тема: "Вологодский край"
проект (старшая группа) на тему
Старший дошкольный возраст. Работа над проектом "Вологодский край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nahratova.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Вологодский край»
Много планет, а Земля одна
Солнце - одно навеки
Только одна на всю жизнь дана
Родина человеку.
А.Яшин
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
групповой, долгосрочный.
Цель проекта: ознакомление детей с Вологодским краем
Задачи:
- Расширять представление детей о родном крае.
- Знакомить с народными обычаями и традициями.
- Познакомить детей с картой города Череповца.
- Формировать интерес к «малой Родине», культуре и традициям родного края.
- Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями, знаменитыми людьми.
Вид проекта: практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Возраст детей: 5-7 лет
Сроки реализации проекта: 2013-2015 г.г
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I Этап - подготовительный
- Формулировка проблемы
- Вхождение в проблему
- Вживание в игровую ситуацию
- Принятие задачи
II Этап – основной (практический)
- Помощь в решении задачи
- Планирование деятельности
- Организация деятельности
- Объединение детей в группы
III Этап- заключительный
- Практическая помощь педагога (по необходимости)
- Педагог направляет и контролирует осуществление проекта.
- Формирование специфических знаний и умений у детей.
- Подготовка к презентации продукта детской деятельности. Представление зрителям. Презентация.
Вхождение в проблему (I этап)
По результатам диагностического обследования детей, на начало года, по разделу «Представление детей об окружающем мире», в частности «Явления общественной жизни», дети показали слабые знания. Беседуя с детьми нашей группы на тему: «Как я провел лето», мы отметили, что дети с удовольствием рассказывали, как они путешествовали с родителями в разные страны, на море, многие посетили зоопарк в городе Ярославле, но мало что знали о родном городе, о своей деревне на Вологодчине, где проводили большую часть времени летом. Поэтому, на родительской встрече (сентябрь 2011г.) воспитатели предложили родителям более подробно рассказывать детям о родном городе, его достопримечательностях, посещать музеи, театры, парки, составить рассказы о деревне, где они отдыхали летом. Также предложили родителям принять участие в подборке иллюстративного материала, магнитов, значков о родном городе, пополнить мини-музей изделиями народно-прикладного искусства нашего края. Раздали родителям рекомендации по формированию у детей представлений о родном городе, крае. С помощью родителей оформили фотоматериал о памятниках города, подобрали стихи Вологодских поэтов о родном крае и природе. Учитель-логопед изготовила ширмы: «Вологодский край», «Организация и работа с детьми по проекту «Вологодский край».
В группе оформили коллекцию магнитов о достопримечательностях города, начали собирать значки городов Вологодчины. Организовали мини-музей: предметы народно-прикладного искусства Вологодчины. С помощью родителей оформили папку о культуре Вологодского края. Приобрели книги «Истории из сундука». Каждая семья вместе с детьми составили рассказы о своей деревне, которые оформили в папку « Малая Родина». Студенты ЧГУ сделали подборку стихов о городе Череповце.
Планирование и организация деятельности
(II этап)
На втором этапе познакомили детей с историей года Череповца, с легендой о его возникновении, с версией о его названии. Работали с картой города Череповца, где для лучшего узнавания достопримечательностей города отметили силуэтами театры, музеи , провели игры: «Путешествие по городу», «Где эта улица?». Беседовали с детьми о тружениках-жителях Череповца, о предприятиях нашего города, названиях улиц. Знакомили с географическим положением Вологодской области. При работе по лексическим темам «Животный и растительный мир» больше внимания уделяли жителям лесов, растениям нашей местности. Совместно детьми старшей группы № 12 была проведена экологическая олимпиада на тему «Деревья нашего леса». На занятии по изобразительной деятельности знакомили детей с изделиями Вологодского кружева и Вологодской росписью. В играх со строительным материалом дети строили завод «Северсталь», мосты через реки Ягорба, Шексна, красивые здания. С целью решения коррекционных задач подготовили игры: «Сложи картинку», «Чей силуэт?», «Какая картинка лишняя?», «Где эта улица, где этот дом?». Дети с удовольствием играли в ролевую игру «Репортер».
Осуществление проекта (III этап)
При работе над проектом необходима взаимосвязь всего педагогического коллектива. Музыкальный руководитель разучила с детьми песню о родном городе, слушали песню «Город на Шексне», которую использовали на музыкальных, коррекционных занятиях. Воспитатели сделали подборку стихов Вологодских поэтов для детей о животных, а также приобрели книги Череповецкой писательницы Л. Целуйко. Ежемесячно на познавательных вечерах знакомили детей с творчеством поэтов Н. Рубцова, Н. Матвеева, В. Пашова, О. Фокиной, Т. Петуховой, читали книги Л.Целуйко. Учитель-дефектолог работала над выразительностью исполнения стихотворений детьми, с детьми было проведено коррекционное занятие по теме: «Город Череповец», а студенты–очники закрепляли знания полученные детьми на познавательном занятии по теме « Мой город».
Работу с родителями продолжали организовывать через клуб «Дружная семейка». Воспитатель провела занятие по изодеятельности вместе с детьми и родителями на тему «Семья для счастья». Пригласили родителей на встречу «Масленица», где знакомили с народными играми Вологодской области. Водили музыкальные хороводы: « У дядюшки Трифона», «Дударь», «Золотые ворота». Музыкальный руководитель помогала в их разучивании.
Через работу клуба « Дружная семейка» показали родителям музыкально-литературную композицию «Вологодские писатели – детям», каждый ребенок прочитал стихи Вологодских поэтов. Воспитатель подготовила викторину по книгам Л. Целуйко. К активному участию в викторине привлекала родителей.
К концу учебного года дети по результатам диагностического обследования показали высокий уровень знаний по теме: «Явления общественной жизни».
Родители дали положительную оценку работе по проекту. Они стали активно знакомить детей с достопримечательностями в городе, районе, области. Большая часть родителей вместе с детьми посетили краеведческий музей, музей В. Верещагина, И. А. Милютина, музей игрушки, спектакли в камерном театре и др. Активно пополняли коллекцию магнитов и открыток о городах Вологодчины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Сценарий "Край родной - Чувашский край"
Сценарий развлечения о Родном крае....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Занятие в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: "Вологодские кружева"
Занятие с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: "Вологодские кружева"...
«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»
laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...