Конспект ОД "Экскурсия по городу Грязовцу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Барышева Татьяна Михайловна

Представленный конспект является авторской разработкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Грязовецкого муниципального района Вологодской области

"Центр развития ребёнка - детский сад № 3"

Конспект образовательной деятельности

(приоритетная область - познавательное развитие)

«Экскурсия по городу Грязовцу»

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Барышева Татьяна Михайловна

г. Грязовец

Предварительная работа:

  • экскурсия по городу,
  • чтение стихотворений о городе,
  • прослушивание песен  про Грязовец,
  • рассматривание фотоальбома «Земля моя - Грязовец»,
  • беседы о городе Грязовце.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитная доска, презентация, мяч.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям. 

Утро настает, 

Солнышко встает. 

Мы собираемся, 

В добрый путь отправляемся. 

Друг на друга поглядим, 

Про себя поговорим: 

«Кто у нас хороший? 

Кто у нас пригожий?» 
(дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Введение в проблемную ситуацию. Постановка цели занятия.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно. 
А у меня сегодня для вас есть необычная новость. В наш детский сад пришло письмо, в котором говорится, что к нам на автобусе приближаются туристы - дети из города Ярославля и хотят познакомиться с родным для нас городом.

Как называется город, в котором мы живём? (Грязовец)

Вы уже старшие ребята в нашем детском саду и думаю, поможете гостям узнать побольше о нашем городе. А как можем это сделать? (ответы детей, подведение к идеи проведения экскурсии)

Тогда скажите, чем мы сегодня будем заниматься? Какую цель поставим перед собой? (ответы детей).

- Хорошо, а пока ждём гостей, давайте поиграем. Вам нужно подобрать слова, родственные к слову город (игра с мячом «Подбери родственные слова»).

Мост в городе (какой) - городской,

Маленький город - городок,

1- город, если их много - это города,

Дом за городом (какой) - загородный,

Поезд, проезжающий по пригороду (какой) - пригородный,

Разговор по телефону с иным городом (какой) - иногородний.

Люди, живущие в городе – горожане.

Как называют людей, проживающих в городе Грязовце? - (грязовчане)

Как называют мальчика, проживающего в городе Грязовце? – (грязовчанин)

Как называют девочку, проживающую в городе Грязовец? - (грязовчанка)

Молодцы!

Основная часть. Решение проблемы.

Воспитатель. Ребята, смотрите, пока мы играли, туристы приехали. Давайте поприветствуем их (слайд №1)

- Теперь в путь. Откуда начнём экскурсию? (от нашего садика «Родничок») (слайд №2)

- На какой улице он находится? (ул. Пылаевых).

- Скажите, а какая улица главная в нашем городе? (улица Ленина).

- Давайте и начнём двигаться с улицы Ленина.

- Что мы видим вокруг? (парикмахерскую, магазины, дома).

- Сколько этажей в домах города Грязовца?

- Какой дом лишний? (слайд № 3)

- Какие дома выше (ниже) трёхэтажного дома? (слайд № 4)

- Разделите дома на группы? (слайд № 5)

- Что можно купить в нашем городе? (продукты, бытовая химия, посуда, одежду, обувь, цветы, книги, цепочку, кольцо, обои, плитку и т.д.)

- Как назовём магазины, в которых можно всё это купить? (продуктовые, ювелирные, промтоварные, магазины одежды и обуви, цветочные, книжные).

- Выберите магазины нашего города (слайд № 6).

- В наших магазинах есть продукция предприятий нашего города? (молоко, кефир, масло, творог, сырок, батон, булочки, чёрный хлеб).

- Как можно назвать одной фразой  молоко, кефир, творог, масло? (молочные продукты).

- Какое предприятие нашего города выпускает молочные продукты? (ЗАО ПТК «Северное молоко»). А кто вспомнит, где оно находится?(слайд №7).

- Как называются батон, булки, чёрный хлеб? (хлебобулочные изделия).

- Значит, в нашем городе что производят?  (слайд № 8)

- Определите, что лишнее на слайде? (слайд №9)

-Какие ещё предприятия находятся в городе Грязовце? (КС-17, кирпичный завод) (слайд № 10)

- Кс-17 обслуживает газопровод, который проходит через наш город.

- Молодцы ребята, вспомнили, какие крупные предприятия находятся в нашем городе.

- Кто скажет, на каком транспорте приехали к нам туристы? (автобус)

- На каком виде транспорта ещё можно добраться до Грязовца? (поезд)

- Тогда, какие вокзалы  расположены в городе? (автобусный, железнодорожный вокзалы).

-Какие лишние вокзалы изображены на слайде? (речной вокзал, аэровокзал) (слайд №11).

- Почему? (у нас не летают самолёты, нет реки, нет кораблей).

- Теперь двигаемся дальше. Вы знаете, что на улице Ленина находится особняк П.И. Гудкова, известный тем, что здесь в начале 19-го века останавливался император Александр I? (слайд №12).

- Какой магазин расположен в этом здании в наше время? (Меркурий)

- Ребята, а где можно передохнуть нам и нашим гостям? А то устали мы немножко (городской парк) (слайд №13)

- Почему это место называется парком? (стоят скамейки, детские качели, городская сцена, приезжают сюда детские развлечения, растут красивые деревья, там всегда чисто и не ездят машины).

- Давайте мы с вами отдохнём здесь под весёлую музыку (физкультминутка) (слайд № 14 – 29).

- Какие деревья растут на наших улицах, в парке?

- Игра «Угадай по листу» (слайд №30)

- Ребята, какое из этих деревьев не растёт в городском парке? (кедр)

- Несмотря на то, что Грязовецкий район является одним из самых южных в вологодской области, его можно назвать Малой Сибирью. Именно здесь в рощах растут сибирские  кедры, которые не только прекрасно приспособились к нашим климатическим условиям, но и постоянно плодоносят. Такие рощи были названы кедровыми. В южной части города, рядом с храмом Брянчанинова и находится кедровая роща (слайд №31).

- Недалеко от кедровой рощи  расположен ФОК «Атлант» (слайд № 32).

- Чем занимаются в ФОК? (плавают, занимаются на тренажёрах, играют в футбол).

- Отправляемся дальше. Среди старинных зданий города особенно выделяется двухэтажный дом купца Разумовского на улице К. Маркса, 67. В нем сегодня размещается экспозиция Грязовецкого музея. Здесь  нашему вниманию представлены предметы быта и орудия труда, которыми в старину пользовались жители Вологодчины, а также произведения народных мастеров и местных художников (слайд №33).

Прямо за музеем можно полюбоваться домом купца А. И. Шулепина (Советская, 71). В наше время в здании располагается Центр детского творчества (слайд №34).

- А сейчас приближаемся к центру нашего города Грязовца, где  на центральной площади находится Памятник участникам Великой Отечественной Войны  (слайд № 35).

- Здесь же мы видим Северные торговые ряды - историческое название желтого здания на центральной площади города. Со второй половины XX века, в честь основной организации, жители называют его «Универмаг». Находится оно на пересечении ул. Карла Маркса и просп. Ленина (слайд № 36).

- В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (слайд №36).

- Как называется это здание? (Дом Культуры) (слайд №37).

- Чем занимаются в доме культуры? (танцуют, рисуют, читают стихи, поют песни, занимаются на кружках, смотрят кино, мультфильмы, сюда приезжает цирк).

- Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. О нашем городе тоже есть стихи, и сейчас мы с вами их прочитаем (дети читают стихи).

Мой город любимый! Цвети и расти!

Роднее тебя мне нигде не найти!

Я славлю тебя, Грязовец  родной!

И где бы я ни был – ты рядом со мной!


 Грязовец родной

Сияет в поднебесье –

О городе всегда,

Слагать я буду песни.

Люблю его душой,

И сердцем беззаветно.

Уютный, небольшой,

И солнечный, и светлый.

- Ребята, а кто охраняет наш город, жителей города, спасает грязовчан в сложной ситуации? Какие службы работают в городе? (скорая, полиция, газовая служба, пожарные) (слайд №38).

- Игра  «На какой улице?» (слайд №39 – 43).

- Следующее задание: «Кто где работает?» (слайд №44)

Работа в парах

- Разгадаем кроссворд. Будем работать в парах. Увидев картинку, вы потихоньку говорите соседу, что изображено на слайде. Отвечаете поочерёдно (слайд № 45 - 53).

- Поднимите, правую руку, если ваш сосед справился, левую, если не справился.

- Вот и подошла наша экскурсия к концу. Гости скоро поедут домой. А чтобы им  было не скучно ехать, давайте подарим им в дорогу нашу грязовецкую газету. Скажите, как она называется? Какие газеты лишние на слайде? (слайд № 54).

- Ребята, а вам хотелось бы, чтобы наши туристы никогда не забыли про нас и наш город Грязовец? (да)

           - И что же нам нужно сделать  для этого? (сделать подарок).

- Что же мы можем сделать такого интересного на память туристам? (нарисовать рисунки про Грязовец, сделать фотографии).

- А давайте сделаем коллаж из фотографий про Грязовец (да).

-Вы справитесь сами с этим заданием? (нет).

- Кого мы можем попросить о помощи? (маму и папу).

- Конечно, я думаю ваши родители не откажут нам. И у нас получится замечательный коллаж о городе Грязовце.

- Но вот проблема, туристы ведь сейчас уедут, а как мы отдадим подарок? (отправим посылкой).

 - Что же нужно знать, чтобы отправить посылку? (адрес).

- Молодцы! Давайте прощаться с гостями и заодно узнаем адрес.

- До свидания! (слайд № 55)

Адрес туристов (слайд №56).

- А теперь пришло время возвращаться в детский сад.

Итог:

1.Ребята, вам понравилась экскурсия?

2.Чем знаменит наш город?

3.Что нового вы узнали о городе Грязовце?

4.Всё ли мы рассказали туристам?

5.Что показалось вам наиболее интересным?

4.Кому сложно было выполнять задания?

5.А что именно для вас было сложным или непонятным?

6.Дети, как думаете, мы справились с целью, которую поставили перед собой? Помогли нашим туристам?

7.Поднимите красный флажок, если вы считаете, что справились с заданиями, синий флажок, если не справились.

- Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень старались помочь туристам, хорошо выполняли все задания, отвечали на вопросы. Я думаю, что туристы остались довольные (слайд №57).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экскурсия по городу Грязовцу»

Слайд 2

Какой дом лишний?

Слайд 3

Какие дома выше трёхэтажного дома?

Слайд 4

Разделите дома на группы?

Слайд 5

Выбери магазины города Грязовца

Слайд 7

Что производят в г. Грязовце? Молочные продукты Х лебобулочные изделия

Слайд 8

Что лишнее?

Слайд 9

КС -17 Кирпичный завод

Слайд 12

Угадай по листу рябина кедр дуб липа берёза

Слайд 19

01 02 03 04

Слайд 20

На Какой улице? ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» ШКОЛА №1 МУЗЕЙ ФОК «АТЛАНТ»

Слайд 21

На какой улице? ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» УЛ. ПЫЛАЕВЫХ ШКОЛА №1 МУЗЕЙ ФОК «АТЛАНТ»

Слайд 22

На какой улице? ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» УЛ. ПЫЛАЕВЫХ ШКОЛА №1 УЛ. ГОРЬКОГО МУЗЕЙ ФОК «АТЛАНТ»

Слайд 23

На какой улице? ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» УЛ. ПЫЛАЕВЫХ ШКОЛА №1 УЛ. ГОРЬКОГО МУЗЕЙ УЛ.КАРЛА МАРКСА ФОК «АТЛАНТ»

Слайд 24

На какой улицЕ ? ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» УЛ. ПЫЛАЕВЫХ ШКОЛА №1 УЛ. ГОРЬКОГО МУЗЕЙ УЛ.КАРЛА МАРКСА ФОК « АТЛАНТ » УЛ. РЕВОЛЮЦИОННАЯ

Слайд 25

Кто где работает? хореограф т ехнолог мол. продукции учитель врач тренер воспитатель библиотекарь 5 6

Слайд 26

1 1

Слайд 27

1 у н и в е р м а г 2

Слайд 28

1 у н и в е р 2 м п а а г р к 3

Слайд 29

1 у н и в е 3 р 2 п м п а а а м г р я к т н и к 4

Слайд 30

1 у н и в е 3 4 р 2 п в м п а о а а м к г р я з к т а н л и к 5

Слайд 31

1 у н и 5 в б е 3 4 и р 2 п в б м п а о л а а м к и г р я з о к т а т н л е и к к а 6

Слайд 32

1 у н и 5 в б е 3 4 и р 2 п в б 6 м п а о л з а а м к и а г р я з о в к т а т о н л е д и к к а 7

Слайд 33

1 у н и 5 в б е 3 4 и 7 р 2 п в б 6 м м п а о л з у а а м к и а з г р я з о в е к т а т о й н л е д и к к а 8

Слайд 34

1 у н и 5 в б е 3 4 и 7 р 2 п в б 6 м м п а о л з у а а м к и а з 8 г р я з о в е ц к т а т о й е н л е д р и к к к а о в ь

Слайд 36

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника "День города"

В  сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы

Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....

конспект занятия " Мой город-город моих друзей!"

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию....