тема: "Вологодский край"
проект (старшая группа) на тему

Старший дошкольный возраст. Работа над проектом "Вологодский край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nahratova.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  на тему «Вологодский край» 

Много планет, а Земля одна

Солнце - одно навеки

Только одна на всю жизнь дана

Родина человеку.

А.Яшин

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

                        групповой, долгосрочный.

Цель проекта: ознакомление детей с Вологодским краем

Задачи:

  1. Расширять представление  детей о родном крае.
  2. Знакомить с народными обычаями и традициями.
  3. Познакомить детей с картой города Череповца.
  4. Формировать интерес к «малой Родине»,  культуре и традициям родного края.
  5. Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями,  знаменитыми людьми.

Вид проекта: практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Участники:  дети старшей группы, воспитатели, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей: 5-7 лет

Сроки реализации проекта:  2013-2015 г.г

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап - подготовительный

  1. Формулировка проблемы
  2. Вхождение в проблему
  3. Вживание в игровую ситуацию
  4. Принятие задачи

II Этап – основной (практический)

  1. Помощь в решении задачи
  2. Планирование деятельности
  3. Организация деятельности
  4. Объединение детей в группы

III Этап- заключительный

  1. Практическая помощь  педагога (по необходимости)
  2. Педагог направляет и контролирует осуществление проекта.
  3. Формирование специфических знаний и умений у детей.
  4. Подготовка к презентации продукта детской деятельности. Представление зрителям. Презентация.

Вхождение в проблему (I этап)

          По результатам диагностического обследования детей, на начало года, по разделу «Представление детей об окружающем мире», в частности «Явления общественной жизни», дети показали слабые знания. Беседуя с детьми нашей группы на тему: «Как я провел лето», мы отметили, что дети с удовольствием рассказывали, как  они путешествовали с родителями в разные страны, на море, многие посетили зоопарк в городе Ярославле, но мало что знали о родном городе, о своей деревне на Вологодчине, где проводили большую часть  времени летом. Поэтому, на родительской встрече (сентябрь 2011г.) воспитатели предложили родителям более подробно рассказывать детям  о родном городе, его достопримечательностях, посещать музеи, театры, парки, составить рассказы о деревне, где они отдыхали летом. Также предложили родителям принять участие в подборке иллюстративного материала, магнитов, значков  о родном городе,  пополнить мини-музей изделиями народно-прикладного искусства нашего края. Раздали  родителям рекомендации по формированию у детей представлений о родном городе, крае. С помощью родителей оформили фотоматериал о памятниках  города,  подобрали стихи Вологодских поэтов о родном крае и природе. Учитель-логопед  изготовила ширмы:  «Вологодский край», «Организация и работа с детьми по проекту «Вологодский край».

         В группе оформили коллекцию магнитов о достопримечательностях города, начали собирать значки городов Вологодчины. Организовали мини-музей: предметы народно-прикладного искусства Вологодчины. С помощью родителей оформили папку о культуре Вологодского края.  Приобрели книги «Истории из сундука».  Каждая семья вместе с детьми составили рассказы о своей деревне, которые  оформили  в папку « Малая Родина».  Студенты ЧГУ  сделали подборку стихов о городе Череповце.

Планирование и организация деятельности

(II этап)

   На втором этапе познакомили  детей с историей года Череповца, с легендой о его возникновении, с версией о его названии. Работали с картой города Череповца, где для лучшего узнавания  достопримечательностей города отметили силуэтами театры, музеи , провели  игры:  «Путешествие по городу»,  «Где эта улица?».  Беседовали  с детьми о тружениках-жителях Череповца, о предприятиях нашего города, названиях улиц. Знакомили  с географическим положением Вологодской области. При работе по лексическим темам «Животный и растительный мир»  больше внимания уделяли жителям лесов, растениям  нашей местности. Совместно  детьми старшей группы № 12 была проведена  экологическая олимпиада на тему «Деревья нашего леса».  На занятии по изобразительной деятельности знакомили детей с изделиями Вологодского кружева и Вологодской росписью. В играх со строительным материалом дети строили завод «Северсталь», мосты через реки Ягорба, Шексна, красивые здания. С целью  решения коррекционных задач подготовили игры: «Сложи картинку», «Чей силуэт?»,  «Какая картинка лишняя?», «Где эта улица, где этот дом?». Дети с удовольствием  играли в ролевую игру «Репортер».

Осуществление проекта (III этап)

        При работе над проектом необходима взаимосвязь всего педагогического коллектива. Музыкальный руководитель разучила с детьми песню о родном городе, слушали песню «Город на Шексне», которую использовали на музыкальных, коррекционных занятиях. Воспитатели  сделали подборку стихов Вологодских поэтов для детей о животных, а также  приобрели книги Череповецкой писательницы Л. Целуйко. Ежемесячно на познавательных вечерах  знакомили детей с творчеством поэтов Н. Рубцова, Н. Матвеева, В. Пашова, О. Фокиной, Т. Петуховой,  читали книги Л.Целуйко. Учитель-дефектолог работала над выразительностью исполнения стихотворений детьми, с детьми было проведено коррекционное занятие по теме: «Город Череповец»,  а студенты–очники  закрепляли знания полученные детьми на  познавательном  занятии  по теме  « Мой город».  

   Работу с родителями продолжали организовывать через клуб «Дружная семейка». Воспитатель   провела занятие по изодеятельности  вместе  с детьми и родителями на тему «Семья для счастья». Пригласили родителей на встречу «Масленица», где знакомили с народными играми Вологодской области. Водили музыкальные хороводы: « У дядюшки Трифона», «Дударь», «Золотые ворота». Музыкальный руководитель помогала в их разучивании.

         Через работу клуба « Дружная семейка» показали  родителям музыкально-литературную композицию «Вологодские писатели – детям», каждый ребенок прочитал   стихи  Вологодских поэтов. Воспитатель  подготовила викторину по книгам Л. Целуйко. К активному участию в викторине привлекала родителей.

    К концу учебного года дети по результатам диагностического обследования  показали высокий уровень знаний по теме: «Явления общественной жизни».

Родители  дали положительную оценку  работе по проекту. Они стали активно знакомить детей с достопримечательностями в городе, районе, области. Большая часть родителей вместе с детьми посетили краеведческий музей, музей В. Верещагина, И. А. Милютина, музей игрушки,  спектакли в камерном театре и др. Активно пополняли коллекцию магнитов и открыток о городах  Вологодчины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Занятие в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию на тему: "Вологодские кружева"

Занятие с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию на тему: "Вологодские кружева"...

«Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»

laquo;Оренбургский край, край родных берез, тополиный край»...