Развивающая среда в современном ДОУ, как условие реализации ООП ДО
презентация на тему

Кадильникова Татьяна Алексеевна

Развивающая среда в современном ДОУ, как условие реализации ООП ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvivayushchaya_sreda_v_sovremennom_dou.ppt2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая среда в современном ДОУ, как условие реализации ООП ДО

Слайд 2

ИНТЕГРАТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ Создание развивающей, комфортной образовательной среды Обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание детей Обеспечивает высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества Гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников

Слайд 3

СЕМЬ ГРУПП ТРЕБОВАНИЙ к кадровому обеспечению к материально-техническому обеспечению к учебно-материальному обеспечению к медико-социальному обеспечению к информационно-методическому обеспечению к психолого-педагогическому обеспечению к финансовому обеспечению

Слайд 4

1.Требования к кадровому обеспечению 1. Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности; Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития РФ №761н от 26.08.2010

Слайд 5

Педагогические работники должны обладать основными компетентностями: в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие организации различных видов деятельности и общения воспитанников организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществлении взаимодействия с родителями воспитанников и работниками образовательного учреждения методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе

Слайд 6

2. Требования к материально-техническому обеспечению Учет требований СанПиНа (2.1-2.5) К участку и группе ОУ Оборудованию помещений Искусственному и естественному освещению Санитарное состояние и содержание помещений

Слайд 7

2.7 Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников ОУ: Оснащенность кабинетов, физкультурного зала, спортивных площадок, бассейна необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем;

Слайд 8

2.7 Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников ОУ: Наличие в помещениях, в которых осуществляется образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), здоровьесберегающего оборудования (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении) используемого в профилактических целях;

Слайд 9

2.7 Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников ОУ: Сформированность культуры здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения: Подготовленность педагогов по вопросам здоровьесберегающих методов и технологий; Здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью.

Слайд 10

3. Требования к учебно-материальному обеспечению 3.1 Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают:

Слайд 11

3.1.1. Соблюдение следующих принципов: Информативности , предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;

Слайд 12

Вариативности , определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения , содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями

Слайд 13

Полифункциональности , предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

Слайд 14

Педагогической целесообразности , позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников , индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

Слайд 15

Трансформируемости , обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

Слайд 16

«Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст» Пособие для воспитателей/Под.ред Н.А. Коротковой – М., 2010. 1 . Рабочая зона – для обучения. 2. Спокойная зона – для спокойной деятельности. 3. Активная зона – для активных движений, возведений крупных построек.

Слайд 17

Все части пространства, в зависимости от конкретных задач момента, должны обладать возможностью изменятся по объему – сжиматься и расширяться, т.е. иметь подвижные, трансформируемые границы.

Слайд 18

Рабочая зона Пространство зоны : легкие столы (на двоих), соединяющиеся в общий стол, передвижная двухсторонняя доска;

Слайд 19

На собственных границах зоны – на стеллажах, открытых полках шкафов, легких столах: Для продуктивной деятельности – изобразительные, бросовые материалы, настольные конструкторы; Для познавательно-исследовательской деятельности – объекты для экспериментирования (в том числе песок-вода), образно-символические и нормативно-знаковые материалы.

Слайд 20

Спокойная зона Пространство зоны : небольшой ковер, легкие банкетки или диван-трансформер, один-два легких столика;

Слайд 21

На собственных границах зоны – на стеллажах, открытых полках шкафов, легких столах: Для чтения художественной литературы – подборка художественных текстов по возрасту, с хорошими иллюстрациями; Для познавательно-исследовательской деятельности – книги познавательного характера, тематические альбомы, словари, атласы, образно-символические и нормативно-знаковые материалы; Для игровой деятельности – настольные игры с правилами, наборы для режиссерской игры.

Слайд 22

Активная зона Пространство зоны: ковер (небольшой, легко перемещающийся или убирающийся – по ситуации).

Слайд 23

На собственных границах зоны – на стеллажах и легких столах: Для сюжетной игры – игрушки разных сюжетообразующих типов, в том числе напольные тематические строительные наборы, переносные игровые макеты; Для продуктивной деятельности – крупные напольные конструкторы.

Слайд 24

Литература: 1. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду//Дошкольное воспитание. - 1999. - №5. – С.32 – 34. 2. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. 3. Железнова С.В. К вопросу об организации развивающей предметной среды в дошкольном учреждении. - Ульяновск, 2001.

Слайд 25

4. Новоселова С. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах /С.Новоселова. – М., 2001. 5. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. - М., 2004. 6. Полякова М.Н. Создание моделей предметно-развивающей среды в ДОУ (Методические рекомендации). - М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета МБДОУ в условиях реализации ФГОС.

Вопрос организации  развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ на сегодняшний день  особо актуален. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного...

Развивающая среда в современных условиях дошкольного учреждения.

Для улучшенной социализации и адаптации ребенка в современных условиях, развития его способностей, творчества и самореализации, необходимо создать  полноценну...

Самоанализ предметно - развивающей среды в логопедической группе в условиях реализации ФГОС ДО

Самоанализ предметно -  развивающей среды в подготовительной к школе  логопедической группе в условиях реализации ФГОС ДО...

Статья по теме: «Развивающая среда в современном ДОУ, как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Предметно-развивающая среда дошкольного учреждения является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Именно в дошкольном возрасте закла...

Презентация ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Обострение экологической обстановки в стране  обуславливается повышенным интересом к экологизации образования подрастающего поколения. В связи с этим взаимодействие или интеграция экологических з...