календарно- тематическое планирование в старшей группе "Мой дом"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

КОЛИНИЧЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Планирование на тему "Мой дом. Праздник Покров у казаков" соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom_r.k._prazdnik_pokrov_u_kazakov.docx34.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой дом» Р.к. « Праздник Покров у казаков».

13- 17 октября 2014г

Цель - Формировать и расширять представление детей о своем доме; развивать монологическую речь; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким.

Расширять представления детей о народном празднике Покров, как его отмечают казаки.        

Выставка детского творчества « Дом,  в котором мы живём»

День

 недели

     

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность воспитателя и детей
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

 

Понедельник 13 октября

\

Утро:

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши праздники. Покров» - создать благоприятное настроение. Напомнить об обрядах и обычаях праздника        

      Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закрепить представления детей о геометрически фигурах.

        Ситуативная беседа «Рекомендации Доктора Здоровье»

 

Сюжетно-ролевая игра«Парикмахер»

Свободная игровая деятельность детей. Д/И «Казак и казачка» - примеряем наряды.

 Беседа с родителями об экологической культуре, об экологическом воспитании детей, - плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости, как взрослых, так и детей

 

НОД

«Познавательное развитие»

Экология  «Беседа о птицах» - рассказ о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов        Коломина с.86

«Художественно-эстетическое развитие»,

Музыкальная деятельность

Прогулка

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за играми детей младшей группы Труд – оказание помощи в подметании дорожки и беседки П/И «Лесные тропинки», «Пятнашки»        Упражнять в прыжках в длину с места, проговаривание чистоговорок на щипящие звуки        

Упражнение «Застежки», Ситуативный разговор о правильной осанке за столом

С/Р игра «Семья», «Школа» - вынести необходимые атрибуты для игр С/Р игра «Семья», «Школа» - вынести необходимые атрибуты для игр

Работа перед сном

Чтение казачьих сказок, прослушивание муз. композиции «Шум леса» из серии «Звуки природы». Ситуативная беседа «Умываться я умею»

Вечер

Постепенный подъем детей. Массаж грудной области «Я милый» Д/И «Угадай день недели»         Составление рассказов по картинкам «Полдник в детском саду»        Воспитание взаимопомощи при одевании «Помоги другу»

Изготовление подарков ко дню рождения именинников

Прогулка

        П/И «Гуси - лебеди», наблюдение за погодой в вечернее время, самостоятельная игровая деятельность        

День

 недели

     

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность воспитателя и детей
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

 

Вторник    14 октября

Утро:

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.  Беседа «История нар праздника Покров».         Беседа «Кем работают мои родители»,         Д/И «Найди свое полотенце» - напомнить о тщательном вытирании рук

 

Д/И «Народные филимоновские игрушки »        

Деятельность в уголках худ. творчества, настольно – печатные игры

 Направить родителей на беседу с детьми «Мои корни», составление генеалогического древа

 

НОД

«Речевое развитие»

Развитие речи   «Составление рассказа с использованием антонимов» -         учить составлять рассказ, используя антонимы, учить выделять существенные признаки предметов        Ушакова с.157

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. « Загадки с грядки»         -        Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы        Лыкова ст.гр.с.44

«Физическое развитие»

Физкультурная деятельность

Прогулка

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия в музей истории, культуры и быта «Казачья горница.

 наблюдение по дороге «Осень в нашем парке» - сезонные изменения в природе

        Инд. Работа - отработать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

П/И «Лесные тропинки», «Пятнашки»        

Д/И «Сервируем стол»- работа дежурных. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на корабле», самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Беседа «Батюшка Покров» - народные приметы праздника. Прослушивание народной лирической казачьей песни

Вечер

Подъем. Массаж шеи. Гимнастика для глаз. Труд - Ремонт коробок для настольных игр. Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду, чтение худ пр-й по теме.

Экспериментирование с лупой.

Рассматривание иллюстраций «Народная роспись. Хохлома»

С/Р игра «Семья» - строим дом с мебелью

Прогулка

П/И «Узнай по звуку». Наблюдение за изменениями в природе утром и вечером. Труд – подметание дорожек, ведущих к участку.

День

 недели

     

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность воспитателя и детей
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

 

Среда  15 октября

Утро:

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему «Что такое дом. Как появились первые дома»

- побеседовать о признаках времен года.

- Игра «Самый аккуратный» Цель: формирование культуры поведения за столом

        

 Иллюстрации «Дома первых людей»

С/Р игра “Я шофёр”, «Я машина», Настольные игры по выбору детей

 

Беседа с родителями:»Режим дня дошкольника»

Цель: оказать родителям своевременную помощь по формирование у детей правильного режима дня

 

НОД

«Познавательное развитие»

ФЭМП        9(№3)        «Знакомство с цифрой 8» -         Продолжать учить составлять числа 7 и8 из единиц. Закреплять последовательное называние дней недели        Помораева С.35

«Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Лес, точно терем расписной» -         Учить создавать образы разных деревьев, кустов. Формировать композиционные умения        

Лыкова подг.гр. с.50

«Физическое развитие»

Физкультурная деятельность на воздухе

Прогулка

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное развитие

- Наблюдение за тучами и облаками – сравнить небо летом и осенью.

- Д/И «Что будет, если… » (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик и т.д.)

- П/И “Зайцы и волк”, “Лохматый пёс”, “Удочка” - - Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными. – И/Р - Упражнять в метании в цель

- Дежурство по столовой - развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.

Сбор  опавшей листвы на участке. С.Р /И «Ферма», самостоятельная игровая деятельность

Работа перед сном

Чтение произведения М. Шолохова «Нахаленок», Учить воспитанников аккуратно размещать одежду. Рассказ о пользе дневного сна

Вечер

Постепенный подъем детей. Хождение босиком по массажным коврикам.

- Д/И «Казачий словарь» - закрепить знание старинных слов и выражений

- Повтор стихотворений об осени.        Закрепить алгоритм одевания верхней одежды

Д/И «Радуга» -  повторить знание промежуточных цветов Свободное конструирование, работа в худ. центрах

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Подвижные игры по выбору детей. Уборка игровой площадки

День

 недели

     

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность воспитателя и детей
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

 

Четверг 16 октября

Утро:

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное развитие

- Д/И «Скажи какой» Цель: развитие коммуникативных способностей

- Беседа «Казачья ярмарка».

- Песенное творчество «Спой ласково свое имя»

 - Дежурство в уголке природы, полив растений. Беседа по ситуации «Учимся следить за своим внешним видом».

 

Рассматривание иллюстраций по теме. «Казачья ярмарка» Занятия с раскрасками. Развивающие игры по выбору детей.        

 Рекомендации родителям по домашнему чтению

 

НОД

«Речевое развитие»

Обучение грамоте «Знакомство с азбукой» - Понятия «буква», «гласный», «согласный»        Совершенствовать умение членить слова на слоги, составлять простейшую схему слова, изображать графически        С.23-30

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование   «Деревья смотрят в озеро» -        Познакомить с новой техникой рисования двойных изображений, совершенствовать технику рисования гуашью. Воспитывать интерес к познанию природы.        

Лыкова подг.гр.с.56

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

Прогулка

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарника - обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетние цветы.

-  П/И игра «Мы веселые ребята» -  формировать умение действовать по сигналу.        

- Игра-экспериментирование «Летает – не летает».

- Ситуативная беседа «Культура поведения в общественных местах»

Д/И «Найди свой домик». Цель: развитие логического мышления » Настольные игры.

«Расти, малыш», «Чья тень».

Развивающие игры с использованием схем, моделей, символов.

Работа перед сном

Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Чтение татарской народной сказки «Три дочери»

Вечер

Гимнастика пробуждения. Артикуляционная гимнастика Д/И «Откуда я родом»

-  «Минутка безопасности» «Уроки безопасности». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении в быту

Рассматривание иллюстраций «Декоративно – прикладное творчество. Хохлома. Городец» Изготовление лягушек оригами. Цель: развитие мелкой моторики

Прогулка

П/И по выбору детей. Игры – экспериментирование с солнцем – сравнить предметы в тени и на солнце.

День

 недели

     

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность воспитателя и детей
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей.

Взаимодействие с родителями.

 

Пятница 17 октября

Утро:

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

- Беседа «Наши праздники. Покров» - создать благоприятное настроение. Напомнить об обрядах и обычаях праздника                Ситуативная беседа «Рекомендации Доктора Здоровье»

 Индивидуальная работа по ФЭМП - закрепить представления детей о геометрически фигурах.

Самостоятельная деятельность в центрах худ. творчества                                                                                                                  «Бармалей». Цель: развивать умение использовать знакомые техники рисования для передачи образа.

 

Выставка детского творчества « Дом,  в котором мы живём»

 

НОД

«Познавательное развитие»

ФЭМП      10 (№4)        Знакомство с цифрой 9 - Познакомить с составом числа 9 из единиц; совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа          Помораева С.37

«Физическое развитие»

Физкультурная деятельность

Прогулка

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за различием деревьев и кустарников (по стволам, по листве)

 - Д/И «Что где растет?», «Что это значит?»

-  П/И «Пятнашки», «Третий лишний»                

В игровой форме рассказать о пользе каши.

Напомнить о правилах личной гигиены и аккуратности Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки

Д/И «Дорисуй по клеточкам» -  развитие умения ориентироваться на бумаге в клеточку. Игры с мячом и скакалкой        

Работа перед сном

Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка» Прослушивание перед сном композиции «Шум ветра»

Вечер

Постепенный подъем. Ходьба по массажным коврикам.

- Индивидуальная работа с детьми Р/р -закреплять умение составлять рассказ из личного опыта.

- Ситуативный разговор о добрых и злых поступках.

Беседа «Народное творчество». Рассматривание иллюстраций Свободная худ. деятельность «Я рисую свой дом». Самостоят. Игровая деятельность

Прогулка

Наблюдения за облаками  - форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование для старшей группы

Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме  " Посуда .  Столовый этикет "...

Проект Календарно – тематического планирования в старшей группе по теме «Профессии. Инструменты» по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование в  старшей  группы  по теме: «Профессии. Инструменты»   по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е....