Конкурс знатоков для педагогов "Родной свой край люби и знай!"
материал на тему
Систематизировать преобретенные в процессе подготовки к педсовету знания педагогов об истории и культуре татарского народа; помочь увидеть самобытность этноса, возможности и формы использования его в работе с детьми. Вызвать интерес к теме и желание использовать материал с целью нравственно – патриотического воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_znatokov_dlya_pedagogov_rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс знатоков для педагогов "Родной свой край люби и знай!"
Наталья ВАСИНА,
старший воспитатель МАДОУ «Детского сада №340» г. Казани
Цель: Систематизировать преобретенные в процессе подготовки к педсовету знания педагогов об истории и культуре татарского народа; помочь увидеть самобытность этноса, возможности и формы использования его в работе с детьми. Вызвать интерес к теме и желание использовать материал с целью нравственно – патриотического воспитания детей.
Вступительное слово
В старинной татарской пословице, ставшей заветом предков, говорится: "От ушедшего память остается…".
В далекое прошлое ушли сотни веков, а память народная, нетленная и прозорливая, бережно сохранила для потомков события тысячелетней давности, Благодаря памяти, запечатленной в песенном слове, дереве, камне,вышивке, женской одежде, письменных источников перед нами оживает история татарского народа.
Одной из наших основных задач является приобщение подрастающего поколения к народным традициям и общечеловеческой культуре. В многонациональном обществе образрвание должно стать важнейшим системообразующим элементом формирования национальной культуры, важным фактором регулирования межнациональных отношений.
Конкурс знатоков "Родной свой край люби и знай".
1 блок: Древняя Казань
Вопросы к воспитателям:
- Где располагалась древняя Казань?
- Чем занимались волжские булгары?
- Как и кем было разрушено Булгарское государство?
2 блок : Казань – столица Казанского ханства.
Вопросы в к педагогам:
1. Какие легенды рассказывают о борьбе с татаро – монгольским игом?
2. История возникновения слова "татары".
3. К какому событию посвящена возведенная в центре Казанки часовня?
4. Когда началось строительство казанского кремля? Авторы строительства?
3 блок: Их помнит Казань.
Вопросы к педагогам:
1. В 1758 г. в Казани открылась первая гимназия. Кто был одним из первых ее учеников, посвятивший в дальнейшем несколько стихов городу Казани?
2. Великий математик, создатель неевклидовой геометрии, ректор Казанского университета (1827 – 1846 г).
3. Великий химик – казанец.
- Какой из великих писателей прибыл в Казань в ссылку в 1835 году?
- Кто является автором памятника Пушкину у оперного театра, установленному в 1956 году?
- Кому принадлежат слова "Физически я родился в Нижнем Новгороде, духовно – в Казани"?
- Какому великому певцу в Казани в 1999 г. установлен единственный в мире памятник?
4 блок
Из жизни города:
Вопросы к педагогам:
- Что является историческим символом Казани?
- В Казани несколько улиц назывались Большими . Сохранились ли они и как сейчас называются? Было 6 улиц , ныне это…
3. В Казани имелось два замечательных места, известных как Русская Швейцария и Немецкая Швейцария. Почему их так называли, и как их найти сегодня?
4. Где Казанцы впервые увидели синематограф?
5. Что располагалось ранее на месте Тукаевской площади?
Ответы:
1 блок :
- Старая Казань располагалась в 45 киллометрах от современной Казани ( в среднем течении реки Казанки)
- Земледелием, скотоводством, охотой на пушных зверей, торговлей, ремеслами – металлообработкой, изготовлением ювелирных изделий, гончарным делом и т.д.
- В 1361 вследствие завоевания монголами.
- блок :
- "Алтынчеч", "Янмый торган кыз "
- Версий очень много: («горный житель»; из древнегреческого «гонец»; говорящий на фарси, то есть на иранском языке и др. версии)
- После взятия Казани в 1552 году над братской могилой павших русских воинов была поставлена часовенка, а в 1813 году по проекту архитектора Н.Алферова была заложена церковь-памятник. В 1823 году она была построена и освящена. Называли ее Спасской.
- В 1556 Постник Яковлев, каменщик псковский Иван Ширяй.
3 блок
- Г.Р. Державин
- Н.И. Лобачевский
- А.М. Бутлеров
- А.И. Герцен
- Н.К. Вентцель
- А.М. Горький
- Ф.И. Шаляпину
4 блок
- Башня Сююмбике
- Декабристов, Гривка, Шоссейная, Фрунзе, Тихомирнова, проспект Ибрагимова
- Парк Горького и место за Арским кладбищем, где располагались дачи местных немцев
- В Панаевском саду , ныне Центральный стадион
- Грузеево озеро
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....
Конкурс знатоков родного города Белгорода «Родной свой край люби и знай»
Цель:-закрепить знания детей об истории родного города, о его культуре идостопримечательностях;-воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.Ход конкурса:Группа дели...