комплексно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сапогова Виктория Витальевна

тематика недели на весь год,задачи и итоговые мероприятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема недели задачи26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«Центр развития ребёнка-детский сад №17 «Ладушки» г.Вольска саратовской области»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ЛЕТ)

НА 2015-2016гг.

Месяц

Неделя

Тема

Развёрнутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

сентябрь

1.09. – 4.09.

Наша группа

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессий сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Экскурсия по детскому саду

7.09. – 11.09.

Мои друзья

Формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Знакомить детей друг с другом в ходе игры

Драматизация  «Мы едем, едем, едем. ..» С. Маршака

14.09. – 18.09.

Волшебные слова

Развивать коммуникативные качества по отношению к сверстникам и взрослым. Формировать представления о культуре поведения

Досуг-развлечение«Детский сад»

21.09. – 25.09.

«Мишка косолапый »

(наши игрушки)

Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Фото выставка «Моя любимая игрушка

28.09. – 2.10.

«Разноцветные листочки»

Расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.

Выставка детских работ «Идет дождь»

октябрь

5.10 – 9.10.

Ягода малинка

Познакомить детей с ягодами. И их характерными признаками

 Развлечение «Приходите на чаёк»

12.10. – 16.10

Овощи фрукты

Различать, и называть фрукты и овощи; различать на ощупь и на вкус; использовать в речи слова: сырой, вареный, соленый и т. д.

Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки»

19.10. – 23.10.

«Падают, падают листья»

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней

Осенний праздник

26.10. – 30.10.

«Наши любимцы»

(домашние животные)

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Оформление фото альбома

«Наши

любимцы»

ноябрь

2.11. – 6.11.

«Жили у бабуси…»

(домашние птицы)

Различать; и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним животным. Воспитывать положительные эмоции к животным.

Развлечение«Птичий двор»

«Кто в лесочке живёт»(Дикие животные)

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру

Драматизация

сказки

«Теремок»

9.11. – 13. 11

«Села птичка на окошко»

(лесные птицы)

Уточнить представления детей о птицах. Дать им определенные знания о том, какое у птиц оперение, как ходят-прыгают. Сравнить птиц по величине. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым.

Выставка детского творчества «Села птичка на окошко»(лепка)

16.11. – 20.11.

Животные жарких стран

Дать представления о животных другой местности

Фотовыставка «Я был в зоопарке»

23.11. – 27.11.

Животные севера

Дать представления о животных другой местности. Рассмотреть их строение

Выставка детских работ

«Удивительное животное»

декабрь

30.11 – 4.12

Зимушка-зима

Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить отвечать на поставленные вопросы.

Конкурс  поделок (совместно с родителями) Зимние герои

7.12 – 11.12.

«Мы в лесок пойдём»

Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы: закрепить с детьми знания о деревьях, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе.

Фотовыставка

«Хорошо

зимой»

14.12. – 18.12.

«Как на горке снег»

(Зимние развлечения)

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорна. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом

Зимняя олимпиада

21.12. – 25.12.

«А на нашей ёлке шарики, хлопушки»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой. , коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника..

Новогодний утренник

28.12. -  30.12.

Поедим путешествовать

Знакомить детей с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с профессиями «шофер», «водитель автобуса»

Игра-развлечение «Путешествие»

январь

11.01. – 15.01

«Целый день тук да тук»

(мебель)

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Формировать обобщающее понятия «мебель»; учить сравнивать и обобщать

Выставка детского творчества «Мебель для мишутки»

18.01. – 22.01.

«Катя хочет погулять»

(одежда)

Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; Группировать обувь по: сезонному признаку

Экскурсия на пищеблок

25.01. – 29.01.

Труд взрослых

Труд

помощника воспитателя

 

Уточнить и расширить представления детей о труде помощника воспитателя. Воспитывать уважение к людям любых профессий.

Экскурсия на пищеблок

февраль

1.02. – 5.02.

«Я пеку, пеку ,пеку»

(труд повара,

посуда)

Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды, учить различать и называть ее части.

Оформление альбома «Все работы хороши»

8.02. -12.02.

Айболит

Уточнить и расширить представления детей о профессий «врача». бережного отношения к себе и другим.

Праздник «8 Марта»

15.02. – 19.02.

«Витамины нам необходимы»

(Здоровье)

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представление детей о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.

Коллективная работа «Будем здоровы»

22.02. – 26.02

«Папа может всё что угодно»

Расширить  знания детей о родственных связях; воспитывать любовь неуважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Совместная работа «Подарок папе»

март

29.02. – 4.03.

Моя семья

Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья»

7.03. – 11.03.

Мамочка любимая

Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Марта.

Совместная работа «Подарок маме»

14.03. – 18.03

Я- человек

Дать детям элементарное представление об устройстве человеческого организма.

 

21.03. – 25.03.

Цветик-семицветик

Познакомить с первым весенним цветком, одуванчиком, его строение. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Развлечение «Лети, лети лепесток..»

28.03. – 1.04.

«Звонко капают капели»

(Весна)

Расширять представления о весне.

Воспитывать бережное отношение к природе,

умение замечать красоту весенней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях (изменение в погоде, растения весной, поведение зверей и т. д.)

Утренник «8 марта»

апрель

4.04. – 8. 04.

Водичка, водичка

Формировать элементарные представления о воде: о том, что вода имеет большое значение для жизни. Расширить представления о свойствах воды. Развивать у детей познавательный интерес.

Развлечение  «Водичка, водичка…»

11.04. – 15.04.

Песочек-камушек

Познакомить детей с почвой - землей, песком, глиной и их свойствами, знакомить с природными камнями: речными, морскими. Воспитывать у детей познавательный интерес к практическим опытам.

Выставка поделок из природного материала

18.04. – 22.04

Дорожная безопасность

Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о назначении светофора и его цветах -красном и зеленом.

Развлечение «Осторожно дорога»

25.04. – 29.04.

Пожарная безопасность

Формировать представление о пожарной машине. Расширить знания о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности.

Драматизация сказки «Кошкин дом»

май

2.05. – 6.05.

Что такое хорошо

Знакомить детей о правилах поведение в общественных местах, Формировать представление детей о доброте, добрых поступках. Дать детям понять ,что доброе дело, доставляет радость тому, кто делает добро

Фотоколлаж «Помощники»

10.05. – 13.05.

«Божья коровка»

Насекомые

Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает)

Выставка детского творчества «Красивые бабочки»(коллективная работа)

16.05. – 20.05.

Городок наш небольшой

Знакомить с родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городскими, с правилами поведения в городе. Воспитывать любовь к своей малой родине.

Экскурсия около детского сада

23.05. – 27.05.

+ 30, 31.05.

Лето, лето к нам пришло

Расширять представление детей о лете. Познакомить с признаками времени года «лето».Знакомить с летними забавами.

          Развлечение на прогулке «Пчелка в гости прилетела»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...