находиться? Какие интересные достопримечательности в нашем городе?

Фотографии, иллюстрации о г.Саяногорске                

 

2

«Улицы нашего города»

Познакомить с улицами города. Обратить внимание на различия и сходство улиц.

Прогулки, наблюдения. Экскурсия по улицам нашего города.

 

3

«Батюшка Енисей»

Уточнить представление у детей о Саяно-Шушенской ГЭС. Почему такназвали Енисей?

Иллюстрации в книге «Енисей-река электрическая» О.Грек. В.Белкин

 

4

«Республика, в которой находится наш город»

Расширять представление у детей о Республике Хакасия. Республика многонациональная, коренные жители ее - хакасы.

Карта, глобус, иллюстрации и фото с коренными жителями, фото о республике Хакасия.

 

5

«Птицы наши друзья»

Познакомить с птицами нашей местности.

Беседа о птицах, фото, иллюстрации и т.д.

 

6

«Красная книга»

Расширять представление детей, для чего нужна эта книга (какая информация содержится в ней)

«Красная книга», видеоматериал.

 

 

7

«Кто зимует, а кто улетает?»

Уточнить представления о перелетных и зимующих птицах нашей местности.

Викторина о птицах, загадки о птицах и т.д.

 

8

«Веселый птичий концерт»

Познакомить с тем, что каждая птица « поет» по- своему.

Слушание пение птиц (запись) просмотр докум. фильма о птицах.

 

9

 

«Наши младшие друзья»

Познакомить с животными, находящимися в нашей  местности.

Беседа, как выживают зимой. Рассматривание следов зверей, видеоматериалы про жизнь животных нашей местности

10

 

 

Беседа о животных, живущих в Хакасии

Познакомить с животными в Хакасии.

Просмотр фильма

« Наш край». Альбом с фото животных Хакасии.

11

«Помогите нам»

Расширить представления о животных,  занесённых в «Красную книгу»

Познакомить с «Красной книгой»

 

 

 

 

 

 

 

12

«Мы хотим с вами дружить»

Познакомить со степными животными Хакасии.

Альбом в «Мире  животных»

 

 

 

 

 

 

13

«Богатство тайги»

Познакомить с понятием  тайга, расширять представления детей о растительности в тайге.

Набор открыток , фильмов  о тайге, учебные пособия о тайге (различные плакаты и т.д.)

 

 

14

«А грибов видимо-невидимо!»

Познакомить с разновидностями грибов, растущих на территории Хакасии.

Д/к фильм «съедобные-не съедобные».  Набор картинок.  Лото «Грибы»

 

15

«Таежный хоровод»

Закрепить знания детей о деревьях растущих в тайге(сосна, кедр, ель, верба, ива.)

Набор иллюстраций, фото. Д/к фильм « Наш край»

 

 

16

Экскурсия в Краеведческий музей г.Саяногорска.

Познакомить с предметами обнаруженными при раскопках  в курганах.

Экспонаты найденные при раскопках.

 

 

17

«Путешествие в прошлое»

Познакомить и рассказать  детям о жизни и быте Хакасского народа.

Видеофильмы, иллюстрации, фото, и т.д.

 

 

18

Экскурсия в детскую городскую библиотеку.

Познакомить детей с курганами расположенными  рядом с городом.

Беседа, видео и т.д.

 

19

«Юрта-жилище хакасов»

Расширить представление о разновидностях юрт.

Оформление в группе «Уголка Хакасии» (герб, флаг, мини- юрта, кукла в костюме хакаски и т.д.)

 

 

20

«Праздники и обычаи Хакасского народа»

Формировать представления о праздниках и обычаях  Хакасов.

Приглашение на беседу с детьми коренного жителя – хакаса, фотографии и иллюстрации.

 

21

«Саяно-Шушенская ГЭС»

Познакомить с ГЭС.

Набор фотографий, иллюстрации ,экскурсия на ГЭС.

 

22

«Майнская ГЭС»

Расширять представление о Майнской ГЭС.

Фильм плотины судьбы.

 

23

«Батюшка Енисей»

 

 

Познакомить с рекой Енисей.

Рассматривание книги «Енисей река электрическая». Фильм о реке Енисей.

 

 

 

 

 

24

«Саянский алюминиевый завод»

 

 

 

 

Познакомить с заводом, расширять представления, где используется алюминий. Познакомить с профессией - литейщик алюминия.

Экскурсия на территорию завода, фотовыставка, встреча с мамами или папами кто работает на заводе.

 

 

 

 

 

25

 

 

 

«Саянмрамор»

Познакомить с заводом, расширить представление о Саянском мраморе, где его добывают, познакомить с профессиями.

Экскурсия на территорию завода, фотовыставка, показать предметы, сделанные из мрамора.

 

 

26

«Хакасские орнаменты»

Познакомить детей с наскальными рисунками коренных жителей, расширить представление детей о хакасском оригами.

Набор фотографий, альбом «Моя Хакасия», видеофильм.

 

27

«Хакасский заповедник»

Познакомить  детей с понятием – заповедник, для чего он предназначен.

Сборник « Хакаский заповедник» фото.

 

28

« Озёра - целители»

Познакомить с целебными озёрами Хакасии- о.Шира, Солёное озеро и т.д.

Фото, иллюстрации, рассказы детей, кто с родителями проходил лечение и ездил на целебные озёра.

 

29

«Мой богатый край»

Расширить представление детей о природе Хакасии.

Рассматривание гербариев растений. Д/ф « Где я расту?» Разрезные картинки, лото.

 

 

30

«Ах, какие цветы!»

Познакомить с цветами, растущими в Хакасии.

Рассматривание растительных орнаментов, фото-выставка « Цветы Хакасии», видеофильм, выставка детских рисунков.

 

 

31

« День города»

Познакомить с праздником г.Саяногорска.

Видеофильм, фото, экскурсия с мамами и папами на праздник (поделиться впечатлениями с друг другом).

 

 

32

«Горжусь, что я Саяногорец!»

Закрепление всего пройденного материала.

Итоговое занятие. Экскурсия в музыкальную школу города на концерт! Чаепитие со сладостями с приглашением родителей группы.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг образовательной деятельности.

Мониторинг развитие интегративного качества «имеющий первичные представления

о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" и  интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» образовательная область «Познание»

раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» проводится два раза в год (октябрь, апрель) по программе «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Таблица 1. Мониторинг развития.

п/п

Ф.И.

ребёнка

Знает символику города

Знает предприятия города, профессии своих родных

Знает растительный  мир Хакасии

Знает животных Хакасии

Знает символику

Хакасии

Знает реки и озёра Хакасии

 

Итоговый результат

1.

 

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-      Начало года;      

2-      Конец года.    

Оценка уровня развития:

1 балл - большинство заданий выполняет с помощью воспитателя.

2 балла - иногда обращается за консультацией воспитателя.

3 балла - самостоятельно отвечает и выполняет задания.

4 балла – высокий уровень.

Таблица 2. Сводные результаты развития.

Оценка уровня развития

Начало года

Конец года

 

%

%

%

           %

Низкий уровень 0-8 баллов

 

 

 

 

Средний уровень 9-16 баллов  

 

 

 

 

Высокий уровень 17-24 балла   

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 1. Данилюк, А. Я., Кондрашов, А.М., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности России. Стандарты второго поколения. -М.: Просвещение, 2009.

2.Игнатьева,Е.Е. Духовно-нравственное воспитание. 2010

3.Макаренко, А.С. О воспитании.- М: Политиздат, 1990

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_proekta30.09.14.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Задача формирования у детей чувства патриотизма и гражданственности всегда была актуальной в системе дошкольного образования. Важной составной частью работы по патриотическому воспитанию является привитие детям чувства уважения к земле, на которой он живёт, любви к родному городу. Академик Д.Лихачёв отмечал: «Чувства любви к Родине надо заботливо взращивать». С.Михалков указывал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующем поколением, может любить Родину, стать патриотом». Дети в силу своих возрастных особенностей приобретают знания и опыт только в тесном контакте с предметным и окружающим миром. Приобретение такого опыта станет более глубоким с помощью использования в работе с детьми музейной педагогики. Музейная педагогика помогает решать следующие задачи: Формирование системы ценностей ребёнка; приобщение к историческому, культурному, природному наследию; способствовать познавательному, творческому, эмоциональному развитию; формировать проектно-исследовательские навыки, умения анализировать и систематизировать полученные знания. Музейная педагогика способна объединить творчески увлечённых людей, сделать жизнь наших детей в детском саду насыщенной и интересной. Н.А. Рыжова считает, музей в детском саду является - «интерактивным образовательным пространством, в котором ребёнок может действовать самостоятельно с учётом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдения, общаться со взрослыми, сверстниками по поводу увиденного».  

Целью  проекта является: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию мини-музея « Мой город - Саяногорск»

Задачи:

  1. Расширять представления детей о Саяногорске, познакомить с символикой города (гербом).
  2. Воспитывать у детей привязанность и любовь к родному городу, дому, улице, развивать чувство ответственности и гордости за свою малую родину.
  3. Воспитывать уважение к труду горожан через ознакомление с предприятиями города.

В рамках реализации проекта будет организовано взаимодействие родителей, детей, педагогов ДОУ, культурно - досуговых учреждений города по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Целевой группой проекта являлись воспитанники старшей, подготовительной  группы                           « Гвоздичка».  

Показатели для оценки результативности проекта:

  1. Дети знают историю своего города, достопримечательности, символику.
  2. Дети проявляют чувство гордости за свой город.
  3. Дети знают о предприятиях города, с уважением рассказывают о профессиях своих родителей.

Устойчивость проекта

Сформированная  система работы по ознакомлению с родным городом может быть использована воспитателями различных детских  садов.

Содержание работы

1.Создание мини-музея  «Мой город – Саяногорск»

2.Информирование родителей о возможностях использования музейной педагогики в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

3.Торжественное открытие музея для воспитанников группы.

4.Организация занятий в мини-музее (кружок « Юный Саяногорец»)

5. Оформление фотовыставки  « Природа родного края»

6. Оформление выставки картин « Любимый Саяногорск»

7. Экскурсия  в Физкультурно-оздоровительный комплекс. (ФОК)

8. Участие с детьми и родителями группы в конкурсах ДОУ:

Октябрь «Соломенное чудо»

Декабрь «Новогодняя открытка»

Февраль «Военная техника» из бросового материала.

Март «Наряд для девочки» из бросового материала.

Апрель оформление территории, участка, клумб.

9. Участие в Республиканских, Всероссийских и Международных конкурсах.

(Май подведение итогов, награждение грамотами детей и активных родителей)

10. Экскурсия на СШГЭС

11.  Ознакомление с портретами: президента, главы Хакасии, главы г. Саяногорска.

12. Приглашение известных людей города Саяногорска (знакомство)

     Проект был  реализован в течение двух лет с 2013 по 2015 г.г. (всего 32 непосредственно     образовательной деятельности).

Календарно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Задачи

Материал

1

«Мой любимый город Саяногорск»

Расширять представление детей о нашем городе.

Где он находиться? Какие интересные достопримечательности в нашем городе?

Фотографии, иллюстрации о г.Саяногорске        

2

«Улицы нашего города»

Познакомить с улицами города. Обратить внимание на различия и сходство улиц.

Прогулки, наблюдения. Экскурсия по улицам нашего города.

3

«Батюшка Енисей»

Уточнить представление у детей о Саяно-Шушенской ГЭС. Почему такназвали Енисей?

Иллюстрации в книге «Енисей-река электрическая» О.Грек. В.Белкин

4

«Республика, в которой находится наш город»

Расширять представление у детей о Республике Хакасия. Республика многонациональная, коренные жители ее - хакасы.

Карта, глобус, иллюстрации и фото с коренными жителями, фото о республике Хакасия.

5

«Птицы наши друзья»

Познакомить с птицами нашей местности.

Беседа о птицах, фото, иллюстрации и т.д.

6

«Красная книга»

Расширять представление детей, для чего нужна эта книга (какая информация содержится в ней)

«Красная книга», видеоматериал.

7

«Кто зимует, а кто улетает?»

Уточнить представления о перелетных и зимующих птицах нашей местности.

Викторина о птицах, загадки о птицах и т.д.

8

«Веселый птичий концерт»

Познакомить с тем, что каждая птица « поет» по- своему.

Слушание пение птиц (запись) просмотр докум. фильма о птицах.

9

«Наши младшие друзья»

Познакомить с животными, находящимися в нашей  местности.

Беседа, как выживают зимой. Рассматривание следов зверей, видеоматериалы про жизнь животных нашей местности

10

Беседа о животных, живущих в Хакасии

Познакомить с животными в Хакасии.

Просмотр фильма

« Наш край». Альбом с фото животных Хакасии.

11

«Помогите нам»

Расширить представления о животных,  занесённых в «Красную книгу»

Познакомить с «Красной книгой»

12

«Мы хотим с вами дружить»

Познакомить со степными животными Хакасии.

Альбом в «Мире  животных»

13

«Богатство тайги»

Познакомить с понятием  тайга, расширять представления детей о растительности в тайге.

Набор открыток , фильмов  о тайге, учебные пособия о тайге (различные плакаты и т.д.)

14

«А грибов видимо-невидимо!»

Познакомить с разновидностями грибов, растущих на территории Хакасии.

Д/к фильм «съедобные-не съедобные».  Набор картинок.  Лото «Грибы»

15

«Таежный хоровод»

Закрепить знания детей о деревьях растущих в тайге(сосна, кедр, ель, верба, ива.)

Набор иллюстраций, фото. Д/к фильм « Наш край»

16

Экскурсия в Краеведческий музей г.Саяногорска.

Познакомить с предметами обнаруженными при раскопках  в курганах.

Экспонаты найденные при раскопках.

17

«Путешествие в прошлое»

Познакомить и рассказать  детям о жизни и быте Хакасского народа.

Видеофильмы, иллюстрации, фото, и т.д.

18

Экскурсия в детскую городскую библиотеку.

Познакомить детей с курганами расположенными  рядом с городом.

Беседа, видео и т.д.

19

«Юрта-жилище хакасов»

Расширить представление о разновидностях юрт.

Оформление в группе «Уголка Хакасии» (герб, флаг, мини- юрта, кукла в костюме хакаски и т.д.)

20

«Праздники и обычаи Хакасского народа»

Формировать представления о праздниках и обычаях  Хакасов.

Приглашение на беседу с детьми коренного жителя – хакаса, фотографии и иллюстрации.

21

«Саяно-Шушенская ГЭС»

Познакомить с ГЭС.

Набор фотографий, иллюстрации ,экскурсия на ГЭС.

22

«Майнская ГЭС»

Расширять представление о Майнской ГЭС.

Фильм плотины судьбы.

23

«Батюшка Енисей»

Познакомить с рекой Енисей.

Рассматривание книги «Енисей река электрическая». Фильм о реке Енисей.

24

«Саянский алюминиевый завод»

Познакомить с заводом, расширять представления, где используется алюминий. Познакомить с профессией - литейщик алюминия.

Экскурсия на территорию завода, фотовыставка, встреча с мамами или папами кто работает на заводе.

25

«Саянмрамор»

Познакомить с заводом, расширить представление о Саянском мраморе, где его добывают, познакомить с профессиями.

Экскурсия на территорию завода, фотовыставка, показать предметы, сделанные из мрамора.

26

«Хакасские орнаменты»

Познакомить детей с наскальными рисунками коренных жителей, расширить представление детей о хакасском оригами.

Набор фотографий, альбом «Моя Хакасия», видеофильм.

27

«Хакасский заповедник»

Познакомить  детей с понятием – заповедник, для чего он предназначен.

Сборник « Хакаский заповедник» фото.

28

« Озёра - целители»

Познакомить с целебными озёрами Хакасии- о.Шира, Солёное озеро и т.д.

Фото, иллюстрации, рассказы детей, кто с родителями проходил лечение и ездил на целебные озёра.

29

«Мой богатый край»

Расширить представление детей о природе Хакасии.

Рассматривание гербариев растений. Д/ф « Где я расту?» Разрезные картинки, лото.

30

«Ах, какие цветы!»

Познакомить с цветами, растущими в Хакасии.

Рассматривание растительных орнаментов, фото-выставка « Цветы Хакасии», видеофильм, выставка детских рисунков.

31

« День города»

Познакомить с праздником г.Саяногорска.

Видеофильм, фото, экскурсия с мамами и папами на праздник (поделиться впечатлениями с друг другом).

32

«Горжусь, что я Саяногорец!»

Закрепление всего пройденного материала.

Итоговое занятие. Экскурсия в музыкальную школу города на концерт! Чаепитие со сладостями с приглашением родителей группы.

Мониторинг образовательной деятельности.

Мониторинг развитие интегративного качества «имеющий первичные представления

о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" и  интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» проводится два раза в год (октябрь, апрель) по программе «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Таблица 1. Мониторинг развития.

п/п

Ф.И.

ребёнка

Знает символику города

Знает предприятия города, профессии своих родных

Знает растительный  мир Хакасии

Знает животных Хакасии

Знает символику

Хакасии

Знает реки и озёра Хакасии

Итоговый результат

1.

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

  1. Начало года;      
  2. Конец года.    

Оценка уровня развития:

1 балл - большинство заданий выполняет с помощью воспитателя.

2 балла - иногда обращается за консультацией воспитателя.

3 балла - самостоятельно отвечает и выполняет задания.

4 балла – высокий уровень.

Таблица 2. Сводные результаты развития.

Оценка уровня развития

Начало года

Конец года

%

%

%

           %

Низкий уровень 0-8 баллов

Средний уровень 9-16 баллов  

Высокий уровень 17-24 балла    

Литература:

 1. Данилюк, А. Я., Кондрашов, А.М., Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности России. Стандарты второго поколения. -М.: Просвещение, 2009.

2.Игнатьева,Е.Е. Духовно-нравственное воспитание. 2010

3.Макаренко, А.С. О воспитании.- М: Политиздат, 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Приключения в стране Стекляндии", авторы Заболотная Ж.А., Аникина Е.В., воспитатели МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск

Открытое занятие было проведено для педагогов города в рамках городского методического объединения "Познаём мир вместе". В образовательной деятельности прослеживается принцип интеграции.  Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал" Автор: Аникина Е.В., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал". Образовательная область "Коммуникация". Проведено с детьми II младшей группы....

Сценарий развлечения "В гостях у сказок С. Маршака". Автор - составитель: Мухина Т.А., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" г. Саяногорск

Развлечение проводилось с детьми старшего дошкольного возраста. На протяжении всего развлечения дети помогали Рассеяному (выполняли задания, закрепляли сказки и стихи и др.).  использовались физи...

"Саяногорская зимняя сказка"

Приключение снеговичка в городе Саяногорске! Сказка была опубликована в городской газете " Среда" №1/2(665), 1января 2014г. Автор награждён дипломом победителя!...