Конкурс знатоков для педагогов "Родной свой край люби и знай!"
материал на тему

Васина Наталья Ивановна

Систематизировать преобретенные в процессе подготовки к педсовету    знания педагогов  об истории и культуре татарского народа; помочь увидеть самобытность этноса, возможности и формы использования его в работе с детьми. Вызвать интерес к теме и желание использовать материал с целью нравственно – патриотического воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс знатоков для педагогов "Родной свой край  люби и знай!"

Наталья ВАСИНА,

старший воспитатель МАДОУ «Детского сада №340» г. Казани

    Цель: Систематизировать преобретенные в процессе подготовки к педсовету    знания педагогов  об истории и культуре татарского народа; помочь увидеть самобытность этноса, возможности и формы использования его в работе с детьми. Вызвать интерес к теме и желание использовать материал с целью нравственно – патриотического воспитания детей.

  Вступительное слово

        В старинной татарской пословице, ставшей заветом предков, говорится: "От ушедшего память остается…".

        В далекое прошлое ушли сотни веков, а память народная, нетленная и прозорливая, бережно сохранила для потомков события тысячелетней давности, Благодаря памяти, запечатленной в песенном слове, дереве, камне,вышивке, женской одежде, письменных источников перед нами оживает история татарского народа.

     Одной из наших основных задач является приобщение подрастающего  поколения к народным традициям и общечеловеческой культуре. В многонациональном обществе образрвание должно стать важнейшим системообразующим элементом  формирования национальной культуры, важным фактором регулирования межнациональных отношений.

Конкурс знатоков "Родной свой край  люби и знай".

1 блок: Древняя Казань

Вопросы к  воспитателям:

  1. Где располагалась древняя Казань?
  2. Чем занимались волжские булгары?
  3. Как  и кем было разрушено Булгарское государство?

2 блок : Казань – столица Казанского ханства.

Вопросы в к педагогам:

1. Какие легенды рассказывают о борьбе с татаро – монгольским игом?

 2. История возникновения слова "татары".

 3. К  какому событию посвящена возведенная в центре Казанки  часовня?

 4. Когда началось строительство казанского кремля? Авторы строительства?

3 блок: Их помнит Казань.

 Вопросы к педагогам:

 1. В 1758 г. в Казани открылась первая гимназия.  Кто был одним из первых ее учеников, посвятивший в дальнейшем несколько стихов городу Казани?  

 2. Великий математик, создатель неевклидовой геометрии, ректор Казанского университета (1827 – 1846 г).

 3. Великий химик – казанец.

  1. Какой из великих писателей прибыл в Казань в ссылку  в 1835 году?
  2. Кто является автором памятника Пушкину у оперного театра, установленному в 1956 году?
  3. Кому принадлежат слова "Физически я родился в Нижнем Новгороде, духовно – в Казани"?
  4. Какому великому певцу в Казани в 1999 г. установлен единственный в мире памятник?

4 блок

Из жизни города:

Вопросы к педагогам:

  1. Что является  историческим символом Казани?
  2. В Казани несколько улиц назывались Большими . Сохранились ли они и как сейчас называются? Было 6 улиц , ныне это…

3. В Казани имелось два замечательных места, известных как Русская Швейцария и Немецкая Швейцария.  Почему их так называли, и как их найти сегодня?

 4. Где Казанцы впервые увидели синематограф?

 5. Что располагалось ранее на месте Тукаевской площади?

Ответы:

1 блок :

  1. Старая Казань  располагалась в  45 киллометрах от  современной Казани  ( в среднем течении реки Казанки) 
  2.  Земледелием, скотоводством, охотой на пушных зверей, торговлей, ремеслами –  металлообработкой, изготовлением ювелирных изделий, гончарным делом и т.д.
  3. В 1361 вследствие завоевания  монголами.
  1. блок :
  1. "Алтынчеч", "Янмый торган кыз "
  2. Версий очень много: («горный житель»;  из древнегреческого «гонец»; говорящий  на фарси, то есть на иранском языке и др. версии)
  3. После взятия Казани в 1552 году над братской могилой павших русских воинов была поставлена часовенка, а в 1813 году по проекту архитектора Н.Алферова была заложена церковь-памятник. В 1823 году она была построена и освящена. Называли ее Спасской.
  4. В 1556  Постник Яковлев,  каменщик псковский Иван Ширяй.

3 блок

  1. Г.Р. Державин
  2. Н.И. Лобачевский
  3. А.М. Бутлеров
  4. А.И. Герцен
  5. Н.К. Вентцель
  6. А.М. Горький
  7. Ф.И. Шаляпину

4 блок

  1.  Башня Сююмбике
  2. Декабристов, Гривка, Шоссейная, Фрунзе, Тихомирнова, проспект Ибрагимова
  3. Парк Горького и место за Арским кладбищем, где располагались дачи местных немцев
  4. В  Панаевском саду , ныне Центральный стадион
  5. Грузеево озеро

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....

Конкурс знатоков родного города Белгорода «Родной свой край люби и знай»

Цель:-закрепить знания детей об истории родного города, о его культуре идостопримечательностях;-воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.Ход конкурса:Группа дели...